Национальный проект качественные дороги
Подборка наиболее важных документов по запросу Национальный проект качественные дороги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки в рамках национальных проектов
(КонсультантПлюс, 2025)"...надзорный орган вынес представление... в соответствии с которым Учреждению предложено принять меры по возмещению в доход федерального бюджета нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов, предоставленных... в рамках Национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"...
(КонсультантПлюс, 2025)"...надзорный орган вынес представление... в соответствии с которым Учреждению предложено принять меры по возмещению в доход федерального бюджета нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов, предоставленных... в рамках Национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие общие условия участия в реализации мероприятия по обновлению подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в городских агломерациях, предусмотренного Национальным проектом "Безопасные качественные дороги" и по каким критериям оцениваются заявки городских агломераций?
("Официальный сайт Минтранса России", 2023)"Официальный сайт Минтранса России https://mintrans.gov.ru", 2023
("Официальный сайт Минтранса России", 2023)"Официальный сайт Минтранса России https://mintrans.gov.ru", 2023
Статья: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма как элемент государственной политики Российской Федерации в области безопасности дорожного движения
(Прохорова А.М., Гордеева А.Д.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)В 2024 году в России закончился шестилетний период осуществления Стратегии безопасности дорожного движения, в рамках которой был заложен и реализован национальный проект "Безопасные качественные дороги".
(Прохорова А.М., Гордеева А.Д.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)В 2024 году в России закончился шестилетний период осуществления Стратегии безопасности дорожного движения, в рамках которой был заложен и реализован национальный проект "Безопасные качественные дороги".
Нормативные акты
Информация: Заседание Президиума Госсовета по вопросу развития инфраструктуры для жизни
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)Объем строительных работ за последние шесть лет вырос более чем на 33 процента, по итогам 2024 года вырос на 2,1 процента. Набранные темпы позволили нам успешно завершить национальные проекты "Жилье и городская среда" и "Безопасные и качественные автомобильные дороги". И самое главное, мы сформировали необходимые заделы для последующего поступательного развития.
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)Объем строительных работ за последние шесть лет вырос более чем на 33 процента, по итогам 2024 года вырос на 2,1 процента. Набранные темпы позволили нам успешно завершить национальные проекты "Жилье и городская среда" и "Безопасные и качественные автомобильные дороги". И самое главное, мы сформировали необходимые заделы для последующего поступательного развития.
Статья: Состояние и перспективы развития проектного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения
(Баканов К.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)<11> Приказ Росавтодора от 30 июля 2021 г. N 155 "Об утверждении методики формирования официальной статистической информации, необходимой для мониторинга достижения показателей национального проекта "Безопасные качественные дороги" (ред. от 09.02.2023) // СПС "КонсультантПлюс".
(Баканов К.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)<11> Приказ Росавтодора от 30 июля 2021 г. N 155 "Об утверждении методики формирования официальной статистической информации, необходимой для мониторинга достижения показателей национального проекта "Безопасные качественные дороги" (ред. от 09.02.2023) // СПС "КонсультантПлюс".
Информация: Заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектам
("Официальный сайт Президента РФ", 2022)В соответствии с Вашим поручением в марте мы разработали и утвердили единую комплексную программу по модернизации общественного транспорта, которая реализуется в рамках национального проекта "Безопасные и качественные дороги".
("Официальный сайт Президента РФ", 2022)В соответствии с Вашим поручением в марте мы разработали и утвердили единую комплексную программу по модернизации общественного транспорта, которая реализуется в рамках национального проекта "Безопасные и качественные дороги".
Статья: Деятельность государственного бюджетного учреждения "Безопасность дорожного движения" по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан
(Минниханов Р.Н.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)С 2020 года в Татарстане в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" [7] продолжено развитие всех основных подсистем ИТС и проводится разработка единой интеграционной платформы (далее - ЕПУТС) как универсального инструмента управления и мониторинга комплексом ИТС в республике.
(Минниханов Р.Н.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)С 2020 года в Татарстане в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" [7] продолжено развитие всех основных подсистем ИТС и проводится разработка единой интеграционной платформы (далее - ЕПУТС) как универсального инструмента управления и мониторинга комплексом ИТС в республике.
