Налог на имущество организаций Новгородская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество организаций Новгородская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 12 "Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований, представительного органа федеральной территории "Сириус" по установлению налогов и сборов" НК РФ"При этом ссылка административного истца на то, что Областной закон Новгородской области от 30 сентября 2008 года N 384-ОЗ "О налоге на имущество организаций" не содержит указания на объекты незавершенного строительства, обоснованно признана судами несостоятельной, поскольку, в силу положений пункта 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения по местному налогу могут устанавливаться представительными органами муниципальных образований, в то время как решением Думы Великого Новгорода от 27 ноября 2014 года N 365 "О налоге на имущество физических лиц" какое-либо льготное регулирование налоговой базы в отношении объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц не установлено."
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 02.10.2019 N 84-АПА19-16
Об оставлении без изменения решения Новгородского областного суда от 13.05.2019, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 318 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утв. приказом Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области от 28.12.2017 N 3402.На территории Новгородской области налог на имущество организаций, исчисляемый исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества, введен Областным законом Новгородской области от 30 сентября 2008 года N 384-ОЗ "О налоге на имущество организаций".
Об оставлении без изменения решения Новгородского областного суда от 13.05.2019, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 318 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утв. приказом Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области от 28.12.2017 N 3402.На территории Новгородской области налог на имущество организаций, исчисляемый исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества, введен Областным законом Новгородской области от 30 сентября 2008 года N 384-ОЗ "О налоге на имущество организаций".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Административно-правовое регулирование совместного ведения России и ее субъектов: понятие и предмет"
(Аникин С.Б.)
(под ред. В.М. Манохина)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Исследователями выделяются несколько положительных аспектов исполнительного значения такой организации управления в Новгородской области. Четкое географическое расположение поселений по пятинам облегчало учет казенного имущества, частной собственности, упрощало сборы налогов и иных платежей, а также организацию военной, гражданской службы и управление уголовными делами <336>.
(Аникин С.Б.)
(под ред. В.М. Манохина)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Исследователями выделяются несколько положительных аспектов исполнительного значения такой организации управления в Новгородской области. Четкое географическое расположение поселений по пятинам облегчало учет казенного имущества, частной собственности, упрощало сборы налогов и иных платежей, а также организацию военной, гражданской службы и управление уголовными делами <336>.
"Особые экономические зоны в Российской Федерации"
(Лисица В.Н.)
("РИФ-Новосибирск", 2010)К примеру, согласно статье 2 Закона Новгородской области от 9 декабря 2005 г. N 587-ОЗ "О зонах экономического благоприятствования на территориях Батецкого, Волотовского, Маревского и Поддорского муниципальных районов" в целях поддержки и развития Батецкого, Волотовского, Маревского и Поддорского муниципальных районов Новгородской области действующие, вновь образуемые и регистрируемые в вышеуказанных районах коммерческие организации, осуществляющие на территории этих муниципальных районов свою деятельность, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций, зачисляемого в консолидированный бюджет области, а также им возмещается из областного бюджета налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты всех уровней, который организации должны уплатить в сроки, установленные НК РФ. Кроме того, в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством представительные органы муниципальных районов, на территории которых образованы вышеназванные зоны, указанным организациям могут предоставлять льготы по земельному налогу. Сумма выпадающего дохода по земельному налогу возмещается вышеуказанным муниципальным районам в виде дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
(Лисица В.Н.)
