Национальный проект дороги
Подборка наиболее важных документов по запросу Национальный проект дороги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки в рамках национальных проектов
(КонсультантПлюс, 2025)"...в Единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение... и конкурсная документация [действующей редакцией Закона N 44-ФЗ конкурсная документация для открытых электронных процедур не предусмотрена - ред.] на проведение Учреждением открытого конкурса в электронной форме на ремонт автомобильной дороги... в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"...
(КонсультантПлюс, 2025)"...в Единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение... и конкурсная документация [действующей редакцией Закона N 44-ФЗ конкурсная документация для открытых электронных процедур не предусмотрена - ред.] на проведение Учреждением открытого конкурса в электронной форме на ремонт автомобильной дороги... в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие общие условия участия в реализации мероприятия по обновлению подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в городских агломерациях, предусмотренного Национальным проектом "Безопасные качественные дороги" и по каким критериям оцениваются заявки городских агломераций?
("Официальный сайт Минтранса России", 2023)"Официальный сайт Минтранса России https://mintrans.gov.ru", 2023
("Официальный сайт Минтранса России", 2023)"Официальный сайт Минтранса России https://mintrans.gov.ru", 2023
Статья: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма как элемент государственной политики Российской Федерации в области безопасности дорожного движения
(Прохорова А.М., Гордеева А.Д.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)В 2024 году в России закончился шестилетний период осуществления Стратегии безопасности дорожного движения, в рамках которой был заложен и реализован национальный проект "Безопасные качественные дороги".
(Прохорова А.М., Гордеева А.Д.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)В 2024 году в России закончился шестилетний период осуществления Стратегии безопасности дорожного движения, в рамках которой был заложен и реализован национальный проект "Безопасные качественные дороги".
Нормативные акты
Информация: Заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектам
("Официальный сайт Президента РФ", 2022)В соответствии с Вашим поручением в марте мы разработали и утвердили единую комплексную программу по модернизации общественного транспорта, которая реализуется в рамках национального проекта "Безопасные и качественные дороги".
("Официальный сайт Президента РФ", 2022)В соответствии с Вашим поручением в марте мы разработали и утвердили единую комплексную программу по модернизации общественного транспорта, которая реализуется в рамках национального проекта "Безопасные и качественные дороги".
Статья: Правовое регулирование платформенных решений в транспортной системе
(Бажина М.А.)
("Транспортное право", 2025, N 2)Представленный пример развития платформенных решений в рамках осуществления транспортно-логистической деятельности свидетельствует о том, что в настоящее время нельзя говорить исключительно о двух видах цифровых платформ - в частной и публичной сферах, которые принципиально различаются целями их создания и функционирования <5>. Сама по себе платформа не может быть отнесена к какой-либо одной сфере (частной или публичной). Связано это с тем, что, с одной стороны, платформа призвана достичь тех целей, которые стоят перед государством (обеспечение безопасности, осуществление контроля и т.д.). Так, например, в информационной системе "Национальная транспортно-логистическая платформа" оператором выступает Министерство транспорта РФ (п. 4 Постановления Правительства N 908), которое призвано обеспечить соблюдение стратегических важных задач. Иным примером могут быть интеллектуальные транспортные системы, которые внедряются в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги". Управление различными объектами умной инфраструктуры происходит на основе платформы, которая позволяет осуществлять управление, мониторинг параметров транспортного потока, хранения, анализ и визуализацию данных. В качестве примера можно назвать несколько примеров по модернизации или установке интеллектуальных транспортных систем в Череповце или Обнинске. С другой стороны, частноправовые начала также реализуются в рамках деятельности платформы. Так, в указанном выше пункте предусмотрено, что для апробации, внедрения информационной системы могут быть привлечены подведомственные организации, а также иные организации. Кроме того, в п. 23 ст. 2 УАТ РФ речь идет о том, что передача электронных перевозочных документов в государственную информационную систему осуществляется оператором информационных систем электронных перевозочных документов. При этом данный оператор выступает именно тем лицом, которое обеспечивает обмен электронными перевозочными документами и сведениями, содержащимися в них, между участниками информационного взаимодействия. Требования к операторам информационных систем электронных перевозочных документов установлены в ч. 4 ст. 18.1 УАТ РФ. В качестве оператора может выступать только российское юридическое лицо, обладающее чистыми активами, стоимость которых равна не менее 300 млн руб., а также информационно-телекоммуникационной инфраструктурой, имеющее в собственности аппаратные средства электронной подписи. Возможность осуществлять деятельность в качестве оператора наступает у субъекта с того момента, когда Минтранс России, выступающий администратором, включил это лицо в реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 10 февраля 2022 г. N 40 "О порядке формирования и ведения реестра операторов информационных систем электронных перевозочных документов".
