Национальные и федеральные проекты
Подборка наиболее важных документов по запросу Национальные и федеральные проекты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Роль Совета Федерации в реализации федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология"
(Синчук Д.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11)"Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11
(Синчук Д.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11)"Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Эти органы следят за соответствием информации об ИКЗ и за соответствием утвержденного и доведенного до заказчика объема финансового обеспечения закупки (в том числе для реализации национальных и федеральных проектов, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры) (ч. 5, 5.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, п. 3 Правил N 1193). Для этого они осуществляют проверку (п. 11 Правил N 1193):
(КонсультантПлюс, 2025)Эти органы следят за соответствием информации об ИКЗ и за соответствием утвержденного и доведенного до заказчика объема финансового обеспечения закупки (в том числе для реализации национальных и федеральных проектов, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры) (ч. 5, 5.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, п. 3 Правил N 1193). Для этого они осуществляют проверку (п. 11 Правил N 1193):
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень государственных программ, национальных и федеральных проектов, приоритетных программ и проектов в Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ, НАЦИОНАЛЬНЫХ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ,
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ, НАЦИОНАЛЬНЫХ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ,
Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288
(ред. от 06.11.2025)
"Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации"
(вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации")V. Внесение изменений в национальные проекты, федеральные
(ред. от 06.11.2025)
"Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации"
(вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации")V. Внесение изменений в национальные проекты, федеральные
Готовое решение: Как планировать закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если это грант в форме субсидии в рамках реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры, в план закупки вносится объем финансового обеспечения по каждому коду целевой статьи расходов, коду вида расходов (п. 16 Требований к форме плана). В остальных случаях информация об источнике финансирования не отражается в плане закупки.
(КонсультантПлюс, 2025)Если это грант в форме субсидии в рамках реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры, в план закупки вносится объем финансового обеспечения по каждому коду целевой статьи расходов, коду вида расходов (п. 16 Требований к форме плана). В остальных случаях информация об источнике финансирования не отражается в плане закупки.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)- при анализе плана закупки на 2023 год установлено, что закупку на оказание услуг по проведению расширенного неонатального скрининга по цене 50 000 000 рублей в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Обеспечение расширенного неонатального скрининга" разместили без указания информации об объеме финансового обеспечения договора за счет средств субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов;
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)- при анализе плана закупки на 2023 год установлено, что закупку на оказание услуг по проведению расширенного неонатального скрининга по цене 50 000 000 рублей в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Обеспечение расширенного неонатального скрининга" разместили без указания информации об объеме финансового обеспечения договора за счет средств субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов;
Статья: Проблемы административно-правового обеспечения перехода к циркулярной экономической модели агропромышленного комплекса на примере реализации федерального проекта "Экономика замкнутого цикла"
(Семенов А.В., Семенова-Шусс Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Национальные и федеральные проекты регулируются специальным административно-правовым режимом управления приоритетными проектами. Федеральный проект "Экономика замкнутого цикла", согласно Посланию Президента РФ Федеральному Собранию от 21 февраля 2023 г., относится к приоритетным направлениям <4>. Сложностью в осуществлении перехода к замкнутой модели экономического развития является недостаток административно-правового обеспечения в области регионального применения активностей федеральных проектов. Соответственно, необходимо сохранить систему перенаправления финансирования в бюджет субъекта РФ с целью стимулирования активности регионов в достижении плановых показателей переработки и использования вторичного сырья в обеспечении деятельности агропромышленного комплекса. Установлено, что в сложнейшей геополитической обстановке федеральные проекты, которые способствуют повышению независимости регионов и страны в целом от внешнеполитических и внешнеэкономических процессов, востребованы и актуальны в условиях возникших перед Россией вызовов. В результате успешного выстраивания режима административных связей можно осуществлять повышение концентрации активности государства с упором на решение актуальных проблем, что в итоге будет способствовать стабильности экономической жизни государства.
(Семенов А.В., Семенова-Шусс Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Национальные и федеральные проекты регулируются специальным административно-правовым режимом управления приоритетными проектами. Федеральный проект "Экономика замкнутого цикла", согласно Посланию Президента РФ Федеральному Собранию от 21 февраля 2023 г., относится к приоритетным направлениям <4>. Сложностью в осуществлении перехода к замкнутой модели экономического развития является недостаток административно-правового обеспечения в области регионального применения активностей федеральных проектов. Соответственно, необходимо сохранить систему перенаправления финансирования в бюджет субъекта РФ с целью стимулирования активности регионов в достижении плановых показателей переработки и использования вторичного сырья в обеспечении деятельности агропромышленного комплекса. Установлено, что в сложнейшей геополитической обстановке федеральные проекты, которые способствуют повышению независимости регионов и страны в целом от внешнеполитических и внешнеэкономических процессов, востребованы и актуальны в условиях возникших перед Россией вызовов. В результате успешного выстраивания режима административных связей можно осуществлять повышение концентрации активности государства с упором на решение актуальных проблем, что в итоге будет способствовать стабильности экономической жизни государства.
Готовое решение: Какие функции у налоговых органов
(КонсультантПлюс, 2025)контролирует правильность исчисления (удержания), полноту и своевременность перечисления налогов (сборов, страховых взносов) организациями, которые являются стороной госконтракта, цель которого - реализация федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
(КонсультантПлюс, 2025)контролирует правильность исчисления (удержания), полноту и своевременность перечисления налогов (сборов, страховых взносов) организациями, которые являются стороной госконтракта, цель которого - реализация федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
Статья: Проблемы внедрения государственной системы электронного документооборота
(Фионова Л.Р., Захарова Н.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)Цифровая трансформация государственного электронного документооборота - одна из важнейших задач федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика" <1>. В настоящее время реализуются проекты по его внедрению в сферу государственного и муниципального управления.
(Фионова Л.Р., Захарова Н.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)Цифровая трансформация государственного электронного документооборота - одна из важнейших задач федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика" <1>. В настоящее время реализуются проекты по его внедрению в сферу государственного и муниципального управления.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Так, в отношении ОКС, являющихся объектами федерального значения, объектами регионального значения, объектами местного значения, а также ОКС, строительство или реконструкция которых планируется в рамках национальных проектов, федеральных проектов, не включенных в национальные проекты, государственных программ РФ, федеральных адресных инвестиционных программ, государственных программ субъектов РФ, муниципальных программ, срок проведения государственной экспертизы может быть продлен еще не более чем на 30 рабочих дней по решению организации по проведению государственной экспертизы, которой проводится государственная экспертиза соответствующих ПД в следующих случаях:
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Так, в отношении ОКС, являющихся объектами федерального значения, объектами регионального значения, объектами местного значения, а также ОКС, строительство или реконструкция которых планируется в рамках национальных проектов, федеральных проектов, не включенных в национальные проекты, государственных программ РФ, федеральных адресных инвестиционных программ, государственных программ субъектов РФ, муниципальных программ, срок проведения государственной экспертизы может быть продлен еще не более чем на 30 рабочих дней по решению организации по проведению государственной экспертизы, которой проводится государственная экспертиза соответствующих ПД в следующих случаях: