Надзор за дорожным движением
Подборка наиболее важных документов по запросу Надзор за дорожным движением (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Содержание дорог местного значения
(КонсультантПлюс, 2025)...В рамках проведения надзора за дорожным движением... на участке автодороги... административным органом выявлено нарушение требования пункта 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007... а именно расстояние между пешеходными переходами составляет 470 м.
(КонсультантПлюс, 2025)...В рамках проведения надзора за дорожным движением... на участке автодороги... административным органом выявлено нарушение требования пункта 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007... а именно расстояние между пешеходными переходами составляет 470 м.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 2 "Сфера применения настоящего Федерального закона" Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации""Довод Общества о том, что весовой контроль проведен с нарушением законодательства, был предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и обоснованно отклонен со ссылкой на пункт 5 части 4 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), согласно которому положения указанного закона не применяются к организации и осуществлению надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. Постоянный рейд, в рамках которого было выявлено нарушение, не является ни контрольным (надзорным) мероприятием, предусмотренным статьей 56 Закона N 248-ФЗ, ни профилактическим мероприятием, предусмотренным статьей 45 Закона N 248-ФЗ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О понятии "цифровые технологии надзора за безопасностью дорожного движения"
(Прокопов М.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)"Административное право и процесс", 2022, N 8
(Прокопов М.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)"Административное право и процесс", 2022, N 8
Статья: К вопросу об административном надзоре в системе профилактики нарушений в области дорожного движения
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)"Административное право и процесс", 2023, N 10
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)"Административное право и процесс", 2023, N 10
Нормативные акты
Справочная информация: "Положения о федеральном государственном контроле (надзоре)"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения
Справочная информация: "Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) и формы оценочных листов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Второй критерий также несет в себе некоторую неопределенность, поскольку законодательство Российской Федерации устанавливает наряду с многочисленными видами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля иные виды контроля и надзора, такие как прокурорский надзор <1>, надзор за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства о безопасности дорожного движения <2>, государственный надзор за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях <3>, налоговый контроль <4> и т.д.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Второй критерий также несет в себе некоторую неопределенность, поскольку законодательство Российской Федерации устанавливает наряду с многочисленными видами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля иные виды контроля и надзора, такие как прокурорский надзор <1>, надзор за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства о безопасности дорожного движения <2>, государственный надзор за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях <3>, налоговый контроль <4> и т.д.
Ситуация: Каковы права и обязанности участкового?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)осуществление надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)осуществление надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)<2> См.: Денисов Р.И. Административный надзор в сфере дорожного движения. М., 1981; Дмитриев А.Т. Правовые и организационные проблемы административного надзора в области внутренних дел: дис. ... д-ра юрид. наук. М., 1983.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)<2> См.: Денисов Р.И. Административный надзор в сфере дорожного движения. М., 1981; Дмитриев А.Т. Правовые и организационные проблемы административного надзора в области внутренних дел: дис. ... д-ра юрид. наук. М., 1983.
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)<91> См., например: Зырянов С.М. Государственный контроль (надзор) в сфере дорожного движения в новой регуляторной политике // Безопасность дорожного движения. 2023. N 1 (28). С. 28 - 32; Горяинов А.И. Некоторые вопросы совершенствования нормативно-правовой основы федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения // Безопасность дорожного движения. 2023. N 1 (28). С. 33 - 39; Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М. Реформа законодательства о контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения в части дорожного надзора // Безопасность дорожного движения. 2023. N 1 (28). С. 40 - 52.
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)<91> См., например: Зырянов С.М. Государственный контроль (надзор) в сфере дорожного движения в новой регуляторной политике // Безопасность дорожного движения. 2023. N 1 (28). С. 28 - 32; Горяинов А.И. Некоторые вопросы совершенствования нормативно-правовой основы федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения // Безопасность дорожного движения. 2023. N 1 (28). С. 33 - 39; Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М. Реформа законодательства о контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения в части дорожного надзора // Безопасность дорожного движения. 2023. N 1 (28). С. 40 - 52.
Статья: Состояние и проблемы административно-правового регулирования контрольно-надзорной деятельности милиции Кыргызской Республики в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (по материалам социологического опроса)
(Сайтходжаев Б.Х.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Также анализ социологического опроса показал, что в большинстве анкет сотрудниками милиции такие задачи ГУОБДД, как надзор за дорожным движением, надзор за содержанием автомобильных дорог, за техническим состоянием транспортных средств и др., при определении их по степени важности отнесены к первым 5 - 8 задачам, причем надзор за дорожным движением только в 23 анкетах занял от 1-го до 3-го места, в остальных же анкетах надзор за дорожным движением получил места дальше, чем четвертое; надзор за техническим состоянием транспортных средств - дальше, чем шестое. Примечательно, что сотрудники ГУОБДД отдавали приоритет среди остальных задач (первое место) в 70% (175 анкет) случаев такой задаче, как регулирование дорожного движения; организация дорожного движения - в 23% (58), и только в 7% (17) анкет надзорные функции ГУОБДД были определены в качестве ведущих <7>. И это несмотря на то, что фактически функции государственного контроля и надзора ГУОБДД в Положении о ГУОБДД МВД Кыргызской Республики определены на первом месте <8>.
(Сайтходжаев Б.Х.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Также анализ социологического опроса показал, что в большинстве анкет сотрудниками милиции такие задачи ГУОБДД, как надзор за дорожным движением, надзор за содержанием автомобильных дорог, за техническим состоянием транспортных средств и др., при определении их по степени важности отнесены к первым 5 - 8 задачам, причем надзор за дорожным движением только в 23 анкетах занял от 1-го до 3-го места, в остальных же анкетах надзор за дорожным движением получил места дальше, чем четвертое; надзор за техническим состоянием транспортных средств - дальше, чем шестое. Примечательно, что сотрудники ГУОБДД отдавали приоритет среди остальных задач (первое место) в 70% (175 анкет) случаев такой задаче, как регулирование дорожного движения; организация дорожного движения - в 23% (58), и только в 7% (17) анкет надзорные функции ГУОБДД были определены в качестве ведущих <7>. И это несмотря на то, что фактически функции государственного контроля и надзора ГУОБДД в Положении о ГУОБДД МВД Кыргызской Республики определены на первом месте <8>.