Налог на имущество 2019 ставка
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество 2019 ставка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 52 "Порядок исчисления налога, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В августе налогоплательщик направил предпринимателю налоговое уведомление, в котором произвел расчет налога на имущество физических лиц за 2019 год, исходя из ставки 0,5 процента. Установив, что принадлежащие предпринимателю объекты недвижимого имущества с 01.01.2019 включены в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в октябре 2020 года налоговый орган произвел перерасчет налога на имущество физических лиц за 2019 год, применив ставку 2 процента. Налогоплательщик полагал ввиду наличия у него переплаты по иным налогам на дату выставления первого уведомления, что налог на имущество считается уплаченным на дату формирования уведомления, его размер не мог быть увеличен в силу п. 2.1 ст. 52 НК РФ. Суд признал правомерным направление налогоплательщику второго уведомления. Суд отметил, что второе уведомление соответствовало налоговой обязанности предпринимателя, на дату его направления налог предпринимателем уплачен не был, предприниматель уплатил налог по первому уведомлению только после получения второго. Суд отклонил довод предпринимателя о наличии у налогового органа обязанности самостоятельно осуществить зачет имеющейся у предпринимателя переплаты на момент формирования первого налогового уведомления на основании положений абз. 4 п. 2 ст. 52 НК РФ. Суд указал, что абз. 4 п. 2 ст. 52 НК РФ введен Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ и вступил в силу с 1 января 2021 года, то есть после направления предпринимателю как первого, так и второго налогового уведомления. В период после направления первого уведомления и до даты формирования второго предприниматель не направлял в налоговый орган заявления о зачете имеющейся переплаты в счет уплаты платежей по налогу на имущество, кроме того, после получения первого уведомления предприниматель обращался в налоговый орган с заявлением о возврате НДФЛ, которое было исполнено налоговым органом. Поскольку налог подлежал уплате до 01.12.2020, у налогового органа до этой даты отсутствовали законные основания для принятия принудительных мер в отношении сумм налога на имущество, подлежащих уплате налогоплательщиком за 2019 год, в том числе для направления переплаты по иным налогам в счет погашения недоимки по налогу на имущество.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В августе налогоплательщик направил предпринимателю налоговое уведомление, в котором произвел расчет налога на имущество физических лиц за 2019 год, исходя из ставки 0,5 процента. Установив, что принадлежащие предпринимателю объекты недвижимого имущества с 01.01.2019 включены в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в октябре 2020 года налоговый орган произвел перерасчет налога на имущество физических лиц за 2019 год, применив ставку 2 процента. Налогоплательщик полагал ввиду наличия у него переплаты по иным налогам на дату выставления первого уведомления, что налог на имущество считается уплаченным на дату формирования уведомления, его размер не мог быть увеличен в силу п. 2.1 ст. 52 НК РФ. Суд признал правомерным направление налогоплательщику второго уведомления. Суд отметил, что второе уведомление соответствовало налоговой обязанности предпринимателя, на дату его направления налог предпринимателем уплачен не был, предприниматель уплатил налог по первому уведомлению только после получения второго. Суд отклонил довод предпринимателя о наличии у налогового органа обязанности самостоятельно осуществить зачет имеющейся у предпринимателя переплаты на момент формирования первого налогового уведомления на основании положений абз. 4 п. 2 ст. 52 НК РФ. Суд указал, что абз. 4 п. 2 ст. 52 НК РФ введен Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ и вступил в силу с 1 января 2021 года, то есть после направления предпринимателю как первого, так и второго налогового уведомления. В период после направления первого уведомления и до даты формирования второго предприниматель не направлял в налоговый орган заявления о зачете имеющейся переплаты в счет уплаты платежей по налогу на имущество, кроме того, после получения первого уведомления предприниматель обращался в налоговый орган с заявлением о возврате НДФЛ, которое было исполнено налоговым органом. Поскольку налог подлежал уплате до 01.12.2020, у налогового органа до этой даты отсутствовали законные основания для принятия принудительных мер в отношении сумм налога на имущество, подлежащих уплате налогоплательщиком за 2019 год, в том числе для направления переплаты по иным налогам в счет погашения недоимки по налогу на имущество.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал налогоплательщику в применении в 2019 году льготной ставки налога на имущество организаций, установленной законом субъекта РФ. В соответствии с п. 1 ст. 2 закона Иркутской области от 08.10.2007 N 75-оз "О налоге на имущество организаций" одним из условий применения льготной ставки является отсутствие задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, установленный срок уплаты которых истек, на 1-е число отчетных периодов, а также на 1 января налогового периода, следующего за периодом, за который налогоплательщик намеревается использовать льготную ставку. Суд установил, что по состоянию на 01.10.2019 у налогоплательщика была задолженность перед бюджетом, и признал отказ налогового органа законным. Довод налогоплательщика о том, что ему была предоставлена отсрочка уплаты налога, отклонен, поскольку решение налоговым органом в порядке, установленном ст. 61 НК РФ и Приказом ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-8/683@, не принималось.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал налогоплательщику в применении в 2019 году льготной ставки налога на имущество организаций, установленной законом субъекта РФ. В соответствии с п. 1 ст. 2 закона Иркутской области от 08.10.2007 N 75-оз "О налоге на имущество организаций" одним из условий применения льготной ставки является отсутствие задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, установленный срок уплаты которых истек, на 1-е число отчетных периодов, а также на 1 января налогового периода, следующего за периодом, за который налогоплательщик намеревается использовать льготную ставку. Суд установил, что по состоянию на 01.10.2019 у налогоплательщика была задолженность перед бюджетом, и признал отказ налогового органа законным. Довод налогоплательщика о том, что ему была предоставлена отсрочка уплаты налога, отклонен, поскольку решение налоговым органом в порядке, установленном ст. 61 НК РФ и Приказом ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-8/683@, не принималось.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные вопросы судебной практики по налоговым спорам, связанным с объектами движимого и недвижимого имущества
(Ильина С.О.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Статьей 2 Закона N 204-25-ОЗ (в редакции, действовавшей в спорный налоговый период) определены в числе прочего следующие ставки по налогу на имущество на 2019 год: организациям, применяющим специальные налоговые режимы, при условии что суммарная общая площадь принадлежащего им недвижимого имущества, указанного в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 1.1 данного Закона, превышает 900 кв. м, установлена ставка в размере 1,5 процента; организациям, применяющим специальные налоговые режимы и осуществляющим деятельность в зданиях, построенных для оказания комплексных бытовых услуг (домах быта и комплексных приемных пунктах), при условии использования в них в среднем за налоговый (отчетный) период не менее 40 процентов основной площади здания для оказания бытовых услуг, осуществления видов экономической деятельности в соответствии с классами 13 - 15, 31, 85 (группа 41), 93 (группы 12, 13 и 19) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 0,3 процента.
(Ильина С.О.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Статьей 2 Закона N 204-25-ОЗ (в редакции, действовавшей в спорный налоговый период) определены в числе прочего следующие ставки по налогу на имущество на 2019 год: организациям, применяющим специальные налоговые режимы, при условии что суммарная общая площадь принадлежащего им недвижимого имущества, указанного в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 1.1 данного Закона, превышает 900 кв. м, установлена ставка в размере 1,5 процента; организациям, применяющим специальные налоговые режимы и осуществляющим деятельность в зданиях, построенных для оказания комплексных бытовых услуг (домах быта и комплексных приемных пунктах), при условии использования в них в среднем за налоговый (отчетный) период не менее 40 процентов основной площади здания для оказания бытовых услуг, осуществления видов экономической деятельности в соответствии с классами 13 - 15, 31, 85 (группа 41), 93 (группы 12, 13 и 19) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 0,3 процента.
Вопрос: О предоставлении отсрочки и рассрочки по уплате налога на имущество физических лиц и земельного налога в Шебекинском городском округе.
(Письмо Минфина России от 07.10.2024 N 03-05-06-01/96518)Например, согласно пункту 5 Решения Совета депутатов Шебекинского городского округа от 26.11.2018 N 58 "Об установлении налога на имущество физических лиц с 2019 года" в отношении отдельных объектов недвижимого имущества (в частности, жилых домов, гаражей) предусмотрена налоговая ставка по налогу на имущество физических лиц в размере 0% на налоговый период 2022 - 2023 годов на территории, где введен режим "чрезвычайная ситуация".
(Письмо Минфина России от 07.10.2024 N 03-05-06-01/96518)Например, согласно пункту 5 Решения Совета депутатов Шебекинского городского округа от 26.11.2018 N 58 "Об установлении налога на имущество физических лиц с 2019 года" в отношении отдельных объектов недвижимого имущества (в частности, жилых домов, гаражей) предусмотрена налоговая ставка по налогу на имущество физических лиц в размере 0% на налоговый период 2022 - 2023 годов на территории, где введен режим "чрезвычайная ситуация".
Нормативные акты
Решение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2019 года"Оспоренные положения являлись предметом рассмотрения в той мере, в какой они служат нормативным основанием для определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц и обусловленного применяемым способом определения налоговой базы размера налоговой ставки в тех субъектах Российской Федерации, в которых продолжает применяться инвентаризационная стоимость объектов недвижимости для целей налогообложения.
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2019 года"Оспоренные положения являлись предметом рассмотрения в той мере, в какой они служат нормативным основанием для определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц и обусловленного применяемым способом определения налоговой базы размера налоговой ставки в тех субъектах Российской Федерации, в которых продолжает применяться инвентаризационная стоимость объектов недвижимости для целей налогообложения.
