Надзор за самоходными машинами
Подборка наиболее важных документов по запросу Надзор за самоходными машинами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Защита прав кредитора от возможных злоупотреблений правом со стороны должника и финансового управляющего в деле о банкротстве физического лица
(Кудинова М.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 4)- органы Государственного надзора за состоянием самоходных машин и других видов техники;
(Кудинова М.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 4)- органы Государственного надзора за состоянием самоходных машин и других видов техники;
Статья: Место и роль государственного контроля (надзора) в механизме правового регулирования
(Зырянов С.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)<19> Доклад Управления гостехнадзора Республики Татарстан о достижении целей введения обязательных требований и требования к его содержанию в области регионального государственного контроля (надзора) за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов. URL: efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://gtn.tatarstan.ru/file/pub/pub_3376789.pdf (дата обращения: 10.02.2025).
(Зырянов С.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)<19> Доклад Управления гостехнадзора Республики Татарстан о достижении целей введения обязательных требований и требования к его содержанию в области регионального государственного контроля (надзора) за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов. URL: efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://gtn.tatarstan.ru/file/pub/pub_3376789.pdf (дата обращения: 10.02.2025).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 23.35. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники
(ред. от 04.11.2025)Статья 23.35. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники
Постановление Правительства РФ от 13.12.1993 N 1291
(ред. от 23.09.2020)
"О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации"СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 23.09.2020)
"О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации"СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Управление транспортным средством в состоянии опьянения: предмет административного правонарушения и преступления
(Бажутов С.А.)
("Законность", 2023, N 9)<11> См.: Статья 5 Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники", п. 5 Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (утв. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 13 декабря 1993 г. N 1291).
(Бажутов С.А.)
("Законность", 2023, N 9)<11> См.: Статья 5 Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники", п. 5 Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (утв. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 13 декабря 1993 г. N 1291).
Статья: Ответы на вопросы, связанные с Указанием Банка России от 03.02.2025 N 6993-У "О видах кредитов (займов), в отношении которых могут быть установлены макропруденциальные лимиты, о характеристиках указанных кредитов (займов), о порядке установления и применения макропруденциальных лимитов в отношении указанных кредитов (займов), о факторах риска увеличения долговой нагрузки заемщиков - физических лиц, а также о порядке применения мер, предусмотренных частью пятой статьи 45.6 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
("Официальный сайт Банка России", 2025)Кредиты (займы), обязательства физического лица по которым обеспечены залогом техники, зарегистрированной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники <12>, и имеющей паспорт самоходной машины <13>, в целях применения Указания N 6993-У не признаются кредитами (займами), обязательства физического лица по которым обеспечены залогом автомототранспортного средства.
("Официальный сайт Банка России", 2025)Кредиты (займы), обязательства физического лица по которым обеспечены залогом техники, зарегистрированной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники <12>, и имеющей паспорт самоходной машины <13>, в целях применения Указания N 6993-У не признаются кредитами (займами), обязательства физического лица по которым обеспечены залогом автомототранспортного средства.
Статья: Система публичного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения
(Россинский Б.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)Во-вторых, это собственные органы исполнительной власти субъектов РФ (Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов Брянской области, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и др.).
(Россинский Б.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)Во-вторых, это собственные органы исполнительной власти субъектов РФ (Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов Брянской области, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и др.).
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Из Закона N 414-ФЗ следует, что органы местного самоуправления могут быть наделены полномочиями по осуществлению следующих видов государственного контроля (надзора): 1) региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; 2) региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; 3) региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси; 4) региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия; 5) региональный государственный строительный надзор; 6) региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости; 7) региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов; 8) региональный государственный надзор за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги); 9) региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов; 10) региональный государственный жилищный надзор; 11) региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; 12) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в области теплоснабжения; 13) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; 14) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе; 15) региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными; 16) региональный государственный экологический контроль (надзор); 17) региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; 18) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле; 19) региональный государственный контроль (надзор) за плательщиками и операторами курортного сбора; 20) региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; 21) региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания; 22) региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий; 23) региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда РФ; 24) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; 25) региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения; 26) региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике; 27) региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; 28) региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления; 29) региональный государственный геологический контроль (надзор); 30) региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов; 31) региональный государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр в субъектах РФ, на территориях которых расположены игорные зоны.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Из Закона N 414-ФЗ следует, что органы местного самоуправления могут быть наделены полномочиями по осуществлению следующих видов государственного контроля (надзора): 1) региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; 2) региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; 3) региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси; 4) региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия; 5) региональный государственный строительный надзор; 6) региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости; 7) региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов; 8) региональный государственный надзор за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги); 9) региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов; 10) региональный государственный жилищный надзор; 11) региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; 12) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в области теплоснабжения; 13) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; 14) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе; 15) региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными; 16) региональный государственный экологический контроль (надзор); 17) региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; 18) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле; 19) региональный государственный контроль (надзор) за плательщиками и операторами курортного сбора; 20) региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; 21) региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания; 22) региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий; 23) региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда РФ; 24) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; 25) региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения; 26) региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике; 27) региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; 28) региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления; 29) региональный государственный геологический контроль (надзор); 30) региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов; 31) региональный государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр в субъектах РФ, на территориях которых расположены игорные зоны.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В Российской Федерации этот процесс протекает в особых условиях с одновременной кардинальной перестройкой всей правовой системы в соответствии с потребностями принципиально нового для страны социально-экономического уклада. В советском праве отсутствовали средства регулирования рыночных отношений, равно как и отношений между регулирующими органами и хозяйствующими субъектами. Первые законодательные акты о контроле касались финансовых отношений (валютный контроль <1>, применение контрольно-кассовых машин <2>). Федеральные законы о контроле (надзоре) появились лишь в конце 1990-х <3>. При этом государственный контроль (надзор) осуществлялся довольно активно, на что указывают принятые законодательные меры по защите должностных лиц контролирующих органов <4>. Во-первых, осуществление контроля (надзора) предусматривалось отраслевыми законами <5>, во-вторых, контролирующие органы действовали в рамках разрешительной системы <6> либо на основании актов Президента РФ, Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти. Положение о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель было утверждено уже в 1992 г. <7>, Положение о федеральном горном и промышленном надзоре - в 1993 г. <8>, в тот же год приняты положения о государственном энергетическом надзоре, о надзоре за связью, о надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. В следующем году утверждены положения о ветеринарном надзоре <9>, о контроле за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов <10>.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В Российской Федерации этот процесс протекает в особых условиях с одновременной кардинальной перестройкой всей правовой системы в соответствии с потребностями принципиально нового для страны социально-экономического уклада. В советском праве отсутствовали средства регулирования рыночных отношений, равно как и отношений между регулирующими органами и хозяйствующими субъектами. Первые законодательные акты о контроле касались финансовых отношений (валютный контроль <1>, применение контрольно-кассовых машин <2>). Федеральные законы о контроле (надзоре) появились лишь в конце 1990-х <3>. При этом государственный контроль (надзор) осуществлялся довольно активно, на что указывают принятые законодательные меры по защите должностных лиц контролирующих органов <4>. Во-первых, осуществление контроля (надзора) предусматривалось отраслевыми законами <5>, во-вторых, контролирующие органы действовали в рамках разрешительной системы <6> либо на основании актов Президента РФ, Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти. Положение о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель было утверждено уже в 1992 г. <7>, Положение о федеральном горном и промышленном надзоре - в 1993 г. <8>, в тот же год приняты положения о государственном энергетическом надзоре, о надзоре за связью, о надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. В следующем году утверждены положения о ветеринарном надзоре <9>, о контроле за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов <10>.