Наименование национальных проектов
Подборка наиболее важных документов по запросу Наименование национальных проектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Цифровая экономика: экономический и правовой аспекты
(Макарчук Н.В.)
("Право и бизнес", 2025, N 4)Известно, что согласованного подхода к определению понятия "цифровая экономика" не выработано <6>, в литературе отмечается недостаточность средств, позволяющих четко идентифицировать цифровую экономику как объект правового регулирования <7>. П.Э. Прохоров в своем диссертационном исследовании приводит многочисленные определения указанного понятия, отмечает отсутствие общих взглядов на его генезис, указывает на существование схожих или близких по смыслу категорий <8>. Между тем Т.Я. Хабриева справедливо отмечает, что оперирование понятиями в целях правового оформления экономических явлений должно быть допустимо только при выработке их единого смыслового значения <9>. В настоящее время сам термин "экономика", к определению которого имеется множество подходов, рассматривается как особый вид человеческой хозяйственной деятельности, связанный с ведением хозяйства семьи, города, страны (домашнее хозяйство или народное хозяйство), как исторически сложившаяся система экономических отношений (рыночная экономика, плановая экономика), как особая наука, раскрывающая и изучающая законы или правила осуществления хозяйственной деятельности <10>. Цифровая экономика рассматривается в большинстве научных исследований как система экономических отношений, характеризующаяся тремя ключевыми признаками <11>, первый из которых связан с появлением данных в цифровой форме как основного фактора производства, второй с использованием при осуществлении хозяйственной деятельности и обработке данных цифровых технологий, что дает преимущества на рынке, стимулирует деловую активность, позволяет увеличивать прибыль. Третий признак цифровой экономики характеризуется появлением цифровых платформ <12>, которые заменяют личное взаимодействие участников отношений на "дистанционное" или "удаленное" в электронном виде <13>, повышают прозрачность взаимодействия, оптимизируют бизнес-процессы, повышают производительность труда. Неслучайно указанные признаки нашли отражение в названиях национальных проектов "Цифровая экономика", "Экономика данных", в проекте Федерального закона "О платформенной экономике в Российской Федерации" <14>.
(Макарчук Н.В.)
("Право и бизнес", 2025, N 4)Известно, что согласованного подхода к определению понятия "цифровая экономика" не выработано <6>, в литературе отмечается недостаточность средств, позволяющих четко идентифицировать цифровую экономику как объект правового регулирования <7>. П.Э. Прохоров в своем диссертационном исследовании приводит многочисленные определения указанного понятия, отмечает отсутствие общих взглядов на его генезис, указывает на существование схожих или близких по смыслу категорий <8>. Между тем Т.Я. Хабриева справедливо отмечает, что оперирование понятиями в целях правового оформления экономических явлений должно быть допустимо только при выработке их единого смыслового значения <9>. В настоящее время сам термин "экономика", к определению которого имеется множество подходов, рассматривается как особый вид человеческой хозяйственной деятельности, связанный с ведением хозяйства семьи, города, страны (домашнее хозяйство или народное хозяйство), как исторически сложившаяся система экономических отношений (рыночная экономика, плановая экономика), как особая наука, раскрывающая и изучающая законы или правила осуществления хозяйственной деятельности <10>. Цифровая экономика рассматривается в большинстве научных исследований как система экономических отношений, характеризующаяся тремя ключевыми признаками <11>, первый из которых связан с появлением данных в цифровой форме как основного фактора производства, второй с использованием при осуществлении хозяйственной деятельности и обработке данных цифровых технологий, что дает преимущества на рынке, стимулирует деловую активность, позволяет увеличивать прибыль. Третий признак цифровой экономики характеризуется появлением цифровых платформ <12>, которые заменяют личное взаимодействие участников отношений на "дистанционное" или "удаленное" в электронном виде <13>, повышают прозрачность взаимодействия, оптимизируют бизнес-процессы, повышают производительность труда. Неслучайно указанные признаки нашли отражение в названиях национальных проектов "Цифровая экономика", "Экономика данных", в проекте Федерального закона "О платформенной экономике в Российской Федерации" <14>.
Информация: Заседание Президиума Госсовета по вопросу развития инфраструктуры для жизни
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)Уважаемые коллеги! Название нацпроекта "Инфраструктура для жизни" сформулировано очень точно. Все его направления напрямую затрагивают потребности, нужды, интересы людей.
