Налог на имущество организаций Красноярск
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество организаций Красноярск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 27.11.2023 N 382-ПЭК23 по делу N А33-3588/2021
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны факты совершения обществом и взаимозависимыми организациями действий, направленных на сохранение специального режима налогообложения, установлено превышение обществом предельного размера дохода, позволяющего применять упрощенную систему налогообложения.
Решение: В передаче дела в Президиум Верховного Суда РФ отказано.общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 23.07.2020 N 3 в части доначисления в числе прочих налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, пеней и налоговых санкций.
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны факты совершения обществом и взаимозависимыми организациями действий, направленных на сохранение специального режима налогообложения, установлено превышение обществом предельного размера дохода, позволяющего применять упрощенную систему налогообложения.
Решение: В передаче дела в Президиум Верховного Суда РФ отказано.общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 23.07.2020 N 3 в части доначисления в числе прочих налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, пеней и налоговых санкций.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 22.08.2023 N 302-ЭС23-2531 по делу N А33-3588/2021
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.
Обстоятельства: Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, налог на прибыль, налог на имущество, начислены пени и штрафы в связи с утратой обществом права на применение упрощенной системы налогообложения.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны факты совершения обществом и взаимозависимыми организациями действий, направленных на сохранение специального режима налогообложения, установлено превышение обществом предельного размера дохода, позволяющего применять систему упрощенного налогообложения.Общество с ограниченной ответственностью "Раздолинский строительный участок" (далее - ООО "РСУ") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Красноярскому краю (далее - МРИ ФНС России N 9) о признании частично недействительным решения от 23.07.2020 N 3, принятого по результатам выездной налоговой проверки, в оспариваемой части которого доначислено, в том числе: налог на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 27 732 775,37 рублей, налог на прибыль организаций в сумме 31 259 782 рублей, налог на имущество организаций в размере 208 884 рублей, соответствующие пени и налоговые санкции по пункту 1 статьи 119, пункту 3 статьи 122, пункту 1 статьи 126, статье 126.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.
Обстоятельства: Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, налог на прибыль, налог на имущество, начислены пени и штрафы в связи с утратой обществом права на применение упрощенной системы налогообложения.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны факты совершения обществом и взаимозависимыми организациями действий, направленных на сохранение специального режима налогообложения, установлено превышение обществом предельного размера дохода, позволяющего применять систему упрощенного налогообложения.Общество с ограниченной ответственностью "Раздолинский строительный участок" (далее - ООО "РСУ") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Красноярскому краю (далее - МРИ ФНС России N 9) о признании частично недействительным решения от 23.07.2020 N 3, принятого по результатам выездной налоговой проверки, в оспариваемой части которого доначислено, в том числе: налог на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 27 732 775,37 рублей, налог на прибыль организаций в сумме 31 259 782 рублей, налог на имущество организаций в размере 208 884 рублей, соответствующие пени и налоговые санкции по пункту 1 статьи 119, пункту 3 статьи 122, пункту 1 статьи 126, статье 126.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ реализации концессионных соглашений в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии, объектов энергоснабжения, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов благоустройства территорий, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения" (с учетом материалов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации)
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)Счетной палатой Российской Федерации установлено, что в 30 субъектах Российской Федерации законодательными актами установлены налоговые льготы для инвестиционных проектов, реализуемых в ЖКХ, из них: в 23 субъектах Российской Федерации предусматривается освобождение РСО от уплаты налога на имущество организаций <57>, в 5 субъектах Российской Федерации предусматривается пониженная ставка налога на имущество организаций <58>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется инвестиционный налоговый вычет <59>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется пониженная ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональные бюджеты <60>.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)Счетной палатой Российской Федерации установлено, что в 30 субъектах Российской Федерации законодательными актами установлены налоговые льготы для инвестиционных проектов, реализуемых в ЖКХ, из них: в 23 субъектах Российской Федерации предусматривается освобождение РСО от уплаты налога на имущество организаций <57>, в 5 субъектах Российской Федерации предусматривается пониженная ставка налога на имущество организаций <58>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется инвестиционный налоговый вычет <59>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется пониженная ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональные бюджеты <60>.
Статья: НДС и 325-ФЗ
(Солдатова Е.)
("Расчет", 2019, N 12)На практике же налоговые органы не раз пытались принудить новые организации - правопреемники, получающие имущество и имущественные права в результате реорганизации, восстанавливать НДС, в случае если правопреемник стал работать на специальном режиме налогообложения (УСН, ЕНВД) (Решение АС Красноярского края от 15 октября 2015 г. по делу N А33-9832/2015, Постановление АС Уральского округа от 8 августа 2019 г. по делу N А34-8641/2018).
