Налог на имущество организаций Орловская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество организаций Орловская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 374 "Объект налогообложения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком при реализации инвестиционного проекта налоговой льготы, предусмотренной п. 10 ст. 3 закона Орловской области от 25.11.2003 N 364-ОЗ "О налоге на имущество организаций", и доначислил налог на имущество. Налоговый орган установил, что по ряду объектов тепличного комплекса общество превысило трехлетний срок реализации инвестиционного проекта, так как разрешение на ввод объектов недвижимости и регистрация права собственности на них были произведены после 07.06.2019. Налогоплательщик возражал, указывая, что объект включается в налоговую базу по налогу на имущество, когда он приведен в состояние, пригодное для использования, независимо от ввода его в эксплуатацию. Тепличный комплекс был фактически введен в эксплуатацию с 01.03.2019 (начато выращивание овощей, был сформирован штат сотрудников, производилась выплата заработной платы). Суд признал правомерным применение налогоплательщиком льготы, отметив, что отсутствие государственной регистрации права собственности на объект недвижимости не препятствует признанию его основным средством для целей бухгалтерского учета и, как следствие, объектом обложения налогом на имущество организаций. Спорные объекты тепличного комплекса до истечения срока реализации инвестиционного проекта фактически эксплуатировались и приносили обществу экономические выгоды, в связи с этим налоговая льгота по отношению к ним применена правомерно. Закон связывает применение льготы по налогу именно с созданием и (или) приобретением имущества в результате реализации инвестиционного проекта, а не с государственной регистрацией права на него или получением разрешения на ввод его в эксплуатацию.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком при реализации инвестиционного проекта налоговой льготы, предусмотренной п. 10 ст. 3 закона Орловской области от 25.11.2003 N 364-ОЗ "О налоге на имущество организаций", и доначислил налог на имущество. Налоговый орган установил, что по ряду объектов тепличного комплекса общество превысило трехлетний срок реализации инвестиционного проекта, так как разрешение на ввод объектов недвижимости и регистрация права собственности на них были произведены после 07.06.2019. Налогоплательщик возражал, указывая, что объект включается в налоговую базу по налогу на имущество, когда он приведен в состояние, пригодное для использования, независимо от ввода его в эксплуатацию. Тепличный комплекс был фактически введен в эксплуатацию с 01.03.2019 (начато выращивание овощей, был сформирован штат сотрудников, производилась выплата заработной платы). Суд признал правомерным применение налогоплательщиком льготы, отметив, что отсутствие государственной регистрации права собственности на объект недвижимости не препятствует признанию его основным средством для целей бухгалтерского учета и, как следствие, объектом обложения налогом на имущество организаций. Спорные объекты тепличного комплекса до истечения срока реализации инвестиционного проекта фактически эксплуатировались и приносили обществу экономические выгоды, в связи с этим налоговая льгота по отношению к ним применена правомерно. Закон связывает применение льготы по налогу именно с созданием и (или) приобретением имущества в результате реализации инвестиционного проекта, а не с государственной регистрацией права на него или получением разрешения на ввод его в эксплуатацию.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые проблемы оценки кадастровой стоимости объектов недвижимости с учетом специфики применения статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации
(Вертакова Ю.В., Енацкая Д.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)32. Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Орловской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Орловской области: Постановление правительства Орловской области от 30 декабря 2014 года N 443.
(Вертакова Ю.В., Енацкая Д.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)32. Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Орловской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Орловской области: Постановление правительства Орловской области от 30 декабря 2014 года N 443.
Статья: Особенности исчисления и уплаты налога на имущество организаций в 2013 году
(Коростелкин М.М.)
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2013, N 5)Например, Закон Орловской области от 02.11.2012 N 1425-ОЗ "О внесении изменения в статью 6 Закона Орловской области "О налоге на имущество организаций" продлевает действие ч. 2 ст. 2 Областного закона "О налоге на имущество организаций" до 31 декабря 2013 г. включительно. В течение 2013 г. организации-инвесторы, определенные законом (осуществляющие производство строительной керамики, осуществляющие селекционно-гибридную работу по разведению племенных свиней в ходе реализации инвестиционного проекта, занимающиеся производством основной фармацевтической продукции), вправе использовать пониженную налоговую ставку в размере 1,1% налоговой базы.
(Коростелкин М.М.)
