Национальная электронная площадка
Подборка наиболее важных документов по запросу Национальная электронная площадка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Сведения об административной практике Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сфере контроля (надзора) за деятельность саморегулируемых организаций и по участию в собраниях кредиторов, в арбитражном процессе по делу о банкротстве. Форма N 4 (код формы: 004 (ежеквартальная, электронный))
(Приказ Росреестра от 26.05.2025 N П/0178/25)Раздел 4. Сведения об административной практике
(Приказ Росреестра от 26.05.2025 N П/0178/25)Раздел 4. Сведения об административной практике
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы правового регулирования сделок B2B
(Дургарян К.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 3)Сделки B2B осуществляются на разных электронных торговых площадках (далее - ЭТП) <2>. Это могут быть федеральные платформы, которые отбираются ФАС РФ и Минэкономразвития РФ и соответствуют заявляемым государством требованиям. К одобренным для применения относят электронную площадку Сберегательного банка Российской Федерации, систему электронных торгов АО "Российский аукционный дом", Национальную электронную площадку и другие. Также для организации коммерческого взаимодействия негосударственного сектора применяются специализированные торговые площадки.
(Дургарян К.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 3)Сделки B2B осуществляются на разных электронных торговых площадках (далее - ЭТП) <2>. Это могут быть федеральные платформы, которые отбираются ФАС РФ и Минэкономразвития РФ и соответствуют заявляемым государством требованиям. К одобренным для применения относят электронную площадку Сберегательного банка Российской Федерации, систему электронных торгов АО "Российский аукционный дом", Национальную электронную площадку и другие. Также для организации коммерческого взаимодействия негосударственного сектора применяются специализированные торговые площадки.
Статья: Электронные (торговые) площадки: понятие и виды
(Петров Д.А.)
("Конкурентное право", 2025, N 3)В нем необходимо закрепить такие понятия, как электронная площадка, оператор электронной площадки, закупка (как процедура отбора контрагента для заключения договора), участник закупки, заказчик, определить принципы деятельности электронных площадок, деление торгов на обязательные и добровольные, информационно-технологическое обеспечение электронных торгов. Важным является закрепить понятие конкурентной и неконкурентной закупок, конкурентной цены, что позволит создать основы для использования информации о цене заключаемых договоров для формирования национальных индикаторов. Отдельным аспектом является закрепление правового статуса оператора электронной площадки, выполняющего, по своей сути, публично значимые функции посредника при заключении договора на электронной площадке, обязательность его членства в саморегулируемых организациях, правовые основы деятельности последних.
(Петров Д.А.)
("Конкурентное право", 2025, N 3)В нем необходимо закрепить такие понятия, как электронная площадка, оператор электронной площадки, закупка (как процедура отбора контрагента для заключения договора), участник закупки, заказчик, определить принципы деятельности электронных площадок, деление торгов на обязательные и добровольные, информационно-технологическое обеспечение электронных торгов. Важным является закрепить понятие конкурентной и неконкурентной закупок, конкурентной цены, что позволит создать основы для использования информации о цене заключаемых договоров для формирования национальных индикаторов. Отдельным аспектом является закрепление правового статуса оператора электронной площадки, выполняющего, по своей сути, публично значимые функции посредника при заключении договора на электронной площадке, обязательность его членства в саморегулируемых организациях, правовые основы деятельности последних.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 N 457
(ред. от 13.12.2024)
"О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии"
(вместе с "Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии")Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет функции по ведению Единого государственного реестра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, государственной кадастровой оценке, государственному мониторингу земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), землеустройству, геодезии и картографии, лицензированию геодезической и картографической деятельности (за исключением случаев, когда указанные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), федеральному государственному контролю (надзору) в области геодезии и картографии, федеральному государственному земельному контролю (надзору) (за исключением случаев, когда указанные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), федеральному государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, федеральному государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, федеральному государственному контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, федеральному государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок.
(ред. от 13.12.2024)
"О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии"
(вместе с "Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии")Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет функции по ведению Единого государственного реестра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, государственной кадастровой оценке, государственному мониторингу земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), землеустройству, геодезии и картографии, лицензированию геодезической и картографической деятельности (за исключением случаев, когда указанные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), федеральному государственному контролю (надзору) в области геодезии и картографии, федеральному государственному земельному контролю (надзору) (за исключением случаев, когда указанные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), федеральному государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, федеральному государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, федеральному государственному контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, федеральному государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок.
