Налог на имущество организаций изменения с 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество организаций изменения с 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 378.2 "Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило действия налогового органа по направлению в адрес налогоплательщика сообщения о начисленном налоге на имущество организации в отношении объекта незавершенного строительства. Общество указало, что принадлежащий ему на праве собственности объект незавершенного строительства не является объектом недвижимости, используемым в производственной деятельности, который приносит экономические выгоды и потому не относится к части активов общества - объекту основных средств. Налогоплательщик также отмечал, что, поскольку спорный объект находится на земельном участке из земель населенных пунктов, он не подлежит налогообложению налогом на имущество организаций. Отказывая в удовлетворении требований, суд указал, что из буквального и системного толкования подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ следует, что применительно к объектам незавершенного строительства не имеют значения категория и вид разрешенного использования земель, на которых расположен спорный объект. Содержащееся в данной норме уточнение о земельном участке распространяется на расположенные после союза "а также" объекты: жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, и не относится к объектам незавершенного строительства. Следовательно, назначение земельного участка "для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства" учитывается при определении налоговой базы по налогу на имущество исходя из кадастровой стоимости только в отношении жилых строений, садовых домов, хозяйственных строений или сооружений. Суд отметил, что порядок учета принадлежащего обществу имущества (в качестве основного средства, приносящего экономическую выгоду) также не имеет правового значения для отнесения имущества к объектам налогообложения и исчисления налоговой базы применительно к п. 2 ст. 375 НК РФ, так как вступившими в силу с 01.01.2020 изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ в главу 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации, было исключено условие учета объектов недвижимости, облагаемых по кадастровой стоимости, на балансе налогоплательщика в качестве основных средств. Поскольку у общества имеется в собственности объект незавершенного строительства, суд пришел к выводу, что уже данное обстоятельство влечет обязанность по уплате налога на имущество.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило действия налогового органа по направлению в адрес налогоплательщика сообщения о начисленном налоге на имущество организации в отношении объекта незавершенного строительства. Общество указало, что принадлежащий ему на праве собственности объект незавершенного строительства не является объектом недвижимости, используемым в производственной деятельности, который приносит экономические выгоды и потому не относится к части активов общества - объекту основных средств. Налогоплательщик также отмечал, что, поскольку спорный объект находится на земельном участке из земель населенных пунктов, он не подлежит налогообложению налогом на имущество организаций. Отказывая в удовлетворении требований, суд указал, что из буквального и системного толкования подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ следует, что применительно к объектам незавершенного строительства не имеют значения категория и вид разрешенного использования земель, на которых расположен спорный объект. Содержащееся в данной норме уточнение о земельном участке распространяется на расположенные после союза "а также" объекты: жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, и не относится к объектам незавершенного строительства. Следовательно, назначение земельного участка "для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства" учитывается при определении налоговой базы по налогу на имущество исходя из кадастровой стоимости только в отношении жилых строений, садовых домов, хозяйственных строений или сооружений. Суд отметил, что порядок учета принадлежащего обществу имущества (в качестве основного средства, приносящего экономическую выгоду) также не имеет правового значения для отнесения имущества к объектам налогообложения и исчисления налоговой базы применительно к п. 2 ст. 375 НК РФ, так как вступившими в силу с 01.01.2020 изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ в главу 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации, было исключено условие учета объектов недвижимости, облагаемых по кадастровой стоимости, на балансе налогоплательщика в качестве основных средств. Поскольку у общества имеется в собственности объект незавершенного строительства, суд пришел к выводу, что уже данное обстоятельство влечет обязанность по уплате налога на имущество.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговые механизмы снижения экономических последствий пандемии COVID-19 в Российской Федерации и Европейском союзе
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)<20> Например: Закон Приморского края от 22.04.2020 N 785-КЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края в части установления пониженных налоговых ставок и налоговых льгот на 2020 год" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru. 2020. 22 апреля. N 0001202004080046; Закон Омской области от 28.04.2020 N 785-ОЗ "О внесении изменений в статью 2 Закона Омской области "О налоге на имущество организаций" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru. 2020. 22 апреля. N 0001202004080046.
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)<20> Например: Закон Приморского края от 22.04.2020 N 785-КЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края в части установления пониженных налоговых ставок и налоговых льгот на 2020 год" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru. 2020. 22 апреля. N 0001202004080046; Закон Омской области от 28.04.2020 N 785-ОЗ "О внесении изменений в статью 2 Закона Омской области "О налоге на имущество организаций" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru. 2020. 22 апреля. N 0001202004080046.
Статья: Новое в налогах на имущество в 21 году - споры в судах
(Бойкова Т., Каманина Е., Речкин Р.)
("Жилищное право", 2021, N 8)Приказом ФНС России от 09.12.2020 N КЧ-7-21/889@ внесены поправки в форму декларации по налогу на имущество организаций. Поправки изменили как саму форму декларации, так и формат ее представления в электронном виде. В форме декларации появился новый раздел 4, в котором отражаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве основных средств.
(Бойкова Т., Каманина Е., Речкин Р.)
("Жилищное право", 2021, N 8)Приказом ФНС России от 09.12.2020 N КЧ-7-21/889@ внесены поправки в форму декларации по налогу на имущество организаций. Поправки изменили как саму форму декларации, так и формат ее представления в электронном виде. В форме декларации появился новый раздел 4, в котором отражаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве основных средств.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 24.08.2022 N ЕД-7-21/766@
(ред. от 03.12.2024)
"Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2022 N 70205)приказ Федеральной налоговой службы от 28.07.2020 N ЕД-7-21/475@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 14.08.2019 N СА-7-21/405@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ и от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.09.2020, регистрационный N 59615);
(ред. от 03.12.2024)
"Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2022 N 70205)приказ Федеральной налоговой службы от 28.07.2020 N ЕД-7-21/475@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 14.08.2019 N СА-7-21/405@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ и от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.09.2020, регистрационный N 59615);
Приказ ФНС России от 14.01.2021 N ЕД-7-21/9@
"Об утверждении форм документа о выявлении оснований, препятствующих применению порядка представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации, документа о выявлении оснований, препятствующих применению налогового вычета в соответствии с уведомлением о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу, документа о выявлении оснований, препятствующих предоставлению налоговой льготы в соответствии с уведомлением о выбранном объекте налогообложения, в отношении которого предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц, уведомления о прекращении исчисления налога на имущество физических лиц в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения, сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления налога на имущество физических лиц в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2021 N 62464)В соответствии с пунктом 4 статьи 31 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2019, N 39, ст. 5375), пунктом 1.1 статьи 386, пунктом 6.1 статьи 391, пунктом 7 статьи 407, пунктом 2.1 статьи 408 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2020, N 48, ст. 7627), на основании подпункта 5.9.37 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2015, N 15, ст. 2286), в целях организации рассмотрения налоговыми органами уведомления о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций, уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу, уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц, заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц, а также в связи с принятием Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 48, ст. 7627) приказываю:
"Об утверждении форм документа о выявлении оснований, препятствующих применению порядка представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации, документа о выявлении оснований, препятствующих применению налогового вычета в соответствии с уведомлением о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу, документа о выявлении оснований, препятствующих предоставлению налоговой льготы в соответствии с уведомлением о выбранном объекте налогообложения, в отношении которого предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц, уведомления о прекращении исчисления налога на имущество физических лиц в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения, сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления налога на имущество физических лиц в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2021 N 62464)В соответствии с пунктом 4 статьи 31 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2019, N 39, ст. 5375), пунктом 1.1 статьи 386, пунктом 6.1 статьи 391, пунктом 7 статьи 407, пунктом 2.1 статьи 408 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2020, N 48, ст. 7627), на основании подпункта 5.9.37 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2015, N 15, ст. 2286), в целях организации рассмотрения налоговыми органами уведомления о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций, уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу, уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц, заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц, а также в связи с принятием Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 48, ст. 7627) приказываю:
Вопрос: Об определении остаточной стоимости ОС при исчислении организацией - резидентом ОЭЗ налоговой базы по налогу на имущество организаций.
(Письмо Минфина России от 03.04.2024 N 03-05-04-01/30205)Исходя из положений ФСБУ 6/2020 при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций остаточная стоимость объектов недвижимости, учтенных на балансе в качестве основных средств, определяется исходя из их первоначальной стоимости, уменьшенной на суммы накопленной амортизации и обесценения, с учетом последующих капитальных вложений, связанных с улучшением и (или) восстановлением объектов основных средств.
(Письмо Минфина России от 03.04.2024 N 03-05-04-01/30205)Исходя из положений ФСБУ 6/2020 при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций остаточная стоимость объектов недвижимости, учтенных на балансе в качестве основных средств, определяется исходя из их первоначальной стоимости, уменьшенной на суммы накопленной амортизации и обесценения, с учетом последующих капитальных вложений, связанных с улучшением и (или) восстановлением объектов основных средств.
Тематический выпуск: Налог на имущество, земельный и транспортный налог: Актуальные вопросы из практики консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)Федеральным законом от 28.11.2019 N 379-ФЗ "О внесении изменений в статьи 333.33 и 378.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в целях исключения неточностей и неясностей в интерпретации норм НК РФ подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ был изложен в новой редакции, согласно которой с 1 января 2020 года подлежат обложению налогом на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)Федеральным законом от 28.11.2019 N 379-ФЗ "О внесении изменений в статьи 333.33 и 378.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в целях исключения неточностей и неясностей в интерпретации норм НК РФ подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ был изложен в новой редакции, согласно которой с 1 января 2020 года подлежат обложению налогом на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Федеральным законом от 23.11.2020 N 374-ФЗ внесены изменения в подп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ, которые распространяются на взаимоотношения, возникшие с 01.01.2020, согласно которым не учитываются при определении налоговой базы доходы в виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно от физического лица, если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия в уставном капитале такой организации, определенная в соответствии с положениями статьи 105.2 НК РФ, составляет не менее 50%.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Федеральным законом от 23.11.2020 N 374-ФЗ внесены изменения в подп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ, которые распространяются на взаимоотношения, возникшие с 01.01.2020, согласно которым не учитываются при определении налоговой базы доходы в виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно от физического лица, если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия в уставном капитале такой организации, определенная в соответствии с положениями статьи 105.2 НК РФ, составляет не менее 50%.
Статья: Как считать налог на имущество по обесцененным ОС
("Главная книга", 2024, N 2)Проверка ОС на обесценение и отражение изменения их балансовой стоимости вследствие обесценения является обязанностью организаций, за исключением случаев, предусмотренных ФСБУ 6/2020 и МСФО 36.
("Главная книга", 2024, N 2)Проверка ОС на обесценение и отражение изменения их балансовой стоимости вследствие обесценения является обязанностью организаций, за исключением случаев, предусмотренных ФСБУ 6/2020 и МСФО 36.
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)При этом Минфин РФ занимается цитированием норм новых стандартов. Так, отвечая на вопрос об исчислении налога на имущество организаций в отношении ОС при применении ФСБУ 6/2020, финансовое ведомство в Письме от 22.12.2020 N 03-05-05-01/112530 (приведено в Письме ФНС России от 30.07.2021 N БС-4-21/10776; аналогичное мнение направлено Минфином РФ в недавнем Письме от 24.08.2021 N 03-05-05-01/68086) отмечает:
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)При этом Минфин РФ занимается цитированием норм новых стандартов. Так, отвечая на вопрос об исчислении налога на имущество организаций в отношении ОС при применении ФСБУ 6/2020, финансовое ведомство в Письме от 22.12.2020 N 03-05-05-01/112530 (приведено в Письме ФНС России от 30.07.2021 N БС-4-21/10776; аналогичное мнение направлено Минфином РФ в недавнем Письме от 24.08.2021 N 03-05-05-01/68086) отмечает:
Статья: Правовые проблемы формирования перечня объектов недвижимого имущества органами государственной власти субъектов РФ в целях взимания налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости. Мониторинг судебных актов за 2016 - 2021 годы
(Ногина О.А., Темиров Э.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 6)Однако в дальнейшем с учетом необходимости защиты прав налогоплательщиков в ситуациях несогласованности правовых режимов земельного участка и здания, находящегося на нем (в частности, в случаях аренды земельного участка собственником недвижимости), позиция Конституционного Суда РФ, и, соответственно, судебной практики арбитражных судов и судов общей юрисдикции подверглась существенному изменению. В конце 2020 года Конституционным Судом РФ была сформулирована новая правовая позиция: конституционно-правовое понимание положений подп. 1 п. 4 ст. 378.2 НК РФ не предполагает взимание налога на имущество организаций исходя из налоговой базы, определяемой по кадастровой стоимости зданий (строений, сооружений), исключительно из того, что они расположены на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, хотя объект недвижимости имеет иное назначение и (или) фактическую эксплуатацию. Такое включение объекта в перечень неоправданно в конституционно-правовом отношении, поскольку допускает возложение повышенной налоговой нагрузки на налогоплательщика без экономических на то оснований и не позволяет применить для расчета налоговой базы более благоприятное для налогоплательщика общее правило ее определения исходя из среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения <48>.
(Ногина О.А., Темиров Э.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 6)Однако в дальнейшем с учетом необходимости защиты прав налогоплательщиков в ситуациях несогласованности правовых режимов земельного участка и здания, находящегося на нем (в частности, в случаях аренды земельного участка собственником недвижимости), позиция Конституционного Суда РФ, и, соответственно, судебной практики арбитражных судов и судов общей юрисдикции подверглась существенному изменению. В конце 2020 года Конституционным Судом РФ была сформулирована новая правовая позиция: конституционно-правовое понимание положений подп. 1 п. 4 ст. 378.2 НК РФ не предполагает взимание налога на имущество организаций исходя из налоговой базы, определяемой по кадастровой стоимости зданий (строений, сооружений), исключительно из того, что они расположены на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, хотя объект недвижимости имеет иное назначение и (или) фактическую эксплуатацию. Такое включение объекта в перечень неоправданно в конституционно-правовом отношении, поскольку допускает возложение повышенной налоговой нагрузки на налогоплательщика без экономических на то оснований и не позволяет применить для расчета налоговой базы более благоприятное для налогоплательщика общее правило ее определения исходя из среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения <48>.
Статья: Состав объектов недвижимого имущества, облагаемых налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости имущества, и его правовая регламентация в Налоговом кодексе Российской Федерации
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2021, N 9)На данный момент времени подп. 4 п. 1 ст. 378.2 Кодекса <21> действует в редакции Федерального закона от 28 ноября 2019 г. N 379-ФЗ <22> (далее - Закон N 379-ФЗ). Требуется обратить внимание на то обстоятельство, что в 2019 г. перечень объектов недвижимого имущества, приведенных в подп. 4 п. 1 ст. 378.2 Кодекса, был скорректирован законодателем дважды. Первая корректировка была связана с другим нормативным правовым актом - Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. N 325-ФЗ <23> (далее - Закон N 325-ФЗ) <24>. Следует отметить, что важные изменения, которые вносились Законом N 325-ФЗ в ст. 378.2 НК РФ, были связаны, в частности, с подп. 4 п. 1 <25> и подп. 2.2 п. 12 данной статьи НК РФ. Из соответствующих изменений вытекала обязанность налогоплательщиков с 1 января 2020 г. исчислять налог, исследуемый в настоящей статье, по кадастровой стоимости фактически в отношении всех объектов недвижимости, касательно которых определена кадастровая стоимость <26>. Важно отметить аспект налоговой нагрузки. Вследствие предстоящего порядка исчисления указанного налога по кадастровой стоимости в отношении всей недвижимости для налогоплательщиков она многократно увеличивалась. Соответственно, в итоге перечень недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения по налогу на имущество организаций, налоговая база относительно которого определяется как его кадастровая стоимость, уточнен обозначенным выше Законом N 379-ФЗ <27>.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2021, N 9)На данный момент времени подп. 4 п. 1 ст. 378.2 Кодекса <21> действует в редакции Федерального закона от 28 ноября 2019 г. N 379-ФЗ <22> (далее - Закон N 379-ФЗ). Требуется обратить внимание на то обстоятельство, что в 2019 г. перечень объектов недвижимого имущества, приведенных в подп. 4 п. 1 ст. 378.2 Кодекса, был скорректирован законодателем дважды. Первая корректировка была связана с другим нормативным правовым актом - Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. N 325-ФЗ <23> (далее - Закон N 325-ФЗ) <24>. Следует отметить, что важные изменения, которые вносились Законом N 325-ФЗ в ст. 378.2 НК РФ, были связаны, в частности, с подп. 4 п. 1 <25> и подп. 2.2 п. 12 данной статьи НК РФ. Из соответствующих изменений вытекала обязанность налогоплательщиков с 1 января 2020 г. исчислять налог, исследуемый в настоящей статье, по кадастровой стоимости фактически в отношении всех объектов недвижимости, касательно которых определена кадастровая стоимость <26>. Важно отметить аспект налоговой нагрузки. Вследствие предстоящего порядка исчисления указанного налога по кадастровой стоимости в отношении всей недвижимости для налогоплательщиков она многократно увеличивалась. Соответственно, в итоге перечень недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения по налогу на имущество организаций, налоговая база относительно которого определяется как его кадастровая стоимость, уточнен обозначенным выше Законом N 379-ФЗ <27>.
Статья: Отказ от исключения движимого имущества из объекта налогообложения как направление изменения юридической конструкции налога на имущество организаций
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2021, N 6)8. Кизимов А.С. Движимое или недвижимое? Проблемные аспекты налога на имущество организаций / А.С. Кизимов, С.В. Лавров, С.П. Павленко // Налоговая политика и практика. 2020. N 1 (205). С. 50 - 53.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2021, N 6)8. Кизимов А.С. Движимое или недвижимое? Проблемные аспекты налога на имущество организаций / А.С. Кизимов, С.В. Лавров, С.П. Павленко // Налоговая политика и практика. 2020. N 1 (205). С. 50 - 53.
Вопрос: Как при применении ФСБУ 6/2020 рассчитать среднегодовую стоимость имущества в целях исчисления налога на имущество организаций?
(Консультация эксперта, 2025)Балансовая стоимость основного средства представляет собой его первоначальную стоимость, уменьшенную на суммы накопленной амортизации и обесценения (п. 25 ФСБУ 6/2020).
(Консультация эксперта, 2025)Балансовая стоимость основного средства представляет собой его первоначальную стоимость, уменьшенную на суммы накопленной амортизации и обесценения (п. 25 ФСБУ 6/2020).
Вопрос: Об НДС в отношении услуг по управлению МКД и работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, выполняемых собственными силами управляющих организаций.
(Письмо ФНС России от 26.12.2022 N СД-19-3/304@)Что касается внесения изменений в законодательство о налогах и сборах Российской Федерации, предусматривающих освобождение от налогообложения НДС работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, выполняемых (оказываемых) собственными силами управляющих организаций, то Федеральной налоговой службе не принадлежит право законодательной инициативы. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной и налоговой деятельности, является Министерство финансов Российской Федерации.
(Письмо ФНС России от 26.12.2022 N СД-19-3/304@)Что касается внесения изменений в законодательство о налогах и сборах Российской Федерации, предусматривающих освобождение от налогообложения НДС работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, выполняемых (оказываемых) собственными силами управляющих организаций, то Федеральной налоговой службе не принадлежит право законодательной инициативы. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной и налоговой деятельности, является Министерство финансов Российской Федерации.