Нацпроекты коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Нацпроекты коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Финансово-правовые отношения и ключевые юридические категории в сфере мегасайенса
(Ткаченко Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 5)Характеризуя ключевой статус большой науки для настоящего и будущего Российской Федерации, достаточно сказать, что Президент РФ Владимир Владимирович Путин в каждом своем послании на протяжении последних пяти лет упоминает проекты класса "мегасайенс" в качестве одного из основных направлений реализации государственной финансовой политики РФ. Национальные проекты, частью которых является развитие научной деятельности на установках класса "мегасайенс", являются частью государственной стратегии развития России, осуществляемой согласно Указу Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" <3>. Несмотря на негативное влияние глобальной пандемии COVID-19 в 2020 - 2021 гг., вышеуказанные национальные проекты являются ключевым фактором для планомерного достижения общенациональных целей развития Российской Федерации, которые регламентированы в Указе Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" <4>.
(Ткаченко Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 5)Характеризуя ключевой статус большой науки для настоящего и будущего Российской Федерации, достаточно сказать, что Президент РФ Владимир Владимирович Путин в каждом своем послании на протяжении последних пяти лет упоминает проекты класса "мегасайенс" в качестве одного из основных направлений реализации государственной финансовой политики РФ. Национальные проекты, частью которых является развитие научной деятельности на установках класса "мегасайенс", являются частью государственной стратегии развития России, осуществляемой согласно Указу Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" <3>. Несмотря на негативное влияние глобальной пандемии COVID-19 в 2020 - 2021 гг., вышеуказанные национальные проекты являются ключевым фактором для планомерного достижения общенациональных целей развития Российской Федерации, которые регламентированы в Указе Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" <4>.
Статья: Особенности реализации национальных проектов России в Мурманской области
(Иванец Д.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Риски недостижения отдельных показателей по национальным проектам на сегодняшний день оцениваются как минимальные, поскольку многие из них были связаны с распространением COVID-19, а также все закупки в интересах национальных проектов выведены в особую категорию - "особо значимые", что обеспечивает их приоритетность проведения и особый контроль со стороны Комитета по конкурентной политике и Проектного офиса.
(Иванец Д.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Риски недостижения отдельных показателей по национальным проектам на сегодняшний день оцениваются как минимальные, поскольку многие из них были связаны с распространением COVID-19, а также все закупки в интересах национальных проектов выведены в особую категорию - "особо значимые", что обеспечивает их приоритетность проведения и особый контроль со стороны Комитета по конкурентной политике и Проектного офиса.
Нормативные акты
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 29.02.2024
"Послание Президента Федеральному Собранию"Особое внимание нужно уделить сельским территориям, регионам, где продолжительность жизни пока ниже, чем в среднем по России. На решение этих задач будет нацелен национальный проект "Продолжительная и активная жизнь". При этом важно, чтобы росла продолжительность именно здоровой, активной жизни, чтобы человек мог посвящать свое время семье, близким, детям, внукам.
"Послание Президента Федеральному Собранию"Особое внимание нужно уделить сельским территориям, регионам, где продолжительность жизни пока ниже, чем в среднем по России. На решение этих задач будет нацелен национальный проект "Продолжительная и активная жизнь". При этом важно, чтобы росла продолжительность именно здоровой, активной жизни, чтобы человек мог посвящать свое время семье, близким, детям, внукам.
Статья: Нивелирование правовых рисков института государственного финансового контроля на примере валютной политики государства
(Лапина М.А., Завьялов М.М., Литвин А.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 10)В период пандемии COVID-19 <1> особую актуальность получили программы государственного развития, отвечающие интересам граждан и национальной безопасности Российской Федерации. Государственное развитие осуществляется в России посредством реализации национальных проектов <2>, утвержденных Президентом РФ. Среди прочего можно выделить следующие цели, прямо или косвенно сформулированные перед непосредственными исполнителями национальных проектов:
(Лапина М.А., Завьялов М.М., Литвин А.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 10)В период пандемии COVID-19 <1> особую актуальность получили программы государственного развития, отвечающие интересам граждан и национальной безопасности Российской Федерации. Государственное развитие осуществляется в России посредством реализации национальных проектов <2>, утвержденных Президентом РФ. Среди прочего можно выделить следующие цели, прямо или косвенно сформулированные перед непосредственными исполнителями национальных проектов:
Статья: Некоторые проблемы нормативного регулирования, связанные с организацией и осуществлением прокурорского надзора в сфере реализации национального проекта "Здравоохранение"
(Пересыпкин А.В.)