Статья: Правовое регулирование платформенных решений в транспортной системе
(Бажина М.А.)
("Транспортное право", 2025, N 2)Представленный пример развития платформенных решений в рамках осуществления транспортно-логистической деятельности свидетельствует о том, что в настоящее время нельзя говорить исключительно о двух видах цифровых платформ - в частной и публичной сферах, которые принципиально различаются целями их создания и функционирования <5>. Сама по себе платформа не может быть отнесена к какой-либо одной сфере (частной или публичной). Связано это с тем, что, с одной стороны, платформа призвана достичь тех целей, которые стоят перед государством (обеспечение безопасности, осуществление контроля и т.д.). Так, например, в информационной системе "Национальная транспортно-логистическая платформа" оператором выступает Министерство транспорта РФ (п. 4 Постановления Правительства N 908), которое призвано обеспечить соблюдение стратегических важных задач. Иным примером могут быть интеллектуальные транспортные системы, которые внедряются в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги". Управление различными объектами умной инфраструктуры происходит на основе платформы, которая позволяет осуществлять управление, мониторинг параметров транспортного потока, хранения, анализ и визуализацию данных. В качестве примера можно назвать несколько примеров по модернизации или установке интеллектуальных транспортных систем в Череповце или Обнинске. С другой стороны, частноправовые начала также реализуются в рамках деятельности платформы. Так, в указанном выше пункте предусмотрено, что для апробации, внедрения информационной системы могут быть привлечены подведомственные организации, а также иные организации. Кроме того, в п. 23 ст. 2 УАТ РФ речь идет о том, что передача электронных перевозочных документов в государственную информационную систему осуществляется оператором информационных систем электронных перевозочных документов. При этом данный оператор выступает именно тем лицом, которое обеспечивает обмен электронными перевозочными документами и сведениями, содержащимися в них, между участниками информационного взаимодействия. Требования к операторам информационных систем электронных перевозочных документов установлены в ч. 4 ст. 18.1 УАТ РФ. В качестве оператора может выступать только российское юридическое лицо, обладающее чистыми активами, стоимость которых равна не менее 300 млн руб., а также информационно-телекоммуникационной инфраструктурой, имеющее в собственности аппаратные средства электронной подписи. Возможность осуществлять деятельность в качестве оператора наступает у субъекта с того момента, когда Минтранс России, выступающий администратором, включил это лицо в реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 10 февраля 2022 г. N 40 "О порядке формирования и ведения реестра операторов информационных систем электронных перевозочных документов".
(Бажина М.А.)
("Транспортное право", 2025, N 2)Представленный пример развития платформенных решений в рамках осуществления транспортно-логистической деятельности свидетельствует о том, что в настоящее время нельзя говорить исключительно о двух видах цифровых платформ - в частной и публичной сферах, которые принципиально различаются целями их создания и функционирования <5>. Сама по себе платформа не может быть отнесена к какой-либо одной сфере (частной или публичной). Связано это с тем, что, с одной стороны, платформа призвана достичь тех целей, которые стоят перед государством (обеспечение безопасности, осуществление контроля и т.д.). Так, например, в информационной системе "Национальная транспортно-логистическая платформа" оператором выступает Министерство транспорта РФ (п. 4 Постановления Правительства N 908), которое призвано обеспечить соблюдение стратегических важных задач. Иным примером могут быть интеллектуальные транспортные системы, которые внедряются в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги". Управление различными объектами умной инфраструктуры происходит на основе платформы, которая позволяет осуществлять управление, мониторинг параметров транспортного потока, хранения, анализ и визуализацию данных. В качестве примера можно назвать несколько примеров по модернизации или установке интеллектуальных транспортных систем в Череповце или Обнинске. С другой стороны, частноправовые начала также реализуются в рамках деятельности платформы. Так, в указанном выше пункте предусмотрено, что для апробации, внедрения информационной системы могут быть привлечены подведомственные организации, а также иные организации. Кроме того, в п. 23 ст. 2 УАТ РФ речь идет о том, что передача электронных перевозочных документов в государственную информационную систему осуществляется оператором информационных систем электронных перевозочных документов. При этом данный оператор выступает именно тем лицом, которое обеспечивает обмен электронными перевозочными документами и сведениями, содержащимися в них, между участниками информационного взаимодействия. Требования к операторам информационных систем электронных перевозочных документов установлены в ч. 4 ст. 18.1 УАТ РФ. В качестве оператора может выступать только российское юридическое лицо, обладающее чистыми активами, стоимость которых равна не менее 300 млн руб., а также информационно-телекоммуникационной инфраструктурой, имеющее в собственности аппаратные средства электронной подписи. Возможность осуществлять деятельность в качестве оператора наступает у субъекта с того момента, когда Минтранс России, выступающий администратором, включил это лицо в реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 10 февраля 2022 г. N 40 "О порядке формирования и ведения реестра операторов информационных систем электронных перевозочных документов".