<Письмо> ФНС России от 24.10.2022 N 7-8-04/0005@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2022 года по вопросам налогообложения>В силу подпункта 1.5.1 пункта 1.5 Положения о местных налогах на территории города Красноярска, утвержденного решением Красноярского городского Совета от 1 июля 1997 года N 5-32, - в редакции решения Красноярского городского Совета депутатов от 14 октября 2014 года N 571, действовавшей с 1 января 2015 года по 31 декабря 2019 года, - ставка налога на имущество физических лиц на такие объекты налогообложения, как жилые дома, жилые помещения (квартиры, комнаты), зависела от их суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), и составляла 0,4% при указанной стоимости свыше 1 млн руб. до 2 млн руб. и 1,5% при стоимости свыше 3 млн. руб. до 5 млн. руб.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2022 года по вопросам налогообложения>В силу подпункта 1.5.1 пункта 1.5 Положения о местных налогах на территории города Красноярска, утвержденного решением Красноярского городского Совета от 1 июля 1997 года N 5-32, - в редакции решения Красноярского городского Совета депутатов от 14 октября 2014 года N 571, действовавшей с 1 января 2015 года по 31 декабря 2019 года, - ставка налога на имущество физических лиц на такие объекты налогообложения, как жилые дома, жилые помещения (квартиры, комнаты), зависела от их суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), и составляла 0,4% при указанной стоимости свыше 1 млн руб. до 2 млн руб. и 1,5% при стоимости свыше 3 млн. руб. до 5 млн. руб.
"Годовой отчет для казенных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)При этом налоговая база по недвижимому имуществу, учитываемому учреждением в качестве объекта основных средств, формируется до момента выбытия такого имущества (Письмо ФНС России от 30.04.2019 N БС-4-21/8367@).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)При этом налоговая база по недвижимому имуществу, учитываемому учреждением в качестве объекта основных средств, формируется до момента выбытия такого имущества (Письмо ФНС России от 30.04.2019 N БС-4-21/8367@).
Статья: Имущественное налогообложение в контексте интеграционных процессов субъектов Российской Федерации
(Башкирова Н.Н., Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 4)В Российской Федерации представительные органы муниципальных образований наделены полномочиями в отношении установления ставок по налогу на имущество физических лиц <2> и земельному налогу <3> в пределах величин, установленных Налоговым кодексом РФ. Полномочия представительных органов муниципальных образований распространяются на установление налоговых льгот, оснований и порядка их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков земельного налога <4>.
(Башкирова Н.Н., Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 4)В Российской Федерации представительные органы муниципальных образований наделены полномочиями в отношении установления ставок по налогу на имущество физических лиц <2> и земельному налогу <3> в пределах величин, установленных Налоговым кодексом РФ. Полномочия представительных органов муниципальных образований распространяются на установление налоговых льгот, оснований и порядка их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков земельного налога <4>.
Статья: Некоторые современные тенденции правового регулирования налоговых льгот и преференций по налогу на имущество организаций в Налоговом кодексе Российской Федерации
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2022, N 10)<9> На момент написания статьи Т.А. Логиновой и Т.И. Семкиной данные авторы указывали на подп. 1 - 7 п. 4 ст. 374 НК РФ. См.: Логинова Т.А., Семкина Т.И. Налоговые расходы (налоговые льготы): проблемы налогов на имущество и НДС // Налоги. 2019. N 6. С. 27 - 33.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2022, N 10)<9> На момент написания статьи Т.А. Логиновой и Т.И. Семкиной данные авторы указывали на подп. 1 - 7 п. 4 ст. 374 НК РФ. См.: Логинова Т.А., Семкина Т.И. Налоговые расходы (налоговые льготы): проблемы налогов на имущество и НДС // Налоги. 2019. N 6. С. 27 - 33.
"Годовой отчет для учреждений здравоохранения - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)При этом налоговая база по недвижимому имуществу, учитываемому учреждением в качестве объекта основных средств, формируется до момента выбытия такого имущества (Письмо ФНС России от 30.04.2019 N БС-4-21/8367@).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)При этом налоговая база по недвижимому имуществу, учитываемому учреждением в качестве объекта основных средств, формируется до момента выбытия такого имущества (Письмо ФНС России от 30.04.2019 N БС-4-21/8367@).
Статья: Проблемы исчисления налога на имущество организаций исходя из среднегодовой стоимости
(Шестемиров А.А., Владимиров Д.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 3)Сумма начисленного налога на имущество организаций,
(Шестемиров А.А., Владимиров Д.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 3)Сумма начисленного налога на имущество организаций,
Вопрос: О земельном налоге в отношении принадлежащих некоммерческим организациям земельных участков, приобретенных (предоставленных) для ИЖС и используемых в предпринимательской деятельности.
(Письмо ФНС России от 18.04.2024 N БС-4-21/4561@)<*> Письма ФНС России от 31.03.2023 N БС-4-21/3826@ "О налогообложении принадлежащих коммерческим организациям земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства (с учетом Определения Верховного Суда Российской Федерации от 28.03.2023 N 305-ЭС22-27530)", от 07.02.2024 N БС-4-21/1311@ "Об Обзоре определяющей судебной практики Верховного Суда Российской Федерации по спорам, завершенным в IV квартале 2023 г., по вопросам налогообложения имущества", от 27.02.2024 N БС-4-21/2164@ "Об Определении Верховного Суда Российской Федерации по спору о применении налоговой ставки в соответствии с абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении земельного участка в составе имущества паевого инвестиционного фонда".
(Письмо ФНС России от 18.04.2024 N БС-4-21/4561@)<*> Письма ФНС России от 31.03.2023 N БС-4-21/3826@ "О налогообложении принадлежащих коммерческим организациям земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства (с учетом Определения Верховного Суда Российской Федерации от 28.03.2023 N 305-ЭС22-27530)", от 07.02.2024 N БС-4-21/1311@ "Об Обзоре определяющей судебной практики Верховного Суда Российской Федерации по спорам, завершенным в IV квартале 2023 г., по вопросам налогообложения имущества", от 27.02.2024 N БС-4-21/2164@ "Об Определении Верховного Суда Российской Федерации по спору о применении налоговой ставки в соответствии с абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении земельного участка в составе имущества паевого инвестиционного фонда".
Вопрос: Сельхозпроизводитель на ОСН заключил с лизинговой организацией договор возвратного лизинга, предметом которого является комбайн. Какая ставка налога на прибыль должна быть при продаже - 20% или 0%? Вправе ли организация учитывать лизинговые платежи в расходах при расчете налога на прибыль?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Так, согласно имеющейся судебной практике сельхозпроизводители должны применять ставку налога на прибыль 20% при реализации объектов основных средств, включая и те случаи, когда проданные объекты и (или) полученные от их реализации доходы использовались в сельскохозяйственной деятельности, поскольку продажа основных средств не является деятельностью, связанной с реализацией сельскохозяйственной продукции (см., например, Постановления Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.09.2018 N Ф07-10365/2018 по делу N А56-107371/2017, Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.03.2019 по делу N А70-8745/2018).
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Так, согласно имеющейся судебной практике сельхозпроизводители должны применять ставку налога на прибыль 20% при реализации объектов основных средств, включая и те случаи, когда проданные объекты и (или) полученные от их реализации доходы использовались в сельскохозяйственной деятельности, поскольку продажа основных средств не является деятельностью, связанной с реализацией сельскохозяйственной продукции (см., например, Постановления Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.09.2018 N Ф07-10365/2018 по делу N А56-107371/2017, Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.03.2019 по делу N А70-8745/2018).
Статья: О природе цифровых прав и низковолатильных цифровых валют
(Ионцев М.А.)
("Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)", 2024, N 9)Налогообложение сделок с цифровыми правами согласно Налоговой инструкции Министерства экономики, финансов и бюджета Французской Республики от 01.07.2018 N 3-417809 осуществляется в том же порядке, что и налогообложение имущества, которое они удостоверяют, но по сниженной налоговой ставке, чтобы стимулировать использование новой технологии. С 01.01.2020 налоговым агентом при налогообложении сделок с цифровыми правами назначены операторы платформ выпуска и обмена цифровых прав.
(Ионцев М.А.)
("Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)", 2024, N 9)Налогообложение сделок с цифровыми правами согласно Налоговой инструкции Министерства экономики, финансов и бюджета Французской Республики от 01.07.2018 N 3-417809 осуществляется в том же порядке, что и налогообложение имущества, которое они удостоверяют, но по сниженной налоговой ставке, чтобы стимулировать использование новой технологии. С 01.01.2020 налоговым агентом при налогообложении сделок с цифровыми правами назначены операторы платформ выпуска и обмена цифровых прав.
"Годовой отчет для бюджетных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)При этом налоговая база по недвижимому имуществу, учитываемому учреждением в качестве объекта основных средств, формируется до момента выбытия такого имущества (Письмо ФНС России от 30.04.2019 N БС-4-21/8367@).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)При этом налоговая база по недвижимому имуществу, учитываемому учреждением в качестве объекта основных средств, формируется до момента выбытия такого имущества (Письмо ФНС России от 30.04.2019 N БС-4-21/8367@).
Готовое решение: Налогообложение участников специальных инвестиционных контрактов
(КонсультантПлюс, 2025)Для СПИК, которые уже действовали на 13.08.2019, свои условия.
(КонсультантПлюс, 2025)Для СПИК, которые уже действовали на 13.08.2019, свои условия.