Налог на имущество Иркутская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество Иркутская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 27 "Передача административного дела, принятого судом к своему производству, в другой суд" КАС РФ"При разрешении ходатайства о передаче дела по подсудности, судья первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения ходатайства о передаче по подсудности в Арбитражный суд Иркутской области, поскольку наличие у Р., как плательщика налога на имущество физических лиц, статуса индивидуального предпринимателя, не может изменять подсудность спора о взыскании с нее недоимки по налогу, поскольку предметом спора по настоящему делу является взыскание с административного ответчика задолженности по налогу на имущество физических лиц, а не задолженность по налогу уплачиваемому ею, как индивидуальным предпринимателем, в связи с применением упрощенной системы налогообложения, дело принято к производству суда с соблюдением правил подсудности, основания, предусмотренные статьей 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для передачи дела по подсудности отсутствуют."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал налогоплательщику в применении в 2019 году льготной ставки налога на имущество организаций, установленной законом субъекта РФ. В соответствии с п. 1 ст. 2 закона Иркутской области от 08.10.2007 N 75-оз "О налоге на имущество организаций" одним из условий применения льготной ставки является отсутствие задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, установленный срок уплаты которых истек, на 1-е число отчетных периодов, а также на 1 января налогового периода, следующего за периодом, за который налогоплательщик намеревается использовать льготную ставку. Суд установил, что по состоянию на 01.10.2019 у налогоплательщика была задолженность перед бюджетом, и признал отказ налогового органа законным. Довод налогоплательщика о том, что ему была предоставлена отсрочка уплаты налога, отклонен, поскольку решение налоговым органом в порядке, установленном ст. 61 НК РФ и Приказом ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-8/683@, не принималось.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал налогоплательщику в применении в 2019 году льготной ставки налога на имущество организаций, установленной законом субъекта РФ. В соответствии с п. 1 ст. 2 закона Иркутской области от 08.10.2007 N 75-оз "О налоге на имущество организаций" одним из условий применения льготной ставки является отсутствие задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, установленный срок уплаты которых истек, на 1-е число отчетных периодов, а также на 1 января налогового периода, следующего за периодом, за который налогоплательщик намеревается использовать льготную ставку. Суд установил, что по состоянию на 01.10.2019 у налогоплательщика была задолженность перед бюджетом, и признал отказ налогового органа законным. Довод налогоплательщика о том, что ему была предоставлена отсрочка уплаты налога, отклонен, поскольку решение налоговым органом в порядке, установленном ст. 61 НК РФ и Приказом ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-8/683@, не принималось.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Малоимущность и освобождение от платы за наем по договору социального найма: законодательство, доктрина и судебная практика
(Безик Н.В., Суслова С.И.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 2)Таким образом, указанную ситуацию невозможно разрешить без изменения ЖК РФ, что представляется длительным процессом. Однако как промежуточный этап в решении указанной проблемы можно рекомендовать дополнить действующие во всех субъектах Российской Федерации законы о постановке на учет граждан в целях предоставления им жилых помещений по договору социального найма положениями о распространении действий этих законов на случаи освобождения от платы за наем. Например, дополнить Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 г. N 125-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими, порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Иркутской области" <9> нормой примерно следующего содержания: "Настоящий Закон устанавливает порядок признания граждан малоимущими также в целях освобождения от внесения платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договору социального найма".
(Безик Н.В., Суслова С.И.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 2)Таким образом, указанную ситуацию невозможно разрешить без изменения ЖК РФ, что представляется длительным процессом. Однако как промежуточный этап в решении указанной проблемы можно рекомендовать дополнить действующие во всех субъектах Российской Федерации законы о постановке на учет граждан в целях предоставления им жилых помещений по договору социального найма положениями о распространении действий этих законов на случаи освобождения от платы за наем. Например, дополнить Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 г. N 125-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими, порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Иркутской области" <9> нормой примерно следующего содержания: "Настоящий Закон устанавливает порядок признания граждан малоимущими также в целях освобождения от внесения платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договору социального найма".
Статья: Как российский бизнес использует разные юрисдикции внутри страны для оптимизации налогообложения
(Бойкова Т.)
("Административное право", 2021, N 2)К примеру, согласно п. 3.1 ст. 380 НК РФ, а также распоряжению Правительства РФ от 22.11.2017 N 2595-р, при расчете налога на имущество по объектам газовой инфраструктуры применяется ставка 0% при условии нахождения объекта полностью или частично в Республике Саха (Якутия), Иркутской или Амурской области.
(Бойкова Т.)
("Административное право", 2021, N 2)К примеру, согласно п. 3.1 ст. 380 НК РФ, а также распоряжению Правительства РФ от 22.11.2017 N 2595-р, при расчете налога на имущество по объектам газовой инфраструктуры применяется ставка 0% при условии нахождения объекта полностью или частично в Республике Саха (Якутия), Иркутской или Амурской области.
Нормативные акты
Справочная информация: "Пониженные налоговые ставки для ИТ-отрасли в субъектах Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)<*> В соответствии со ст. 2 Закона Иркутской области от 24.11.2023 N 137-ОЗ организации, заключившие до 01.01.2024 инвестиционное соглашение, вправе применять льготы по налогу на имущество организаций, до окончания налогового периода, в котором истекает срок действия таких соглашений, но не позднее 31.12.2028.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)<*> В соответствии со ст. 2 Закона Иркутской области от 24.11.2023 N 137-ОЗ организации, заключившие до 01.01.2024 инвестиционное соглашение, вправе применять льготы по налогу на имущество организаций, до окончания налогового периода, в котором истекает срок действия таких соглашений, но не позднее 31.12.2028.
Вопрос: О предложении по продлению освобождения от налога на имущество организаций в отношении капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов транспортной инфраструктуры.
(Письмо Минфина России от 08.08.2024 N 03-05-04-01/74576)Как следует из представленной субъектами Российской Федерации информации, рядом субъектов Российской Федерации уже установлены налоговые льготы по налогу на имущество организаций для организаций воздушного транспорта (в частности, в отношении недвижимого имущества аэродромов и объектов единой системы организации воздушного движения (Омская область, Нижегородская область, Воронежская область, Вологодская область, город федерального значения Москва), для организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории субъекта (Иркутская область, Томская область, Мурманская область, Республика Алтай, город федерального значения Санкт-Петербург), для организаций, осуществляющих деятельность по наземному обслуживанию воздушных судов (Курганская область).
(Письмо Минфина России от 08.08.2024 N 03-05-04-01/74576)Как следует из представленной субъектами Российской Федерации информации, рядом субъектов Российской Федерации уже установлены налоговые льготы по налогу на имущество организаций для организаций воздушного транспорта (в частности, в отношении недвижимого имущества аэродромов и объектов единой системы организации воздушного движения (Омская область, Нижегородская область, Воронежская область, Вологодская область, город федерального значения Москва), для организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории субъекта (Иркутская область, Томская область, Мурманская область, Республика Алтай, город федерального значения Санкт-Петербург), для организаций, осуществляющих деятельность по наземному обслуживанию воздушных судов (Курганская область).