Национальные проекты 44-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Национальные проекты 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка у единственного поставщика
(КонсультантПлюс, 2025)Закупка у единственного поставщика в рамках национальных проектов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Закупка у единственного поставщика в рамках национальных проектов по Закону N 44-ФЗ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О размещении в ЕИС информации о закупках, осуществляемых при реализации национальных проектов.
(Письмо Минфина России от 05.08.2020 N 24-01-08/68477)Вопрос: О размещении в ЕИС информации о закупках, осуществляемых при реализации национальных проектов.
(Письмо Минфина России от 05.08.2020 N 24-01-08/68477)Вопрос: О размещении в ЕИС информации о закупках, осуществляемых при реализации национальных проектов.
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Эти органы следят за соответствием информации об ИКЗ и за соответствием утвержденного и доведенного до заказчика объема финансового обеспечения закупки (в том числе для реализации национальных и федеральных проектов, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры) (ч. 5, 5.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, п. 3 Правил N 1193). Для этого они осуществляют проверку (п. 11 Правил N 1193):
(КонсультантПлюс, 2025)Эти органы следят за соответствием информации об ИКЗ и за соответствием утвержденного и доведенного до заказчика объема финансового обеспечения закупки (в том числе для реализации национальных и федеральных проектов, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры) (ч. 5, 5.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, п. 3 Правил N 1193). Для этого они осуществляют проверку (п. 11 Правил N 1193):
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193
(ред. от 29.06.2024, с изм. от 31.10.2022)
"О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")3. В целях настоящих Правил контролируемой информацией является содержащаяся в объектах контроля, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, информация об:
(ред. от 29.06.2024, с изм. от 31.10.2022)
"О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")3. В целях настоящих Правил контролируемой информацией является содержащаяся в объектах контроля, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, информация об:
Статья: Расторжение контракта: соглашение сторон или односторонний отказ от исполнения контракта? Риски, последствия для заказчиков и исполнителей по контракту
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 10)Суд поддержал позицию прокуратуры, отметив в своем решении, что двухсторонняя сделка по расторжению контракта противоречит существу законодательного регулирования соответствующего вида правоотношений и является ничтожной, поскольку формально пресекает возникновение последствий, установленных ст. 104 Закона N 44-ФЗ для поставщика. Доводы о том, что избранный порядок расторжения контракта с ООО по двустороннему соглашению направлен на скорейшее размещение государственного заказа и реализацию национального проекта, были признаны не соответствующими положениям Закона N 44-ФЗ. Неисполнение установленной законом обязанности отказаться от контракта при наличии обстоятельств, предусмотренных подп. 1 п. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, является нарушением закона <6>.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 10)Суд поддержал позицию прокуратуры, отметив в своем решении, что двухсторонняя сделка по расторжению контракта противоречит существу законодательного регулирования соответствующего вида правоотношений и является ничтожной, поскольку формально пресекает возникновение последствий, установленных ст. 104 Закона N 44-ФЗ для поставщика. Доводы о том, что избранный порядок расторжения контракта с ООО по двустороннему соглашению направлен на скорейшее размещение государственного заказа и реализацию национального проекта, были признаны не соответствующими положениям Закона N 44-ФЗ. Неисполнение установленной законом обязанности отказаться от контракта при наличии обстоятельств, предусмотренных подп. 1 п. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, является нарушением закона <6>.