Налог на имущество организаций Липецк
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество организаций Липецк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2023 N 19АП-2579/2023 по делу N А36-6505/2022
Требование: О признании незаконным решения о принятии обеспечительных мер.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части производство по делу прекращено.В связи с чем, доводы налогового органа о наличии у ООО "Торговая компания" имущества на территории Липецкой области и заключении муниципальных контрактов с Департаментом финансов администрации г. Липецка, не принимаются, поскольку смена юридического адреса на г. Воронеж не исключают возможность осуществления налогоплательщиком предпринимательской деятельности как в г. Липецке, так и в г. Воронеже.
Требование: О признании незаконным решения о принятии обеспечительных мер.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части производство по делу прекращено.В связи с чем, доводы налогового органа о наличии у ООО "Торговая компания" имущества на территории Липецкой области и заключении муниципальных контрактов с Департаментом финансов администрации г. Липецка, не принимаются, поскольку смена юридического адреса на г. Воронеж не исключают возможность осуществления налогоплательщиком предпринимательской деятельности как в г. Липецке, так и в г. Воронеже.
Определение Верховного Суда РФ от 24.03.2021 N 310-ЭС21-1737 по делу N А36-4501/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что общество имеет право на применение льготы, предусмотренной п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона Тамбовской области от 28.11.2003 N 170-З.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из судебных актов, согласно оспоренному в части решению инспекции, вынесенному по результатам камеральной налоговой проверки представленной обществом декларации по налогу на имущество организаций (далее - налог на имущество) за 2016 год, обществу предложено уплатить недоимку по указанному налогу в связи с неправомерным применением льготы, предусмотренной пунктом 1 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации и конкретизированной в пункте 12 статьи 4 Закона Липецкой области от 27.11.2003 N 80-ОЗ "О налоге на имущество организаций в Липецкой области".
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что общество имеет право на применение льготы, предусмотренной п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона Тамбовской области от 28.11.2003 N 170-З.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из судебных актов, согласно оспоренному в части решению инспекции, вынесенному по результатам камеральной налоговой проверки представленной обществом декларации по налогу на имущество организаций (далее - налог на имущество) за 2016 год, обществу предложено уплатить недоимку по указанному налогу в связи с неправомерным применением льготы, предусмотренной пунктом 1 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации и конкретизированной в пункте 12 статьи 4 Закона Липецкой области от 27.11.2003 N 80-ОЗ "О налоге на имущество организаций в Липецкой области".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применении льготы по налогу на имущество организаций на территории Липецкой области в отношении недвижимого имущества, налоговая база по которому определяется исходя из кадастровой стоимости.
(Письмо ФНС России от 06.08.2024 N СД-4-21/8966@)Вопрос: О применении льготы по налогу на имущество организаций на территории Липецкой области в отношении недвижимого имущества, налоговая база по которому определяется исходя из кадастровой стоимости.
(Письмо ФНС России от 06.08.2024 N СД-4-21/8966@)Вопрос: О применении льготы по налогу на имущество организаций на территории Липецкой области в отношении недвижимого имущества, налоговая база по которому определяется исходя из кадастровой стоимости.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2014 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 4)(+) 3. По мнению ИФНС, налогоплательщик неправомерно воспользовался льготой, предусмотренной п. 10 ст. 4 Закона Липецкой области "О налоге на имущество организаций в Липецкой области", в связи с чем ему была доначислена сумма налога.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 4)(+) 3. По мнению ИФНС, налогоплательщик неправомерно воспользовался льготой, предусмотренной п. 10 ст. 4 Закона Липецкой области "О налоге на имущество организаций в Липецкой области", в связи с чем ему была доначислена сумма налога.
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Сельские товаропроизводители: учет, налоги, льготы
(Подпорин Ю.)
("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 27)Следует отметить, что в Кемеровской, Курганской, Липецкой, Нижегородской, Омской, Ростовской, Саратовской, Смоленской и Ярославской областях льготы по налогу на имущество для организаций, осуществляющих производство, переработку и хранение сельскохозяйственной продукции, до настоящего времени не установлены. Поэтому такие организации с 1 января 2004 г. должны уплачивать налог на имущество на общих основаниях в соответствии с гл.30 НК РФ. (О том, как это делать, рассказывалось в "БП" N 3 за текущий год.)
