Налог на имущество организаций Карелия
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество организаций Карелия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 378.2 "Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган направил организации, применяющей УСН, требование об уплате налога на имущество в отношении объектов незавершенного строительства. Общество оспорило требование об уплате налога, указав, что применение УСН освобождает его от обязанности уплачивать налог на имущество в отношении принадлежащих ему объектов незавершенного строительства, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства. Суд указал, что согласно п. 4 ст. 3.1 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия" начиная с 01.01.2021 в отношении объектов незавершенного строительства налог на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости независимо от того, являются ли они объектами основных средств или не являются. Согласно ЕГРН за обществом зарегистрированы два объекта незавершенного строительства, что является достаточным основанием для исчисления налога на имущество по данным объектам исходя из кадастровой стоимости. Суд отказал в признании незаконным направленного налоговым органом требования об уплате налога. Суд указал, что назначение земельного участка "для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства" учитывается при определении налоговой базы по налогу на имущество исходя из кадастровой стоимости только в отношении жилых строений, садовых домов, хозяйственных строений или сооружений, а не в отношении объектов незавершенного строительства.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган направил организации, применяющей УСН, требование об уплате налога на имущество в отношении объектов незавершенного строительства. Общество оспорило требование об уплате налога, указав, что применение УСН освобождает его от обязанности уплачивать налог на имущество в отношении принадлежащих ему объектов незавершенного строительства, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства. Суд указал, что согласно п. 4 ст. 3.1 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия" начиная с 01.01.2021 в отношении объектов незавершенного строительства налог на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости независимо от того, являются ли они объектами основных средств или не являются. Согласно ЕГРН за обществом зарегистрированы два объекта незавершенного строительства, что является достаточным основанием для исчисления налога на имущество по данным объектам исходя из кадастровой стоимости. Суд отказал в признании незаконным направленного налоговым органом требования об уплате налога. Суд указал, что назначение земельного участка "для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства" учитывается при определении налоговой базы по налогу на имущество исходя из кадастровой стоимости только в отношении жилых строений, садовых домов, хозяйственных строений или сооружений, а не в отношении объектов незавершенного строительства.
Подборка судебных решений за 2013 год: Статья 380 "Налоговая ставка" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Согласно ст. 21 закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК пониженные ставки налога на имущество предоставляются при отсутствии у организации увеличения недоимки по налогам и сборам в бюджет Республики Карелия и в местные бюджеты с начала календарного года по первое число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, либо возникновения недоимки по налогам и сборам в бюджет Республики Карелия и местные бюджеты на первое число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом. Налоговый орган признал неправомерным применение налогоплательщиком пониженной ставки в 2011 году, сославшись на то, что на 01.01.2012, то есть на первое число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, за налогоплательщиком числилась недоимка по налогу на прибыль организаций, выявленная в ходе выездной налоговой проверки, решение по которой вступило в законную силу в 2011 году; по мнению налогового органа, указанная недоимка возникла с момента вступления в силу решения по выездной проверке, которым она была доначислена. Суд отклонил указанный довод, установив, что налоговый орган выявил неуплату налога на прибыль организаций за 2007 - 2009 годы: недоимка возникла в предыдущие налоговые периоды, до 01.01.2011; доначисление сумм налога за 2007 - 2009 годы в решении, принятом по результатам выездной проверки в 2011 году, не меняет момента возникновения недоимки и не может в соответствии со ст. 21 закона от 30.12.1999 N 384-ЗРК служить основанием для отказа в применении пониженной ставки налога за 2011 год.
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Согласно ст. 21 закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК пониженные ставки налога на имущество предоставляются при отсутствии у организации увеличения недоимки по налогам и сборам в бюджет Республики Карелия и в местные бюджеты с начала календарного года по первое число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, либо возникновения недоимки по налогам и сборам в бюджет Республики Карелия и местные бюджеты на первое число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом. Налоговый орган признал неправомерным применение налогоплательщиком пониженной ставки в 2011 году, сославшись на то, что на 01.01.2012, то есть на первое число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, за налогоплательщиком числилась недоимка по налогу на прибыль организаций, выявленная в ходе выездной налоговой проверки, решение по которой вступило в законную силу в 2011 году; по мнению налогового органа, указанная недоимка возникла с момента вступления в силу решения по выездной проверке, которым она была доначислена. Суд отклонил указанный довод, установив, что налоговый орган выявил неуплату налога на прибыль организаций за 2007 - 2009 годы: недоимка возникла в предыдущие налоговые периоды, до 01.01.2011; доначисление сумм налога за 2007 - 2009 годы в решении, принятом по результатам выездной проверки в 2011 году, не меняет момента возникновения недоимки и не может в соответствии со ст. 21 закона от 30.12.1999 N 384-ЗРК служить основанием для отказа в применении пониженной ставки налога за 2011 год.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ реализации концессионных соглашений в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии, объектов энергоснабжения, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов благоустройства территорий, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения" (с учетом материалов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации)
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)Счетной палатой Российской Федерации установлено, что в 30 субъектах Российской Федерации законодательными актами установлены налоговые льготы для инвестиционных проектов, реализуемых в ЖКХ, из них: в 23 субъектах Российской Федерации предусматривается освобождение РСО от уплаты налога на имущество организаций <57>, в 5 субъектах Российской Федерации предусматривается пониженная ставка налога на имущество организаций <58>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется инвестиционный налоговый вычет <59>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется пониженная ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональные бюджеты <60>.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)Счетной палатой Российской Федерации установлено, что в 30 субъектах Российской Федерации законодательными актами установлены налоговые льготы для инвестиционных проектов, реализуемых в ЖКХ, из них: в 23 субъектах Российской Федерации предусматривается освобождение РСО от уплаты налога на имущество организаций <57>, в 5 субъектах Российской Федерации предусматривается пониженная ставка налога на имущество организаций <58>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется инвестиционный налоговый вычет <59>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется пониженная ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональные бюджеты <60>.
"Налог на имущество организации"
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Так, в частности, пониженная налоговая ставка по налогу на имущество в размере 0% установлена для организаций, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с законодательством Республики Карелия - в отношении имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта, на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше 5 лет.
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Так, в частности, пониженная налоговая ставка по налогу на имущество в размере 0% установлена для организаций, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с законодательством Республики Карелия - в отношении имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта, на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше 5 лет.
Нормативные акты
Тематический выпуск: Практика применения части второй НК РФ: налог на прибыль, НДС, ЕСН, НДФЛ, налог на имущество
(Карсетская Е., Кирюшина И., Крутякова Т., Мошкович М.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2006, N 10)Организация зарегистрирована в городе Петрозаводске (Республика Карелия), там же состоит на налоговом учете. Организации принадлежит на праве собственности судно, которое поставлено на учет в налоговом органе города Петрозаводска. Порт приписки судна - город Мурманск. В этом городе организация состоит на налоговом учете по месту нахождения структурного подразделения и недвижимого имущества (помещения).
(Карсетская Е., Кирюшина И., Крутякова Т., Мошкович М.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2006, N 10)Организация зарегистрирована в городе Петрозаводске (Республика Карелия), там же состоит на налоговом учете. Организации принадлежит на праве собственности судно, которое поставлено на учет в налоговом органе города Петрозаводска. Порт приписки судна - город Мурманск. В этом городе организация состоит на налоговом учете по месту нахождения структурного подразделения и недвижимого имущества (помещения).
Вопрос: Об оптимизации деятельности федеральных органов исполнительной власти; о госпошлине за выдачу загранпаспорта и лицензий на приобретение оружия; об индексации пенсий для работающих пенсионеров; о выплате денежной компенсации по целевым чекам на приобретение легковых автомобилей; о поддержке моногородов.
(Письмо Минфина России от 18.07.2017 N 03-01-11/45664)Кроме того, в отношении моногородов Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" принято постановление от 22.06.2015 N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)", устанавливающее особые условия создания территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) в моногородах, в результате формирования которого на всей территории моногорода можно применить особый правовой режим ведения предпринимательской деятельности, включающий льготное налогообложение (пониженные ставки по налогу на прибыль организаций, возможность применения специального коэффициента при исчислении налога на добычу полезных ископаемых, возможность не уплачивать налог на имущество организаций и земельный налог) и пониженные ставки тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
(Письмо Минфина России от 18.07.2017 N 03-01-11/45664)Кроме того, в отношении моногородов Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" принято постановление от 22.06.2015 N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)", устанавливающее особые условия создания территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) в моногородах, в результате формирования которого на всей территории моногорода можно применить особый правовой режим ведения предпринимательской деятельности, включающий льготное налогообложение (пониженные ставки по налогу на прибыль организаций, возможность применения специального коэффициента при исчислении налога на добычу полезных ископаемых, возможность не уплачивать налог на имущество организаций и земельный налог) и пониженные ставки тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
"Комментарий к главе 30 Налогового кодекса РФ "Налог на имущество организаций"
(постатейный)
(Толкушкин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2004)В комментируемой статье, названной "Общие положения", определяются правила установления и введения налога на имущество организаций на территории субъекта РФ (п. 1), а также полномочия региональных (представительных) органов субъектов РФ по установлению и изменению отдельных элементов налогообложения (п. 2).
(постатейный)
(Толкушкин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2004)В комментируемой статье, названной "Общие положения", определяются правила установления и введения налога на имущество организаций на территории субъекта РФ (п. 1), а также полномочия региональных (представительных) органов субъектов РФ по установлению и изменению отдельных элементов налогообложения (п. 2).
Вопрос: Мать моего отчима хочет оставить мне квартиру. Как с точки зрения минимизации затрат выгоднее оформить такую передачу: завещанием или договором дарения?
("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2014, N 8)1) согласно п. 1 ст. 211 НК РФ исходя из рыночных цен определяется только доход по имуществу, полученному от организаций и индивидуальных предпринимателей;
("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2014, N 8)1) согласно п. 1 ст. 211 НК РФ исходя из рыночных цен определяется только доход по имуществу, полученному от организаций и индивидуальных предпринимателей;
"Региональные и местные налоги: правовые проблемы и экономические ориентиры"
(Березин М.Ю.)