("Медицинское право", 2021, N 4)<7> Авдонина Т.М. К вопросу о прокурорском надзоре в сфере реализации приоритетных национальных проектов // Ленинградский юридический журнал. 2014. N 4 (38). С. 243 - 248.
(Пересыпкин А.В.)
("Медицинское право", 2021, N 4)<7> Авдонина Т.М. К вопросу о прокурорском надзоре в сфере реализации приоритетных национальных проектов // Ленинградский юридический журнал. 2014. N 4 (38). С. 243 - 248.
Статья: Неотвратимость уголовной ответственности юридических лиц за коррупционные преступления
(Жестеров П.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 1)В социально-экономических и политических условиях конца второго десятилетия XXI в. возникла потребность в обсуждении уголовной ответственности юридических лиц за коррупционные преступления наряду с такой ответственностью физических лиц в нашей стране. Масштабы коррупции, поразившие российское общество, в особенности при осуществлении государственных закупок, реализации национальных проектов и строительстве крупных инфраструктурных объектов, наводят на мысль о недостаточности имеющихся в уголовном законе репрессивных средств. Даже пандемия COVID-19, внешне снизившая деловую активность на период карантинных мероприятий, по факту оказалась мощным катализатором коррупционных процессов, затронувших теперь не только финансовые интересы бюджета государства, но и жизнь и здоровье людей в условиях страшной опасности новой коронавирусной инфекции. Так, в октябре 2020 г. в Иркутской области вскрылись факты поставок в региональные медицинские учреждения (в том числе госпиталь ветеранов войны) в рамках заключенного государственного контракта бракованных медицинских масок на общую сумму порядка 40 млн руб. <1>. Циничность предпринимателей, участвовавших в закупках средств индивидуальной защиты, зашкаливает: своими действиями они поставили под угрозу жизнь и здоровье сотен врачей и тысяч простых граждан.
(Жестеров П.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 1)В социально-экономических и политических условиях конца второго десятилетия XXI в. возникла потребность в обсуждении уголовной ответственности юридических лиц за коррупционные преступления наряду с такой ответственностью физических лиц в нашей стране. Масштабы коррупции, поразившие российское общество, в особенности при осуществлении государственных закупок, реализации национальных проектов и строительстве крупных инфраструктурных объектов, наводят на мысль о недостаточности имеющихся в уголовном законе репрессивных средств. Даже пандемия COVID-19, внешне снизившая деловую активность на период карантинных мероприятий, по факту оказалась мощным катализатором коррупционных процессов, затронувших теперь не только финансовые интересы бюджета государства, но и жизнь и здоровье людей в условиях страшной опасности новой коронавирусной инфекции. Так, в октябре 2020 г. в Иркутской области вскрылись факты поставок в региональные медицинские учреждения (в том числе госпиталь ветеранов войны) в рамках заключенного государственного контракта бракованных медицинских масок на общую сумму порядка 40 млн руб. <1>. Циничность предпринимателей, участвовавших в закупках средств индивидуальной защиты, зашкаливает: своими действиями они поставили под угрозу жизнь и здоровье сотен врачей и тысяч простых граждан.
Статья: Правовая синергия государственно-частного партнерства и EPCM-контракта в нефтегазовой отрасли как фактор эффективного пространственного развития территорий
(Барков А.В., Завьялов М.М.)
("Гражданское право", 2022, N 1)Трудно оценить реальное влияние экономической политики государства на устойчивый экономический рост субъектов РФ в условиях разрыва логистических цепочек на фоне пандемии COVID-19 и санкционного давления при реализации финансовой политики <5>. По различным оценкам, экологическая модернизация производства обойдется в сумму, приравненную к 100 трлн долл. США <6>. Внедрение углеродного налога <7> и воздействие на нефтегазовый сектор механизма продажи квот <8> на углеродные выбросы создают риски для стабильного функционирования энергетической отрасли. Однако существующий механизм ГЧП не позволяет в полной мере реализовать меры функциональной взаимной инвестиционной поддержки национальных проектов государства и частных интересов предпринимателей <9>.
(Барков А.В., Завьялов М.М.)
("Гражданское право", 2022, N 1)Трудно оценить реальное влияние экономической политики государства на устойчивый экономический рост субъектов РФ в условиях разрыва логистических цепочек на фоне пандемии COVID-19 и санкционного давления при реализации финансовой политики <5>. По различным оценкам, экологическая модернизация производства обойдется в сумму, приравненную к 100 трлн долл. США <6>. Внедрение углеродного налога <7> и воздействие на нефтегазовый сектор механизма продажи квот <8> на углеродные выбросы создают риски для стабильного функционирования энергетической отрасли. Однако существующий механизм ГЧП не позволяет в полной мере реализовать меры функциональной взаимной инвестиционной поддержки национальных проектов государства и частных интересов предпринимателей <9>.
Статья: Денежная система Российской Федерации: цифровые новации и их влияние на правосубъектность участников финансовых отношений
(Покачалова Е.В., Гудкова М.В.)
("Банковское право", 2021, N 1)<8> Пункт 1.4 раздела 4.1 Паспорта национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации".
(Покачалова Е.В., Гудкова М.В.)
("Банковское право", 2021, N 1)<8> Пункт 1.4 раздела 4.1 Паспорта национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации".
Статья: Организация воспитательной работы с обучающимися в вузах ФСИН России в период пандемии: опыт Академии ФСИН России
(Кириллова Т.В., Кузнецов М.И.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 5)Пандемия Covid-19 внесла серьезные изменения во все сферы жизни и деятельности нашего государства и общества, заставив пересмотреть многие традиционные подходы к жизни и деятельности, в том числе и в образовательной сфере. "Пандемия коронавируса запустила цифровую трансформацию образовательного процесса на всех его уровнях, и происходит она гораздо быстрее, чем это планировалось последние несколько лет в рамках различных национальных проектов" <1>. Не обошла эта проблема и образовательные организации ФСИН России, которые во многом перестроили свою деятельность по организации и реализации учебно-воспитательного процесса с курсантами и студентами.
(Кириллова Т.В., Кузнецов М.И.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 5)Пандемия Covid-19 внесла серьезные изменения во все сферы жизни и деятельности нашего государства и общества, заставив пересмотреть многие традиционные подходы к жизни и деятельности, в том числе и в образовательной сфере. "Пандемия коронавируса запустила цифровую трансформацию образовательного процесса на всех его уровнях, и происходит она гораздо быстрее, чем это планировалось последние несколько лет в рамках различных национальных проектов" <1>. Не обошла эта проблема и образовательные организации ФСИН России, которые во многом перестроили свою деятельность по организации и реализации учебно-воспитательного процесса с курсантами и студентами.
Статья: Перспективы развития законодательства о промышленной собственности
(Рузакова О.А.)
("Патенты и лицензии", 2020, N 12)В связи с необходимостью борьбы с коронавирусом, другими эпидемиями и в целом для спасения жизней людей, при которых монополия обладателя исключительного права может стать серьезным препятствием, на рассмотрении законодателя находятся два внесенных Правительством Российской Федерации проекта: проект федерального закона N 842633-7 "О внесении изменения в статью 1360 Гражданского кодекса Российской Федерации" в части уточнения положений об использовании изобретения, полезной модели или промышленного образца в интересах национальной безопасности <6> и проект федерального закона N 912458-7 "О внесении изменения в главу 72 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" (о свободном использовании изобретения для производства лекарственного средства в целях экспорта). В основе предлагаемых инициатив лежат общие положения ст. 31 Соглашения ТРИПС и ст. 31bis, предусмотренной Протоколом об изменении Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности <7>.
(Рузакова О.А.)
("Патенты и лицензии", 2020, N 12)В связи с необходимостью борьбы с коронавирусом, другими эпидемиями и в целом для спасения жизней людей, при которых монополия обладателя исключительного права может стать серьезным препятствием, на рассмотрении законодателя находятся два внесенных Правительством Российской Федерации проекта: проект федерального закона N 842633-7 "О внесении изменения в статью 1360 Гражданского кодекса Российской Федерации" в части уточнения положений об использовании изобретения, полезной модели или промышленного образца в интересах национальной безопасности <6> и проект федерального закона N 912458-7 "О внесении изменения в главу 72 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" (о свободном использовании изобретения для производства лекарственного средства в целях экспорта). В основе предлагаемых инициатив лежат общие положения ст. 31 Соглашения ТРИПС и ст. 31bis, предусмотренной Протоколом об изменении Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности <7>.
