Налог на имущество физических лиц Вологда
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество физических лиц Вологда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 27.02.2024 N 66а-176/2024 (УИД 35OS0000-01-2023-000046-96)
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости объекта нежилой недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истец указал, что существенное превышение кадастровой стоимости объекта недвижимости над его рыночной стоимостью нарушает права истца как плательщика налога на имущество.
Решение: Удовлетворено в части.Разрешая спорные правоотношения, суд первой инстанции, на основании фактических обстоятельств дела, оценив заключение повторной судебной экспертизы от 10 ноября 2023 года, пояснения эксперта ФИО9, и, руководствуясь положениями Федерального закона от 03 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", Закона Вологодской области от 26 ноября 2015 года N 3787-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Вологодской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения", статьями 62, 70, 84, 245 Кодекса административного судопроизводства РФ, пришел к выводу об установлении кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости в размере, подтвержденном заключением повторной судебной экспертизы от 10 ноября 2023 года, которое признал надлежащим доказательством, достоверно подтверждающим его рыночную стоимость.
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости объекта нежилой недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истец указал, что существенное превышение кадастровой стоимости объекта недвижимости над его рыночной стоимостью нарушает права истца как плательщика налога на имущество.
Решение: Удовлетворено в части.Разрешая спорные правоотношения, суд первой инстанции, на основании фактических обстоятельств дела, оценив заключение повторной судебной экспертизы от 10 ноября 2023 года, пояснения эксперта ФИО9, и, руководствуясь положениями Федерального закона от 03 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", Закона Вологодской области от 26 ноября 2015 года N 3787-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Вологодской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения", статьями 62, 70, 84, 245 Кодекса административного судопроизводства РФ, пришел к выводу об установлении кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости в размере, подтвержденном заключением повторной судебной экспертизы от 10 ноября 2023 года, которое признал надлежащим доказательством, достоверно подтверждающим его рыночную стоимость.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2019 N 2-АПА19-14
Об оставлении без изменения решения Вологодского областного суда от 08.08.2019, которым были признаны частично недействующими Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая), в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. распоряжением Департамента имущественных отношений Вологодской области от 23.12.2015 N 2066-р, приказами Департамента имущественных отношений Вологодской области от 24.11.2016 N 83-н, от 22.11.2017 N 63-н соответственно.Законом Вологодской области от 26 ноября 2015 года N 3787-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Вологодской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" установлена единая дата начала применения на территории Вологодской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2016 года.
Об оставлении без изменения решения Вологодского областного суда от 08.08.2019, которым были признаны частично недействующими Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая), в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. распоряжением Департамента имущественных отношений Вологодской области от 23.12.2015 N 2066-р, приказами Департамента имущественных отношений Вологодской области от 24.11.2016 N 83-н, от 22.11.2017 N 63-н соответственно.Законом Вологодской области от 26 ноября 2015 года N 3787-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Вологодской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" установлена единая дата начала применения на территории Вологодской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2016 года.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об уплате налога на имущество физлиц в г. Вологде.
(Письмо Минфина России от 29.06.2015 N 03-05-06-01/37450)Вопрос: Об уплате налога на имущество физлиц в г. Вологде.
(Письмо Минфина России от 29.06.2015 N 03-05-06-01/37450)Вопрос: Об уплате налога на имущество физлиц в г. Вологде.
Вопрос: Об исчислении налога на имущество физлиц в Вологодской области с 2016 г.
(Письмо Минфина России от 12.01.2017 N 03-05-06-01/437)Вопрос: Об исчислении налога на имущество физлиц в Вологодской области с 2016 г.
(Письмо Минфина России от 12.01.2017 N 03-05-06-01/437)Вопрос: Об исчислении налога на имущество физлиц в Вологодской области с 2016 г.
Нормативные акты
Паспорт проекта Федерального закона N 228841-7
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части переноса сроков уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц)"
(внесен Законодательным Собранием Вологодской области)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 228841-7
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части переноса сроков уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц)"
(внесен Законодательным Собранием Вологодской области)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 228841-7
Статья: Вопросы информационного обеспечения предоставления муниципальных услуг в Федеральном законе "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(Соколова О.С.)