(Бажина М.А.)
("Транспортное право", 2025, N 2)Представленный пример развития платформенных решений в рамках осуществления транспортно-логистической деятельности свидетельствует о том, что в настоящее время нельзя говорить исключительно о двух видах цифровых платформ - в частной и публичной сферах, которые принципиально различаются целями их создания и функционирования <5>. Сама по себе платформа не может быть отнесена к какой-либо одной сфере (частной или публичной). Связано это с тем, что, с одной стороны, платформа призвана достичь тех целей, которые стоят перед государством (обеспечение безопасности, осуществление контроля и т.д.). Так, например, в информационной системе "Национальная транспортно-логистическая платформа" оператором выступает Министерство транспорта РФ (п. 4 Постановления Правительства N 908), которое призвано обеспечить соблюдение стратегических важных задач. Иным примером могут быть интеллектуальные транспортные системы, которые внедряются в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги". Управление различными объектами умной инфраструктуры происходит на основе платформы, которая позволяет осуществлять управление, мониторинг параметров транспортного потока, хранения, анализ и визуализацию данных. В качестве примера можно назвать несколько примеров по модернизации или установке интеллектуальных транспортных систем в Череповце или Обнинске. С другой стороны, частноправовые начала также реализуются в рамках деятельности платформы. Так, в указанном выше пункте предусмотрено, что для апробации, внедрения информационной системы могут быть привлечены подведомственные организации, а также иные организации. Кроме того, в п. 23 ст. 2 УАТ РФ речь идет о том, что передача электронных перевозочных документов в государственную информационную систему осуществляется оператором информационных систем электронных перевозочных документов. При этом данный оператор выступает именно тем лицом, которое обеспечивает обмен электронными перевозочными документами и сведениями, содержащимися в них, между участниками информационного взаимодействия. Требования к операторам информационных систем электронных перевозочных документов установлены в ч. 4 ст. 18.1 УАТ РФ. В качестве оператора может выступать только российское юридическое лицо, обладающее чистыми активами, стоимость которых равна не менее 300 млн руб., а также информационно-телекоммуникационной инфраструктурой, имеющее в собственности аппаратные средства электронной подписи. Возможность осуществлять деятельность в качестве оператора наступает у субъекта с того момента, когда Минтранс России, выступающий администратором, включил это лицо в реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 10 февраля 2022 г. N 40 "О порядке формирования и ведения реестра операторов информационных систем электронных перевозочных документов".
Статья: Документы стратегического планирования в сфере безопасности дорожного движения
(Кардашова И.Б.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)25. Паспорт национального проекта "Безопасные качественные дороги" (утв. Минтрансом России) // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 15.06.2024).
(Кардашова И.Б.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)25. Паспорт национального проекта "Безопасные качественные дороги" (утв. Минтрансом России) // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 15.06.2024).
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)137. Майоров В.И. Реализация национального проекта "Безопасные качественные дороги" и федерального проекта "Безопасность дорожного движения": достижения, проблемы, перспективы // Безопасность дорожного движения. 2023. N 1 (28). С. 12 - 15.
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)137. Майоров В.И. Реализация национального проекта "Безопасные качественные дороги" и федерального проекта "Безопасность дорожного движения": достижения, проблемы, перспективы // Безопасность дорожного движения. 2023. N 1 (28). С. 12 - 15.
Информация: Заседание Президиума Госсовета по вопросу развития инфраструктуры для жизни
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)Важнейшей составляющей жилищного строительства является развитие транспортной инфраструктуры. Основные мероприятия по развитию федеральной, региональной сети, дорог в агломерациях включены в нацпроект "Инфраструктура для жизни". Механизмом достижения показателя национального проекта, в том числе приведения в нормативное состояние дорожной сети и строительство, реконструкция дорожных объектов, предусмотренных Вашим поручением, является утвержденная Правительством программа на шестилетний период.
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)Важнейшей составляющей жилищного строительства является развитие транспортной инфраструктуры. Основные мероприятия по развитию федеральной, региональной сети, дорог в агломерациях включены в нацпроект "Инфраструктура для жизни". Механизмом достижения показателя национального проекта, в том числе приведения в нормативное состояние дорожной сети и строительство, реконструкция дорожных объектов, предусмотренных Вашим поручением, является утвержденная Правительством программа на шестилетний период.