Налог на имущество организаций на спецрежимах
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество организаций на спецрежимах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, льгота по налогу на имущество в соответствии с законодательством субъекта РФ предусмотрена для организаций, применяющих специальные налоговые режимы в течение всего налогового периода, в котором размер среднемесячной заработной платы работников составил не менее установленного размера.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, льгота по налогу на имущество в соответствии с законодательством субъекта РФ предусмотрена для организаций, применяющих специальные налоговые режимы в течение всего налогового периода, в котором размер среднемесячной заработной платы работников составил не менее установленного размера.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС, сделав вывод о неправомерном отнесении налогоплательщиком к операциям, не подлежащим налогообложению в соответствии с подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ, операций по приобретению работ (услуг) по эксплуатации и санитарному содержанию имущества в МКД у взаимозависимых юридических лиц, применяющих специальные налоговые режимы. Налоговый орган пришел к выводу, что снижение налоговой нагрузки стало возможным благодаря взаимозависимости участников сделок, которая позволила налогоплательщику искусственно ввести в цепочку взаимоотношений контрагентов с целью формирования оснований для использования льготы, установленной подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ. Суд признал доначисление НДС правомерным. Суд пришел к выводу, что контрагенты налогоплательщика не осуществляли самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности, не обладали организационной самостоятельностью, не имели необходимых финансовых ресурсов для ведения самостоятельной хозяйственной деятельности, действовали под контролем должностных лиц налогоплательщика. Суд отметил, что учредителем всех подрядных организаций являлся учредитель налогоплательщика, их руководителем - руководитель налогоплательщика, все подрядные организации созданы в один день, до создания в качестве юридических лиц каждая из организаций являлась структурным подразделением налогоплательщика, налоговая отчетность всех лиц представляется с одного IP-адреса, подписывалась одним лицом, налогоплательщик являлся основным заказчиком и практически единственным источником дохода взаимозависимых лиц. Суд пришел к выводу, что деятельность подрядных организаций, которые находятся на УСН, фактически является частью единого процесса по обслуживанию и ремонту МКД, направленного на достижение общего экономического результата деятельности налогоплательщика. Самостоятельной деловой цели подрядные организации не преследовали, независимой хозяйственной деятельности не вели, договоры с ними заключены в целях выполнения обязательств налогоплательщика по содержанию и ремонту МКД, работы (услуги) фактически выполнены (оказаны) силами налогоплательщика, который также нес расходы на осуществление деятельности группы лиц.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС, сделав вывод о неправомерном отнесении налогоплательщиком к операциям, не подлежащим налогообложению в соответствии с подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ, операций по приобретению работ (услуг) по эксплуатации и санитарному содержанию имущества в МКД у взаимозависимых юридических лиц, применяющих специальные налоговые режимы. Налоговый орган пришел к выводу, что снижение налоговой нагрузки стало возможным благодаря взаимозависимости участников сделок, которая позволила налогоплательщику искусственно ввести в цепочку взаимоотношений контрагентов с целью формирования оснований для использования льготы, установленной подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ. Суд признал доначисление НДС правомерным. Суд пришел к выводу, что контрагенты налогоплательщика не осуществляли самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности, не обладали организационной самостоятельностью, не имели необходимых финансовых ресурсов для ведения самостоятельной хозяйственной деятельности, действовали под контролем должностных лиц налогоплательщика. Суд отметил, что учредителем всех подрядных организаций являлся учредитель налогоплательщика, их руководителем - руководитель налогоплательщика, все подрядные организации созданы в один день, до создания в качестве юридических лиц каждая из организаций являлась структурным подразделением налогоплательщика, налоговая отчетность всех лиц представляется с одного IP-адреса, подписывалась одним лицом, налогоплательщик являлся основным заказчиком и практически единственным источником дохода взаимозависимых лиц. Суд пришел к выводу, что деятельность подрядных организаций, которые находятся на УСН, фактически является частью единого процесса по обслуживанию и ремонту МКД, направленного на достижение общего экономического результата деятельности налогоплательщика. Самостоятельной деловой цели подрядные организации не преследовали, независимой хозяйственной деятельности не вели, договоры с ними заключены в целях выполнения обязательств налогоплательщика по содержанию и ремонту МКД, работы (услуги) фактически выполнены (оказаны) силами налогоплательщика, который также нес расходы на осуществление деятельности группы лиц.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налогово-правовые меры поддержки семей
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)<45> Например, по налогу на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в региональный бюджет, налогу на имущество организаций, специальным налоговым режимам. Например, в Челябинской области при уплате налога на имущество организаций предоставляется вычет в ограниченном размере от суммы, направляемой на благотворительные пожертвования для неполных семей. Причем аналогичный подход реализован и на муниципальном уровне в этом субъекте РФ. См. ч. 5 ст. 5 Закона Челябинской области от 25 ноября 2016 г. N 449-ЗО "О налоге на имущество организаций".
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)<45> Например, по налогу на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в региональный бюджет, налогу на имущество организаций, специальным налоговым режимам. Например, в Челябинской области при уплате налога на имущество организаций предоставляется вычет в ограниченном размере от суммы, направляемой на благотворительные пожертвования для неполных семей. Причем аналогичный подход реализован и на муниципальном уровне в этом субъекте РФ. См. ч. 5 ст. 5 Закона Челябинской области от 25 ноября 2016 г. N 449-ЗО "О налоге на имущество организаций".
