Национальный проект безопасные дороги
Подборка наиболее важных документов по запросу Национальный проект безопасные дороги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки в рамках национальных проектов
(КонсультантПлюс, 2025)"...надзорный орган вынес представление... в соответствии с которым Учреждению предложено принять меры по возмещению в доход федерального бюджета нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов, предоставленных... в рамках Национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"...
(КонсультантПлюс, 2025)"...надзорный орган вынес представление... в соответствии с которым Учреждению предложено принять меры по возмещению в доход федерального бюджета нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов, предоставленных... в рамках Национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие общие условия участия в реализации мероприятия по обновлению подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в городских агломерациях, предусмотренного Национальным проектом "Безопасные качественные дороги" и по каким критериям оцениваются заявки городских агломераций?
("Официальный сайт Минтранса России", 2023)"Официальный сайт Минтранса России https://mintrans.gov.ru", 2023
("Официальный сайт Минтранса России", 2023)"Официальный сайт Минтранса России https://mintrans.gov.ru", 2023
Статья: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма как элемент государственной политики Российской Федерации в области безопасности дорожного движения
(Прохорова А.М., Гордеева А.Д.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)В 2024 году в России закончился шестилетний период осуществления Стратегии безопасности дорожного движения, в рамках которой был заложен и реализован национальный проект "Безопасные качественные дороги".
(Прохорова А.М., Гордеева А.Д.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)В 2024 году в России закончился шестилетний период осуществления Стратегии безопасности дорожного движения, в рамках которой был заложен и реализован национальный проект "Безопасные качественные дороги".
Нормативные акты
Статья: Документы стратегического планирования в сфере безопасности дорожного движения
(Кардашова И.Б.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)25. Паспорт национального проекта "Безопасные качественные дороги" (утв. Минтрансом России) // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 15.06.2024).
(Кардашова И.Б.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)25. Паспорт национального проекта "Безопасные качественные дороги" (утв. Минтрансом России) // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 15.06.2024).
Статья: Дорожная деликтология
(Шергин А.П.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)Учитывая возрастающую опасность административной деликтности в рассматриваемой сфере, в Национальном проекте "Безопасные качественные дороги" предусмотрено достижение к 2030 году показателя социального риска в 4 погибших в ДТП на 100 тысяч населения.
(Шергин А.П.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)Учитывая возрастающую опасность административной деликтности в рассматриваемой сфере, в Национальном проекте "Безопасные качественные дороги" предусмотрено достижение к 2030 году показателя социального риска в 4 погибших в ДТП на 100 тысяч населения.
Статья: Координация деятельности органов публичной власти как субъектов системы обеспечения безопасности дорожного движения
(Баканов К.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)Решение вопросов безопасности дорожного движения на федеральном уровне осуществляется в том числе в рамках деятельности других совещательных органов при Правительстве РФ, таких как проектный комитет национального проекта "Безопасные качественные дороги", Правительственная комиссия по региональному развитию.
(Баканов К.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)Решение вопросов безопасности дорожного движения на федеральном уровне осуществляется в том числе в рамках деятельности других совещательных органов при Правительстве РФ, таких как проектный комитет национального проекта "Безопасные качественные дороги", Правительственная комиссия по региональному развитию.
Статья: Состояние и перспективы развития проектного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения
(Баканов К.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)<11> Приказ Росавтодора от 30 июля 2021 г. N 155 "Об утверждении методики формирования официальной статистической информации, необходимой для мониторинга достижения показателей национального проекта "Безопасные качественные дороги" (ред. от 09.02.2023) // СПС "КонсультантПлюс".
(Баканов К.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)<11> Приказ Росавтодора от 30 июля 2021 г. N 155 "Об утверждении методики формирования официальной статистической информации, необходимой для мониторинга достижения показателей национального проекта "Безопасные качественные дороги" (ред. от 09.02.2023) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Некоторые проблемы правового регулирования эксплуатации средств индивидуальной мобильности
(Трусов А.И.)
("Юрист", 2023, N 10)В качестве самостоятельной меры профилактики аварийности СИМ отдельные авторы рассматривают совершенствование инфраструктуры для новых т/с путем выделения отдельных полос для передвижения. При этом авторы разделяют озабоченность в отношении дороговизны такого нововведения и предлагают поэтапное его осуществление в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги", а также считают необходимым введение дополнительных правил передвижения <5>.
