Налог на имущество организаций Марий эл
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество организаций Марий эл (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 23.07.2021 N 301-ЭС21-11218 по делу N А38-3638/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении части требования отказано, поскольку факт утраты налогоплательщиком права на применение УСН в предыдущем налоговом периоде установлен судом, а потому применение им УСН в спорном налоговом периоде независимо от размера его доходов неправомерно, и поскольку налогоплательщик занизил обороты по реализации товаров и получил необоснованную налоговую выгоду в результате заключения договоров комиссии с взаимозависимыми лицами.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды исходили из наличия у общества в 2016 году обязанности применять общую систему налогообложения, в том числе, исчислять и уплачивать НДС, налог на прибыль, налог на имущество организаций, отметив, что решением Арбитражного суда Республики Марий Эл по делу N А38-8661/2017 установлен факт утраты обществом права на применение упрощенной системы налогообложения начиная с 01.07.2015.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении части требования отказано, поскольку факт утраты налогоплательщиком права на применение УСН в предыдущем налоговом периоде установлен судом, а потому применение им УСН в спорном налоговом периоде независимо от размера его доходов неправомерно, и поскольку налогоплательщик занизил обороты по реализации товаров и получил необоснованную налоговую выгоду в результате заключения договоров комиссии с взаимозависимыми лицами.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды исходили из наличия у общества в 2016 году обязанности применять общую систему налогообложения, в том числе, исчислять и уплачивать НДС, налог на прибыль, налог на имущество организаций, отметив, что решением Арбитражного суда Республики Марий Эл по делу N А38-8661/2017 установлен факт утраты обществом права на применение упрощенной системы налогообложения начиная с 01.07.2015.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2019 N 12-АПА19-8
Об оставлении без изменения решения Верховного суда Республики Марий Эл от 07.08.2019, которым исковое заявление о признании недействующим п. 8991 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 26.12.2018 N 19-нп, удовлетворено.Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам (статьи 3 и 14 Налогового кодекса Российской Федерации).
Об оставлении без изменения решения Верховного суда Республики Марий Эл от 07.08.2019, которым исковое заявление о признании недействующим п. 8991 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 26.12.2018 N 19-нп, удовлетворено.Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам (статьи 3 и 14 Налогового кодекса Российской Федерации).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные вопросы межведомственного взаимодействия в налоговой сфере по противодействию преступности
(Козлов В.А.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2025, N 2)Проведенное исследование показывает <6>, что проблемным вопросом повышения эффективности противодействия налоговым преступлениям и правонарушениям остается состояние работы органов прокуратуры по возмещению ущерба, причиненного преступлениями в налоговой сфере. Данные вопросы находят отражение в письмах прокуратур субъектов Российской Федерации, в которых сформулированы проблемные вопросы, возникающие при подготовке и рассмотрении исков прокурора о взыскании ущерба, причиненного налоговыми преступлениями. Высказаны просьбы о проведении научного исследования по осуществлению органами прокуратуры полномочий по санкционированию решений налоговых органов о наложении ареста на имущество налогоплательщика - организации в условиях внедрения сальдированного порядка учета их обязательств перед бюджетной системой (единого налогового счета) <7>.
(Козлов В.А.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2025, N 2)Проведенное исследование показывает <6>, что проблемным вопросом повышения эффективности противодействия налоговым преступлениям и правонарушениям остается состояние работы органов прокуратуры по возмещению ущерба, причиненного преступлениями в налоговой сфере. Данные вопросы находят отражение в письмах прокуратур субъектов Российской Федерации, в которых сформулированы проблемные вопросы, возникающие при подготовке и рассмотрении исков прокурора о взыскании ущерба, причиненного налоговыми преступлениями. Высказаны просьбы о проведении научного исследования по осуществлению органами прокуратуры полномочий по санкционированию решений налоговых органов о наложении ареста на имущество налогоплательщика - организации в условиях внедрения сальдированного порядка учета их обязательств перед бюджетной системой (единого налогового счета) <7>.
Статья: Фискальные последствия государственного налогового регулирования сельского хозяйства Республики Марий Эл
(Шакирова Р.К.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2020, N 7)К сожалению, состав и структура общедоступной статистической отчетности ФНС РФ не позволяют провести анализ налоговых льгот федерального и регионального уровня, которыми пользуются налогоплательщики, относящиеся к сельскохозяйственным товаропроизводителям. Отчетность налоговых органов в части конкретных видов налоговых платежей не содержит информации в разрезе видов экономической деятельности. Можно только отметить, что региональными льготами по налогу на имущество организаций в Республике Марий Эл в 2014 г. воспользовалось 19 налогоплательщиков на общую сумму 172 730 тыс. руб. При этом 16 организаций получили льготу на сумму 157 208 тыс. руб. в виде уменьшения налоговой ставки по налогу на имущество. Законом РМЭ "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл" льготы по налогу на имущество организаций в виде понижения ставки установлены лишь для сельскохозяйственных организаций. Следовательно, можно сделать вывод о том, что не менее 16 сельхозпредприятий находились на общем режиме налогообложения и уплачивали налог на имущество с применением пониженной ставки. Указанные лица, соответственно, являлись также плательщиками налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость.
