Налог на имущество организаций коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество организаций коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отказ от исключения движимого имущества из объекта налогообложения как направление изменения юридической конструкции налога на имущество организаций
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2021, N 6)На основании вышеуказанного можно отметить, что отказ от исключения движимого имущества из объекта налогообложения по налогу на имущество организаций в случае его реализации в нормах НК РФ станет значительным изменением юридической конструкции данного налога, влияющим как на обязанность по его уплате, так и на доходы бюджетов субъектов РФ от данного налога. Несмотря на то что такое изменение необходимо признать дискуссионным, факт того, что о его проработке говорится в документе Минфина России, свидетельствует о пристальном внимании Министерства к данному вопросу. При этом в случае если решение о возврате движимого имущества в состав объектов налогообложения по данному налогу будет принято, то наряду с этим в ст. 374 Кодекса рекомендуется включить положение о том, что движимое имущество признается объектом обложения этим налогом только до определенного года. Соответственно, период времени, в рамках которого движимое имущество вновь будет относиться к объекту обложения налогом на имущество организаций, должен составлять, как представляется, не более 10 лет. Цель точного определения этого периода в настоящей статье не ставится по причине того, что достаточно сложно в том числе спрогнозировать последствия коронавирусной инфекции для доходов бюджетов. В то же время ограничение возврата к обложению движимого имущества налогом на имущество организаций позволит акцентировать внимание действующих и будущих налогоплательщиков-организаций на том, что в перспективе государство вернется к обложению налогом на имущество организаций только недвижимого имущества.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2021, N 6)На основании вышеуказанного можно отметить, что отказ от исключения движимого имущества из объекта налогообложения по налогу на имущество организаций в случае его реализации в нормах НК РФ станет значительным изменением юридической конструкции данного налога, влияющим как на обязанность по его уплате, так и на доходы бюджетов субъектов РФ от данного налога. Несмотря на то что такое изменение необходимо признать дискуссионным, факт того, что о его проработке говорится в документе Минфина России, свидетельствует о пристальном внимании Министерства к данному вопросу. При этом в случае если решение о возврате движимого имущества в состав объектов налогообложения по данному налогу будет принято, то наряду с этим в ст. 374 Кодекса рекомендуется включить положение о том, что движимое имущество признается объектом обложения этим налогом только до определенного года. Соответственно, период времени, в рамках которого движимое имущество вновь будет относиться к объекту обложения налогом на имущество организаций, должен составлять, как представляется, не более 10 лет. Цель точного определения этого периода в настоящей статье не ставится по причине того, что достаточно сложно в том числе спрогнозировать последствия коронавирусной инфекции для доходов бюджетов. В то же время ограничение возврата к обложению движимого имущества налогом на имущество организаций позволит акцентировать внимание действующих и будущих налогоплательщиков-организаций на том, что в перспективе государство вернется к обложению налогом на имущество организаций только недвижимого имущества.
Статья: Обзор ряда научных публикаций и судебных решений в части законодательных новаций по налогу на имущество организаций
(Балакин Р.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)29. Бобошко И.В. Особенности формирования налога на имущество организаций в разных отраслевых сегментах экономики // Сибирская финансовая школа. 2018. N 4 (129). С. 77 - 82.
(Балакин Р.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)29. Бобошко И.В. Особенности формирования налога на имущество организаций в разных отраслевых сегментах экономики // Сибирская финансовая школа. 2018. N 4 (129). С. 77 - 82.
Нормативные акты
показать больше документов"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- ключевые трудности - невозможность платить заработную плату (52,4%), аренду и налог на имущество (42,8%);
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- ключевые трудности - невозможность платить заработную плату (52,4%), аренду и налог на имущество (42,8%);
Вопрос: Как оформить и учесть безвозмездную передачу основного средства бюджетному учреждению?
(Консультация эксперта, 2025)Также в расходах по налогу на прибыль можно учесть стоимость имущества, которое безвозмездно передано некоторым некоммерческим организациям. Лимит таких расходов - 1% выручки (пп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Также в расходах по налогу на прибыль можно учесть стоимость имущества, которое безвозмездно передано некоторым некоммерческим организациям. Лимит таких расходов - 1% выручки (пп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ).
Статья: Налоговые механизмы снижения экономических последствий пандемии COVID-19 в Российской Федерации и Европейском союзе
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)Аналогичные полномочия относительно сроков уплаты местных и региональных налогов предоставлены главам субъектов Российской Федерации. Изменения касаются снижения налоговых ставок при упрощенной системе налогообложения (как правило, до 1% вместо 6% при налогообложении доходов и до 5% вместо 15% при налогообложении доходов за вычетом расходов) <19>. Некоторыми регионами осуществлены меры по снижению налога на имущество организаций <20>.
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)Аналогичные полномочия относительно сроков уплаты местных и региональных налогов предоставлены главам субъектов Российской Федерации. Изменения касаются снижения налоговых ставок при упрощенной системе налогообложения (как правило, до 1% вместо 6% при налогообложении доходов и до 5% вместо 15% при налогообложении доходов за вычетом расходов) <19>. Некоторыми регионами осуществлены меры по снижению налога на имущество организаций <20>.
Готовое решение: Как получить отсрочку (рассрочку) по уплате налогов и страховых взносов в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)арендодателям, предоставившим отсрочку по арендным платежам в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 439, - в отношении налога на имущество организаций, земельного налога и авансовых платежей по этим налогам, налога на имущество физлиц;
(КонсультантПлюс, 2025)арендодателям, предоставившим отсрочку по арендным платежам в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 439, - в отношении налога на имущество организаций, земельного налога и авансовых платежей по этим налогам, налога на имущество физлиц;
Статья: Новая форма декларации по налогу на имущество для отчета за 2022 год
(Казаков Е.С.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)На основании п. 16 Порядка заполнения разд. 1 заполняется в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по местонахождению организации (месту осуществления деятельности иностранной организации через постоянное представительство), месту нахождения налогооблагаемого недвижимого имущества.
(Казаков Е.С.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)На основании п. 16 Порядка заполнения разд. 1 заполняется в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по местонахождению организации (месту осуществления деятельности иностранной организации через постоянное представительство), месту нахождения налогооблагаемого недвижимого имущества.