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)137. Майоров В.И. Реализация национального проекта "Безопасные качественные дороги" и федерального проекта "Безопасность дорожного движения": достижения, проблемы, перспективы // Безопасность дорожного движения. 2023. N 1 (28). С. 12 - 15.
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)137. Майоров В.И. Реализация национального проекта "Безопасные качественные дороги" и федерального проекта "Безопасность дорожного движения": достижения, проблемы, перспективы // Безопасность дорожного движения. 2023. N 1 (28). С. 12 - 15.
Статья: О соответствии государственной политики Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения приоритетам, провозглашенным на международном уровне
(Черников М.Ю.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)Указанный подход нашел отражение в документах стратегического планирования в области безопасности дорожного движения (например, в Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. N 1-р), при разработке и реализации Национального проекта "Безопасные качественные дороги" [12], а также подготовке соответствующего федерального проекта в рамках Национального проекта "Безопасная комфортная инфраструктура для жизни", предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".
(Черников М.Ю.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)Указанный подход нашел отражение в документах стратегического планирования в области безопасности дорожного движения (например, в Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. N 1-р), при разработке и реализации Национального проекта "Безопасные качественные дороги" [12], а также подготовке соответствующего федерального проекта в рамках Национального проекта "Безопасная комфортная инфраструктура для жизни", предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".
Статья: Некоторые проблемы правового регулирования эксплуатации средств индивидуальной мобильности
(Трусов А.И.)
("Юрист", 2023, N 10)В качестве самостоятельной меры профилактики аварийности СИМ отдельные авторы рассматривают совершенствование инфраструктуры для новых т/с путем выделения отдельных полос для передвижения. При этом авторы разделяют озабоченность в отношении дороговизны такого нововведения и предлагают поэтапное его осуществление в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги", а также считают необходимым введение дополнительных правил передвижения <5>.
(Трусов А.И.)
("Юрист", 2023, N 10)В качестве самостоятельной меры профилактики аварийности СИМ отдельные авторы рассматривают совершенствование инфраструктуры для новых т/с путем выделения отдельных полос для передвижения. При этом авторы разделяют озабоченность в отношении дороговизны такого нововведения и предлагают поэтапное его осуществление в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги", а также считают необходимым введение дополнительных правил передвижения <5>.
Статья: Документы стратегического планирования в сфере безопасности дорожного движения
(Кардашова И.Б.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)25. Паспорт национального проекта "Безопасные качественные дороги" (утв. Минтрансом России) // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 15.06.2024).
(Кардашова И.Б.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)25. Паспорт национального проекта "Безопасные качественные дороги" (утв. Минтрансом России) // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 15.06.2024).
Статья: Координация деятельности органов публичной власти как субъектов системы обеспечения безопасности дорожного движения
(Баканов К.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)Решение вопросов безопасности дорожного движения на федеральном уровне осуществляется в том числе в рамках деятельности других совещательных органов при Правительстве РФ, таких как проектный комитет национального проекта "Безопасные качественные дороги", Правительственная комиссия по региональному развитию.
(Баканов К.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)Решение вопросов безопасности дорожного движения на федеральном уровне осуществляется в том числе в рамках деятельности других совещательных органов при Правительстве РФ, таких как проектный комитет национального проекта "Безопасные качественные дороги", Правительственная комиссия по региональному развитию.