("Современное право", 2010, N 12)Например, в реестре услуг г. Череповца (городской округ в Вологодской области) указан такой вид услуги, как "оценка и переоценка объектов недвижимости, находящихся в собственности физических лиц, с целью исчисления налога на имущество и собственности муниципального образования "Город Череповец" с целью постановки на учет в реестр муниципальной собственности" <1>. В качестве потребителей результата услуги указаны и физические лица, и органы местного самоуправления, что и имеет место на практике. Однако, исходя из логики Закона N 210-ФЗ, это не является услугой, поскольку ее адресатом может быть и орган власти, следовательно, на данную деятельность не распространяются требования по предоставлению муниципальных услуг, предусмотренные Законом N 210-ФЗ.
(Соколова О.С.)
("Современное право", 2010, N 12)Например, в реестре услуг г. Череповца (городской округ в Вологодской области) указан такой вид услуги, как "оценка и переоценка объектов недвижимости, находящихся в собственности физических лиц, с целью исчисления налога на имущество и собственности муниципального образования "Город Череповец" с целью постановки на учет в реестр муниципальной собственности" <1>. В качестве потребителей результата услуги указаны и физические лица, и органы местного самоуправления, что и имеет место на практике. Однако, исходя из логики Закона N 210-ФЗ, это не является услугой, поскольку ее адресатом может быть и орган власти, следовательно, на данную деятельность не распространяются требования по предоставлению муниципальных услуг, предусмотренные Законом N 210-ФЗ.
Вопрос: О предложении по изменению сроков уплаты физлицами транспортного, земельного налога и налога на имущество физлиц.
(Письмо Минфина России от 27.03.2020 N 03-05-04-01/24155)Налоговым кодексом установлен единый срок уплаты физическими лицами всех имущественных налогов (транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц) - до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
(Письмо Минфина России от 27.03.2020 N 03-05-04-01/24155)Налоговым кодексом установлен единый срок уплаты физическими лицами всех имущественных налогов (транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц) - до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Вопрос: О налоге на имущество физлиц в отношении имущества в Вологодской области.
(Письмо Минфина России от 29.08.2016 N 03-05-06-01/50310)Вопрос: О налоге на имущество физлиц в отношении имущества в Вологодской области.
(Письмо Минфина России от 29.08.2016 N 03-05-06-01/50310)Вопрос: О налоге на имущество физлиц в отношении имущества в Вологодской области.
Вопрос: О налоге на имущество физлиц в отношении объектов жилого назначения в г. Вологде.
(Письмо Минфина России от 25.08.2016 N 03-05-06-01/49661)Вопрос: О налоге на имущество физлиц в отношении объектов жилого назначения в г. Вологде.
(Письмо Минфина России от 25.08.2016 N 03-05-06-01/49661)Вопрос: О налоге на имущество физлиц в отношении объектов жилого назначения в г. Вологде.
Вопрос: О порядке определения ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.
(Письмо ФНС РФ от 14.11.2006 N ММ-8-21/399@)Из представленных материалов следует, что Решением Вологодской городской Думы от 24.11.2005 N 335 "О внесении изменений в Решение Совета самоуправления г. Вологды от 25 ноября 1999 г. N 261 "Об установлении ставок по налогу на имущество физических лиц" ставки налога на имущество физических лиц в 2006 г. установлены в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества: жилых домов, квартир, дач, гаражей и от суммарной инвентаризационной стоимости имущества иных строений, помещений и сооружений.
(Письмо ФНС РФ от 14.11.2006 N ММ-8-21/399@)Из представленных материалов следует, что Решением Вологодской городской Думы от 24.11.2005 N 335 "О внесении изменений в Решение Совета самоуправления г. Вологды от 25 ноября 1999 г. N 261 "Об установлении ставок по налогу на имущество физических лиц" ставки налога на имущество физических лиц в 2006 г. установлены в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества: жилых домов, квартир, дач, гаражей и от суммарной инвентаризационной стоимости имущества иных строений, помещений и сооружений.
Вопрос: О порядке направления налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления на уплату транспортного налога с физических лиц за 2010 г. посредством услуг почтовой связи; о возможности налогоплательщика проверить реквизиты счета для уплаты налога на имущество физических лиц на официальном сайте ФНС.
(Письмо ФНС РФ от 23.12.2011 N ЗН-3-12/4268@)Дополнительно сообщаем, что реквизиты счета для уплаты налога на имущество физических лиц можно проверить на официальном сайте Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области по адресу: www.r35.nalog.ru.
(Письмо ФНС РФ от 23.12.2011 N ЗН-3-12/4268@)Дополнительно сообщаем, что реквизиты счета для уплаты налога на имущество физических лиц можно проверить на официальном сайте Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области по адресу: www.r35.nalog.ru.
Интервью: Налог на богатство является достаточно спорным
("Бюджет", 2012, N 4)Для расчета коэффициентов, утверждаемых органами исполнительной власти субъектов РФ, рекомендуется использовать соотношение показателей, отражающих динамику изменения стоимости продукции в строительстве и стройиндустрии. Однако существенная разница (в 1,5 - 3 раза) в величинах коэффициентов, утверждаемых региональными органами исполнительной власти, свидетельствует об отсутствии рыночного подхода к их установлению. Как следствие, недостатком исчисляемого сегодня налога на имущество физических лиц являются не только мизерные сборы, зачастую сопоставимые с затратами на администрирование этого налога, но и крайне несправедливое распределение налогового бремени среди налогоплательщиков страны. Так, в 2010 г. самая высокая налоговая нагрузка по налогу на имущество физических лиц была в Республике Калмыкия (784 руб. в год на налогоплательщика) и Вологодской области (560 руб. в год на налогоплательщика). Для сравнения: в Москве, где расположена самая дорогая недвижимость в стране, в прошлом году граждане платили около 460 руб. на человека в год, в Санкт-Петербурге - 418 руб. Самая низкая налоговая нагрузка в Псковской, Кировской и Магаданской областях (50, 49 и 30 руб. соответственно).
("Бюджет", 2012, N 4)Для расчета коэффициентов, утверждаемых органами исполнительной власти субъектов РФ, рекомендуется использовать соотношение показателей, отражающих динамику изменения стоимости продукции в строительстве и стройиндустрии. Однако существенная разница (в 1,5 - 3 раза) в величинах коэффициентов, утверждаемых региональными органами исполнительной власти, свидетельствует об отсутствии рыночного подхода к их установлению. Как следствие, недостатком исчисляемого сегодня налога на имущество физических лиц являются не только мизерные сборы, зачастую сопоставимые с затратами на администрирование этого налога, но и крайне несправедливое распределение налогового бремени среди налогоплательщиков страны. Так, в 2010 г. самая высокая налоговая нагрузка по налогу на имущество физических лиц была в Республике Калмыкия (784 руб. в год на налогоплательщика) и Вологодской области (560 руб. в год на налогоплательщика). Для сравнения: в Москве, где расположена самая дорогая недвижимость в стране, в прошлом году граждане платили около 460 руб. на человека в год, в Санкт-Петербурге - 418 руб. Самая низкая налоговая нагрузка в Псковской, Кировской и Магаданской областях (50, 49 и 30 руб. соответственно).
Вопрос: О предложении по изменению срока уплаты физлицами транспортного, земельного налогов и налога на имущество физлиц.
(Письмо Минфина России от 15.02.2021 N 01-02-04/03-9875)Налоговым кодексом установлен единый срок уплаты физическими лицами всех имущественных налогов (транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц) - до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
(Письмо Минфина России от 15.02.2021 N 01-02-04/03-9875)Налоговым кодексом установлен единый срок уплаты физическими лицами всех имущественных налогов (транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц) - до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Тематический выпуск: Новое в налоговом администрировании в 2012 году. Новое в налогообложении в 2012 году
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2012, N 1)3. Митрофанова И.А. Модернизация налогового администрирования в контексте фискальных реформ // Молодые исследователи - регионам: матер. всерос. науч. конф. студентов и аспирантов: В 2-х т. Вологда: Вологодский гос. технический ун-т, 2008. Т. 2. С. 93 - 95.
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2012, N 1)3. Митрофанова И.А. Модернизация налогового администрирования в контексте фискальных реформ // Молодые исследователи - регионам: матер. всерос. науч. конф. студентов и аспирантов: В 2-х т. Вологда: Вологодский гос. технический ун-т, 2008. Т. 2. С. 93 - 95.
Статья: Новости от 16.02.2018
("Главная книга", 2018, N 5)В 12 субъектах РФ дату начала начисления пеней за несвоевременную уплату налога на имущество физлиц за 2016 г. отодвинули больше чем на полгода.
("Главная книга", 2018, N 5)В 12 субъектах РФ дату начала начисления пеней за несвоевременную уплату налога на имущество физлиц за 2016 г. отодвинули больше чем на полгода.