(Солдатова Е.)
("Расчет", 2019, N 12)На практике же налоговые органы не раз пытались принудить новые организации - правопреемники, получающие имущество и имущественные права в результате реорганизации, восстанавливать НДС, в случае если правопреемник стал работать на специальном режиме налогообложения (УСН, ЕНВД) (Решение АС Красноярского края от 15 октября 2015 г. по делу N А33-9832/2015, Постановление АС Уральского округа от 8 августа 2019 г. по делу N А34-8641/2018).
Нормативные акты
"Основные направления налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"
(одобрены Правительством РФ 01.07.2014)1.1. Меры, направленные на создание особых условий ведения предпринимательской деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, с расширением этого региона на Республику Хакасия и Красноярский край.
(одобрены Правительством РФ 01.07.2014)1.1. Меры, направленные на создание особых условий ведения предпринимательской деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, с расширением этого региона на Республику Хакасия и Красноярский край.
Тематический выпуск: Служебные командировки: сложные вопросы применения трудового и налогового законодательства
(Брызгалин А.В., Аникеева О.Е., Королева М.В., Малахова А.В., Королева М.Н., Коновалова Н.В.)
("Налоги и финансовое право", 2011, N 5)Так, ФАС ВСО в Постановлении от 07.07.2009 N А19-1020/09 сделал вывод, что командировочные расходы увеличивают балансовую стоимость приобретенных основных средств (автомобилей), так как непосредственно связаны с их доставкой. При этом суд указал, что командировки работников непосредственно связаны с доставкой приобретенных обществом автомобилей от места сдачи-приемки товара до места их использования в производственной деятельности, поэтому командировочные расходы на приобретение железнодорожных билетов для проезда работников общества по маршруту г. Усть-Илимск - г. Красноярск, на проживание в гостинице, а также на оплату бензина подлежат отнесению на увеличение балансовой стоимости приобретенных автомобилей, а не на расходы по налогу на прибыль, повлекшие ее занижение. Поскольку общество неправомерно уменьшило первоначальную стоимость основных средств на суммы командировочных расходов, налоговая инспекция обоснованно доначислила ему налог на имущество организаций, соответствующие суммы пеней и штрафа.
(Брызгалин А.В., Аникеева О.Е., Королева М.В., Малахова А.В., Королева М.Н., Коновалова Н.В.)
("Налоги и финансовое право", 2011, N 5)Так, ФАС ВСО в Постановлении от 07.07.2009 N А19-1020/09 сделал вывод, что командировочные расходы увеличивают балансовую стоимость приобретенных основных средств (автомобилей), так как непосредственно связаны с их доставкой. При этом суд указал, что командировки работников непосредственно связаны с доставкой приобретенных обществом автомобилей от места сдачи-приемки товара до места их использования в производственной деятельности, поэтому командировочные расходы на приобретение железнодорожных билетов для проезда работников общества по маршруту г. Усть-Илимск - г. Красноярск, на проживание в гостинице, а также на оплату бензина подлежат отнесению на увеличение балансовой стоимости приобретенных автомобилей, а не на расходы по налогу на прибыль, повлекшие ее занижение. Поскольку общество неправомерно уменьшило первоначальную стоимость основных средств на суммы командировочных расходов, налоговая инспекция обоснованно доначислила ему налог на имущество организаций, соответствующие суммы пеней и штрафа.
Вопрос: Банк имеет не выделенное на отдельный баланс, но отдельно расположенное обособленное подразделение в г. Красноярске, которое фактически располагается в здании, принадлежащем банку, и учитывается на балансе московского головного офиса. Куда представляется декларация по налогу на имущество по этому зданию?
(Консультация эксперта, 2004)Ответ: В рассматриваемом случае здание в г. Красноярске находится вне места нахождения головного офиса и обособленного подразделения, выделенного на отдельный баланс, а в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, ст.385 Налогового кодекса РФ установлен специальный порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций. В такой ситуации налогоплательщик должен уплачивать налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной в отношении каждого объекта такого имущества.
(Консультация эксперта, 2004)Ответ: В рассматриваемом случае здание в г. Красноярске находится вне места нахождения головного офиса и обособленного подразделения, выделенного на отдельный баланс, а в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, ст.385 Налогового кодекса РФ установлен специальный порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций. В такой ситуации налогоплательщик должен уплачивать налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной в отношении каждого объекта такого имущества.