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)Уважаемые коллеги! Название нацпроекта "Инфраструктура для жизни" сформулировано очень точно. Все его направления напрямую затрагивают потребности, нужды, интересы людей.
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.07.2016 N 238-ФЗ
"О независимой оценке квалификации"2) представляет в национальное агентство развития квалификаций проекты наименований квалификаций и требования к квалификации, на соответствие которым планируется проводить независимую оценку квалификации, с указанием сроков действия свидетельств о квалификации и документов, необходимых для прохождения соискателем профессионального экзамена по соответствующей квалификации;
"О независимой оценке квалификации"2) представляет в национальное агентство развития квалификаций проекты наименований квалификаций и требования к квалификации, на соответствие которым планируется проводить независимую оценку квалификации, с указанием сроков действия свидетельств о квалификации и документов, необходимых для прохождения соискателем профессионального экзамена по соответствующей квалификации;
Статья: Использование судебного понуждения с целью обеспечения предоставления государственных услуг в электронной форме
(Гуслов Е.А.)
("Законность", 2023, N 6)Отсутствие возможности получения государственных услуг в электронной форме препятствует реализации названного национального проекта.
(Гуслов Е.А.)
("Законность", 2023, N 6)Отсутствие возможности получения государственных услуг в электронной форме препятствует реализации названного национального проекта.
Статья: Юридические конструкции, предназначенные для обеспечения технологического лидерства России
(Макарчук Н.В.)
("Право и бизнес", 2025, N 3)В Стандарте "Новые национальные проекты на период 2025 - 2030 годов", утвержденном Правительством РФ, национальный проект определяется как единый межведомственный инструмент достижения показателей национальных целей развития и решения стратегических задач, поставленных Президентом России, направленный на обеспечение благосостояния граждан, развитие бизнеса, решение общегосударственных вопросов развития <20>. В качестве одного из принципов разработки и управления новыми национальными проектами названо повышение роли бизнеса в реализации проектов посредством предоставлениям мер государственной поддержки и стимулирования, заключения различных соглашений, в том числе соглашения о защите и поощрении капиталовложений, о государственно-частных партнерствах, концессии, инвестиционного контракта. Помимо договорного, предусматривается нормативное регулирование процесса взаимодействия бизнеса с профильными министерствами и ведомствами, обеспечивающее сквозной, регулярный контроль за исполнением плана со стороны всех участников, его этапов и персональную ответственность за нарушение и своевременное неисполнение плана.
(Макарчук Н.В.)
("Право и бизнес", 2025, N 3)В Стандарте "Новые национальные проекты на период 2025 - 2030 годов", утвержденном Правительством РФ, национальный проект определяется как единый межведомственный инструмент достижения показателей национальных целей развития и решения стратегических задач, поставленных Президентом России, направленный на обеспечение благосостояния граждан, развитие бизнеса, решение общегосударственных вопросов развития <20>. В качестве одного из принципов разработки и управления новыми национальными проектами названо повышение роли бизнеса в реализации проектов посредством предоставлениям мер государственной поддержки и стимулирования, заключения различных соглашений, в том числе соглашения о защите и поощрении капиталовложений, о государственно-частных партнерствах, концессии, инвестиционного контракта. Помимо договорного, предусматривается нормативное регулирование процесса взаимодействия бизнеса с профильными министерствами и ведомствами, обеспечивающее сквозной, регулярный контроль за исполнением плана со стороны всех участников, его этапов и персональную ответственность за нарушение и своевременное неисполнение плана.
Статья: Инструменты кредитной государственной поддержки строительства коммерческой недвижимости
(Иванов А.А.)
("Банковское право", 2025, N 1)1. Группа общих правил предоставления субсидий включает: перечень терминов, цели субсидирования по реализации государственной программы или национального проекта, иные цели; наименование главного распорядителя - получателя средств бюджета на субсидии; наименование субъекта субсидирования и т.д.
(Иванов А.А.)
("Банковское право", 2025, N 1)1. Группа общих правил предоставления субсидий включает: перечень терминов, цели субсидирования по реализации государственной программы или национального проекта, иные цели; наименование главного распорядителя - получателя средств бюджета на субсидии; наименование субъекта субсидирования и т.д.