("Волтерс Клувер", 2006)Приказ Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Министерства РФ по налогам и сборам от 28 февраля 2001 г. N 36/БГ-3-08/67 "Об утверждении Порядка представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества" // РГ. 2001. 28 апр.
(Березин М.Ю.)
("Волтерс Клувер", 2006)Приказ Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Министерства РФ по налогам и сборам от 28 февраля 2001 г. N 36/БГ-3-08/67 "Об утверждении Порядка представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества" // РГ. 2001. 28 апр.
Статья: Налог на имущество организаций. Дополнительные льготы по налогу
(Семенихин В.)
("Финансовая газета", 2015, N 4)Так, пониженная ставка по налогу на имущество в размере 0% установлена для организаций:
(Семенихин В.)
("Финансовая газета", 2015, N 4)Так, пониженная ставка по налогу на имущество в размере 0% установлена для организаций:
Статья: ЖКХ: налог на имущество
(Семенихин В.)
("Аудит и налогообложение", 2011, N 5)Так, на территории Москвы действует Закон г. Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций".
(Семенихин В.)
("Аудит и налогообложение", 2011, N 5)Так, на территории Москвы действует Закон г. Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций".
"Налоги на имущество: ставки и льготы"
(выпуск 16)
(Климова М.А.)
("Редакция "Российской газеты", 2015)Закон Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия" предусматривает льготные налоговые ставки для некоторых категорий налогоплательщиков.
(выпуск 16)
(Климова М.А.)
("Редакция "Российской газеты", 2015)Закон Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия" предусматривает льготные налоговые ставки для некоторых категорий налогоплательщиков.
Статья: Анализ налоговых полномочий органов власти Российской Федерации в части установления налоговых ставок и налоговых льгот
(Воронцова О.В.)
("Налоги и налогообложение", 2005, N 3)Практически во всех субъектах РФ по нулевой ставке (или значительно пониженной) облагается имущество предприятий, производящих сельскохозяйственную продукцию или задействованных в сельскохозяйственном цикле. Также практически нигде не облагаются налогом на имущество автомобильные дороги, имущество бюджетных организаций, имущество религиозных организаций. Большое число субъектов предоставляет налоговые льготы в виде пониженной налоговой ставки предприятиям, осуществляющим инвестиции в экономику субъекта РФ (Краснодарский край, Калужская область, Республика Мордовия и многие другие). Ряд субъектов использует дифференцированные ставки по налогу на имущество организаций для разных категорий налогоплательщиков. Например, в Астраханской области одновременно налог взимается по 8 различным ставкам для разных категорий налогоплательщиков. В Волгоградской области пониженные налоговые ставки распространяются только на те предприятия, которые расходуют сэкономленные от пониженной ставки средства на приобретение основных средств, сырья, материалов, капитальные вложения и т.п., то есть инвестируют "экономию" от налогов в собственное производство. В Новгородской области льготы предоставляются только при условии отсутствия недоимки по предыдущим налоговым платежам в бюджет области. В Ставропольском крае пониженной налоговой ставкой облагается новое имущество предприятий в первые два года использования данного имущества. В Республике Мордовия льготы предоставляются только при условии, что предприятие показывает определенные темпы роста производства и реализации продукции (аналогично налогу на прибыль). В Республике Татарстан существует особая экономическая зона (Елабуга), на территории которой все имущество облагается по ставке 1,1%.
(Воронцова О.В.)
("Налоги и налогообложение", 2005, N 3)Практически во всех субъектах РФ по нулевой ставке (или значительно пониженной) облагается имущество предприятий, производящих сельскохозяйственную продукцию или задействованных в сельскохозяйственном цикле. Также практически нигде не облагаются налогом на имущество автомобильные дороги, имущество бюджетных организаций, имущество религиозных организаций. Большое число субъектов предоставляет налоговые льготы в виде пониженной налоговой ставки предприятиям, осуществляющим инвестиции в экономику субъекта РФ (Краснодарский край, Калужская область, Республика Мордовия и многие другие). Ряд субъектов использует дифференцированные ставки по налогу на имущество организаций для разных категорий налогоплательщиков. Например, в Астраханской области одновременно налог взимается по 8 различным ставкам для разных категорий налогоплательщиков. В Волгоградской области пониженные налоговые ставки распространяются только на те предприятия, которые расходуют сэкономленные от пониженной ставки средства на приобретение основных средств, сырья, материалов, капитальные вложения и т.п., то есть инвестируют "экономию" от налогов в собственное производство. В Новгородской области льготы предоставляются только при условии отсутствия недоимки по предыдущим налоговым платежам в бюджет области. В Ставропольском крае пониженной налоговой ставкой облагается новое имущество предприятий в первые два года использования данного имущества. В Республике Мордовия льготы предоставляются только при условии, что предприятие показывает определенные темпы роста производства и реализации продукции (аналогично налогу на прибыль). В Республике Татарстан существует особая экономическая зона (Елабуга), на территории которой все имущество облагается по ставке 1,1%.