Статья: Правовые формы воздействия органов государственной власти на институты гражданского общества
(Гриб В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2011, N 1)Законодательство предоставляет широкие возможности для оказания поддержки некоммерческим организациям, в том числе: бюджетное финансирование (субсидирование) отдельных видов расходов некоммерческих организаций (выделение средств на ремонт помещений, на оплату услуг связи, на обучение кадров); безвозмездная передача государственного или муниципального имущества в собственность; предоставление налоговых льгот некоммерческим организациям, а также физическим и юридическим лицам, оказывающим материальную поддержку неправительственным организациям; предоставление льготных кредитов; информационная, консультационная помощь, а также предоставление неправительственным организациям льгот неналогового характера (аренда помещений).
(Гриб В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2011, N 1)Законодательство предоставляет широкие возможности для оказания поддержки некоммерческим организациям, в том числе: бюджетное финансирование (субсидирование) отдельных видов расходов некоммерческих организаций (выделение средств на ремонт помещений, на оплату услуг связи, на обучение кадров); безвозмездная передача государственного или муниципального имущества в собственность; предоставление налоговых льгот некоммерческим организациям, а также физическим и юридическим лицам, оказывающим материальную поддержку неправительственным организациям; предоставление льготных кредитов; информационная, консультационная помощь, а также предоставление неправительственным организациям льгот неналогового характера (аренда помещений).
Статья: Основные направления налоговой политики на 2015 - 2017 годы
(Лермонтов Ю.)
("Российский бухгалтер", 2014, N 9)Основные направления налоговой политики предусматривают, что на территориях опережающего социально-экономического развития будут созданы особые условия ведения предпринимательской деятельности для новых предприятий, в том числе пятилетние "каникулы" по налогу на прибыль организаций, НДПИ (за исключением нефти и газа), земельному налогу, налогу на имущество организаций.
(Лермонтов Ю.)
("Российский бухгалтер", 2014, N 9)Основные направления налоговой политики предусматривают, что на территориях опережающего социально-экономического развития будут созданы особые условия ведения предпринимательской деятельности для новых предприятий, в том числе пятилетние "каникулы" по налогу на прибыль организаций, НДПИ (за исключением нефти и газа), земельному налогу, налогу на имущество организаций.
Статья: Как вернуть НДС при признании сделки недействительной
("Практическая бухгалтерия", 2018, N 4)Решение суда первой инстанции: Арбитражный суд Красноярского края частично удовлетворил заявление общества - он признал решение инспекции недействительным в части доначисления налога на прибыль организаций в сумме 3 121 402 рубля, НДС в сумме 25 864 рубля, налога на имущество организаций в сумме 12 313 200 рублей, соответствующих пеней и налоговых санкций. Суд пришел к выводу, что возврат денег и имущества явился новой хозяйственной операцией, которая должна быть отражена в бухгалтерском и налоговом учете на дату ее совершения (ст. 169, 171, 172 НК, ст. 167 ГК). Поэтому суд согласился с инспекцией, что у общества не было оснований для корректировки своих налоговых обязательств за период, в котором была совершена спорная сделка.
("Практическая бухгалтерия", 2018, N 4)Решение суда первой инстанции: Арбитражный суд Красноярского края частично удовлетворил заявление общества - он признал решение инспекции недействительным в части доначисления налога на прибыль организаций в сумме 3 121 402 рубля, НДС в сумме 25 864 рубля, налога на имущество организаций в сумме 12 313 200 рублей, соответствующих пеней и налоговых санкций. Суд пришел к выводу, что возврат денег и имущества явился новой хозяйственной операцией, которая должна быть отражена в бухгалтерском и налоговом учете на дату ее совершения (ст. 169, 171, 172 НК, ст. 167 ГК). Поэтому суд согласился с инспекцией, что у общества не было оснований для корректировки своих налоговых обязательств за период, в котором была совершена спорная сделка.
Вопрос: С какого периода будет применяться кадастровая стоимость в случае установления ее равной рыночной, если дата отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости будет 2021 г., а заявление в бюджетное учреждение, осуществляющее на территории субъекта РФ кадастровую оценку, будет подано в 2022 г.?
(Консультация эксперта, Управление Росреестра по Красноярскому краю, 2021)Дополнительно отметим, что для целей исчисления налога на имущество организаций установлен особый порядок. Так, в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2 Налогового кодекса РФ).
(Консультация эксперта, Управление Росреестра по Красноярскому краю, 2021)Дополнительно отметим, что для целей исчисления налога на имущество организаций установлен особый порядок. Так, в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2 Налогового кодекса РФ).
Статья: Малое и среднее предпринимательство: особенности функционирования и налогового регулирования
(Гордеева О.В.)
