Нагрузка на ось
Подборка наиболее важных документов по запросу Нагрузка на ось (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность в области безопасности дорожного движения
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (в т.ч. за движение с превышением допустимой нагрузки на ось ТС без специального разрешения)
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (в т.ч. за движение с превышением допустимой нагрузки на ось ТС без специального разрешения)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Вправе ли перевозчик (не проверяет погрузку) взыскать с грузоотправителя (осуществляет погрузку с учетом максимальной грузоподъемности ТС) штраф за превышение допустимой нагрузки на ось ТС более чем на 10% без спецразрешения?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Вправе ли перевозчик (не проверяет погрузку) взыскать с грузоотправителя (осуществляет погрузку с учетом максимальной грузоподъемности ТС) штраф за превышение допустимой нагрузки на ось ТС более чем на 10% без спецразрешения?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Вправе ли перевозчик (не проверяет погрузку) взыскать с грузоотправителя (осуществляет погрузку с учетом максимальной грузоподъемности ТС) штраф за превышение допустимой нагрузки на ось ТС более чем на 10% без спецразрешения?
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"12. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(ред. от 07.06.2025)
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"12. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья: О некоторых вопросах правового регулирования грузоперевозок автомобильным транспортом
(Панфилов Н.М.)
("Legal Bulletin", 2025, N 2)В отношении наложения штрафов за нарушения правил перевозок негабаритных и опасных грузов и перевозку спецтранспорта предлагается рассмотреть возможность изменения санкционной политики в отношении перевозчиков. Размер денежных штрафов должен устанавливаться в зависимости от уровня уставного капитала транспортной компании, а также от степени опасности перевозимого груза. При этом во внимание при определении размера штрафа должны также браться и финансовые показатели, такие как размер автопарка перевозчика, процент прибыли, полученной в результате выполнения перевозки, а также количественные показатели в зависимости от типа перевозимого груза. Такая политика позволит находить к каждому нарушившему правила перевозки грузов перевозчику индивидуальный подход в части применения санкций, которые затронут как крупные, так и малые транспортные организации, обеспечивая общее исполнение установленных правовых норм по перевозке грузов, а также повысит уровень дорожной безопасности. Также в вопросе необходимости получения разрешения на перевозку негабаритного груза стоит отметить тот факт, что ныне установленные допустимые нормы провоза груза без необходимости получения разрешения следует изменить в части их повышения. При рассмотрении данного вопроса стоит учитывать баланс между экономическим аспектом и возможностями дорожной инфраструктуры. Несомненно, выдача разрешений на перевозку негабаритного груза без соблюдения возможностей дорожного покрытия негативно отразится на благосостоянии дорог, но это не означает, что изменение порога допустимых норм в таком случае недопустимо. Прослеживается четкая зависимость между нагрузкой на колеса и колесную ось в части их технических возможностей, а также их количества, которое имеется на том или ином автомобиле. Правильное распределение нагрузки с учетом технических характеристик конкретного автотранспорта позволит перевозить больше груза по тоннажу без ущерба дорожному покрытию. Поэтому предлагается внести изменения в установленные нормы в ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" <2> (Приложение N 9) в сторону повышения порога допустимой нагрузки без необходимости получения разрешения с учетом индивидуального подхода рассмотрения особенностей ходовых частей автотранспорта. Данная мера позволит разгрузить ведомства, выдающие такие разрешения, в части уменьшения количества связанных с этим обращений, что, в свою очередь, снизит сроки ожидания выдачи такого разрешения при необходимости, а также позволит увеличить грузооборот выполняемых перевозок.
(Панфилов Н.М.)
("Legal Bulletin", 2025, N 2)В отношении наложения штрафов за нарушения правил перевозок негабаритных и опасных грузов и перевозку спецтранспорта предлагается рассмотреть возможность изменения санкционной политики в отношении перевозчиков. Размер денежных штрафов должен устанавливаться в зависимости от уровня уставного капитала транспортной компании, а также от степени опасности перевозимого груза. При этом во внимание при определении размера штрафа должны также браться и финансовые показатели, такие как размер автопарка перевозчика, процент прибыли, полученной в результате выполнения перевозки, а также количественные показатели в зависимости от типа перевозимого груза. Такая политика позволит находить к каждому нарушившему правила перевозки грузов перевозчику индивидуальный подход в части применения санкций, которые затронут как крупные, так и малые транспортные организации, обеспечивая общее исполнение установленных правовых норм по перевозке грузов, а также повысит уровень дорожной безопасности. Также в вопросе необходимости получения разрешения на перевозку негабаритного груза стоит отметить тот факт, что ныне установленные допустимые нормы провоза груза без необходимости получения разрешения следует изменить в части их повышения. При рассмотрении данного вопроса стоит учитывать баланс между экономическим аспектом и возможностями дорожной инфраструктуры. Несомненно, выдача разрешений на перевозку негабаритного груза без соблюдения возможностей дорожного покрытия негативно отразится на благосостоянии дорог, но это не означает, что изменение порога допустимых норм в таком случае недопустимо. Прослеживается четкая зависимость между нагрузкой на колеса и колесную ось в части их технических возможностей, а также их количества, которое имеется на том или ином автомобиле. Правильное распределение нагрузки с учетом технических характеристик конкретного автотранспорта позволит перевозить больше груза по тоннажу без ущерба дорожному покрытию. Поэтому предлагается внести изменения в установленные нормы в ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" <2> (Приложение N 9) в сторону повышения порога допустимой нагрузки без необходимости получения разрешения с учетом индивидуального подхода рассмотрения особенностей ходовых частей автотранспорта. Данная мера позволит разгрузить ведомства, выдающие такие разрешения, в части уменьшения количества связанных с этим обращений, что, в свою очередь, снизит сроки ожидания выдачи такого разрешения при необходимости, а также позволит увеличить грузооборот выполняемых перевозок.
