Налог на имущество физических лиц Астрахань
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество физических лиц Астрахань (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 101.2 "Вступление в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения при обжаловании в апелляционном порядке" НК РФ"Предприниматель, не согласившись с информацией, содержащейся в Уведомлении в части налога на имущество физических лиц в отношении объекта с кадастровым номером 30:03:050101:3880 в размере 6146 руб., обжаловал его в порядке, предусмотренном ст. ст. 101.2, 138 - 139 НК РФ в Управление ФНС России по Астраханской области (л.д. 11-12)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О роли органов местного самоуправления в формировании предпринимательской деятельности для достижения целей перехода России к "зеленой" экономике
(Рыженков А.Я.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 1)В части развития особо охраняемых природных территорий местного значения следует заметить, что "круг вопросов и задач, решаемых органами местного самоуправления на территориях муниципальных образований и связанных непосредственно с организацией жизнеобеспечения населения, объясняет доминирование культурного и рекреационного направлений в создаваемых ООПТ местного значения" [6, с. 295]. Перечень ООПТ местного значения и порядок их создания определяются законами субъектов РФ. Например, в Астраханской области к числу ООПТ местного значения относятся парки; охраняемые береговые линии; охраняемые речные системы; охраняемые природные ландшафты; биологические станции; природные заповедные территории; охраняемые природные объекты; нерестовые массивы <3>. Соответственно, органы местного самоуправления, инициируя создание ООПТ местного значения, могут планировать развитие экологического туризма на соответствующей территории, что обусловит появление новых "зеленых" рабочих мест, а также пополнение местного бюджета за счет налогов на имущество физических лиц, арендной платы с частных арендаторов муниципальных земельных участков, прилегающих к ООПТ местного значения, и обслуживающих туристов и т.д.
(Рыженков А.Я.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 1)В части развития особо охраняемых природных территорий местного значения следует заметить, что "круг вопросов и задач, решаемых органами местного самоуправления на территориях муниципальных образований и связанных непосредственно с организацией жизнеобеспечения населения, объясняет доминирование культурного и рекреационного направлений в создаваемых ООПТ местного значения" [6, с. 295]. Перечень ООПТ местного значения и порядок их создания определяются законами субъектов РФ. Например, в Астраханской области к числу ООПТ местного значения относятся парки; охраняемые береговые линии; охраняемые речные системы; охраняемые природные ландшафты; биологические станции; природные заповедные территории; охраняемые природные объекты; нерестовые массивы <3>. Соответственно, органы местного самоуправления, инициируя создание ООПТ местного значения, могут планировать развитие экологического туризма на соответствующей территории, что обусловит появление новых "зеленых" рабочих мест, а также пополнение местного бюджета за счет налогов на имущество физических лиц, арендной платы с частных арендаторов муниципальных земельных участков, прилегающих к ООПТ местного значения, и обслуживающих туристов и т.д.
Статья: Надзор за исполнением законодательства о налогах и сборах
(Сорокина В.)
("Законность", 2006, N 9)В этой связи в адрес руководителя Управления Федеральной налоговой службы России по Астраханской области было внесено представление с требованием обеспечить своевременное взыскание недоимки по налогу на имущество физических лиц, принять меры к полному и достоверному учету плательщиков этого налога. В результате принятых мер на 1 января 2006 г. прогноз собираемости налога исполнен на 107%.
(Сорокина В.)
("Законность", 2006, N 9)В этой связи в адрес руководителя Управления Федеральной налоговой службы России по Астраханской области было внесено представление с требованием обеспечить своевременное взыскание недоимки по налогу на имущество физических лиц, принять меры к полному и достоверному учету плательщиков этого налога. В результате принятых мер на 1 января 2006 г. прогноз собираемости налога исполнен на 107%.
Нормативные акты
Вопрос: Индивидуальный предприниматель занимается розничной торговлей через несколько магазинов, которые расположены в нескольких городах одного субъекта РФ. Для доставки товаров на склады этих магазинов индивидуальный предприниматель использует два личных автомобиля: грузовой и легковой. Коммерсант самостоятельно занимается закупкой и доставкой товаров в магазины. Вправе ли он в отношении указанных транспортных средств не платить налог на имущество физических лиц?
("Вмененка", 2014, N 5)Вопрос: Индивидуальный предприниматель занимается розничной торговлей через несколько магазинов, которые расположены в нескольких городах одного субъекта РФ. Для доставки товаров на склады этих магазинов индивидуальный предприниматель использует два личных автомобиля: грузовой и легковой. Коммерсант самостоятельно занимается закупкой и доставкой товаров в магазины. Вправе ли он в отношении указанных транспортных средств не платить налог на имущество физических лиц?
