Налог на имущество организаций Новосибирск
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество организаций Новосибирск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Налог на имущество, земельный и транспортный налог: Актуальные вопросы из практики консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)На текущий момент в Законе Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ (ред. от 27.11.2023) "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области" не указаны машино-места в составе объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)На текущий момент в Законе Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ (ред. от 27.11.2023) "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области" не указаны машино-места в составе объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость.
Статья: Как стать ИТ-компанией и на какие льготы можно рассчитывать
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 11)Некоторые субъекты РФ уже откликнулись на эти предложения. Например, региональные льготы установили в Новосибирской, Ростовской, Нижегородской, Тверской, Челябинской, Вологодской областях, Татарстане, Удмуртии. В каждом регионе принимаются свои льготы, например, в Новосибирской области снижена ставка для ИТ-компаний на упрощенке с объектом налогообложения "доходы минус расходы" с 15 до 5%; ИТ-компании освобождены от уплаты налога на имущество; деятельность в сфере телекоммуникаций добавлена в перечень для получения инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль и пр.
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 11)Некоторые субъекты РФ уже откликнулись на эти предложения. Например, региональные льготы установили в Новосибирской, Ростовской, Нижегородской, Тверской, Челябинской, Вологодской областях, Татарстане, Удмуртии. В каждом регионе принимаются свои льготы, например, в Новосибирской области снижена ставка для ИТ-компаний на упрощенке с объектом налогообложения "доходы минус расходы" с 15 до 5%; ИТ-компании освобождены от уплаты налога на имущество; деятельность в сфере телекоммуникаций добавлена в перечень для получения инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль и пр.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 23.06.2005 N 274-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Грант-2000" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом "в" статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий"Как следует из представленных материалов, по результатам камеральной проверки налоговой декларации по налогу на имущество предприятий за 2002 год, в которой ООО "Грант-2000" была заявлена названная налоговая льгота, инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району города Новосибирска от 8 июля 2003 года N 4616 было принято решение о привлечении заявителя на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации к налоговой ответственности за неуплату налога на имущество предприятий. Налоговый орган установил, что основным видом деятельности ООО "Грант-2000" является сдача имущества в аренду и что имущество, находящееся на его балансе, им сдано в аренду. Между тем, по мнению налогового органа, возможность применения предусмотренной пунктом "в" статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" налоговой льготы поставлено в зависимость как от сферы использования данного имущества, так и от того, кем непосредственно это имущество в указанной сфере применяется; для получения права на данную льготу налогоплательщик должен использовать имущество не для сдачи в аренду, а самостоятельно и непосредственно применять его в процессе производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, выращивания, лова и переработки рыбы. Поскольку эти условия ООО "Грант-2000" выполнены не были, налоговый орган признал применение заявленной налоговой льготы незаконным.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Грант-2000" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом "в" статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий"Как следует из представленных материалов, по результатам камеральной проверки налоговой декларации по налогу на имущество предприятий за 2002 год, в которой ООО "Грант-2000" была заявлена названная налоговая льгота, инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району города Новосибирска от 8 июля 2003 года N 4616 было принято решение о привлечении заявителя на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации к налоговой ответственности за неуплату налога на имущество предприятий. Налоговый орган установил, что основным видом деятельности ООО "Грант-2000" является сдача имущества в аренду и что имущество, находящееся на его балансе, им сдано в аренду. Между тем, по мнению налогового органа, возможность применения предусмотренной пунктом "в" статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" налоговой льготы поставлено в зависимость как от сферы использования данного имущества, так и от того, кем непосредственно это имущество в указанной сфере применяется; для получения права на данную льготу налогоплательщик должен использовать имущество не для сдачи в аренду, а самостоятельно и непосредственно применять его в процессе производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, выращивания, лова и переработки рыбы. Поскольку эти условия ООО "Грант-2000" выполнены не были, налоговый орган признал применение заявленной налоговой льготы незаконным.
Статья: К вопросу о порядке очередности погашения налога на прибыль организаций от реализации имущества должника в процедуре конкурсного производства
(Баркова Л.А., Коршунов П.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)<6> Попова И.С. Проблемы порядка и очередности удовлетворения требований кредиторов корпорации при ее ликвидации // Государство и право: материалы 58-й Международной научной студенческой конференции (Новосибирск, 10 - 13 апреля 2020 г.). Новосибирск: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, 2020. С. 145.
(Баркова Л.А., Коршунов П.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)<6> Попова И.С. Проблемы порядка и очередности удовлетворения требований кредиторов корпорации при ее ликвидации // Государство и право: материалы 58-й Международной научной студенческой конференции (Новосибирск, 10 - 13 апреля 2020 г.). Новосибирск: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, 2020. С. 145.
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Нужно ли указывать в договоре возмездного оказания услуг конкретные действия, которые исполнитель должен совершить для заказчика
(КонсультантПлюс, 2025)Суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 210, 425, 432, 779 Гражданского кодекса Российской Федерации и принимая решение об удовлетворении встречного иска, обоснованно исходил из того, что нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок сдачи в аренду государственного имущества, находящегося в собственности Новосибирской области, предусмотрен перечень расходов арендодателя по содержанию сданного в аренду областного имущества, возмещение которых производится арендатором по отдельному договору, под которыми понимаются: налог на имущество организаций, плата за землю, эксплуатационные и коммунальные расходы, необходимые административно-хозяйственные услуги, однако данное обстоятельство не освобождает стороны от обязанности согласовать предмет заключаемого ими договора на возмещение расходов, в том числе определить конкретный перечень таких расходов, либо оказываемых услуг, их стоимость.
Нужно ли указывать в договоре возмездного оказания услуг конкретные действия, которые исполнитель должен совершить для заказчика
(КонсультантПлюс, 2025)Суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 210, 425, 432, 779 Гражданского кодекса Российской Федерации и принимая решение об удовлетворении встречного иска, обоснованно исходил из того, что нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок сдачи в аренду государственного имущества, находящегося в собственности Новосибирской области, предусмотрен перечень расходов арендодателя по содержанию сданного в аренду областного имущества, возмещение которых производится арендатором по отдельному договору, под которыми понимаются: налог на имущество организаций, плата за землю, эксплуатационные и коммунальные расходы, необходимые административно-хозяйственные услуги, однако данное обстоятельство не освобождает стороны от обязанности согласовать предмет заключаемого ими договора на возмещение расходов, в том числе определить конкретный перечень таких расходов, либо оказываемых услуг, их стоимость.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ реализации концессионных соглашений в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии, объектов энергоснабжения, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов благоустройства территорий, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения" (с учетом материалов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации)
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)Счетной палатой Российской Федерации установлено, что в 30 субъектах Российской Федерации законодательными актами установлены налоговые льготы для инвестиционных проектов, реализуемых в ЖКХ, из них: в 23 субъектах Российской Федерации предусматривается освобождение РСО от уплаты налога на имущество организаций <57>, в 5 субъектах Российской Федерации предусматривается пониженная ставка налога на имущество организаций <58>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется инвестиционный налоговый вычет <59>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется пониженная ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональные бюджеты <60>.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)Счетной палатой Российской Федерации установлено, что в 30 субъектах Российской Федерации законодательными актами установлены налоговые льготы для инвестиционных проектов, реализуемых в ЖКХ, из них: в 23 субъектах Российской Федерации предусматривается освобождение РСО от уплаты налога на имущество организаций <57>, в 5 субъектах Российской Федерации предусматривается пониженная ставка налога на имущество организаций <58>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется инвестиционный налоговый вычет <59>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется пониженная ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональные бюджеты <60>.