(Подпорин Ю.)
("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 27)Следует отметить, что в Кемеровской, Курганской, Липецкой, Нижегородской, Омской, Ростовской, Саратовской, Смоленской и Ярославской областях льготы по налогу на имущество для организаций, осуществляющих производство, переработку и хранение сельскохозяйственной продукции, до настоящего времени не установлены. Поэтому такие организации с 1 января 2004 г. должны уплачивать налог на имущество на общих основаниях в соответствии с гл.30 НК РФ. (О том, как это делать, рассказывалось в "БП" N 3 за текущий год.)
Статья: Отдельные нюансы в налоговой отчетности за I квартал 2018 года
(Малышко В.)
("Практический бухгалтерский учет", 2018, N 4)- недвижимого имущества, находящегося вне места нахождения российской организации и обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;
(Малышко В.)
("Практический бухгалтерский учет", 2018, N 4)- недвижимого имущества, находящегося вне места нахождения российской организации и обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;
Статья: "Имущественные" льготы - 2018: решение за регионами
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2018, N 1)В том же объеме, что и в 2017 г. По состоянию на 22.12.2017 действие "движимой" льготы предусмотрели законодатели Липецкой области. Но только на 2018 г. <14>. Аналогичные поправки в местный Закон о налоге на имущество организаций приняли и в Ивановской области <15>. А в Чеченской Республике продлили действие прежней "движимой" льготы без ограничения по срокам <16>.
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2018, N 1)В том же объеме, что и в 2017 г. По состоянию на 22.12.2017 действие "движимой" льготы предусмотрели законодатели Липецкой области. Но только на 2018 г. <14>. Аналогичные поправки в местный Закон о налоге на имущество организаций приняли и в Ивановской области <15>. А в Чеченской Республике продлили действие прежней "движимой" льготы без ограничения по срокам <16>.
"Комментарий к Федеральному закону от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
(постатейный)
(Гасумянова А.В., Михайлова К.А., Пушкин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Вышеизложенное нашло свое развитие в Законах Республики Татарстан от 28 ноября 2003 г. N 49-ЗРТ и Липецкой области от 27 ноября 2003 г. N 8-ОЗ "О налоге на имущество организаций", в соответствии с которыми ставка налога для резидентов особой экономической зоны составляет 0%.
(постатейный)
(Гасумянова А.В., Михайлова К.А., Пушкин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Вышеизложенное нашло свое развитие в Законах Республики Татарстан от 28 ноября 2003 г. N 49-ЗРТ и Липецкой области от 27 ноября 2003 г. N 8-ОЗ "О налоге на имущество организаций", в соответствии с которыми ставка налога для резидентов особой экономической зоны составляет 0%.
"Особые экономические зоны в Российской Федерации"
(Лисица В.Н.)
("РИФ-Новосибирск", 2010)Воспользовавшись предоставленными полномочиями, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы ОЭЗ, установили ряд налоговых льгот для резидентов ОЭЗ. Так, пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в размере 13,5% в настоящее время предусмотрена в республиках Алтай и Татарстан, Алтайском и Краснодарском краях, Иркутской, Свердловской и Томской областях, г. Москве <296>, а в размере 14% - в Республике Бурятия, Липецкой и Московской областях <297>. Зачастую льготы предоставляются и по другим налогам, в частности, по транспортному налогу. К примеру, освобождение от уплаты транспортного налога в течение 5 лет предусмотрено в Краснодарском крае, Липецкой и Московской областях, г. Москве и г. Санкт-Петербурге <298>, а в течение 10 лет - в Республике Татарстан и Томской области <299>. Пониженные налоговые ставки транспортного налога действуют в Республике Алтай <300>. Кроме того, Республика Татарстан увеличила срок освобождения резидентов ОЭЗ от уплаты налога на имущество организаций до 10 лет с момента постановки имущества на учет <301>.