Статья: Актуальные вопросы судебной практики по налоговым спорам, связанным с объектами движимого и недвижимого имущества
(Ильина С.О.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Статьей 2 Закона N 204-25-ОЗ (в редакции, действовавшей в спорный налоговый период) определены в числе прочего следующие ставки по налогу на имущество на 2019 год: организациям, применяющим специальные налоговые режимы, при условии что суммарная общая площадь принадлежащего им недвижимого имущества, указанного в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 1.1 данного Закона, превышает 900 кв. м, установлена ставка в размере 1,5 процента; организациям, применяющим специальные налоговые режимы и осуществляющим деятельность в зданиях, построенных для оказания комплексных бытовых услуг (домах быта и комплексных приемных пунктах), при условии использования в них в среднем за налоговый (отчетный) период не менее 40 процентов основной площади здания для оказания бытовых услуг, осуществления видов экономической деятельности в соответствии с классами 13 - 15, 31, 85 (группа 41), 93 (группы 12, 13 и 19) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 0,3 процента.
(Ильина С.О.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Статьей 2 Закона N 204-25-ОЗ (в редакции, действовавшей в спорный налоговый период) определены в числе прочего следующие ставки по налогу на имущество на 2019 год: организациям, применяющим специальные налоговые режимы, при условии что суммарная общая площадь принадлежащего им недвижимого имущества, указанного в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 1.1 данного Закона, превышает 900 кв. м, установлена ставка в размере 1,5 процента; организациям, применяющим специальные налоговые режимы и осуществляющим деятельность в зданиях, построенных для оказания комплексных бытовых услуг (домах быта и комплексных приемных пунктах), при условии использования в них в среднем за налоговый (отчетный) период не менее 40 процентов основной площади здания для оказания бытовых услуг, осуществления видов экономической деятельности в соответствии с классами 13 - 15, 31, 85 (группа 41), 93 (группы 12, 13 и 19) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 0,3 процента.
Статья: Основные направления налоговой политики на 2023 - 2025 годы
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)3) разработка специального налогового режима в части налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и страховых взносов для организаций, разрабатывающих и производящих высокотехнологичные товары (работы, услуги);
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)3) разработка специального налогового режима в части налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и страховых взносов для организаций, разрабатывающих и производящих высокотехнологичные товары (работы, услуги);
Статья: Востребованность налоговых инструментов стимулирования капитальных вложений у российских организаций
(Покровская Н.В., Разуваева А.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 6)Сущность налоговых льгот заключается в получении налогоплательщиком дополнительных финансовых ресурсов путем сокращения его налоговых обязательств [7]. Фактически налоговое стимулирование является разновидностью косвенного бюджетного финансирования экономических субъектов. Хотя налоговая поддержка инвестиционных решений предполагается при взимании налога на имущество организаций и налогов в рамках специальных режимов для малого бизнеса, все же наибольшую значимость имеют налоговые льготы по налогу на прибыль, что связано как с величиной налога, так и со структурой источников финансирования российских организаций, среди которых преобладают собственные средства <3>.
(Покровская Н.В., Разуваева А.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 6)Сущность налоговых льгот заключается в получении налогоплательщиком дополнительных финансовых ресурсов путем сокращения его налоговых обязательств [7]. Фактически налоговое стимулирование является разновидностью косвенного бюджетного финансирования экономических субъектов. Хотя налоговая поддержка инвестиционных решений предполагается при взимании налога на имущество организаций и налогов в рамках специальных режимов для малого бизнеса, все же наибольшую значимость имеют налоговые льготы по налогу на прибыль, что связано как с величиной налога, так и со структурой источников финансирования российских организаций, среди которых преобладают собственные средства <3>.
Статья: О критике налоговых комиссий и налоговом комплаенсе
(Ефремова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)В июле 2020 г. Федеральная налоговая служба России (далее - ФНС РФ) отменила ранее направленные в территориальные налоговые органы письма о создании и деятельности налоговых комиссий, которые действовали с целями, определяемыми соответствующими письмами. Так, согласно письму ФНС РФ от 17 июля 2013 г. АС-4-2/12722 порядок работы комиссий предусматривал анализ данных о налоговой базе и об уплате таких налогов, как НДС, налог на прибыль организаций, земельный налог, налог на имущество организаций, НДФЛ, транспортный налог, налоги, уплачиваемые в рамках специальных налоговых режимов. Письмом ФНС РФ от 25 июля 2017 г. N ЕД-4-15/14490@ комиссиям по легализации налоговой базы ставилась задача мониторинга правильности формирования налоговой базы для исчисления НДФЛ и страховых взносов.
(Ефремова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)В июле 2020 г. Федеральная налоговая служба России (далее - ФНС РФ) отменила ранее направленные в территориальные налоговые органы письма о создании и деятельности налоговых комиссий, которые действовали с целями, определяемыми соответствующими письмами. Так, согласно письму ФНС РФ от 17 июля 2013 г. АС-4-2/12722 порядок работы комиссий предусматривал анализ данных о налоговой базе и об уплате таких налогов, как НДС, налог на прибыль организаций, земельный налог, налог на имущество организаций, НДФЛ, транспортный налог, налоги, уплачиваемые в рамках специальных налоговых режимов. Письмом ФНС РФ от 25 июля 2017 г. N ЕД-4-15/14490@ комиссиям по легализации налоговой базы ставилась задача мониторинга правильности формирования налоговой базы для исчисления НДФЛ и страховых взносов.
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)При применении специального режима налогообложения для организации предусмотрено освобождение от уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций.
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)При применении специального режима налогообложения для организации предусмотрено освобождение от уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций.