Налог на имущество организаций изменения с 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество организаций изменения с 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 374 "Объект налогообложения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог на имущество, сделав вывод о необоснованной переквалификации налогоплательщиком недвижимого имущества в движимое. По мнению налогового органа, общество искусственно разделило в бухгалтерском учете единый объект основных средств - мини-ТЭС. Налогоплательщик предоставил проектную документацию, согласно которой в состав мини-ТЭС входят: газопоршневые электроагрегаты, водогрейные котлы, абсорбционно-холодильные машины, в здании мини-ТЭС размещено основное технологическое и вспомогательное технологическое оборудование, а также электрооборудование. Более того, налогоплательщик ранее заявлял льготу по налогу на имущество в рамках реализации инвестиционного проекта по отношению к спорным объектам. Как указал налоговый орган, после внесения изменений в НК РФ, в части исключения с 01.01.2019 движимого имущества из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций, общество исключило объекты из льготируемой базы по налогу на имущество. В ходе экспертизы была установлена неразрывная фактическая и технологическая связь между составными частями, которые обусловливают использование объекта по назначению. Суд признал правомерным доначисление налога на имущество, поскольку мини-ТЭС является единым недвижимым комплексом взаимосвязанного оборудования и сооружений, объединенных единым производственным назначением и технологическим режимом работы.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог на имущество, сделав вывод о необоснованной переквалификации налогоплательщиком недвижимого имущества в движимое. По мнению налогового органа, общество искусственно разделило в бухгалтерском учете единый объект основных средств - мини-ТЭС. Налогоплательщик предоставил проектную документацию, согласно которой в состав мини-ТЭС входят: газопоршневые электроагрегаты, водогрейные котлы, абсорбционно-холодильные машины, в здании мини-ТЭС размещено основное технологическое и вспомогательное технологическое оборудование, а также электрооборудование. Более того, налогоплательщик ранее заявлял льготу по налогу на имущество в рамках реализации инвестиционного проекта по отношению к спорным объектам. Как указал налоговый орган, после внесения изменений в НК РФ, в части исключения с 01.01.2019 движимого имущества из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций, общество исключило объекты из льготируемой базы по налогу на имущество. В ходе экспертизы была установлена неразрывная фактическая и технологическая связь между составными частями, которые обусловливают использование объекта по назначению. Суд признал правомерным доначисление налога на имущество, поскольку мини-ТЭС является единым недвижимым комплексом взаимосвязанного оборудования и сооружений, объединенных единым производственным назначением и технологическим режимом работы.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 378.2 "Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило действия налогового органа по направлению в адрес налогоплательщика сообщения о начисленном налоге на имущество организации в отношении объекта незавершенного строительства. Общество указало, что принадлежащий ему на праве собственности объект незавершенного строительства не является объектом недвижимости, используемым в производственной деятельности, который приносит экономические выгоды и потому не относится к части активов общества - объекту основных средств. Налогоплательщик также отмечал, что, поскольку спорный объект находится на земельном участке из земель населенных пунктов, он не подлежит налогообложению налогом на имущество организаций. Отказывая в удовлетворении требований, суд указал, что из буквального и системного толкования подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ следует, что применительно к объектам незавершенного строительства не имеют значения категория и вид разрешенного использования земель, на которых расположен спорный объект. Содержащееся в данной норме уточнение о земельном участке распространяется на расположенные после союза "а также" объекты: жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, и не относится к объектам незавершенного строительства. Следовательно, назначение земельного участка "для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства" учитывается при определении налоговой базы по налогу на имущество исходя из кадастровой стоимости только в отношении жилых строений, садовых домов, хозяйственных строений или сооружений. Суд отметил, что порядок учета принадлежащего обществу имущества (в качестве основного средства, приносящего экономическую выгоду) также не имеет правового значения для отнесения имущества к объектам налогообложения и исчисления налоговой базы применительно к п. 2 ст. 375 НК РФ, так как вступившими в силу с 01.01.2020 изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ в главу 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации, было исключено условие учета объектов недвижимости, облагаемых по кадастровой стоимости, на балансе налогоплательщика в качестве основных средств. Поскольку у общества имеется в собственности объект незавершенного строительства, суд пришел к выводу, что уже данное обстоятельство влечет обязанность по уплате налога на имущество.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило действия налогового органа по направлению в адрес налогоплательщика сообщения о начисленном налоге на имущество организации в отношении объекта незавершенного строительства. Общество указало, что принадлежащий ему на праве собственности объект незавершенного строительства не является объектом недвижимости, используемым в производственной деятельности, который приносит экономические выгоды и потому не относится к части активов общества - объекту основных средств. Налогоплательщик также отмечал, что, поскольку спорный объект находится на земельном участке из земель населенных пунктов, он не подлежит налогообложению налогом на имущество организаций. Отказывая в удовлетворении требований, суд указал, что из буквального и системного толкования подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ следует, что применительно к объектам незавершенного строительства не имеют значения категория и вид разрешенного использования земель, на которых расположен спорный объект. Содержащееся в данной норме уточнение о земельном участке распространяется на расположенные после союза "а также" объекты: жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, и не относится к объектам незавершенного строительства. Следовательно, назначение земельного участка "для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства" учитывается при определении налоговой базы по налогу на имущество исходя из кадастровой стоимости только в отношении жилых строений, садовых домов, хозяйственных строений или сооружений. Суд отметил, что порядок учета принадлежащего обществу имущества (в качестве основного средства, приносящего экономическую выгоду) также не имеет правового значения для отнесения имущества к объектам налогообложения и исчисления налоговой базы применительно к п. 2 ст. 375 НК РФ, так как вступившими в силу с 01.01.2020 изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ в главу 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации, было исключено условие учета объектов недвижимости, облагаемых по кадастровой стоимости, на балансе налогоплательщика в качестве основных средств. Поскольку у общества имеется в собственности объект незавершенного строительства, суд пришел к выводу, что уже данное обстоятельство влечет обязанность по уплате налога на имущество.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой статус горной выработки как объекта обложения налогом на имущество организаций
(Котляров М.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8)Вместе с тем к концу 2010-х годов неоднозначность некоторых формулировок и отсутствие единообразия в отношении понятия "горная выработка" в различных нормативных правовых актах перестали быть ключевой проблемой, если предприятия-недропользователи осуществляли постановку горных выработок на свои балансы в качестве объектов основных средств. Ситуация коренным образом изменилась с внесением поправок в часть первую статьи 374 НК РФ, после чего с 1 января 2019 года объектом налогообложения налогом на имущество организаций стало только недвижимое имущество. Это изменение породило новую волну споров относительно статуса горной выработки как недвижимой вещи.
(Котляров М.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8)Вместе с тем к концу 2010-х годов неоднозначность некоторых формулировок и отсутствие единообразия в отношении понятия "горная выработка" в различных нормативных правовых актах перестали быть ключевой проблемой, если предприятия-недропользователи осуществляли постановку горных выработок на свои балансы в качестве объектов основных средств. Ситуация коренным образом изменилась с внесением поправок в часть первую статьи 374 НК РФ, после чего с 1 января 2019 года объектом налогообложения налогом на имущество организаций стало только недвижимое имущество. Это изменение породило новую волну споров относительно статуса горной выработки как недвижимой вещи.
Статья: Отказ от исключения движимого имущества из объекта налогообложения как направление изменения юридической конструкции налога на имущество организаций
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2021, N 6)Юридическая конструкция налога является динамично развивающимся правовым явлением <1>. Данная мысль применима и к налогу на имущество организаций, включая объект налогообложения как один из элементов его юридической конструкции. Изменение, в соответствии с которым с 1 января 2019 г. движимое имущество не является объектом налогообложения по налогу на имущество организаций <2>, реализовано в ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации <3> (далее - НК РФ, Кодекс). С полным основанием можно считать, что такое изменение коренным образом влияет на основополагающие принципы правового регулирования указанного налога. В подтверждение этого можно отметить, что отмену взимания этого налога исходя из стоимости движимого имущества называют в числе наиболее существенных с правовой позиции этапов создания и развития налогообложения имущественных отношений в стране <4>. Однако, несмотря на значимость изменений ст. 374 Кодекса, дискуссии по поводу объекта налогообложения по налогу на имущество организаций нельзя считать завершенными. В настоящий момент актуальность приобрела проблема, связанная с возможным отказом от исключения движимого имущества из числа объектов налогообложения по вышеуказанному налогу.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2021, N 6)Юридическая конструкция налога является динамично развивающимся правовым явлением <1>. Данная мысль применима и к налогу на имущество организаций, включая объект налогообложения как один из элементов его юридической конструкции. Изменение, в соответствии с которым с 1 января 2019 г. движимое имущество не является объектом налогообложения по налогу на имущество организаций <2>, реализовано в ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации <3> (далее - НК РФ, Кодекс). С полным основанием можно считать, что такое изменение коренным образом влияет на основополагающие принципы правового регулирования указанного налога. В подтверждение этого можно отметить, что отмену взимания этого налога исходя из стоимости движимого имущества называют в числе наиболее существенных с правовой позиции этапов создания и развития налогообложения имущественных отношений в стране <4>. Однако, несмотря на значимость изменений ст. 374 Кодекса, дискуссии по поводу объекта налогообложения по налогу на имущество организаций нельзя считать завершенными. В настоящий момент актуальность приобрела проблема, связанная с возможным отказом от исключения движимого имущества из числа объектов налогообложения по вышеуказанному налогу.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Раскрывая содержание положений подп. 8 п. 4 ст. 374 и п. 25 ст. 381 НК РФ, Конституционный Суд Российской Федерации указал в постановлении от 21 декабря 2018 г. N 47-П, что внесенные законодателем изменения повлекли, кроме прочего, сокращение состава облагаемых налогом объектов имущества организаций, что, благодаря упрощению учета объектов налогообложения и снижению налоговой нагрузки, должно было способствовать поощрению налогоплательщиков к правомерному поведению в фискальных правоотношениях, стимулированию организаций к инвестированию в средства производства, к их модернизации, приобретению новых и развитию существующих средств производства, а также повышению спроса на них.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Раскрывая содержание положений подп. 8 п. 4 ст. 374 и п. 25 ст. 381 НК РФ, Конституционный Суд Российской Федерации указал в постановлении от 21 декабря 2018 г. N 47-П, что внесенные законодателем изменения повлекли, кроме прочего, сокращение состава облагаемых налогом объектов имущества организаций, что, благодаря упрощению учета объектов налогообложения и снижению налоговой нагрузки, должно было способствовать поощрению налогоплательщиков к правомерному поведению в фискальных правоотношениях, стимулированию организаций к инвестированию в средства производства, к их модернизации, приобретению новых и развитию существующих средств производства, а также повышению спроса на них.
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2019 года"Признание судом незаконным повторного подсчета голосов избирателей и отмена принятого на его основании решения (протокола) участковой избирательной комиссии об итогах голосования исключают возможность судебного назначения еще одного подсчета голосов избирателей, вследствие чего установление итогов голосования и определение результатов выборов в таком случае должны осуществляться на основании первоначального решения (протокола) участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а если допущенные при его принятии (составлении) нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей - влечь за собой окончательное признание итогов голосования на избирательном участке недействительными и a posteriori внесение необходимых изменений в определение результатов выборов по соответствующему избирательному округу.
Статья: Состав объектов недвижимого имущества, облагаемых налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости имущества, и его правовая регламентация в Налоговом кодексе Российской Федерации
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2021, N 9)В то же время сохранение двух видов определения налоговой базы по налогу на имущество организаций не означает отсутствия изменений в правовой регламентации состава тех объектов недвижимого имущества, которые в соответствии с нормами НК РФ подлежат обложению таким налогом по кадастровой стоимости. Состав таких объектов, регламентированный нормами Кодекса, менялся. Так, с 1 января 2015 г. соответствующим Федеральным законом <19> к объектам недвижимого имущества, кадастровая стоимость по которым выступает налоговой базой, добавлены соответствующие объекты. Ими являются принадлежащие организациям жилые дома и помещения, которые не учтены у них на балансе в составе основных средств (подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ) <20>.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2021, N 9)В то же время сохранение двух видов определения налоговой базы по налогу на имущество организаций не означает отсутствия изменений в правовой регламентации состава тех объектов недвижимого имущества, которые в соответствии с нормами НК РФ подлежат обложению таким налогом по кадастровой стоимости. Состав таких объектов, регламентированный нормами Кодекса, менялся. Так, с 1 января 2015 г. соответствующим Федеральным законом <19> к объектам недвижимого имущества, кадастровая стоимость по которым выступает налоговой базой, добавлены соответствующие объекты. Ими являются принадлежащие организациям жилые дома и помещения, которые не учтены у них на балансе в составе основных средств (подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ) <20>.
Статья: Полномочия субъектов, обеспечивающих финансирование публичных закупок
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2022, N 3)Согласно ст. 155 БК РФ Банк России наделен бюджетными полномочиями, но при этом не является заказчиком по Закону N 44-ФЗ. Следовательно, с одной стороны, Банк России является субъектом финансового права и осуществляет определенные бюджетные операции; с другой стороны - представляет собой юридическое лицо, которое за использование государственного имущества пополняет федеральный бюджет вместо налогов - 50% своей прибыли.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2022, N 3)Согласно ст. 155 БК РФ Банк России наделен бюджетными полномочиями, но при этом не является заказчиком по Закону N 44-ФЗ. Следовательно, с одной стороны, Банк России является субъектом финансового права и осуществляет определенные бюджетные операции; с другой стороны - представляет собой юридическое лицо, которое за использование государственного имущества пополняет федеральный бюджет вместо налогов - 50% своей прибыли.
Вопрос: Об определении вида имущества объектов солнечных электростанций в целях налога на имущество организаций.
(Письмо ФНС России от 21.07.2023 N СД-4-21/9337)Раскрывая содержание вышеприведенных положений Налогового кодекса, Конституционный Суд Российской Федерации указал в постановлении от 21.12.2018 N 47-П, что внесенные законодателем изменения повлекли, кроме прочего, сокращение состава облагаемых налогом объектов имущества организаций, что, благодаря упрощению учета объектов налогообложения и снижению налоговой нагрузки, должно было способствовать поощрению налогоплательщиков к правомерному поведению в фискальных правоотношениях, стимулированию организаций к инвестированию в средства производства, к их модернизации, приобретению новых и развитию существующих средств производства.
(Письмо ФНС России от 21.07.2023 N СД-4-21/9337)Раскрывая содержание вышеприведенных положений Налогового кодекса, Конституционный Суд Российской Федерации указал в постановлении от 21.12.2018 N 47-П, что внесенные законодателем изменения повлекли, кроме прочего, сокращение состава облагаемых налогом объектов имущества организаций, что, благодаря упрощению учета объектов налогообложения и снижению налоговой нагрузки, должно было способствовать поощрению налогоплательщиков к правомерному поведению в фискальных правоотношениях, стимулированию организаций к инвестированию в средства производства, к их модернизации, приобретению новых и развитию существующих средств производства.
Вопрос: Кому и по каким налогам при проведении камеральной проверки могут быть направлены требования о представлении пояснений об имуществе, по которому применены налоговые льготы (п. 6 ст. 88 НК РФ), за периоды, начавшиеся с 2023 г.?
(Консультация эксперта, 2023)За налоговый период 2022 г. и последующие периоды российская организация не должна подавать налоговую декларацию по налогу на имущество организаций, если обладает только объектами налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (п. 6 ст. 386 НК РФ, ч. 17 ст. 10 Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Тем самым камеральная налоговая проверка исчисления налога по таким объектам, принадлежащим российским организациям, проводиться не может.
(Консультация эксперта, 2023)За налоговый период 2022 г. и последующие периоды российская организация не должна подавать налоговую декларацию по налогу на имущество организаций, если обладает только объектами налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (п. 6 ст. 386 НК РФ, ч. 17 ст. 10 Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Тем самым камеральная налоговая проверка исчисления налога по таким объектам, принадлежащим российским организациям, проводиться не может.
Тематический выпуск: Налог на имущество, земельный и транспортный налог: Актуальные вопросы из практики консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)Федеральным законом от 28.11.2019 N 379-ФЗ "О внесении изменений в статьи 333.33 и 378.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в целях исключения неточностей и неясностей в интерпретации норм НК РФ подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ был изложен в новой редакции, согласно которой с 1 января 2020 года подлежат обложению налогом на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)Федеральным законом от 28.11.2019 N 379-ФЗ "О внесении изменений в статьи 333.33 и 378.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в целях исключения неточностей и неясностей в интерпретации норм НК РФ подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ был изложен в новой редакции, согласно которой с 1 января 2020 года подлежат обложению налогом на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
Статья: Некоторые современные тенденции правового регулирования налоговых льгот и преференций по налогу на имущество организаций в Налоговом кодексе Российской Федерации
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Представляется логичным также прокомментировать налоговые преференции, которые, как отмечено в статье Н.А. Шевелевой, не оформляются в виде налоговых льгот. Они охарактеризованы как экономическая выгода - уменьшение размера налогового обязательства. Государство предпочитает не увлекаться собственно налоговыми льготами, а использовать иные преференциальные режимы <10>. В части налоговых ставок необходимо пояснить, что изменения правового регулирования данного элемента налога на имущество организаций подробно в настоящей статье не рассматриваются. Однако определенные изменения имеют место <11>, что можно увидеть на примере соответствующих разъяснений Минфина России <12>. Следует также добавить, что применительно к различным налогам наряду с "налоговыми льготами" и "налоговыми преференциями" могут использоваться и другие понятия. В частности, налоговый вычет и налоговые льготы, предусмотренные ст. 403 и 407 Кодекса, Минфин России в контексте объектов завершенного строительства называет налоговыми преимуществами <13>.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Представляется логичным также прокомментировать налоговые преференции, которые, как отмечено в статье Н.А. Шевелевой, не оформляются в виде налоговых льгот. Они охарактеризованы как экономическая выгода - уменьшение размера налогового обязательства. Государство предпочитает не увлекаться собственно налоговыми льготами, а использовать иные преференциальные режимы <10>. В части налоговых ставок необходимо пояснить, что изменения правового регулирования данного элемента налога на имущество организаций подробно в настоящей статье не рассматриваются. Однако определенные изменения имеют место <11>, что можно увидеть на примере соответствующих разъяснений Минфина России <12>. Следует также добавить, что применительно к различным налогам наряду с "налоговыми льготами" и "налоговыми преференциями" могут использоваться и другие понятия. В частности, налоговый вычет и налоговые льготы, предусмотренные ст. 403 и 407 Кодекса, Минфин России в контексте объектов завершенного строительства называет налоговыми преимуществами <13>.
Вопрос: Об объекте налогообложения по налогу на имущество организаций.
(Письмо Минфина России от 29.09.2023 N 03-05-05-01/92820)Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2019 года исключено из объектов обложения налогом на имущество организаций движимое имущество, следовательно, объектом обложения указанным налогом для организаций признается только недвижимое имущество.
(Письмо Минфина России от 29.09.2023 N 03-05-05-01/92820)Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2019 года исключено из объектов обложения налогом на имущество организаций движимое имущество, следовательно, объектом обложения указанным налогом для организаций признается только недвижимое имущество.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Федеральным законом от 23.11.2020 N 374-ФЗ внесены изменения в подп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ, которые распространяются на взаимоотношения, возникшие с 01.01.2020, согласно которым не учитываются при определении налоговой базы доходы в виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно от физического лица, если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия в уставном капитале такой организации, определенная в соответствии с положениями статьи 105.2 НК РФ, составляет не менее 50%.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Федеральным законом от 23.11.2020 N 374-ФЗ внесены изменения в подп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ, которые распространяются на взаимоотношения, возникшие с 01.01.2020, согласно которым не учитываются при определении налоговой базы доходы в виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно от физического лица, если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия в уставном капитале такой организации, определенная в соответствии с положениями статьи 105.2 НК РФ, составляет не менее 50%.
Статья: Развитие методического инструментария оценки налоговой нагрузки
(Хайруллина О.И., Снигирева О.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 6)Среди налогов, возмещаемых через себестоимость, следует отметить повышение отчислений по страховым взносам на 13,1% и повышение отчислений по НДФЛ на 44,8%. Данное изменение обусловлено кадровой политикой компании (в первую очередь это пересмотр окладов и рост численности сотрудников).
(Хайруллина О.И., Снигирева О.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 6)Среди налогов, возмещаемых через себестоимость, следует отметить повышение отчислений по страховым взносам на 13,1% и повышение отчислений по НДФЛ на 44,8%. Данное изменение обусловлено кадровой политикой компании (в первую очередь это пересмотр окладов и рост численности сотрудников).
Статья: Внереализационные доходы в банкротстве: новый вызов практике
(Губайдулин Р.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2025, N 2)Позиция суда: "Таким образом, Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что впредь до внесения федеральным законодателем в правовое регулирование изменений, вытекающих из Постановления N 28-П, требования об уплате налога на прибыль организаций при реализации имущества, составляющего конкурсную массу в деле о банкротстве, подлежат удовлетворению в составе третьей очереди требований кредиторов, включенных в реестр.
(Губайдулин Р.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2025, N 2)Позиция суда: "Таким образом, Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что впредь до внесения федеральным законодателем в правовое регулирование изменений, вытекающих из Постановления N 28-П, требования об уплате налога на прибыль организаций при реализации имущества, составляющего конкурсную массу в деле о банкротстве, подлежат удовлетворению в составе третьей очереди требований кредиторов, включенных в реестр.