Национальная система управления данными



Подборка наиболее важных документов по запросу Национальная система управления данными (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Лицензирование деятельности в области пожарной безопасности
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
При получении лицензирующим органом сведений, предусмотренных п. 6 Положения о лицензировании деятельности в области пожарной безопасности, в автоматическом и (или) автоматизированном режимах, сформированных посредством федеральной государственной информационной системы "Единая информационная платформа национальной системы управления данными", срок проведения проверки и принятия решения, предусмотренный п. 12(1) данного Положения, не должен превышать 10 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии (п. 12(4) Положения о лицензировании деятельности в области пожарной безопасности).
Статья: Правовое регулирование применения платформенных решений при осуществлении предпринимательской деятельности
(Бажина М.А.)
("Право и бизнес", 2025, N 1)
Во-первых, нет единого подхода в отношении самой дефиниции "цифровая платформа". В разных нормативных правовых актах используется свое трактование понятия "цифровая платформа". Так, в Концепции общего регулирования деятельности групп компаний, развивающих различные цифровые сервисы на базе одной "экосистемы" <2>, цифровая платформа определяется как бизнес-модель, существование которой сводится исключительно к удовлетворению потребностей потребителей и поставщиков обмена продуктами, услугами или информацией в онлайн-среде. Такой подход не в полной мере соответствует реальным общественным отношениям. Применение цифровых платформ не ограничивается только сферой торговли. Существенный импульс развития получили платформенные решения в публичной сфере. В качестве примера можно привести Концепцию создания и функционирования национальной системы управления и плана мероприятий ("дорожную карту") по созданию национальной системы управления данными на 2019 - 2021 гг., утвержденную Распоряжением Правительства РФ N 1189-р от 3 июня 2019 г. Речь в данном акте идет о федеральной государственной информационной системе, которая именуется "Единая информационная платформа национальной системы управления данными". Уже исходя из названия информационная платформа национальной системы управления данными является не бизнес-моделью, а информационной системой в смысле п. 3 ст. 2 Федерального закона N 149-ФЗ от 27 июля 2006 г. "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <3>. На основе указанной выше платформы государство предоставляет государственные и муниципальные услуги. Иными словами, публичные образования также могут использовать платформенные решения для осуществления своих функций. В финансовой сфере государство также использует платформенные решения для осуществления своих функций. К таковым можно отнести платформу цифрового рубля. На законодательном уровне понятие "платформа цифрового рубля" нашло свое закрепление в Федеральном законе N 161-ФЗ от 27 июня 2011 г. "О национальной платежной системе" <4>. Под ней нормативный правовой акт понимает информационную систему, которая позволяет организовать взаимодействие Банка России как оператора данной платформы <5> и ее пользователей для совершения операций с цифровыми рублями.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов