Национальные проекты буквы
Подборка наиболее важных документов по запросу Национальные проекты буквы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О проблеме эффективности муниципальной службы в единой системе публичной власти Российской Федерации
(Иванов А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 2)3. Зорькин В.Д. Буква и дух Конституции / В.Д. Зорькин // Российская газета - Федеральный выпуск. 2018. 9 октября.
(Иванов А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 2)3. Зорькин В.Д. Буква и дух Конституции / В.Д. Зорькин // Российская газета - Федеральный выпуск. 2018. 9 октября.
Вопрос: О применении бюджетной классификации при отражении в 2025 г. расходов бюджетов на реализацию мероприятий завершившихся нацпроектов и программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
(Письмо Минфина России от 16.05.2025 N 02-05-08/48583)В составе вышеперечисленных Остатков на уровне 4 - 5-го знаков целевой статьи расходов имеются указания на национальные проекты, которые в 2025 г. прекратили свое действие в соответствии с Приказом Минфина России от 13.11.2024 N 166н "О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные Приказом N 82н" (с 1 января 2025 г. национальные проекты включают буквенные значения русского алфавита).
(Письмо Минфина России от 16.05.2025 N 02-05-08/48583)В составе вышеперечисленных Остатков на уровне 4 - 5-го знаков целевой статьи расходов имеются указания на национальные проекты, которые в 2025 г. прекратили свое действие в соответствии с Приказом Минфина России от 13.11.2024 N 166н "О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные Приказом N 82н" (с 1 января 2025 г. национальные проекты включают буквенные значения русского алфавита).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)Четвертый разряд кода целевой статьи расходов федерального бюджета (00 0 X0 00000), отражающий расходы на национальные проекты, включает буквенные значения русского алфавита и букву "Y" латинского алфавита:
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)Четвертый разряд кода целевой статьи расходов федерального бюджета (00 0 X0 00000), отражающий расходы на национальные проекты, включает буквенные значения русского алфавита и букву "Y" латинского алфавита:
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 71н
"О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 мая 2022 г. N 82н"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2025 N 83469)Четвертый разряд кода целевой статьи расходов федерального бюджета (00 0 X0 00000), отражающий расходы на национальные проекты, включает буквенные значения русского алфавита и букву "Y" латинского алфавита:
"О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 мая 2022 г. N 82н"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2025 N 83469)Четвертый разряд кода целевой статьи расходов федерального бюджета (00 0 X0 00000), отражающий расходы на национальные проекты, включает буквенные значения русского алфавита и букву "Y" латинского алфавита:
Статья: Применение кодов бюджетной классификации с 2023 года
(Малова Е.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 9)В соответствии с п. 42 Порядка N 82н 4-й разряд кода целевой статьи расходов федерального бюджета (00 0 X0 00000), в котором отражаются расходы на национальный проект "Здравоохранение", соответствует буквенному значению латинского алфавита "N ".
(Малова Е.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 9)В соответствии с п. 42 Порядка N 82н 4-й разряд кода целевой статьи расходов федерального бюджета (00 0 X0 00000), в котором отражаются расходы на национальный проект "Здравоохранение", соответствует буквенному значению латинского алфавита "N ".
Статья: О кодах бюджетной классификации, подлежащих применению с 1 января 2023 года
(Мухин С.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 9)Согласно п. 42 обозначенного Порядка 4-й разряд кода целевой статьи расходов федерального бюджета (00 0 A0 00000), по которому отражаются расходы на национальный проект "Культура", соответствует буквенному значению латинского алфавита "A".
(Мухин С.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 9)Согласно п. 42 обозначенного Порядка 4-й разряд кода целевой статьи расходов федерального бюджета (00 0 A0 00000), по которому отражаются расходы на национальный проект "Культура", соответствует буквенному значению латинского алфавита "A".
Статья: Правовые вопросы регулирования налогообложения в процессе финансирования приоритетных национальных проектов
(Назаров В.Н.)
("Финансовое право", 2007, N 5)Минфин России придерживается иной точки зрения. Согласно его позиции, изложенной в письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики от 14 июля 2006 г. N 03-05-01-03/81, согласно п. 3 ст. 217 НК РФ к освобождаемым от налогообложения НДФЛ доходам относятся все виды установленных действующим законодательством компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством), к таким компенсационным выплатам можно отнести субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам в российских кредитных организациях, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство в соответствии с Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве", из бюджета субъекта РФ, и, следовательно, субсидии, полученные гражданами из бюджетов субъектов РФ в рамках финансирования приоритетного национального проекта на возмещение части затрат на уплату процентов по таким кредитам, не подлежат обложению НДФЛ.