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2013, N 5)Например, Закон Орловской области от 02.11.2012 N 1425-ОЗ "О внесении изменения в статью 6 Закона Орловской области "О налоге на имущество организаций" продлевает действие ч. 2 ст. 2 Областного закона "О налоге на имущество организаций" до 31 декабря 2013 г. включительно. В течение 2013 г. организации-инвесторы, определенные законом (осуществляющие производство строительной керамики, осуществляющие селекционно-гибридную работу по разведению племенных свиней в ходе реализации инвестиционного проекта, занимающиеся производством основной фармацевтической продукции), вправе использовать пониженную налоговую ставку в размере 1,1% налоговой базы.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по созданию и организации деятельности подразделений добровольной пожарной охраны по обеспечению необходимого уровня пожарной безопасности населенных пунктов"
(утв. МЧС России 19.05.2020 N 2-4-71-11-12)В соответствии со статьями 356 и 372 Налогового кодекса Российской Федерации законы субъектов Российской Федерации при установлении транспортного налога и налога на имущество организаций могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
(утв. МЧС России 19.05.2020 N 2-4-71-11-12)В соответствии со статьями 356 и 372 Налогового кодекса Российской Федерации законы субъектов Российской Федерации при установлении транспортного налога и налога на имущество организаций могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Статья: Соотношение понятий "орган государственной власти" и "государственный орган" в правовой системе России на примере Центрального банка Российской Федерации
(Лукин М.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2014, N 11)Определением Верховного Суда РФ от 15 сентября 2004 г. N 37-Г04-9 "Об оставлении без изменения решения Орловского областного суда от 25.06.2004, которым удовлетворено заявление о признании частично недействующим Закона Орловской области от 17.03.2004 N 380-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Орловской области от 25.11.2003 N 364-ОЗ "О налоге на имущество организаций", установлено следующее: "...сославшись на позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Определении от 14.12.2000 N 268-О "О проверке конституционности части третьей статьи 75 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банк России)", суд сделал вывод о том, что Банк России, являясь органом государственной власти, использует принадлежащее ему имущество для обеспечения задач и функций органов государственной власти. С таким выводом согласиться нельзя. Конституционный Суд Российской Федерации в указанном выше Определении полномочия Банка России по их правовой природе отнес к функциям государственной власти. Однако из изложенного не следует, что Банк России как государственный орган, осуществляя некоторые функции государственной власти, сам является органом государственной власти. Ни Конституцией Российской Федерации, ни федеральным законом Центральный банк Российской Федерации в систему органов государственной власти Российской Федерации не включен..."
(Лукин М.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2014, N 11)Определением Верховного Суда РФ от 15 сентября 2004 г. N 37-Г04-9 "Об оставлении без изменения решения Орловского областного суда от 25.06.2004, которым удовлетворено заявление о признании частично недействующим Закона Орловской области от 17.03.2004 N 380-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Орловской области от 25.11.2003 N 364-ОЗ "О налоге на имущество организаций", установлено следующее: "...сославшись на позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Определении от 14.12.2000 N 268-О "О проверке конституционности части третьей статьи 75 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банк России)", суд сделал вывод о том, что Банк России, являясь органом государственной власти, использует принадлежащее ему имущество для обеспечения задач и функций органов государственной власти. С таким выводом согласиться нельзя. Конституционный Суд Российской Федерации в указанном выше Определении полномочия Банка России по их правовой природе отнес к функциям государственной власти. Однако из изложенного не следует, что Банк России как государственный орган, осуществляя некоторые функции государственной власти, сам является органом государственной власти. Ни Конституцией Российской Федерации, ни федеральным законом Центральный банк Российской Федерации в систему органов государственной власти Российской Федерации не включен..."
Статья: Имущество объектов внешнего благоустройства: учет и налогообложение
(Кружкова И.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2012, N 15)В соответствии с Законом Орловской области от 25.11.2003 N 364-ОЗ "О налоге на имущество организаций" (в ред. от 08.11.2010) ООО "Юность" обязано производить расчет и уплату налога на имущество, в том числе и по объекту внешнего благоустройства. Ставка налога устанавливается в размере 2,2% от среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения (для объектов недвижимого имущества, указанных в п. 2 ст. 375 НК РФ, - от инвентаризационной стоимости указанных объектов по данным органов технической инвентаризации).
(Кружкова И.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2012, N 15)В соответствии с Законом Орловской области от 25.11.2003 N 364-ОЗ "О налоге на имущество организаций" (в ред. от 08.11.2010) ООО "Юность" обязано производить расчет и уплату налога на имущество, в том числе и по объекту внешнего благоустройства. Ставка налога устанавливается в размере 2,2% от среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения (для объектов недвижимого имущества, указанных в п. 2 ст. 375 НК РФ, - от инвентаризационной стоимости указанных объектов по данным органов технической инвентаризации).
Статья: Налоговые механизмы формирования региональной инвестиционной политики
(Греченюк А., Машегов П., Наговицин В., Садков В.)
("Налоги" (журнал), 2007, N 5)На втором месте - налог на имущество предприятий. Чаще всего льгота предоставляется в размере средств, подлежащих зачислению в региональный бюджет. В некоторых случаях допускается снижение ставки по налогу на имущество на 50% (Орловская область).
(Греченюк А., Машегов П., Наговицин В., Садков В.)
("Налоги" (журнал), 2007, N 5)На втором месте - налог на имущество предприятий. Чаще всего льгота предоставляется в размере средств, подлежащих зачислению в региональный бюджет. В некоторых случаях допускается снижение ставки по налогу на имущество на 50% (Орловская область).
Статья: Процедура регистрации прав на объекты налогообложения как инструмент налоговой экономии (Окончание)
(Сивакова М.Я.)
("Налоговые споры: теория и практика", 2008, N 6)Подводя итог, можно сделать вывод, что факт государственной регистрации прав на объекты налогообложения не является определяющим условием для возникновения обязанности по уплате имущественных налогов, поскольку такая регистрация носит заявительный характер и поставлена в зависимость от волеизъявления самого налогоплательщика. Возникновение указанной обязанности в большей степени зависит от возможности использовать объекты налогообложения по их целевому назначению в отсутствие государственной регистрации прав на них, так как именно в этом случае возникает экономическое основание для уплаты соответствующих налогов. Данный вывод справедлив, в частности, применительно к действующему в настоящее время порядку исчисления транспортного налога и налога на имущество организаций. Что касается земельного налога, который после утраты Законом о плате за землю силы с 01.01.2006 исчисляется по нормам гл. 31 НК РФ, то в судебно-арбитражной практике по рассматриваемому вопросу прослеживается противоположная точка зрения, согласно которой обязанность по уплате земельного налога возникает лишь с момента государственной регистрации права собственности на земельный участок.
(Сивакова М.Я.)
("Налоговые споры: теория и практика", 2008, N 6)Подводя итог, можно сделать вывод, что факт государственной регистрации прав на объекты налогообложения не является определяющим условием для возникновения обязанности по уплате имущественных налогов, поскольку такая регистрация носит заявительный характер и поставлена в зависимость от волеизъявления самого налогоплательщика. Возникновение указанной обязанности в большей степени зависит от возможности использовать объекты налогообложения по их целевому назначению в отсутствие государственной регистрации прав на них, так как именно в этом случае возникает экономическое основание для уплаты соответствующих налогов. Данный вывод справедлив, в частности, применительно к действующему в настоящее время порядку исчисления транспортного налога и налога на имущество организаций. Что касается земельного налога, который после утраты Законом о плате за землю силы с 01.01.2006 исчисляется по нормам гл. 31 НК РФ, то в судебно-арбитражной практике по рассматриваемому вопросу прослеживается противоположная точка зрения, согласно которой обязанность по уплате земельного налога возникает лишь с момента государственной регистрации права собственности на земельный участок.
Статья: Актуальные вопросы уплаты земельного налога и налога на имущество организаций
(Савельева О.А.)
("Налоги" (газета), 2008, N 30)Так, 28 декабря 2007 г. Орловский областной Совет народных депутатов принял Постановление N 11/253-ОС "О Законе Орловской области "О внесении изменения в статью 4 Закона Орловской области "О налоге на имущество организаций". Часть 2 ст. 4 Закона Орловской области от 25 ноября 2003 г. N 364-ОЗ дополнена абз. 2 следующего содержания: "Не исчисляют и не уплачивают авансовые платежи по налогу в течение налогового периода государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования области". Более того, законодатель придал обратную силу данному Закону и распространил его на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г. Это позволило федеральным высшим учебным заведениям Орловской области сократить возможные финансовые потери, вызванные начислением и взысканием пени налоговыми органами в связи с несвоевременной уплатой авансовых платежей по налогу на имущество в 2007 г. В частности, Федеральный арбитражный суд Центрального округа в Постановлении от 5 июня 2008 г. по делу N А48-4462/07-15 указал, что, поскольку в силу Закона Орловской области от 28.12.2007 N 744-ОЗ "О внесении изменения в статью 4 Закона Орловской области "О налоге на имущество организаций" университет, являясь государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования, в 2007 г. имеет право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу на имущество, пени за просрочку уплаты таких платежей в 2007 г. начисляться не должны.
(Савельева О.А.)