("РИФ-Новосибирск", 2010)К примеру, согласно статье 2 Закона Новгородской области от 9 декабря 2005 г. N 587-ОЗ "О зонах экономического благоприятствования на территориях Батецкого, Волотовского, Маревского и Поддорского муниципальных районов" в целях поддержки и развития Батецкого, Волотовского, Маревского и Поддорского муниципальных районов Новгородской области действующие, вновь образуемые и регистрируемые в вышеуказанных районах коммерческие организации, осуществляющие на территории этих муниципальных районов свою деятельность, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций, зачисляемого в консолидированный бюджет области, а также им возмещается из областного бюджета налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты всех уровней, который организации должны уплатить в сроки, установленные НК РФ. Кроме того, в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством представительные органы муниципальных районов, на территории которых образованы вышеназванные зоны, указанным организациям могут предоставлять льготы по земельному налогу. Сумма выпадающего дохода по земельному налогу возмещается вышеуказанным муниципальным районам в виде дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
Нормативные акты
"Налог на имущество организаций. Комментарий к главе 30 части второй Налогового кодекса РФ"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2005)Согласно ст. 2 Федерального закона от 20 июля 1997 г. N 110-ФЗ с момента введения налога на недвижимость юридические и физические лица, являющиеся плательщиками налога на недвижимость, освобождались поэтапно от уплаты налога на имущество предприятий, налога на имущество физических лиц, за исключением налога на транспортные средства, предусмотренного Законом РФ "О налогах на имущество физических лиц", и земельного налога в городах Великом Новгороде и Твери. Порядок перевода отдельных категорий юридических и физических лиц на уплату налога на недвижимость и замещения им указанных налогов на территориях городов Великого Новгорода и Твери определялся решениями представительных органов местного самоуправления городов Великого Новгорода и Твери. Порядок отнесения юридических и физических лиц к отдельным категориям плательщиков налога на недвижимость на территориях городов Великого Новгорода и Твери устанавливался решениями представительных органов местного самоуправления.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2005)Согласно ст. 2 Федерального закона от 20 июля 1997 г. N 110-ФЗ с момента введения налога на недвижимость юридические и физические лица, являющиеся плательщиками налога на недвижимость, освобождались поэтапно от уплаты налога на имущество предприятий, налога на имущество физических лиц, за исключением налога на транспортные средства, предусмотренного Законом РФ "О налогах на имущество физических лиц", и земельного налога в городах Великом Новгороде и Твери. Порядок перевода отдельных категорий юридических и физических лиц на уплату налога на недвижимость и замещения им указанных налогов на территориях городов Великого Новгорода и Твери определялся решениями представительных органов местного самоуправления городов Великого Новгорода и Твери. Порядок отнесения юридических и физических лиц к отдельным категориям плательщиков налога на недвижимость на территориях городов Великого Новгорода и Твери устанавливался решениями представительных органов местного самоуправления.
Статья: Анализ налоговых полномочий органов власти Российской Федерации в части установления налоговых ставок и налоговых льгот
(Воронцова О.В.)
("Налоги и налогообложение", 2005, N 3)Практически во всех субъектах РФ по нулевой ставке (или значительно пониженной) облагается имущество предприятий, производящих сельскохозяйственную продукцию или задействованных в сельскохозяйственном цикле. Также практически нигде не облагаются налогом на имущество автомобильные дороги, имущество бюджетных организаций, имущество религиозных организаций. Большое число субъектов предоставляет налоговые льготы в виде пониженной налоговой ставки предприятиям, осуществляющим инвестиции в экономику субъекта РФ (Краснодарский край, Калужская область, Республика Мордовия и многие другие). Ряд субъектов использует дифференцированные ставки по налогу на имущество организаций для разных категорий налогоплательщиков. Например, в Астраханской области одновременно налог взимается по 8 различным ставкам для разных категорий налогоплательщиков. В Волгоградской области пониженные налоговые ставки распространяются только на те предприятия, которые расходуют сэкономленные от пониженной ставки средства на приобретение основных средств, сырья, материалов, капитальные вложения и т.п., то есть инвестируют "экономию" от налогов в собственное производство. В Новгородской области льготы предоставляются только при условии отсутствия недоимки по предыдущим налоговым платежам в бюджет области. В Ставропольском крае пониженной налоговой ставкой облагается новое имущество предприятий в первые два года использования данного имущества. В Республике Мордовия льготы предоставляются только при условии, что предприятие показывает определенные темпы роста производства и реализации продукции (аналогично налогу на прибыль). В Республике Татарстан существует особая экономическая зона (Елабуга), на территории которой все имущество облагается по ставке 1,1%.
(Воронцова О.В.)
("Налоги и налогообложение", 2005, N 3)Практически во всех субъектах РФ по нулевой ставке (или значительно пониженной) облагается имущество предприятий, производящих сельскохозяйственную продукцию или задействованных в сельскохозяйственном цикле. Также практически нигде не облагаются налогом на имущество автомобильные дороги, имущество бюджетных организаций, имущество религиозных организаций. Большое число субъектов предоставляет налоговые льготы в виде пониженной налоговой ставки предприятиям, осуществляющим инвестиции в экономику субъекта РФ (Краснодарский край, Калужская область, Республика Мордовия и многие другие). Ряд субъектов использует дифференцированные ставки по налогу на имущество организаций для разных категорий налогоплательщиков. Например, в Астраханской области одновременно налог взимается по 8 различным ставкам для разных категорий налогоплательщиков. В Волгоградской области пониженные налоговые ставки распространяются только на те предприятия, которые расходуют сэкономленные от пониженной ставки средства на приобретение основных средств, сырья, материалов, капитальные вложения и т.п., то есть инвестируют "экономию" от налогов в собственное производство. В Новгородской области льготы предоставляются только при условии отсутствия недоимки по предыдущим налоговым платежам в бюджет области. В Ставропольском крае пониженной налоговой ставкой облагается новое имущество предприятий в первые два года использования данного имущества. В Республике Мордовия льготы предоставляются только при условии, что предприятие показывает определенные темпы роста производства и реализации продукции (аналогично налогу на прибыль). В Республике Татарстан существует особая экономическая зона (Елабуга), на территории которой все имущество облагается по ставке 1,1%.