(Назаров В.Н.)
("Финансовое право", 2007, N 5)Минфин России придерживается иной точки зрения. Согласно его позиции, изложенной в письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики от 14 июля 2006 г. N 03-05-01-03/81, согласно п. 3 ст. 217 НК РФ к освобождаемым от налогообложения НДФЛ доходам относятся все виды установленных действующим законодательством компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством), к таким компенсационным выплатам можно отнести субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам в российских кредитных организациях, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство в соответствии с Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве", из бюджета субъекта РФ, и, следовательно, субсидии, полученные гражданами из бюджетов субъектов РФ в рамках финансирования приоритетного национального проекта на возмещение части затрат на уплату процентов по таким кредитам, не подлежат обложению НДФЛ.
Последние изменения: Порядок применения КБК. Общие положения
(КонсультантПлюс, 2025)Четвертый разряд кода целевой статьи расходов федерального бюджета (00 0 Х0 00000) дополнили буквенным значением I. Оно предусмотрено для национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
(КонсультантПлюс, 2025)Четвертый разряд кода целевой статьи расходов федерального бюджета (00 0 Х0 00000) дополнили буквенным значением I. Оно предусмотрено для национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Статья: Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье": проблемы уголовно-правовой статистики, теории и практики
(Бахирев А.А.)
("Юридический мир", 2009, N 7)Преступления в анализируемой сфере обладают, на наш взгляд, характерной особенностью. В настоящее время, с принятием решения о реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", способствующего обеспечению безопасности общества и государства в сфере здравоохранения, происходит выделение дополнительного объекта уголовно-правовой охраны при мошенничестве, присвоении либо растрате. В соответствии со сложившейся в науке уголовного права доктриной анализируемые нами составы преступлений охраняют общественные отношения по поводу собственности. При таком разделении объектов уголовно-правовой охраны правоприменитель, следуя букве закона, вынужден оставлять в тени назначение поступающих бюджетных средств - улучшение обеспечения здоровья населения. В результате цель выделяемых финансовых средств на реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье" остается не отображенной в обвинительном приговоре, что, на наш взгляд, нарушает уголовно-процессуальное законодательство в части полноты судебного следствия. В такой ситуации лицо, совершившее преступное хищение в рассматриваемой сфере, при доказанности вины отвечает только за причинение вреда отношениям собственности, находящего свое выражение в материальном эквиваленте. В результате чего дополнительный непосредственный объект преступления, по существу, остается без уголовно-правовой охраны и не учитывается при определении характера и степени общественной опасности совершенного преступления. Тем самым правоприменитель не обеспечивает должным образом развитие данной сферы, подрывая доверие граждан к государству в связи с неисполнением последним своих социальных функций в области здравоохранения.
(Бахирев А.А.)
("Юридический мир", 2009, N 7)Преступления в анализируемой сфере обладают, на наш взгляд, характерной особенностью. В настоящее время, с принятием решения о реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", способствующего обеспечению безопасности общества и государства в сфере здравоохранения, происходит выделение дополнительного объекта уголовно-правовой охраны при мошенничестве, присвоении либо растрате. В соответствии со сложившейся в науке уголовного права доктриной анализируемые нами составы преступлений охраняют общественные отношения по поводу собственности. При таком разделении объектов уголовно-правовой охраны правоприменитель, следуя букве закона, вынужден оставлять в тени назначение поступающих бюджетных средств - улучшение обеспечения здоровья населения. В результате цель выделяемых финансовых средств на реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье" остается не отображенной в обвинительном приговоре, что, на наш взгляд, нарушает уголовно-процессуальное законодательство в части полноты судебного следствия. В такой ситуации лицо, совершившее преступное хищение в рассматриваемой сфере, при доказанности вины отвечает только за причинение вреда отношениям собственности, находящего свое выражение в материальном эквиваленте. В результате чего дополнительный непосредственный объект преступления, по существу, остается без уголовно-правовой охраны и не учитывается при определении характера и степени общественной опасности совершенного преступления. Тем самым правоприменитель не обеспечивает должным образом развитие данной сферы, подрывая доверие граждан к государству в связи с неисполнением последним своих социальных функций в области здравоохранения.