Национальные проекты Российской федерации
Подборка наиболее важных документов по запросу Национальные проекты Российской федерации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 9 "Общие положения о документах территориального планирования" Градостроительного кодекса РФ"Анализ положений статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации позволяет прийти к выводу, что при утверждении документов территориального планирования муниципальных образований следует учитывать стратегию социально-экономического развития данных муниципальных образований и планов мероприятий по их реализации, государственные программы Российской Федерации, национальные проекты, государственные программы субъектов Российской Федерации, муниципальные программы, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, решений органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, а также сведения, содержащиеся в информационной системе территориального планирования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности реализации национальных проектов России в Мурманской области
(Иванец Д.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)"Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10
(Иванец Д.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)"Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10
Статья: Финансирование национальных проектов в Российской Федерации
(Тугушев Р.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)"Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12
(Тугушев Р.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)"Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень государственных программ, национальных и федеральных проектов, приоритетных программ и проектов в Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ, НАЦИОНАЛЬНЫХ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ,
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ, НАЦИОНАЛЬНЫХ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ,
Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288
(ред. от 06.11.2025)
"Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации"
(вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации")2. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат национальные проекты, федеральные проекты, входящие в состав национальных проектов, федеральные проекты, не входящие в состав национальных проектов (далее - федеральные проекты), ведомственные проекты и региональные проекты, обеспечивающие достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта.
(ред. от 06.11.2025)
"Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации"
(вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации")2. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат национальные проекты, федеральные проекты, входящие в состав национальных проектов, федеральные проекты, не входящие в состав национальных проектов (далее - федеральные проекты), ведомственные проекты и региональные проекты, обеспечивающие достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта.
Статья: Бухгалтерский учет: направления развития в условиях цифровой экономики
(Копылова Е.К., Копылова Т.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 8)На официальных сайтах национальных проектов Правительства РФ и ведомства, курирующего вопросы цифровой экономики (Минэкономразвития России), отмечается, что "будет создана гибкая система правового регулирования цифровой экономики,.. урегулированы вопросы идентификации субъектов правоотношений, электронного документооборота, сбора, хранения и обработки данных" <5>. Реализация данной задачи потребует существенных изменений бухгалтерского законодательства не только в области технических аспектов ведения учета, но и непосредственно в методологическом понимании учетных основ. Эта мысль поддерживается в академическом сообществе: "создание системы правового регулирования цифровой экономики потребует существенных законодательных новелл, введения в правовой оборот принципиально новых понятий и регламентов" [5]. Актуальность пересмотра бухгалтерского законодательства определяется как переходом на цифровую экономику, так и использованием Международных стандартов финансовой отчетности как основы для разработки федеральных стандартов.
(Копылова Е.К., Копылова Т.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 8)На официальных сайтах национальных проектов Правительства РФ и ведомства, курирующего вопросы цифровой экономики (Минэкономразвития России), отмечается, что "будет создана гибкая система правового регулирования цифровой экономики,.. урегулированы вопросы идентификации субъектов правоотношений, электронного документооборота, сбора, хранения и обработки данных" <5>. Реализация данной задачи потребует существенных изменений бухгалтерского законодательства не только в области технических аспектов ведения учета, но и непосредственно в методологическом понимании учетных основ. Эта мысль поддерживается в академическом сообществе: "создание системы правового регулирования цифровой экономики потребует существенных законодательных новелл, введения в правовой оборот принципиально новых понятий и регламентов" [5]. Актуальность пересмотра бухгалтерского законодательства определяется как переходом на цифровую экономику, так и использованием Международных стандартов финансовой отчетности как основы для разработки федеральных стандартов.
Статья: Проблемы использования административного ресурса транспортной отрасли при осуществлении межведомственного взаимодействия с целью реализации основных принципов экологического благополучия
(Семенов А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)<3> Федеральный проект "Инфраструктура для обращения с отходами I - II классов опасности". Национальные проекты России. По решению Президента. Официальные открытые данные. URL: https://национальныепроекты.рф/projects/ekologiya/obezvrezhivanie_opasnykh_otkhodov/ (дата обращения: 18.12.2024).
(Семенов А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)<3> Федеральный проект "Инфраструктура для обращения с отходами I - II классов опасности". Национальные проекты России. По решению Президента. Официальные открытые данные. URL: https://национальныепроекты.рф/projects/ekologiya/obezvrezhivanie_opasnykh_otkhodov/ (дата обращения: 18.12.2024).
Статья: Об уточнении подхода к разработке мер административного регулирования, применяемых в целях охраны объектов культурного наследия
(Прокошева Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Как отмечалось ранее, все механизмы Федерального закона N 73-ФЗ прежде всего призваны к сохранению памятников истории и культуры, а сам закон носит характер охранительного. Учитывая региональный опыт, можно констатировать переход от сугубо охранительных мер к признанию самостоятельной экономической ценности памятников истории и культуры, имеющей собственный инвестиционный потенциал. Выявление указанного смыслового значения и роли памятников напрямую связано с развитием туризма и индустрии гостеприимства в качестве одного из национальных проектов России <12>. Как справедливо указывает С.В. Куняшова, говоря о коммерционализации культурных ценностей, "сегодня культурное наследие рассматривается не только как историческая ценность, несущая духовно-творческий потенциал, но и как ресурс, способный приносить доход" <13>. Речь идет о принципиально отличающемся от сугубо охранительного характера мер порядке и переходе к эффективному вовлечению объектов культурного наследия в экономический оборот, рассмотрение их с точки зрения хозяйственного потенциала и способности приносить прибыль.
(Прокошева Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Как отмечалось ранее, все механизмы Федерального закона N 73-ФЗ прежде всего призваны к сохранению памятников истории и культуры, а сам закон носит характер охранительного. Учитывая региональный опыт, можно констатировать переход от сугубо охранительных мер к признанию самостоятельной экономической ценности памятников истории и культуры, имеющей собственный инвестиционный потенциал. Выявление указанного смыслового значения и роли памятников напрямую связано с развитием туризма и индустрии гостеприимства в качестве одного из национальных проектов России <12>. Как справедливо указывает С.В. Куняшова, говоря о коммерционализации культурных ценностей, "сегодня культурное наследие рассматривается не только как историческая ценность, несущая духовно-творческий потенциал, но и как ресурс, способный приносить доход" <13>. Речь идет о принципиально отличающемся от сугубо охранительного характера мер порядке и переходе к эффективному вовлечению объектов культурного наследия в экономический оборот, рассмотрение их с точки зрения хозяйственного потенциала и способности приносить прибыль.
Статья: Проектный офис
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)33) координирует организацию информационного сопровождения реализации национальных проектов, проведения социологических опросов населения по вопросам реализации проектов и достижения национальных целей развития Российской Федерации, брендирования результатов, создаваемых в рамках реализации национальных проектов на территории субъектов РФ, с использованием единого визуального стиля "Национальные проекты России" (далее - брендинг результатов);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)33) координирует организацию информационного сопровождения реализации национальных проектов, проведения социологических опросов населения по вопросам реализации проектов и достижения национальных целей развития Российской Федерации, брендирования результатов, создаваемых в рамках реализации национальных проектов на территории субъектов РФ, с использованием единого визуального стиля "Национальные проекты России" (далее - брендинг результатов);
Статья: Конституция Российской Федерации как национальный проект реализации прав народа на участие в законотворческом процессе
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)"Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)"Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12
Готовое решение: Какие меры поддержки существуют для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО)
(КонсультантПлюс, 2025)гранты в форме субсидий, например некоммерческим организациям (за исключением казенных учреждений), на реализацию мероприятий по сохранению исторической памяти и гражданскому воспитанию. Их предоставляют в рамках федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование" по Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.05.2021 N 811 (п. 1 указанных Правил).
(КонсультантПлюс, 2025)гранты в форме субсидий, например некоммерческим организациям (за исключением казенных учреждений), на реализацию мероприятий по сохранению исторической памяти и гражданскому воспитанию. Их предоставляют в рамках федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование" по Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.05.2021 N 811 (п. 1 указанных Правил).
Статья: Порядок предоставления льготных кредитов ИТ-компаниям
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В рамках Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (п. 2 разд. 2 "Паспорта национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 N 7) поставлена цель создать устойчивую и безопасную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В рамках Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (п. 2 разд. 2 "Паспорта национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 N 7) поставлена цель создать устойчивую и безопасную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств.
Статья: Новый вектор правового регулирования туристской деятельности в цифровой экономике
(Чхутиашвили Л.В., Королев П.Е.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 4)<24> Чхутиашвили Л.В., Чхутиашвили Н.В. Поддержка малого и среднего предпринимательства в сфере туризма и индустрии гостеприимства в условиях санкций // Туризм и национальные проекты Российской Федерации: материалы Международной научно-практической конференции / под редакцией профессора П.П. Чуваткина; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Федеральный исследовательский центр "Субтропический научный центр Российской академии наук". Сочи: ФИЦ СНЦ РАН, 2022. С. 613 - 615.
(Чхутиашвили Л.В., Королев П.Е.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 4)<24> Чхутиашвили Л.В., Чхутиашвили Н.В. Поддержка малого и среднего предпринимательства в сфере туризма и индустрии гостеприимства в условиях санкций // Туризм и национальные проекты Российской Федерации: материалы Международной научно-практической конференции / под редакцией профессора П.П. Чуваткина; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Федеральный исследовательский центр "Субтропический научный центр Российской академии наук". Сочи: ФИЦ СНЦ РАН, 2022. С. 613 - 615.