("Налоги" (газета), 2012, NN 22, 23, 24, 25)В Красноярском крае приняты законы по предоставлению льгот по налогу на имущество и налогу на прибыль для предприятий, переходящих с упрощенной системы налогообложения на общеустановленную, на период до 3 лет, что позволяет снизить налоговую нагрузку по сравнению с общей системой налогообложения на 25 - 30%. По сути, это и есть один из примеров реализации многоступенчатого подхода к налоговому стимулированию малого бизнеса, о котором шла речь выше.
(Гордеева О.В.)
("Налоги" (газета), 2012, NN 22, 23, 24, 25)В Красноярском крае приняты законы по предоставлению льгот по налогу на имущество и налогу на прибыль для предприятий, переходящих с упрощенной системы налогообложения на общеустановленную, на период до 3 лет, что позволяет снизить налоговую нагрузку по сравнению с общей системой налогообложения на 25 - 30%. По сути, это и есть один из примеров реализации многоступенчатого подхода к налоговому стимулированию малого бизнеса, о котором шла речь выше.
Статья: Технические неполадки в споре с ФНС: ВС РФ вступился за неподключенную компанию
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 8)В 2019 году налоговики доначислили фирме порядка одного миллиона рублей налога на имущество, пеней и штрафов. Компания обжаловала доначисление в суде. АС Республики Хакасия признал незаконным взыскание 116 442 рублей штрафа, но в остальном согласился с выводами инспекции. Решение устояло в апелляции.
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 8)В 2019 году налоговики доначислили фирме порядка одного миллиона рублей налога на имущество, пеней и штрафов. Компания обжаловала доначисление в суде. АС Республики Хакасия признал незаконным взыскание 116 442 рублей штрафа, но в остальном согласился с выводами инспекции. Решение устояло в апелляции.
Интервью: Налог на имущество предприятий
("Учет. Налоги. Право", 2003, N 35)- Код льготы у вас здесь будет другим. Есть Письмо МНС России от 15.02.2002 N ВБ-6-21/179 о новых формах расчетов по налогу на имущество предприятий. Там есть разд.10 с кодами льгот. Вот в нем и можно взять код льготы. У вас льгота по п."б" ст.4. Значит, код льготы для вас - 2010302.
("Учет. Налоги. Право", 2003, N 35)- Код льготы у вас здесь будет другим. Есть Письмо МНС России от 15.02.2002 N ВБ-6-21/179 о новых формах расчетов по налогу на имущество предприятий. Там есть разд.10 с кодами льгот. Вот в нем и можно взять код льготы. У вас льгота по п."б" ст.4. Значит, код льготы для вас - 2010302.
Тематический выпуск: Сложные хозяйственные операции и сделки. Налогообложение, бухгалтерский учет
(Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н.)
("Налоги и финансовое право", 2007, N 7)В качестве примера, по нашему мнению, регионального закона, соответствующего требованиям Налогового кодекса Российской Федерации (в части предоставления льготы по налогу на имущество организаций и определения налоговой базы), можно привести Закон Красноярского края от 25.11.2003 N 8-1565 "О налоге на имущество организаций" (в ред. от 25.04.2006 N 18-4694) // Красноярский рабочий N 177, 29.11.2003, где в ст. 8 устанавливается налоговая льгота для организаций, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов по производству и розливу пива в металлическую банку, в следующих размерах: в первый год реализации проекта - 0,5 процента, во второй год реализации проекта - 0,1 процента, в последующие пять лет реализации проекта освобождаются от налогообложения. В данном Законе указывается все без исключения имущество организаций, т.е. налоговая база по налогу на имущество организаций региональным Законом не меняется.
(Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н.)
("Налоги и финансовое право", 2007, N 7)В качестве примера, по нашему мнению, регионального закона, соответствующего требованиям Налогового кодекса Российской Федерации (в части предоставления льготы по налогу на имущество организаций и определения налоговой базы), можно привести Закон Красноярского края от 25.11.2003 N 8-1565 "О налоге на имущество организаций" (в ред. от 25.04.2006 N 18-4694) // Красноярский рабочий N 177, 29.11.2003, где в ст. 8 устанавливается налоговая льгота для организаций, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов по производству и розливу пива в металлическую банку, в следующих размерах: в первый год реализации проекта - 0,5 процента, во второй год реализации проекта - 0,1 процента, в последующие пять лет реализации проекта освобождаются от налогообложения. В данном Законе указывается все без исключения имущество организаций, т.е. налоговая база по налогу на имущество организаций региональным Законом не меняется.