Национальные проекты до 2030 года
Подборка наиболее важных документов по запросу Национальные проекты до 2030 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Состояние и перспективы развития проектного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения
(Баканов К.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Продление Национального проекта до 2030 г., в том числе наполнение его мероприятиями, требует разработки Стратегии до 2030 г. с перспективой до 2036 г.
(Баканов К.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Продление Национального проекта до 2030 г., в том числе наполнение его мероприятиями, требует разработки Стратегии до 2030 г. с перспективой до 2036 г.
Статья: Влияние новых угроз безопасности жилого помещения на изменение содержания принципа безопасности жилых помещений
(Ковалева О.А.)
("Семейное и жилищное право", 2025, N 1)В рамках нацпроекта "Экология" к 2030 г. в стране должна быть обеспечена 100%-ная сортировка мусора <14>. Только работа полноценной цепочки предприятий от сбора, разделения отходов до их переработки и утилизации сделает эффективным рынок вторичного сырья и систему раздельного сбора ТКО. В обязанности государственных органов на разных уровнях власти необходимо вменять обязанность поэтапного создания инфраструктурных объектов, обеспечивающих оборот вещей (создание складов вещей для благотворительной помощи людям, комиссионных магазинов для продажи используемых вещей), создание с государственной поддержкой благотворительных интернет-платформ для вывоза ненужных вещей, интернет-платформ для популяризации переработки вещей и бытовых отходов, создание стартап-проектов по переработке и экологической утилизации различных отходов, системы налоговых поощрений для таких предприятий, системы стимулирования потребителей для сдачи вещей в благотворительные склады, комиссионные магазины и на переработку, поддерживающих раздельный сбор мусора. Для этого, на наш взгляд, необходима государственная поддержка предприятий-переработчиков, применяющих в производстве вторичное сырье. Также, по нашему мнению, требуется разработка новых правовых положений, регулирующих переработку ТБО, так как эта сфера обращения с отходами менее развита относительно их утилизации. В настоящее время правительство сделало запрет на производство некоторой ПЭТ-упаковки <15>, утвердив перечень видов продукции (товаров) в связи с тем, что она не подлежит обработке или утилизации или ее обработка и утилизация затруднительны. Это распоряжение - первый шаг в сторону соблюдения принципа безопасности жилых помещений (в аспекте повышения экологической безопасности предоставляемой услуги ЖКХ - вывоза и утилизации ТКО).
(Ковалева О.А.)
("Семейное и жилищное право", 2025, N 1)В рамках нацпроекта "Экология" к 2030 г. в стране должна быть обеспечена 100%-ная сортировка мусора <14>. Только работа полноценной цепочки предприятий от сбора, разделения отходов до их переработки и утилизации сделает эффективным рынок вторичного сырья и систему раздельного сбора ТКО. В обязанности государственных органов на разных уровнях власти необходимо вменять обязанность поэтапного создания инфраструктурных объектов, обеспечивающих оборот вещей (создание складов вещей для благотворительной помощи людям, комиссионных магазинов для продажи используемых вещей), создание с государственной поддержкой благотворительных интернет-платформ для вывоза ненужных вещей, интернет-платформ для популяризации переработки вещей и бытовых отходов, создание стартап-проектов по переработке и экологической утилизации различных отходов, системы налоговых поощрений для таких предприятий, системы стимулирования потребителей для сдачи вещей в благотворительные склады, комиссионные магазины и на переработку, поддерживающих раздельный сбор мусора. Для этого, на наш взгляд, необходима государственная поддержка предприятий-переработчиков, применяющих в производстве вторичное сырье. Также, по нашему мнению, требуется разработка новых правовых положений, регулирующих переработку ТБО, так как эта сфера обращения с отходами менее развита относительно их утилизации. В настоящее время правительство сделало запрет на производство некоторой ПЭТ-упаковки <15>, утвердив перечень видов продукции (товаров) в связи с тем, что она не подлежит обработке или утилизации или ее обработка и утилизация затруднительны. Это распоряжение - первый шаг в сторону соблюдения принципа безопасности жилых помещений (в аспекте повышения экологической безопасности предоставляемой услуги ЖКХ - вывоза и утилизации ТКО).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)Национальный проект "Развитие космической деятельности Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года"
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)Национальный проект "Развитие космической деятельности Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года"
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)При реализации своих функций государством в числе прочего используется правовой инструментарий гражданского права, являющийся для социально-экономических функций наиболее приемлемым и эффективным, а зачастую и единственно возможным. Их осуществление влечет необходимость вступления государства в гражданский оборот как в качестве самостоятельного правового субъекта, так и опосредованно - путем создания им юридических лиц с целью эффективности организации управленческого процесса и использования имущества. В рамках правового регулирования государством вырабатываются наиболее приемлемые для достижения поставленных целей организационно-правовые формы юридических лиц. Социальный характер целей и задач оказывает влияние на правовой статус осуществляющих их юридических лиц и предопределяет их организационные основы, принципы деятельности, имущественный режим. В доктрине особое внимание уделяется вопросам модернизации гражданско-правовых отношений, в том числе при реализации национальных проектов социально-экономического развития России до 2030 года <3>.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)При реализации своих функций государством в числе прочего используется правовой инструментарий гражданского права, являющийся для социально-экономических функций наиболее приемлемым и эффективным, а зачастую и единственно возможным. Их осуществление влечет необходимость вступления государства в гражданский оборот как в качестве самостоятельного правового субъекта, так и опосредованно - путем создания им юридических лиц с целью эффективности организации управленческого процесса и использования имущества. В рамках правового регулирования государством вырабатываются наиболее приемлемые для достижения поставленных целей организационно-правовые формы юридических лиц. Социальный характер целей и задач оказывает влияние на правовой статус осуществляющих их юридических лиц и предопределяет их организационные основы, принципы деятельности, имущественный режим. В доктрине особое внимание уделяется вопросам модернизации гражданско-правовых отношений, в том числе при реализации национальных проектов социально-экономического развития России до 2030 года <3>.
Информация: Заседание Президиума Госсовета по вопросу развития инфраструктуры для жизни
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)В рамках нацпроекта "Инфраструктура для жизни" до 2030 года мы планируем построить более двух тысяч объектов коммунальной инфраструктуры, более 50 тысяч километров сетей построить и обновить, улучшить качество предоставления услуг не менее чем для 20 миллионов жителей. Для этого необходимо реализовать программу в объеме четыре с половиной триллиона.
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)В рамках нацпроекта "Инфраструктура для жизни" до 2030 года мы планируем построить более двух тысяч объектов коммунальной инфраструктуры, более 50 тысяч километров сетей построить и обновить, улучшить качество предоставления услуг не менее чем для 20 миллионов жителей. Для этого необходимо реализовать программу в объеме четыре с половиной триллиона.
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)В рамках Стратегии реализации молодежной политики в Российской Федерации на период до 2030 года планируется разработать национальный проект "Молодежь России", предусматривающий перечень мероприятий, направленных: на повышение охвата молодежи проектами и программами, информирование ее о возможностях, механизмах и путях самореализации; на разработку модельного закона "О государственной молодежной политике в субъекте Российской Федерации", методических рекомендаций по реализации Стратегии; на создание федерального центра, занимающегося вопросами научного, аналитического, информационно-ресурсного и экспертного сопровождения молодежной политики, включая разработку программных мероприятий, в том числе в части, касающейся подготовки кадров для работы с молодежью.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)В рамках Стратегии реализации молодежной политики в Российской Федерации на период до 2030 года планируется разработать национальный проект "Молодежь России", предусматривающий перечень мероприятий, направленных: на повышение охвата молодежи проектами и программами, информирование ее о возможностях, механизмах и путях самореализации; на разработку модельного закона "О государственной молодежной политике в субъекте Российской Федерации", методических рекомендаций по реализации Стратегии; на создание федерального центра, занимающегося вопросами научного, аналитического, информационно-ресурсного и экспертного сопровождения молодежной политики, включая разработку программных мероприятий, в том числе в части, касающейся подготовки кадров для работы с молодежью.
Статья: Ускоренное делопроизводство по патентным заявкам в области зеленых технологий
(Негуляев Г.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 4)В Российской Федерации также уделяется большое внимание решению экологических проблем. Так, в настоящее время реализуется утвержденный в 2018 году национальный проект "Экология", включающий 10 федеральных программ [5]. Указом Президента РФ от 21.07.2020 N 474 действие данного национального проекта продлено до 2030 года [6].
(Негуляев Г.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 4)В Российской Федерации также уделяется большое внимание решению экологических проблем. Так, в настоящее время реализуется утвержденный в 2018 году национальный проект "Экология", включающий 10 федеральных программ [5]. Указом Президента РФ от 21.07.2020 N 474 действие данного национального проекта продлено до 2030 года [6].
Статья: Экологически эффективное природопользование как фактор устойчивого развития Российской Федерации
(Харьков В.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)<1> См.: Указ Президента РФ от 13 мая 2017 г. N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года"; Указ Президента РФ от 21 января 2020 г. N 20 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации"; Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"; Национальный проект "Экология" (Паспорт национального проекта "Экология" (утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, Протокол от 24.12.2018 N 16)) и др. // СПС "КонсультантПлюс".
(Харьков В.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)<1> См.: Указ Президента РФ от 13 мая 2017 г. N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года"; Указ Президента РФ от 21 января 2020 г. N 20 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации"; Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"; Национальный проект "Экология" (Паспорт национального проекта "Экология" (утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, Протокол от 24.12.2018 N 16)) и др. // СПС "КонсультантПлюс".
Информация: Заседание Правительства
("Официальный сайт Правительства РФ", 2025)Нацпроект "Развитие космической деятельности Российской Федерации на период до 2030 года".
("Официальный сайт Правительства РФ", 2025)Нацпроект "Развитие космической деятельности Российской Федерации на период до 2030 года".
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В России функционирует Федеральный проект "Искусственный интеллект" Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". С 1 сентября 2024 г. руководство Федеральным проектом "Искусственный интеллект" Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" переходит к Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (ранее было Министерство экономического развития РФ) [315]. Однако отмечается, что научная сфера ИИ находится в компетенции Министерства экономического развития. Кроме того, планируется трансформация Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в Национальный проект "Экономика данных" на период с 2025 по 2030 г. [316].
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В России функционирует Федеральный проект "Искусственный интеллект" Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". С 1 сентября 2024 г. руководство Федеральным проектом "Искусственный интеллект" Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" переходит к Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (ранее было Министерство экономического развития РФ) [315]. Однако отмечается, что научная сфера ИИ находится в компетенции Министерства экономического развития. Кроме того, планируется трансформация Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в Национальный проект "Экономика данных" на период с 2025 по 2030 г. [316].