("Налоги" (газета), 2008, N 30)Так, 28 декабря 2007 г. Орловский областной Совет народных депутатов принял Постановление N 11/253-ОС "О Законе Орловской области "О внесении изменения в статью 4 Закона Орловской области "О налоге на имущество организаций". Часть 2 ст. 4 Закона Орловской области от 25 ноября 2003 г. N 364-ОЗ дополнена абз. 2 следующего содержания: "Не исчисляют и не уплачивают авансовые платежи по налогу в течение налогового периода государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования области". Более того, законодатель придал обратную силу данному Закону и распространил его на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г. Это позволило федеральным высшим учебным заведениям Орловской области сократить возможные финансовые потери, вызванные начислением и взысканием пени налоговыми органами в связи с несвоевременной уплатой авансовых платежей по налогу на имущество в 2007 г. В частности, Федеральный арбитражный суд Центрального округа в Постановлении от 5 июня 2008 г. по делу N А48-4462/07-15 указал, что, поскольку в силу Закона Орловской области от 28.12.2007 N 744-ОЗ "О внесении изменения в статью 4 Закона Орловской области "О налоге на имущество организаций" университет, являясь государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования, в 2007 г. имеет право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу на имущество, пени за просрочку уплаты таких платежей в 2007 г. начисляться не должны.
Статья: Проблемы взимания судами сумм индексации и госпошлины с бюджетных организаций
(Олейников А.)
("Законодательство и экономика", N 7, 2000)При этом следует отметить, что судебные решения по данному вопросу практически не исполнимы: счета органов налоговой полиции целевые, защищенные, расходы на индексацию и госпошлину сметой, как уже отмечалось, не предусмотрены, и естественно, средства на эти расходы не поступают. Имущества своего у государственного органа также нет, поскольку налоговая полиция - это бюджетная организация. Но если бы оно и было, то арест на имущество бюджетных организаций невозможен в силу ст. 411 ГПК РСФСР.
(Олейников А.)
("Законодательство и экономика", N 7, 2000)При этом следует отметить, что судебные решения по данному вопросу практически не исполнимы: счета органов налоговой полиции целевые, защищенные, расходы на индексацию и госпошлину сметой, как уже отмечалось, не предусмотрены, и естественно, средства на эти расходы не поступают. Имущества своего у государственного органа также нет, поскольку налоговая полиция - это бюджетная организация. Но если бы оно и было, то арест на имущество бюджетных организаций невозможен в силу ст. 411 ГПК РСФСР.
Статья: Изменения в законодательстве о конституционно-правовом статусе субъектов Российской Федерации в сфере бюджетно-налоговых правоотношений и их влияние на ситуацию в регионах (по материалам Центрального федерального округа)
(Пристяжнов П.В.)
("Юрист", 2007, N 1)Ситуация в бюджетно-налоговой сфере, характерная для округа, в целом не отличается сильно и в отдельных его регионах, например в Калужской области. В настоящий момент на территории Калужской области собираются следующие региональные налоги: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог и для отдельных видов деятельности - единый налог на вмененный доход. Данные налоги введены соответствующими областными законами: Законом Калужской области от 10 ноября 2003 г. "О налоге на имущество организаций" <12>, Законом от 10 ноября 2003 г. N 261 "О ставках налога на игорный бизнес" <13>, Законом от 26 ноября 2002 г. N 156-ОЗ "О транспортном налоге на территории Калужской области" <14>, Законом от 26 ноября 2002 г. N 155-ОЗ "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" <15>.
(Пристяжнов П.В.)
("Юрист", 2007, N 1)Ситуация в бюджетно-налоговой сфере, характерная для округа, в целом не отличается сильно и в отдельных его регионах, например в Калужской области. В настоящий момент на территории Калужской области собираются следующие региональные налоги: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог и для отдельных видов деятельности - единый налог на вмененный доход. Данные налоги введены соответствующими областными законами: Законом Калужской области от 10 ноября 2003 г. "О налоге на имущество организаций" <12>, Законом от 10 ноября 2003 г. N 261 "О ставках налога на игорный бизнес" <13>, Законом от 26 ноября 2002 г. N 156-ОЗ "О транспортном налоге на территории Калужской области" <14>, Законом от 26 ноября 2002 г. N 155-ОЗ "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" <15>.
Статья: Качественное управление земельными правоотношениями как основополагающий принцип деятельности органов государственной власти
(Короткова О.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2010, N 2)- переход к единому муниципальному налогу на недвижимость (замена платы за землю, налога на имущество физических и юридических лиц одним муниципальным налогом на недвижимость создаст постоянный и предсказуемый источник наполнения бюджетов муниципальных образований, позволит обеспечить эффективное использование и развитие объектов недвижимости).
(Короткова О.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2010, N 2)- переход к единому муниципальному налогу на недвижимость (замена платы за землю, налога на имущество физических и юридических лиц одним муниципальным налогом на недвижимость создаст постоянный и предсказуемый источник наполнения бюджетов муниципальных образований, позволит обеспечить эффективное использование и развитие объектов недвижимости).