(Трусов А.И.)
("Юрист", 2023, N 10)В качестве самостоятельной меры профилактики аварийности СИМ отдельные авторы рассматривают совершенствование инфраструктуры для новых т/с путем выделения отдельных полос для передвижения. При этом авторы разделяют озабоченность в отношении дороговизны такого нововведения и предлагают поэтапное его осуществление в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги", а также считают необходимым введение дополнительных правил передвижения <5>.
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)137. Майоров В.И. Реализация национального проекта "Безопасные качественные дороги" и федерального проекта "Безопасность дорожного движения": достижения, проблемы, перспективы // Безопасность дорожного движения. 2023. N 1 (28). С. 12 - 15.
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)137. Майоров В.И. Реализация национального проекта "Безопасные качественные дороги" и федерального проекта "Безопасность дорожного движения": достижения, проблемы, перспективы // Безопасность дорожного движения. 2023. N 1 (28). С. 12 - 15.
Статья: Деятельность государственного бюджетного учреждения "Безопасность дорожного движения" по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан
(Минниханов Р.Н.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)С 2020 года в Татарстане в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" [7] продолжено развитие всех основных подсистем ИТС и проводится разработка единой интеграционной платформы (далее - ЕПУТС) как универсального инструмента управления и мониторинга комплексом ИТС в республике.
(Минниханов Р.Н.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)С 2020 года в Татарстане в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" [7] продолжено развитие всех основных подсистем ИТС и проводится разработка единой интеграционной платформы (далее - ЕПУТС) как универсального инструмента управления и мониторинга комплексом ИТС в республике.
Статья: Эффективность норм административно-деликтного права в области безопасности дорожного движения (в контексте синтеза права, социологии и психологии)
(Майоров В.И., Дунаева О.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)В настоящее время в Российской Федерации реализуются национальный проект "Безопасные качественные дороги" и федеральный проект "Безопасность дорожного движения". Данные проекты направлены на повышение социально-экономического развития регионов страны, являются ответом на возросшую мобильность населения, служат безопасному удовлетворению транспортных потребностей граждан. Реализация проектов осуществляется в 84 субъектах Российской Федерации, в 104 городских агломерациях, общая протяженность региональной сети дорог составит более 504 тыс. км, финансовая оценка проекта - 518 млрд руб. Одним из ключевых показателей достижения благополучия в сфере безопасности дорожного движения является задача достижения статистического показателя социального риска - 4,0 к 2030 г.
(Майоров В.И., Дунаева О.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)В настоящее время в Российской Федерации реализуются национальный проект "Безопасные качественные дороги" и федеральный проект "Безопасность дорожного движения". Данные проекты направлены на повышение социально-экономического развития регионов страны, являются ответом на возросшую мобильность населения, служат безопасному удовлетворению транспортных потребностей граждан. Реализация проектов осуществляется в 84 субъектах Российской Федерации, в 104 городских агломерациях, общая протяженность региональной сети дорог составит более 504 тыс. км, финансовая оценка проекта - 518 млрд руб. Одним из ключевых показателей достижения благополучия в сфере безопасности дорожного движения является задача достижения статистического показателя социального риска - 4,0 к 2030 г.
Статья: Целевой заем как способ обеспечения экономической безопасности деятельности предпринимателей в сфере строительства
(Лескова Ю.Г., Ванин В.В.)