Статья: Налог на недвижимость как средство обеспечения решения вопросов местного значения
(Проскурин А.Г.)
("Налоги" (журнал), 2007, N 5)<7> Колодина И. Слияние двух налогов. Разработан законопроект об объединении налогов на имущество и землю в налог на недвижимость организаций // Российская бизнес-газета. 2007. 20 марта.
(Проскурин А.Г.)
("Налоги" (журнал), 2007, N 5)<7> Колодина И. Слияние двух налогов. Разработан законопроект об объединении налогов на имущество и землю в налог на недвижимость организаций // Российская бизнес-газета. 2007. 20 марта.
Статья: Об исчислении и уплате авансовых платежей по налогу на имущество организаций за I полугодие 2009 г.
(Симонова Н.Н.)
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2009, N 13)В нашем случае средняя стоимость имущества за I полугодие 2009 г. будет рассчитываться отдельно в отношении имущества, которое находится по месту нахождения организации, а также в отношении объектов недвижимого имущества, которые находятся в Новгородской и Свердловской областях и Санкт-Петербурге соответственно.
(Симонова Н.Н.)
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2009, N 13)В нашем случае средняя стоимость имущества за I полугодие 2009 г. будет рассчитываться отдельно в отношении имущества, которое находится по месту нахождения организации, а также в отношении объектов недвижимого имущества, которые находятся в Новгородской и Свердловской областях и Санкт-Петербурге соответственно.
Статья: Сельские товаропроизводители: учет, налоги, льготы
(Подпорин Ю.)
("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 27)- полного освобождения от уплаты налога на имущества организаций, занимающихся производством, переработкой и хранением сельскохозяйственной продукции, а также предприятий, осуществляющих предпринимательскую деятельность по выращиванию, лову и переработке рыбы и морепродуктов. При этом выручка от указанных видов деятельности должна составлять, как уже отмечалось, не менее 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). В Кировской же, Новгородской областях и ряде других субъектов РФ законодательством объем такой выручки установлен в размере 50%. Эта льгота предоставляется в Амурской, Астраханской, Архангельской, Вологодской, Ленинградской, Кировской, Новгородской областях и во многих других регионах Российской Федерации;
(Подпорин Ю.)
("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 27)- полного освобождения от уплаты налога на имущества организаций, занимающихся производством, переработкой и хранением сельскохозяйственной продукции, а также предприятий, осуществляющих предпринимательскую деятельность по выращиванию, лову и переработке рыбы и морепродуктов. При этом выручка от указанных видов деятельности должна составлять, как уже отмечалось, не менее 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). В Кировской же, Новгородской областях и ряде других субъектов РФ законодательством объем такой выручки установлен в размере 50%. Эта льгота предоставляется в Амурской, Астраханской, Архангельской, Вологодской, Ленинградской, Кировской, Новгородской областях и во многих других регионах Российской Федерации;
Статья: Порядок уплаты налогов и сдачи отчетности обособленными подразделениями
(Курбангалеева О.А.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2005, N 4)При условии, что ставка налога на имущество составляет 2,2%, организация должна перечислить авансовый платеж по налогу на имущество за I квартал в размере 12 375 руб., в том числе:
(Курбангалеева О.А.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2005, N 4)При условии, что ставка налога на имущество составляет 2,2%, организация должна перечислить авансовый платеж по налогу на имущество за I квартал в размере 12 375 руб., в том числе:
Статья: Порядок уплаты налогов и сдачи отчетности обособленными подразделениями
(Курбангалеева О.А.)
("Советник в сфере образования", 2009, N 4)- в бюджет Новгородской области - 825 руб. (150 000 руб. x 2,2% : 4);
(Курбангалеева О.А.)
("Советник в сфере образования", 2009, N 4)- в бюджет Новгородской области - 825 руб. (150 000 руб. x 2,2% : 4);
Статья: Ставки налога на имущество организаций в субъектах РФ (Начало)
(Суховская М.Г., Груничев А.Е.)
("Главная книга", 2008, N 7)Как известно, регионы вправе устанавливать пониженные ставки налога на имущество для различных категорий организаций, а также вообще освобождать их от налогообложения <2>. Тенденция последних 2 - 3 лет - расширение перечня именно льготируемых налогоплательщиков. В некоторых регионах список льготников просто поражает воображение (например, Вологодская, Ленинградская, Новгородская области).
(Суховская М.Г., Груничев А.Е.)
("Главная книга", 2008, N 7)Как известно, регионы вправе устанавливать пониженные ставки налога на имущество для различных категорий организаций, а также вообще освобождать их от налогообложения <2>. Тенденция последних 2 - 3 лет - расширение перечня именно льготируемых налогоплательщиков. В некоторых регионах список льготников просто поражает воображение (например, Вологодская, Ленинградская, Новгородская области).