Статья: О транспортной накладной подробно
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 5)По требованию одной из сторон договора перевозки после определения общей массы груженого транспортного средства и нагрузки на оси транспортного средства составляется и подписывается сторонами договора перевозки акт взвешивания, который прилагается к транспортной накладной.
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 5)По требованию одной из сторон договора перевозки после определения общей массы груженого транспортного средства и нагрузки на оси транспортного средства составляется и подписывается сторонами договора перевозки акт взвешивания, который прилагается к транспортной накладной.
Статья: Обзор новых антикризисных мер в условиях санкций
(Залюбовский К.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 5)- в сфере автотранспорта стал допустимым проезд по автомобильным дорогам без специального разрешения тяжеловесному транспорту (с определенными ограничениями по нагрузке на ось).
(Залюбовский К.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 5)- в сфере автотранспорта стал допустимым проезд по автомобильным дорогам без специального разрешения тяжеловесному транспорту (с определенными ограничениями по нагрузке на ось).
Статья: К вопросу о возмещении вреда, причиненного ошибочным административным принуждением. Комментарий к Определению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 18.05.2018 N 305-ЭС17-21628 в контексте Постановления КС РФ от 15.07.2020 N 36-П
(Маркелова А.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 2)2.2.1. Гражданин Шарафутдинов, управляя автомобилем КамАЗ, был остановлен сотрудником ГИБДД, которым было установлено, что гражданин без специального разрешения управлял автомобилем с превышением нагрузки на оси. Автомобиль был задержан и перемещен на специализированную стоянку. При повторном взвешивании нарушения не были обнаружены, также выяснилось, что первое взвешивание проводилось в ненадлежащих условиях. Дело об административном нарушении прекращено судом. Истец просил возместить убытки в размере расходов на представителя, стоимости экспертного исследования, стоимости хранения транспортного средства на стоянке, стоимости суточного проживания в гостинице. Суды удовлетворили иск об убытках, указав, что факт прекращения дела свидетельствует о незаконности административного преследования. Верховный Суд отправил дело на новое рассмотрение (Определение СКГД ВС РФ от 16.04.2019 N 80-КГ19-2). При повторном рассмотрении дела суды отказали в возмещении убытков полностью, указав, что действия сотрудников органов внутренних дел по составлению протокола и возбуждению дела об административном правонарушении были правомерными.
(Маркелова А.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 2)2.2.1. Гражданин Шарафутдинов, управляя автомобилем КамАЗ, был остановлен сотрудником ГИБДД, которым было установлено, что гражданин без специального разрешения управлял автомобилем с превышением нагрузки на оси. Автомобиль был задержан и перемещен на специализированную стоянку. При повторном взвешивании нарушения не были обнаружены, также выяснилось, что первое взвешивание проводилось в ненадлежащих условиях. Дело об административном нарушении прекращено судом. Истец просил возместить убытки в размере расходов на представителя, стоимости экспертного исследования, стоимости хранения транспортного средства на стоянке, стоимости суточного проживания в гостинице. Суды удовлетворили иск об убытках, указав, что факт прекращения дела свидетельствует о незаконности административного преследования. Верховный Суд отправил дело на новое рассмотрение (Определение СКГД ВС РФ от 16.04.2019 N 80-КГ19-2). При повторном рассмотрении дела суды отказали в возмещении убытков полностью, указав, что действия сотрудников органов внутренних дел по составлению протокола и возбуждению дела об административном правонарушении были правомерными.
Статья: Уклонение от уплаты транспортного налога: причины и условия возникновения
(Измайлова М.О.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 23)Другой проблемой является многоступенчатость налоговой ставки. На практике имеют место ситуации, когда владелец автомобиля с мощностью двигателя в 151 л. с. должен заплатить налог в два-три раза больше, чем владелец автомобиля с мощностью двигателя в 150 л. с. Кроме того, в результате установления многоступенчатой налоговой ставки владелец легкового автомобиля с мощностью двигателя 250 л. с., выезжающий на дорогу редко, уплачивает налог в большем размере, чем владелец грузового автомобиля, мощность двигателя которого составляет 210 л. с., но который выезжает на дорогу каждый день, нанося тем самым больший совокупный ущерб экологии и дорожному покрытию. Стоит отметить, что в большинстве стран при установлении ставок транспортных налогов на большегрузный транспорт в первую очередь учитываются вес автомобиля и нагрузка на ось.
(Измайлова М.О.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 23)Другой проблемой является многоступенчатость налоговой ставки. На практике имеют место ситуации, когда владелец автомобиля с мощностью двигателя в 151 л. с. должен заплатить налог в два-три раза больше, чем владелец автомобиля с мощностью двигателя в 150 л. с. Кроме того, в результате установления многоступенчатой налоговой ставки владелец легкового автомобиля с мощностью двигателя 250 л. с., выезжающий на дорогу редко, уплачивает налог в большем размере, чем владелец грузового автомобиля, мощность двигателя которого составляет 210 л. с., но который выезжает на дорогу каждый день, нанося тем самым больший совокупный ущерб экологии и дорожному покрытию. Стоит отметить, что в большинстве стран при установлении ставок транспортных налогов на большегрузный транспорт в первую очередь учитываются вес автомобиля и нагрузка на ось.