Наградная политика
Подборка наиболее важных документов по запросу Наградная политика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционно-правовые основы поощрительной (наградной) политики в субъектах РФ
(Нигметзянов А.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)"Российский юридический журнал", 2024, N 4
(Нигметзянов А.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)"Российский юридический журнал", 2024, N 4
Статья: Права граждан в сфере труда и занятости в Российской Федерации: современное прочтение
(Осетров С.А.)
("Российский судья", 2025, N 10)Стоит отметить, что тенденция на признание особой роли труда в жизни общества и государства наметилась ранее. В государственной наградной политике Российской Федерации роль труда была подчеркнута при принятии Указа Президента Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 294 "Об установлении звания Героя Труда Российской Федерации" <7> (данное звание относится к числу высших званий в Российской Федерации). Высших званий в Российской Федерации всего три: "Герой Российской Федерации", "Герой Труда Российской Федерации", звание "Мать-героиня". Конечно, в этом присутствуют элементы отсылки к советскому опыту, однако полагаем, что роль труда в жизни общества в настоящее время недооценена и необходимо искать средства подтверждения на практике особого значения труда как фундаментальной формы функционирования современного развитого общества. Это в полной мере относится и к приведенному званию "Мать-героиня", отражающему высшую степень признания материнского труда. Воспитание детей - тоже труд, который до настоящего времени не получил достаточного признания со стороны государства. Это относится прежде всего к труду многодетных женщин. Полагаем, что многодетные женщины при определенных параметрах социализации детей должны получать право на пенсионное обеспечение как своеобразную гарантию их трудового вклада в общественное развитие.
(Осетров С.А.)
("Российский судья", 2025, N 10)Стоит отметить, что тенденция на признание особой роли труда в жизни общества и государства наметилась ранее. В государственной наградной политике Российской Федерации роль труда была подчеркнута при принятии Указа Президента Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 294 "Об установлении звания Героя Труда Российской Федерации" <7> (данное звание относится к числу высших званий в Российской Федерации). Высших званий в Российской Федерации всего три: "Герой Российской Федерации", "Герой Труда Российской Федерации", звание "Мать-героиня". Конечно, в этом присутствуют элементы отсылки к советскому опыту, однако полагаем, что роль труда в жизни общества в настоящее время недооценена и необходимо искать средства подтверждения на практике особого значения труда как фундаментальной формы функционирования современного развитого общества. Это в полной мере относится и к приведенному званию "Мать-героиня", отражающему высшую степень признания материнского труда. Воспитание детей - тоже труд, который до настоящего времени не получил достаточного признания со стороны государства. Это относится прежде всего к труду многодетных женщин. Полагаем, что многодетные женщины при определенных параметрах социализации детей должны получать право на пенсионное обеспечение как своеобразную гарантию их трудового вклада в общественное развитие.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 02.12.2008 N 1712
(ред. от 25.08.2012)
"О Комиссии при Президенте Российской Федерации по государственным наградам"
(вместе с "Положением о Комиссии при Президенте Российской Федерации по государственным наградам")В целях совершенствования деятельности в сфере государственной наградной политики постановляю:
(ред. от 25.08.2012)
"О Комиссии при Президенте Российской Федерации по государственным наградам"
(вместе с "Положением о Комиссии при Президенте Российской Федерации по государственным наградам")В целях совершенствования деятельности в сфере государственной наградной политики постановляю:
Статья: Территориальное общественное самоуправление как субъект публично-поощрительных правоотношений
(Нигметзянов А.А.)
("Юрист", 2025, N 7)<2> Нигметзянов А.А. Конституционно-правовые основы поощрительной (наградной) политики в субъектах РФ // Российский юридический журнал. 2024. N 4 (157). С. 29 - 39.
(Нигметзянов А.А.)
("Юрист", 2025, N 7)<2> Нигметзянов А.А. Конституционно-правовые основы поощрительной (наградной) политики в субъектах РФ // Российский юридический журнал. 2024. N 4 (157). С. 29 - 39.
Статья: Проблема широкого понимания публично-правовой ответственности власти в контексте правостимулирующей политики в сфере государственной и муниципальной службы
(Кокурина О.Ю.)
("Административное право и процесс", 2021, N 8)Концепция позитивной ответственности предполагает использование правостимулирующих средств в правотворческом процессе государства, в правоприменительной практике, при проведении кадровой и наградной политики на различных уровнях публичной власти. Гармонизация применения мер позитивной и негативной ответственности, стимулов и ограничений, поощрений и наказаний как инструментов регулирования - путь к повышению эффективности деятельности государственных и муниципальных служащих. В практическом плане закрепление принципа позитивной ответственности в качестве фундаментальной нормативно-руководящей идеи, лежащей в основе служебной деятельности и служебных отношений, позволит реализовать истинное предназначение полученной от людей публичной власти - служить гражданам, российскому обществу и государству. Именно к этому призывает действующий глава государства публичную власть: "Миссия государственной службы именно в служении, и человек, который выбирает этот путь, должен прежде всего для себя решить, что он связывает свою жизнь с Россией, с нашим народом" <1>.
(Кокурина О.Ю.)
("Административное право и процесс", 2021, N 8)Концепция позитивной ответственности предполагает использование правостимулирующих средств в правотворческом процессе государства, в правоприменительной практике, при проведении кадровой и наградной политики на различных уровнях публичной власти. Гармонизация применения мер позитивной и негативной ответственности, стимулов и ограничений, поощрений и наказаний как инструментов регулирования - путь к повышению эффективности деятельности государственных и муниципальных служащих. В практическом плане закрепление принципа позитивной ответственности в качестве фундаментальной нормативно-руководящей идеи, лежащей в основе служебной деятельности и служебных отношений, позволит реализовать истинное предназначение полученной от людей публичной власти - служить гражданам, российскому обществу и государству. Именно к этому призывает действующий глава государства публичную власть: "Миссия государственной службы именно в служении, и человек, который выбирает этот путь, должен прежде всего для себя решить, что он связывает свою жизнь с Россией, с нашим народом" <1>.