Статья: Федеральный бюджет и бюджетно-налоговая политика России: оценка возможностей для достижения целей национального развития
(Гришина О.А., Чалова А.Ю., Ахмадеев Р.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)Особенностью бюджетно-налоговой политики в России в наступившем бюджетном цикле 2022 - 2024 гг. является ее направленность на достижение национальных целей развития при сохранении определенного резерва средств для финансирования мероприятий по борьбе с коронавирусной инфекцией. Это, безусловно, свидетельствует о положительных изменениях в части смещения фискальных приоритетов в сторону стимулирования стратегически важных для российской экономики направлений, в том числе в рамках финансирования расходов на реализацию национальных проектов и дополнительных мер социальной поддержки населения. Вместе с тем сокращение объемов бюджетной поддержки бизнеса и населения по мере восстановления российской экономики ознаменует возврат к профицитному федеральному бюджету в 2022 и 2023 гг. с ограниченным ростом его расходов в рамках бюджетного правила. Указанная тенденция с уровнем расходов федерального бюджета в течение всего бюджетного цикла 2022 - 2024 гг. ниже 18% к ВВП (рис. 1) отражает сдержанную роль бюджетного финансирования в стимулировании роста российской экономики в среднесрочном периоде. Это подтверждается также сокращением как доходов, так и расходов федерального бюджета в реальном выражении на 3,5% за трехлетний период.
(Гришина О.А., Чалова А.Ю., Ахмадеев Р.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)Особенностью бюджетно-налоговой политики в России в наступившем бюджетном цикле 2022 - 2024 гг. является ее направленность на достижение национальных целей развития при сохранении определенного резерва средств для финансирования мероприятий по борьбе с коронавирусной инфекцией. Это, безусловно, свидетельствует о положительных изменениях в части смещения фискальных приоритетов в сторону стимулирования стратегически важных для российской экономики направлений, в том числе в рамках финансирования расходов на реализацию национальных проектов и дополнительных мер социальной поддержки населения. Вместе с тем сокращение объемов бюджетной поддержки бизнеса и населения по мере восстановления российской экономики ознаменует возврат к профицитному федеральному бюджету в 2022 и 2023 гг. с ограниченным ростом его расходов в рамках бюджетного правила. Указанная тенденция с уровнем расходов федерального бюджета в течение всего бюджетного цикла 2022 - 2024 гг. ниже 18% к ВВП (рис. 1) отражает сдержанную роль бюджетного финансирования в стимулировании роста российской экономики в среднесрочном периоде. Это подтверждается также сокращением как доходов, так и расходов федерального бюджета в реальном выражении на 3,5% за трехлетний период.
Статья: Семейное право как инструмент борьбы против домашнего насилия
(Иохим В.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 3)Для решения проблем в сфере семейных правоотношений создаются различные национальные проекты и государственные программы. Например, на сегодняшний день действует национальный проект "Демография" - федеральный проект по поддержке семей с детьми и федеральный проект по поддержке старшего поколения.
(Иохим В.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 3)Для решения проблем в сфере семейных правоотношений создаются различные национальные проекты и государственные программы. Например, на сегодняшний день действует национальный проект "Демография" - федеральный проект по поддержке семей с детьми и федеральный проект по поддержке старшего поколения.
Статья: Роль пространственных знаний для устойчивого развития туризма в условиях глобальных вызовов
(Коростелев Е.М., Зелюткина Л.О.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 2)Еще одна характерная тенденция прошедшего периода (с начала пандемии) - рост интереса к активному и экологическому туризму. Экологический туризм ориентирован на познание окружающей природы с минимальным негативным воздействием на используемую экосистему <1>. Тенденция на рост природно-ориентированных видов туризма была вполне прогнозируема из-за опасения туристов, что они подвергаются большей опасности заражения COVID-19 в городах <2>.
(Коростелев Е.М., Зелюткина Л.О.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 2)Еще одна характерная тенденция прошедшего периода (с начала пандемии) - рост интереса к активному и экологическому туризму. Экологический туризм ориентирован на познание окружающей природы с минимальным негативным воздействием на используемую экосистему <1>. Тенденция на рост природно-ориентированных видов туризма была вполне прогнозируема из-за опасения туристов, что они подвергаются большей опасности заражения COVID-19 в городах <2>.