(Лисица В.Н.)
("РИФ-Новосибирск", 2010)Воспользовавшись предоставленными полномочиями, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы ОЭЗ, установили ряд налоговых льгот для резидентов ОЭЗ. Так, пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в размере 13,5% в настоящее время предусмотрена в республиках Алтай и Татарстан, Алтайском и Краснодарском краях, Иркутской, Свердловской и Томской областях, г. Москве <296>, а в размере 14% - в Республике Бурятия, Липецкой и Московской областях <297>. Зачастую льготы предоставляются и по другим налогам, в частности, по транспортному налогу. К примеру, освобождение от уплаты транспортного налога в течение 5 лет предусмотрено в Краснодарском крае, Липецкой и Московской областях, г. Москве и г. Санкт-Петербурге <298>, а в течение 10 лет - в Республике Татарстан и Томской области <299>. Пониженные налоговые ставки транспортного налога действуют в Республике Алтай <300>. Кроме того, Республика Татарстан увеличила срок освобождения резидентов ОЭЗ от уплаты налога на имущество организаций до 10 лет с момента постановки имущества на учет <301>.
Статья: Экономический анализ влияния изменений порядка исчисления налога на имущество и земельного налога на эффективность деятельности вузов
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Кривошеев А.В., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 4)- по налогу на имущество, расположенное на территории Липецкой области, более чем в 30 раз (стр. 3 гр. 6 табл. 4).
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Кривошеев А.В., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 4)- по налогу на имущество, расположенное на территории Липецкой области, более чем в 30 раз (стр. 3 гр. 6 табл. 4).
Тематический выпуск: Налогообложение хозяйственных операций и сделок в 2009 году
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Симонов М.В., Крупина М.С., Поваренков А.Ю., Лисица В.Н., Миленина Н.С., Чермянинов Д.В., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 5)Воспользовавшись предоставленными полномочиями, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы ОЭЗ, установили ряд налоговых льгот для резидентов ОЭЗ. Так, пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в размере 13,5% в настоящее время предусмотрена в Республиках Алтай и Татарстан, Алтайском и Краснодарском краях, Иркутской, Свердловской и Томской областях, г. Москве <1>, а в размере 14% - в Республике Бурятия, Липецкой и Московской областях <2>. Зачастую льготы предоставляются и по другим налогам, в частности по транспортному налогу. К примеру, освобождение от уплаты транспортного налога в течение 5 лет предусмотрено в Краснодарском крае, Липецкой и Московской областях, г. Москве и г. Санкт-Петербурге <3>, а в течение 10 лет - в Республике Татарстан и Томской области <4>. Пониженные налоговые ставки транспортного налога действуют в Республике Алтай <5>. Кроме того, Республика Татарстан увеличила срок освобождения резидентов ОЭЗ от уплаты налога на имущество организаций до 10 лет с момента постановки имущества на учет <6>.
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Симонов М.В., Крупина М.С., Поваренков А.Ю., Лисица В.Н., Миленина Н.С., Чермянинов Д.В., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 5)Воспользовавшись предоставленными полномочиями, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы ОЭЗ, установили ряд налоговых льгот для резидентов ОЭЗ. Так, пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в размере 13,5% в настоящее время предусмотрена в Республиках Алтай и Татарстан, Алтайском и Краснодарском краях, Иркутской, Свердловской и Томской областях, г. Москве <1>, а в размере 14% - в Республике Бурятия, Липецкой и Московской областях <2>. Зачастую льготы предоставляются и по другим налогам, в частности по транспортному налогу. К примеру, освобождение от уплаты транспортного налога в течение 5 лет предусмотрено в Краснодарском крае, Липецкой и Московской областях, г. Москве и г. Санкт-Петербурге <3>, а в течение 10 лет - в Республике Татарстан и Томской области <4>. Пониженные налоговые ставки транспортного налога действуют в Республике Алтай <5>. Кроме того, Республика Татарстан увеличила срок освобождения резидентов ОЭЗ от уплаты налога на имущество организаций до 10 лет с момента постановки имущества на учет <6>.