Справочная информация: "Перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении контрольно-надзорных полномочий федеральными органами исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, привлечение к административной ответственности
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, привлечение к административной ответственности
Готовое решение: Как обжаловать действия (бездействие) Росреестра (его территориального органа)
(КонсультантПлюс, 2025)федеральный государственный надзор за деятельностью СРО операторов электронных площадок (п. 5.1.18(1) Положения о Росреестре).
(КонсультантПлюс, 2025)федеральный государственный надзор за деятельностью СРО операторов электронных площадок (п. 5.1.18(1) Положения о Росреестре).
Статья: Обеспечение реализации конституционного принципа добросовестной конкуренции при электронной контрактации товаров, работ, услуг
(Аношина А.Я.)
("Современное право", 2024, N 5)Конкурентоспособность предприятий позволяет интенсифицировать отечественные и мировые хозяйственные связи, глобальную межстрановую конкуренцию. Цифровые системы расширяют горизонты и возможности глобальной конкуренции, отстаивания национальных интересов.
(Аношина А.Я.)
("Современное право", 2024, N 5)Конкурентоспособность предприятий позволяет интенсифицировать отечественные и мировые хозяйственные связи, глобальную межстрановую конкуренцию. Цифровые системы расширяют горизонты и возможности глобальной конкуренции, отстаивания национальных интересов.
Статья: Правовые коллизии, возникающие при формировании национальной системы финансовых и товарных индикаторов
(Прохорова Ю.Г.)
("Конкурентное право", 2025, N 2)2) Сегмент бизнес бизнесу (B2B). ...Коммерческие торги и закупочные процедуры, осуществляемые компаниями по Гражданскому кодексу Российской Федерации для удовлетворения собственных нужд в рамках хозяйственной деятельности. По результатам опроса Банка России средний ежегодный объем коммерческих торгов на электронных площадках в последние годы составил около 3 трлн рублей" <11>.
(Прохорова Ю.Г.)
("Конкурентное право", 2025, N 2)2) Сегмент бизнес бизнесу (B2B). ...Коммерческие торги и закупочные процедуры, осуществляемые компаниями по Гражданскому кодексу Российской Федерации для удовлетворения собственных нужд в рамках хозяйственной деятельности. По результатам опроса Банка России средний ежегодный объем коммерческих торгов на электронных площадках в последние годы составил около 3 трлн рублей" <11>.
Статья: Использование информационных технологий при осуществлении публичной власти: правовое регулирование, современное состояние и влияние на организацию прокурорской деятельности
(Ступаченко Е.В.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 3)Помимо ЕИС, Законом N 44-ФЗ предусмотрено функционирование электронных площадок, на которых осуществляются торги. В настоящее время осуществляют свою деятельностью восемь таких площадок: АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан", АО "Единая электронная торговая площадка", АО "Российский аукционный дом", АО "ТЭК-Торг", АО "Электронные торговые системы", АО "Сбербанк-АСТ", ООО "РТС-Тендер", ООО "Электронная торговая площадка ГПБ" <79>.
(Ступаченко Е.В.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 3)Помимо ЕИС, Законом N 44-ФЗ предусмотрено функционирование электронных площадок, на которых осуществляются торги. В настоящее время осуществляют свою деятельностью восемь таких площадок: АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан", АО "Единая электронная торговая площадка", АО "Российский аукционный дом", АО "ТЭК-Торг", АО "Электронные торговые системы", АО "Сбербанк-АСТ", ООО "РТС-Тендер", ООО "Электронная торговая площадка ГПБ" <79>.
Статья: О некоторых аспектах ответственности за предоставление заказчику недостоверной информации в корпоративных закупках
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 9)Установлено, что в марте 2024 г. работник коммерческой организации для участия в открытом конкурсе на право заключения договора на сумму 30 млн руб. по благоустройству парка культуры и отдыха, строительство которого осуществлялось в с. Майма Майминского района в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда" и регионального проекта "Формирование комфортной городской среды", в обоснование своего опыта работы и квалификации изготовил поддельные документы об исполнении компанией работ по благоустройству парка в другом субъекте, которые разместил на сайте оператора электронной площадки, направив их с заявкой для участия в аукционе <20>.
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 9)Установлено, что в марте 2024 г. работник коммерческой организации для участия в открытом конкурсе на право заключения договора на сумму 30 млн руб. по благоустройству парка культуры и отдыха, строительство которого осуществлялось в с. Майма Майминского района в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда" и регионального проекта "Формирование комфортной городской среды", в обоснование своего опыта работы и квалификации изготовил поддельные документы об исполнении компанией работ по благоустройству парка в другом субъекте, которые разместил на сайте оператора электронной площадки, направив их с заявкой для участия в аукционе <20>.
