Национальный проект чистая вода
Подборка наиболее важных документов по запросу Национальный проект чистая вода (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Зеленые" финансы: понятие и система
(Ситник А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)<17> Национальный проект "Экология" включает федеральные проекты "Комплексная система мониторинга качества окружающей среды", "Развитие технологий энергетической утилизации отходов производства и потребления", "Чистая страна", "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", "Инфраструктура для обращения с отходами I - II классов опасности", "Чистый воздух", "Чистая вода", "Оздоровление Волги", "Сохранение озера Байкал", "Сохранение уникальных водных объектов", "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма", "Сохранение лесов", "Внедрение наилучших доступных технологий".
(Ситник А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)<17> Национальный проект "Экология" включает федеральные проекты "Комплексная система мониторинга качества окружающей среды", "Развитие технологий энергетической утилизации отходов производства и потребления", "Чистая страна", "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", "Инфраструктура для обращения с отходами I - II классов опасности", "Чистый воздух", "Чистая вода", "Оздоровление Волги", "Сохранение озера Байкал", "Сохранение уникальных водных объектов", "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма", "Сохранение лесов", "Внедрение наилучших доступных технологий".
Статья: Роль экологического фактора в торможении глобального экономического роста
(Шаюк Е.И., Бабаян Л.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 11)Результаты проведенного анализа Национального проекта демонстрируют вклад Российской Федерации в достижение целей ООН в области экологии. Например, реализация федеральных проектов "Чистая страна", двух федеральных проектов в рамках формирования системы обращения с отходами напрямую влияет на достижение таких целей устойчивого развития, как "Устойчивые города и населенные пункты" и "Ответственное потребление и производство". Федеральные проекты по сохранению водных объектов - на "Чистая вода и санитария" и "Сохранение морских экосистем". Существенный вклад вносится в достижение цели по борьбе с изменениями климата: выявлено косвенное положительное влияние мероприятий всех федеральных проектов.
(Шаюк Е.И., Бабаян Л.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 11)Результаты проведенного анализа Национального проекта демонстрируют вклад Российской Федерации в достижение целей ООН в области экологии. Например, реализация федеральных проектов "Чистая страна", двух федеральных проектов в рамках формирования системы обращения с отходами напрямую влияет на достижение таких целей устойчивого развития, как "Устойчивые города и населенные пункты" и "Ответственное потребление и производство". Федеральные проекты по сохранению водных объектов - на "Чистая вода и санитария" и "Сохранение морских экосистем". Существенный вклад вносится в достижение цели по борьбе с изменениями климата: выявлено косвенное положительное влияние мероприятий всех федеральных проектов.
Нормативные акты
"МР 2.1.4.0289-22. 2.1.4. Гигиена. Коммунальная гигиена. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Комплексная оценка эффективности мероприятий по повышению качества питьевой воды централизованных систем водоснабжения. Методические рекомендации"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 01.06.2022)2.1. Обеспечение населения качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения является важнейшим стратегическим направлением социально-экономического развития страны, определяющим здоровье нации и качество жизни граждан. Развитие жилищно-коммунального комплекса с гарантированным доступом населения России к качественной питьевой воде является задачей общегосударственного масштаба, решение которой осуществляется за счет реализации мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, предусмотренных региональными программами федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда".
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 01.06.2022)2.1. Обеспечение населения качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения является важнейшим стратегическим направлением социально-экономического развития страны, определяющим здоровье нации и качество жизни граждан. Развитие жилищно-коммунального комплекса с гарантированным доступом населения России к качественной питьевой воде является задачей общегосударственного масштаба, решение которой осуществляется за счет реализации мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, предусмотренных региональными программами федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда".
Статья: Питьевое водоснабжение. Рекомендации Счетной палаты
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 10)Вместе с тем в Послании Федеральному Собранию от 29 февраля 2024 года Президент Российской Федерации обратил внимание на чрезвычайную актуальность проблемы надежного снабжения качественной питьевой водой не только в городах, но и в сельских поселениях. Президент Российской Федерации дал поручение Правительству Российской Федерации <2> при формировании национального проекта "Инфраструктура для жизни" обеспечить приоритетное включение в национальные проекты мероприятий по развитию социальной, жилищно-коммунальной и транспортной инфраструктуры в опорных населенных пунктах.
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 10)Вместе с тем в Послании Федеральному Собранию от 29 февраля 2024 года Президент Российской Федерации обратил внимание на чрезвычайную актуальность проблемы надежного снабжения качественной питьевой водой не только в городах, но и в сельских поселениях. Президент Российской Федерации дал поручение Правительству Российской Федерации <2> при формировании национального проекта "Инфраструктура для жизни" обеспечить приоритетное включение в национальные проекты мероприятий по развитию социальной, жилищно-коммунальной и транспортной инфраструктуры в опорных населенных пунктах.
Статья: Понятие и правовые основы "зеленой" (низкоуглеродной) экономики
(Закупень Т.В.)
("Экологическое право", 2023, N 1)<22> См.: Паспорт национального проекта "Экология". Утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (Протокол от 24 декабря 2018 г. N 16). URL: http://static.government.ru/media/files/pgU5Ccz2iVew3Aoel5vDGSBjbDn4t7FI.pdf (дата обращения: 30.11.2022).
(Закупень Т.В.)
("Экологическое право", 2023, N 1)<22> См.: Паспорт национального проекта "Экология". Утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (Протокол от 24 декабря 2018 г. N 16). URL: http://static.government.ru/media/files/pgU5Ccz2iVew3Aoel5vDGSBjbDn4t7FI.pdf (дата обращения: 30.11.2022).
Статья: Вопросы внедрения программно-целевого метода управления государственными финансовыми ресурсами в Российской Федерации
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)В результате установлено, что финансирование каждого федерального проекта декомпозировалось в среднем на шесть задач. При этом рекордсменом по количеству финансируемых задач является федеральный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", у него их 11. На решение 10 задач выделяются средства в рамках федерального проекта "Оздоровление Волги". По девять задач за счет средств федерального бюджета решается в пределах проектов "Чистый воздух" и "Сохранение озера Байкал". Решение шести задач финансируется по проекту "Чистая страна", пяти - по федеральному проекту "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма". Четыре задачи финансируются по федеральному проекту "Сохранение уникальных водных объектов". На решение трех задач выделены ресурсы каждому из федеральных проектов "Чистая вода" и "Инфраструктура для обращения с отходами I и II классов опасности". И только одна задача решается в рамках проекта "Внедрение наилучших доступных технологий".
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)В результате установлено, что финансирование каждого федерального проекта декомпозировалось в среднем на шесть задач. При этом рекордсменом по количеству финансируемых задач является федеральный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", у него их 11. На решение 10 задач выделяются средства в рамках федерального проекта "Оздоровление Волги". По девять задач за счет средств федерального бюджета решается в пределах проектов "Чистый воздух" и "Сохранение озера Байкал". Решение шести задач финансируется по проекту "Чистая страна", пяти - по федеральному проекту "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма". Четыре задачи финансируются по федеральному проекту "Сохранение уникальных водных объектов". На решение трех задач выделены ресурсы каждому из федеральных проектов "Чистая вода" и "Инфраструктура для обращения с отходами I и II классов опасности". И только одна задача решается в рамках проекта "Внедрение наилучших доступных технологий".
Статья: Питьевое водоснабжение. Мнения
(Шевченко А., Гориловский Л., Сердюк О., Довлатова Е., Сиваев С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 10)В целом все выводы, результаты и предложения высшего органа государственного аудита должны стать основой для принятия эффективных регуляторных решений в сфере водоснабжения. Думается, что с учетом очередной пятилетки реализации новых национальных и федеральных проектов, связанных в том числе с модернизацией ЖКХ и обеспечением населения чистой питьевой водой, исследования Счетной палаты могут дать правильный сигнал ответственным федеральным органам исполнительной власти. Ожидаем столь же продуктивной и предметной работы в рамках контрольных мероприятий отдельно по сфере водоотведения. РАВВ обязательно окажет содействие и поддержку Счетной палате в аудиторской проверке столь важной для экологической безопасности страны отрасли.
(Шевченко А., Гориловский Л., Сердюк О., Довлатова Е., Сиваев С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 10)В целом все выводы, результаты и предложения высшего органа государственного аудита должны стать основой для принятия эффективных регуляторных решений в сфере водоснабжения. Думается, что с учетом очередной пятилетки реализации новых национальных и федеральных проектов, связанных в том числе с модернизацией ЖКХ и обеспечением населения чистой питьевой водой, исследования Счетной палаты могут дать правильный сигнал ответственным федеральным органам исполнительной власти. Ожидаем столь же продуктивной и предметной работы в рамках контрольных мероприятий отдельно по сфере водоотведения. РАВВ обязательно окажет содействие и поддержку Счетной палате в аудиторской проверке столь важной для экологической безопасности страны отрасли.