(Шакирова Р.К.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2020, N 7)К сожалению, состав и структура общедоступной статистической отчетности ФНС РФ не позволяют провести анализ налоговых льгот федерального и регионального уровня, которыми пользуются налогоплательщики, относящиеся к сельскохозяйственным товаропроизводителям. Отчетность налоговых органов в части конкретных видов налоговых платежей не содержит информации в разрезе видов экономической деятельности. Можно только отметить, что региональными льготами по налогу на имущество организаций в Республике Марий Эл в 2014 г. воспользовалось 19 налогоплательщиков на общую сумму 172 730 тыс. руб. При этом 16 организаций получили льготу на сумму 157 208 тыс. руб. в виде уменьшения налоговой ставки по налогу на имущество. Законом РМЭ "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл" льготы по налогу на имущество организаций в виде понижения ставки установлены лишь для сельскохозяйственных организаций. Следовательно, можно сделать вывод о том, что не менее 16 сельхозпредприятий находились на общем режиме налогообложения и уплачивали налог на имущество с применением пониженной ставки. Указанные лица, соответственно, являлись также плательщиками налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 01.11.2007 N 719-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб государственных учреждений Республики Марий Эл "Волжский лесхоз" и "Руткинский лесхоз" на нарушение конституционных прав положениями статей 143, 246 и пункта 1 статьи 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации"По мнению государственного учреждения Республики Марий Эл "Руткинский лесхоз", оспариваемые законоположения, позволяющие рассматривать бюджетные учреждения, которые совершают сделки купли-продажи государственного имущества, в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций, а также признавать полученные в связи с совершением таких сделок денежные средства доходами от осуществления коммерческой деятельности, не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 15 (части 1 и 2), 19 (части 1 и 2) и 57.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб государственных учреждений Республики Марий Эл "Волжский лесхоз" и "Руткинский лесхоз" на нарушение конституционных прав положениями статей 143, 246 и пункта 1 статьи 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации"По мнению государственного учреждения Республики Марий Эл "Руткинский лесхоз", оспариваемые законоположения, позволяющие рассматривать бюджетные учреждения, которые совершают сделки купли-продажи государственного имущества, в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций, а также признавать полученные в связи с совершением таких сделок денежные средства доходами от осуществления коммерческой деятельности, не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 15 (части 1 и 2), 19 (части 1 и 2) и 57.
Статья: В каких ситуациях бюджетные учреждения являются плательщиками НДС
(Мясников О.А.)
("Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях", 2011, N 6)По мнению проверяющих, гл. 21 НК РФ, предусматривающей обложение НДС операций по реализации товаров, не установлено исключений для реализации государственного (муниципального) имущества. Налоговая инспекция полагала, что в случае, если учреждения (унитарные предприятия) заключали договоры купли-продажи, мены закрепленного за ними имущества, то есть осуществляли коммерческую деятельность, НДС со стоимости государственного (муниципального) имущества, вовлеченного в такую сделку, уплачивался в общеустановленном порядке.
(Мясников О.А.)
("Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях", 2011, N 6)По мнению проверяющих, гл. 21 НК РФ, предусматривающей обложение НДС операций по реализации товаров, не установлено исключений для реализации государственного (муниципального) имущества. Налоговая инспекция полагала, что в случае, если учреждения (унитарные предприятия) заключали договоры купли-продажи, мены закрепленного за ними имущества, то есть осуществляли коммерческую деятельность, НДС со стоимости государственного (муниципального) имущества, вовлеченного в такую сделку, уплачивался в общеустановленном порядке.
Статья: Ставки налога на имущество организаций в субъектах Российской Федерации
(Пугачева Т.В.)
("Налоговый вестник", 2006, N 12)Республика Марий Эл. Налоговая ставка установлена в размере 1,1% от налогооблагаемой стоимости имущества для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
(Пугачева Т.В.)
("Налоговый вестник", 2006, N 12)Республика Марий Эл. Налоговая ставка установлена в размере 1,1% от налогооблагаемой стоимости имущества для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2015 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 3)Установление дифференцированных ставок по налогу на имущество организаций привело к значительным недопоступлениям в бюджеты республик Татарстан и Мордовия. Бюджет Республики Мордовия потерял более половины, а бюджет Татарстана - более 40% исчисленного к уплате налога на имущество организаций. Что касается транспортного налога, то здесь регионы можно разделить на две группы: явных лидеров и на явных аутсайдеров по масштабам бюджетных потерь. К первой группе относятся республики Башкортостан, Марий Эл и Оренбургская область, ко второй - все остальные субъекты ПФО. Представляется, что проанализированные потери бюджетов эффективны и обоснованны и в будущем положительно скажутся на социально-экономическом развитии регионов, а также будут способствовать наращиванию их налогового потенциала.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 3)Установление дифференцированных ставок по налогу на имущество организаций привело к значительным недопоступлениям в бюджеты республик Татарстан и Мордовия. Бюджет Республики Мордовия потерял более половины, а бюджет Татарстана - более 40% исчисленного к уплате налога на имущество организаций. Что касается транспортного налога, то здесь регионы можно разделить на две группы: явных лидеров и на явных аутсайдеров по масштабам бюджетных потерь. К первой группе относятся республики Башкортостан, Марий Эл и Оренбургская область, ко второй - все остальные субъекты ПФО. Представляется, что проанализированные потери бюджетов эффективны и обоснованны и в будущем положительно скажутся на социально-экономическом развитии регионов, а также будут способствовать наращиванию их налогового потенциала.