Накопление отходов лицензия



Подборка наиболее важных документов по запросу Накопление отходов лицензия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 337 "Добытое полезное ископаемое" главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Добыча полезных ископаемых из хвостов обогащения возможна только после их накопления в составе техногенного месторождения, постановки на государственный баланс запасов и предоставления владельцу отходов соответствующей отдельной лицензии или внесения изменений в действующую.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1 "Основные понятия" Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Само по себе превышение истцом 11-месячного срока накопления отходов в целях их дальнейшей передачи специализированной организации не свидетельствует об их размещении (хранении либо захоронении) в смысле, придаваемом этому ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". При этом истец не имеет лицензии на размещение отходов и не занимается соответствующей деятельностью, а плата за фактически накопленные отходы предыдущего периода, не переданные специализированной организации в течение 11 месяцев, внесена истцом с коэффициентом 1.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Более того, могут быть разными виды и классы опасности отходов, используемых при рекультивации земель. Если при рекультивации земель используются отходы IV класса опасности, необходимо получение соответствующей лицензии - на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. При этом не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов (независимо от видов и классов опасности отходов), деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов V класса опасности, а также деятельность по сбору отходов I - IV классов опасности, которая осуществляется не по месту их обработки, и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
44) региональный оператор, региональный оператор по обращению с ТКО - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;
Решение Верховного Суда РФ от 28.07.2015 N АКПИ15-589
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 26 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290>
Согласно пункту 26 Перечня работы по обеспечению вывоза бытовых отходов, в том числе откачке жидких бытовых отходов, включают: незамедлительный вывоз твердых бытовых отходов при накоплении более 2,5 куб. метров; вывоз жидких бытовых отходов из дворовых туалетов, находящихся на придомовой территории; вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории; организацию мест накопления бытовых отходов, сбор отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению таких отходов.
показать больше документов