Последние изменения: Электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)уточнены требования к первой части заявки на участие в аукционе. Например, согласие участника на поставку товара (работы, услуги) на условиях, предусмотренных документацией, дается с использованием интерфейса электронной площадки. Кроме того, участник должен указать наименование страны происхождения товара, если в отношении закупки применяется национальный режим (ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)уточнены требования к первой части заявки на участие в аукционе. Например, согласие участника на поставку товара (работы, услуги) на условиях, предусмотренных документацией, дается с использованием интерфейса электронной площадки. Кроме того, участник должен указать наименование страны происхождения товара, если в отношении закупки применяется национальный режим (ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ);
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (март 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации обучающих семинаров по реализации государственной национальной политики в субъектах Российской Федерации.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации обучающих семинаров по реализации государственной национальной политики в субъектах Российской Федерации.
Информация: С 1 января 2025 года расширяются возможности применения автоУСН
("Официальный сайт ФНС России", 2024)Кроме того, операторы электронных площадок (маркетплейсов) смогут стать партнерами АвтоУСН и передавать сведения о проведенных взаимозачетах (доходах и расходах) налогоплательщика при проведении торговых сделок на такой площадке.
("Официальный сайт ФНС России", 2024)Кроме того, операторы электронных площадок (маркетплейсов) смогут стать партнерами АвтоУСН и передавать сведения о проведенных взаимозачетах (доходах и расходах) налогоплательщика при проведении торговых сделок на такой площадке.
Статья: О понятии конституционализации в российской и зарубежной юридической науке
(Артемова Д.И.)
("Юрист", 2024, N 2)Свой вклад в развитие конституционализации вносит "цифровая революция". Ряд авторов рассматривают различные социальные уровни данного процесса: не только международное и национальное право, но и правила, формируемые транснациональными корпорациями, владеющими электронными площадками, мессенджерами и социальными сетями, а также различными сетевыми сообществами <18>. Вводится специальный термин - "многоуровневый феномен конституционализации цифровой экосистемы", представляющий собой "постепенный процесс преобразования принципов и ценностей", включающий существенный вклад общества "снизу вверх". Главный итог: адаптация конституционных ценностей к потребностям цифровой экосистемы <19>.
(Артемова Д.И.)
("Юрист", 2024, N 2)Свой вклад в развитие конституционализации вносит "цифровая революция". Ряд авторов рассматривают различные социальные уровни данного процесса: не только международное и национальное право, но и правила, формируемые транснациональными корпорациями, владеющими электронными площадками, мессенджерами и социальными сетями, а также различными сетевыми сообществами <18>. Вводится специальный термин - "многоуровневый феномен конституционализации цифровой экосистемы", представляющий собой "постепенный процесс преобразования принципов и ценностей", включающий существенный вклад общества "снизу вверх". Главный итог: адаптация конституционных ценностей к потребностям цифровой экосистемы <19>.
Статья: Суд Евразийского экономического союза: комментарий к консультативному заключению от 22 ноября 2022 года по делу N СЕ-2-2/1-22-БК о способах обеспечения в государственных закупках
(Дьяченко Е.Б.)
("Международное правосудие", 2023, N 1)Абзац 1 статьи 18 Протокола предоставляет государствам-членам право устанавливать в своем законодательстве требования к потенциальным поставщикам об обеспечении заявки на участие в закупке. Одновременно абзац 4 указанного пункта обязывает государства-члены установить в законодательстве не менее двух способов (видов) обеспечения заявки на участие в закупке. В свою очередь, абзацами 5 - 7 пункта 18 Протокола предусмотрено следующее: "При этом в качестве обеспечения заявки на участие в закупке и обеспечения исполнения договора (контракта) о закупке принимаются в том числе: гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет заказчика либо, в случае если это установлено законодательством государства-члена о закупках, организатора закупок, оператора электронной торговой площадки (электронной площадки); банковская гарантия".
(Дьяченко Е.Б.)
("Международное правосудие", 2023, N 1)Абзац 1 статьи 18 Протокола предоставляет государствам-членам право устанавливать в своем законодательстве требования к потенциальным поставщикам об обеспечении заявки на участие в закупке. Одновременно абзац 4 указанного пункта обязывает государства-члены установить в законодательстве не менее двух способов (видов) обеспечения заявки на участие в закупке. В свою очередь, абзацами 5 - 7 пункта 18 Протокола предусмотрено следующее: "При этом в качестве обеспечения заявки на участие в закупке и обеспечения исполнения договора (контракта) о закупке принимаются в том числе: гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет заказчика либо, в случае если это установлено законодательством государства-члена о закупках, организатора закупок, оператора электронной торговой площадки (электронной площадки); банковская гарантия".