("Банковское право", 2024, N 3)Экономическая статистика свидетельствует о достаточно стабильном состоянии строительной отрасли в России: в 2023 г. увеличение объемов строительных работ в стоимостном выражении составило 7,9% (до 15,1 трлн руб.) в сравнении с предыдущим годом. Для сравнения: по итогам 2022 г. показатель вырос на 7,5%, до 13,1 трлн руб. <2>. Между тем при ближайшем рассмотрении становится очевидным, что этот рост связан с развитием рыночной составляющей строительной отрасли лишь относительно, ибо ускорение темпов роста объема строительных работ связано, во-первых, с ростом жилищного строительства, а во-вторых, с увеличением государственных вложений в Национальный проект "Безопасные качественные дороги". По данным Росстата, в 2023 г. объем ввода жилья в эксплуатацию по всей России был рекордным (110,44 млн кв. м); в 2023 г. по всей стране построили и обновили 650 км автотрасс - это почти втрое больше, чем в 2022 г. <3>. Как отметил Президент РФ В.В. Путин, именно программы ипотеки позволили установить рекорд по строительству жилья в России <4>. Однако уже по итогам 2024 г. прогнозируется снижение динамики роста, причиной чему является прекращение действия "массовой" льготной ипотеки на приобретение строящегося жилья, от которой зависит сегмент жилищного строительства, а также высокая стоимость заемных средств на реализацию инфраструктурных проектов. Текущая ключевая ставка ЦБ РФ в 16% <5>, определяющая стоимость кредитов в стране, оценивается экспертами (в частности, председателем правления Сбербанка Г. Грефом) как запретительная мера для реализации масштабных инфраструктурных проектов <6>. Оценивая значимость стоимости кредитов для строительных организаций, надо принимать во внимание, что доля субъектов строительной деятельности, не пользующихся кредитами банков, в I квартале 2024 г. составила всего 22% (т.е. менее одной пятой от общего количества субъектов), при этом инвестиционную деятельность в I квартале 2024 г. не осуществляли 28% организаций, и лишь у 3% организаций отмечался рост инвестиций; аналогичные показатели зафиксированы Росстатом России для субъектов малого предпринимательства <7>.
(Лескова Ю.Г., Ванин В.В.)
("Банковское право", 2024, N 3)Экономическая статистика свидетельствует о достаточно стабильном состоянии строительной отрасли в России: в 2023 г. увеличение объемов строительных работ в стоимостном выражении составило 7,9% (до 15,1 трлн руб.) в сравнении с предыдущим годом. Для сравнения: по итогам 2022 г. показатель вырос на 7,5%, до 13,1 трлн руб. <2>. Между тем при ближайшем рассмотрении становится очевидным, что этот рост связан с развитием рыночной составляющей строительной отрасли лишь относительно, ибо ускорение темпов роста объема строительных работ связано, во-первых, с ростом жилищного строительства, а во-вторых, с увеличением государственных вложений в Национальный проект "Безопасные качественные дороги". По данным Росстата, в 2023 г. объем ввода жилья в эксплуатацию по всей России был рекордным (110,44 млн кв. м); в 2023 г. по всей стране построили и обновили 650 км автотрасс - это почти втрое больше, чем в 2022 г. <3>. Как отметил Президент РФ В.В. Путин, именно программы ипотеки позволили установить рекорд по строительству жилья в России <4>. Однако уже по итогам 2024 г. прогнозируется снижение динамики роста, причиной чему является прекращение действия "массовой" льготной ипотеки на приобретение строящегося жилья, от которой зависит сегмент жилищного строительства, а также высокая стоимость заемных средств на реализацию инфраструктурных проектов. Текущая ключевая ставка ЦБ РФ в 16% <5>, определяющая стоимость кредитов в стране, оценивается экспертами (в частности, председателем правления Сбербанка Г. Грефом) как запретительная мера для реализации масштабных инфраструктурных проектов <6>. Оценивая значимость стоимости кредитов для строительных организаций, надо принимать во внимание, что доля субъектов строительной деятельности, не пользующихся кредитами банков, в I квартале 2024 г. составила всего 22% (т.е. менее одной пятой от общего количества субъектов), при этом инвестиционную деятельность в I квартале 2024 г. не осуществляли 28% организаций, и лишь у 3% организаций отмечался рост инвестиций; аналогичные показатели зафиксированы Росстатом России для субъектов малого предпринимательства <7>.
Статья: Правовое регулирование платформенных решений в транспортной системе
(Бажина М.А.)
("Транспортное право", 2025, N 2)Представленный пример развития платформенных решений в рамках осуществления транспортно-логистической деятельности свидетельствует о том, что в настоящее время нельзя говорить исключительно о двух видах цифровых платформ - в частной и публичной сферах, которые принципиально различаются целями их создания и функционирования <5>. Сама по себе платформа не может быть отнесена к какой-либо одной сфере (частной или публичной). Связано это с тем, что, с одной стороны, платформа призвана достичь тех целей, которые стоят перед государством (обеспечение безопасности, осуществление контроля и т.д.). Так, например, в информационной системе "Национальная транспортно-логистическая платформа" оператором выступает Министерство транспорта РФ (п. 4 Постановления Правительства N 908), которое призвано обеспечить соблюдение стратегических важных задач. Иным примером могут быть интеллектуальные транспортные системы, которые внедряются в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги". Управление различными объектами умной инфраструктуры происходит на основе платформы, которая позволяет осуществлять управление, мониторинг параметров транспортного потока, хранения, анализ и визуализацию данных. В качестве примера можно назвать несколько примеров по модернизации или установке интеллектуальных транспортных систем в Череповце или Обнинске. С другой стороны, частноправовые начала также реализуются в рамках деятельности платформы. Так, в указанном выше пункте предусмотрено, что для апробации, внедрения информационной системы могут быть привлечены подведомственные организации, а также иные организации. Кроме того, в п. 23 ст. 2 УАТ РФ речь идет о том, что передача электронных перевозочных документов в государственную информационную систему осуществляется оператором информационных систем электронных перевозочных документов. При этом данный оператор выступает именно тем лицом, которое обеспечивает обмен электронными перевозочными документами и сведениями, содержащимися в них, между участниками информационного взаимодействия. Требования к операторам информационных систем электронных перевозочных документов установлены в ч. 4 ст. 18.1 УАТ РФ. В качестве оператора может выступать только российское юридическое лицо, обладающее чистыми активами, стоимость которых равна не менее 300 млн руб., а также информационно-телекоммуникационной инфраструктурой, имеющее в собственности аппаратные средства электронной подписи. Возможность осуществлять деятельность в качестве оператора наступает у субъекта с того момента, когда Минтранс России, выступающий администратором, включил это лицо в реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 10 февраля 2022 г. N 40 "О порядке формирования и ведения реестра операторов информационных систем электронных перевозочных документов".
(Бажина М.А.)
("Транспортное право", 2025, N 2)Представленный пример развития платформенных решений в рамках осуществления транспортно-логистической деятельности свидетельствует о том, что в настоящее время нельзя говорить исключительно о двух видах цифровых платформ - в частной и публичной сферах, которые принципиально различаются целями их создания и функционирования <5>. Сама по себе платформа не может быть отнесена к какой-либо одной сфере (частной или публичной). Связано это с тем, что, с одной стороны, платформа призвана достичь тех целей, которые стоят перед государством (обеспечение безопасности, осуществление контроля и т.д.). Так, например, в информационной системе "Национальная транспортно-логистическая платформа" оператором выступает Министерство транспорта РФ (п. 4 Постановления Правительства N 908), которое призвано обеспечить соблюдение стратегических важных задач. Иным примером могут быть интеллектуальные транспортные системы, которые внедряются в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги". Управление различными объектами умной инфраструктуры происходит на основе платформы, которая позволяет осуществлять управление, мониторинг параметров транспортного потока, хранения, анализ и визуализацию данных. В качестве примера можно назвать несколько примеров по модернизации или установке интеллектуальных транспортных систем в Череповце или Обнинске. С другой стороны, частноправовые начала также реализуются в рамках деятельности платформы. Так, в указанном выше пункте предусмотрено, что для апробации, внедрения информационной системы могут быть привлечены подведомственные организации, а также иные организации. Кроме того, в п. 23 ст. 2 УАТ РФ речь идет о том, что передача электронных перевозочных документов в государственную информационную систему осуществляется оператором информационных систем электронных перевозочных документов. При этом данный оператор выступает именно тем лицом, которое обеспечивает обмен электронными перевозочными документами и сведениями, содержащимися в них, между участниками информационного взаимодействия. Требования к операторам информационных систем электронных перевозочных документов установлены в ч. 4 ст. 18.1 УАТ РФ. В качестве оператора может выступать только российское юридическое лицо, обладающее чистыми активами, стоимость которых равна не менее 300 млн руб., а также информационно-телекоммуникационной инфраструктурой, имеющее в собственности аппаратные средства электронной подписи. Возможность осуществлять деятельность в качестве оператора наступает у субъекта с того момента, когда Минтранс России, выступающий администратором, включил это лицо в реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 10 февраля 2022 г. N 40 "О порядке формирования и ведения реестра операторов информационных систем электронных перевозочных документов".