("Вмененка", 2014, N 5)Вопрос: Индивидуальный предприниматель занимается розничной торговлей через несколько магазинов, которые расположены в нескольких городах одного субъекта РФ. Для доставки товаров на склады этих магазинов индивидуальный предприниматель использует два личных автомобиля: грузовой и легковой. Коммерсант самостоятельно занимается закупкой и доставкой товаров в магазины. Вправе ли он в отношении указанных транспортных средств не платить налог на имущество физических лиц?
Статья: Противодействие преступлениям и правонарушениям в налоговой сфере
(Воробьев С.Д.)
("Законность", 2013, N 3)К примеру, в Астраханской области по протестам прокуроров районов в соответствие с федеральным законодательством приведены 87 решений советов муниципальных образований, которыми некоторые объекты имущества были неправомерно отнесены к объектам налогообложения по налогу на имущество физических лиц. Прокуратурой области разработаны методические рекомендации по проверке законности муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих местные налоги, и их проектов, которые направлены нижестоящим прокурорам, а также предложены для использования органам местного самоуправления при осуществлении ими нормотворческой деятельности.
(Воробьев С.Д.)
("Законность", 2013, N 3)К примеру, в Астраханской области по протестам прокуроров районов в соответствие с федеральным законодательством приведены 87 решений советов муниципальных образований, которыми некоторые объекты имущества были неправомерно отнесены к объектам налогообложения по налогу на имущество физических лиц. Прокуратурой области разработаны методические рекомендации по проверке законности муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих местные налоги, и их проектов, которые направлены нижестоящим прокурорам, а также предложены для использования органам местного самоуправления при осуществлении ими нормотворческой деятельности.
Статья: Об укреплении финансовой базы местных бюджетов
(Пронина Л.И.)
("Финансы", 2009, N 5)На выездном расширенном заседании президиума совета по развитию местного самоуправления, которое состоялось в Астрахани 29 апреля т.г., отмечалось, что в России за I квартал 2009 г. по сравнению с I кварталом 2008 г. расходы бюджетов муниципалитетов выросли более чем на 11%, тогда как доходы - лишь на 1,3%, что связано с недостаточностью налоговой базы муниципалитетов. В связи с этим Правительство РФ предполагает активизировать процесс введения местного налога на недвижимость, призванного заменить действующие земельный налог и налог на имущество физических лиц, доходы от которых сейчас полностью поступают в бюджеты муниципалитетов.
(Пронина Л.И.)
("Финансы", 2009, N 5)На выездном расширенном заседании президиума совета по развитию местного самоуправления, которое состоялось в Астрахани 29 апреля т.г., отмечалось, что в России за I квартал 2009 г. по сравнению с I кварталом 2008 г. расходы бюджетов муниципалитетов выросли более чем на 11%, тогда как доходы - лишь на 1,3%, что связано с недостаточностью налоговой базы муниципалитетов. В связи с этим Правительство РФ предполагает активизировать процесс введения местного налога на недвижимость, призванного заменить действующие земельный налог и налог на имущество физических лиц, доходы от которых сейчас полностью поступают в бюджеты муниципалитетов.
Вопрос: В каких субъектах РФ с 01.01.2017 введен порядок расчета налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения?
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2017)Ответ: Помимо субъектов Российской Федерации, которые в 2015 и в 2016 годах уже перешли для расчета налога на имущество физических лиц на кадастровую стоимость недвижимости, с налогового периода 2017 года для расчета налога на имущество физических лиц кадастровую стоимость недвижимости будут еще использовать следующие субъекты Российской Федерации: Республика Адыгея, Республика Карелия, Республика Марий Эл, Краснодарский край, Хабаровский край, Астраханская область, Мурманская область, Оренбургская область, Орловская область, Тамбовская область, Еврейская АО и Чукотский АО.
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2017)Ответ: Помимо субъектов Российской Федерации, которые в 2015 и в 2016 годах уже перешли для расчета налога на имущество физических лиц на кадастровую стоимость недвижимости, с налогового периода 2017 года для расчета налога на имущество физических лиц кадастровую стоимость недвижимости будут еще использовать следующие субъекты Российской Федерации: Республика Адыгея, Республика Карелия, Республика Марий Эл, Краснодарский край, Хабаровский край, Астраханская область, Мурманская область, Оренбургская область, Орловская область, Тамбовская область, Еврейская АО и Чукотский АО.
Статья: Комментарий к Информации ФНС России от 13.06.2018 "В налоговых уведомлениях физлиц за 2017 год произойдут изменения"
(Шеломова И.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2018, N 12)Если же в регионе порядок расчета налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости действует второй год (п. 8 ст. 408 НК РФ), то в расчетах налоговики применяют специальный коэффициент. Так, к налоговому периоду 2017 года он возрос с 0,2 до 0,4. И таких регионов - 21.
(Шеломова И.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2018, N 12)Если же в регионе порядок расчета налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости действует второй год (п. 8 ст. 408 НК РФ), то в расчетах налоговики применяют специальный коэффициент. Так, к налоговому периоду 2017 года он возрос с 0,2 до 0,4. И таких регионов - 21.