Начисление пени по контракту в 2020 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Начисление пени по контракту в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Внутренний финансовый контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...По нарушениям частей 2, 7 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, указанным в пункте 6, 7 представления, подтвержденным материалами дела, и по существу не оспариваемым заявителем кассационной жалобы, и выразившимся в: 1) завышении учреждением суммы неустойки (штрафа, пени), начисленной контрагенту за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств, предусмотренных контрактом от 31.03.2020 N 52-ЭА; 2) неправомерном заключении дополнительного соглашения об увеличении объема услуг по контракту от 28.01.2020 N 7, прекратившему свое действие, суды пришли к обоснованному выводу о наличии у казначейства прав на проверку данных вопросов в силу пункта 5 части 8, части 9 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, пункта 3 статьи 265 БК РФ и, как следствие, на выставление по выявленным нарушениям, являющимся предметом проверки, представления по правилам статьи 270.2 БК РФ..."
(КонсультантПлюс, 2025)...По нарушениям частей 2, 7 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, указанным в пункте 6, 7 представления, подтвержденным материалами дела, и по существу не оспариваемым заявителем кассационной жалобы, и выразившимся в: 1) завышении учреждением суммы неустойки (штрафа, пени), начисленной контрагенту за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств, предусмотренных контрактом от 31.03.2020 N 52-ЭА; 2) неправомерном заключении дополнительного соглашения об увеличении объема услуг по контракту от 28.01.2020 N 7, прекратившему свое действие, суды пришли к обоснованному выводу о наличии у казначейства прав на проверку данных вопросов в силу пункта 5 части 8, части 9 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, пункта 3 статьи 265 БК РФ и, как следствие, на выставление по выявленным нарушениям, являющимся предметом проверки, представления по правилам статьи 270.2 БК РФ..."
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, возникающие при купле-продаже недвижимости для государственных или муниципальных нужд: Продавец (Застройщик, Поставщик) хочет взыскать неустойку (пени, штраф) за нарушение срока оплаты переданных Покупателю (Заказчику) объектов недвижимости по контракту на приобретение недвижимости для государственных или муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 31.08.2021 N Ф03-4519/2021 по делу N А51-15673/2020
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 31.08.2021 N Ф03-4519/2021 по делу N А51-15673/2020
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Анализ судебной практики применения норм об освобождении от уплаты неустоек, начисленных за неисполнение государственных и муниципальных контрактов
(Курц Н.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 1)Немаловажным нововведением, которое имеет, однако, давнее происхождение, является установленная возможность списания начисленных неустоек за нарушение условий публичных контрактов. Так, с 1 апреля 2020 г. изменена ч. 42.1 ст. 112 Закона о контрактной системе, предусматривающая в определенных случаях списание заказчиками начисленных неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением контрактных обязательств в 2020 г.
(Курц Н.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 1)Немаловажным нововведением, которое имеет, однако, давнее происхождение, является установленная возможность списания начисленных неустоек за нарушение условий публичных контрактов. Так, с 1 апреля 2020 г. изменена ч. 42.1 ст. 112 Закона о контрактной системе, предусматривающая в определенных случаях списание заказчиками начисленных неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением контрактных обязательств в 2020 г.
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за август 2022 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 10)Подпункт "а" п. 3 Правил списания неустоек (в редакции Постановления Правительства РФ от 26 апреля 2020 года N 591) в совокупности с ч. 42.1 ст. 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ предусматривает списание неустоек, начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5% цены контракта. Применение этого основания списания неустойки, начисленной в 2020 году, не требует подтверждения от поставщика невозможности исполнения обязательства в связи с распространением коронавирусной инфекции.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 10)Подпункт "а" п. 3 Правил списания неустоек (в редакции Постановления Правительства РФ от 26 апреля 2020 года N 591) в совокупности с ч. 42.1 ст. 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ предусматривает списание неустоек, начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5% цены контракта. Применение этого основания списания неустойки, начисленной в 2020 году, не требует подтверждения от поставщика невозможности исполнения обязательства в связи с распространением коронавирусной инфекции.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)42.1. Начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016, 2020 и 2021 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)42.1. Начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016, 2020 и 2021 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 15.10.2022 N 1838
"Об изменении существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд, в связи с мобилизацией в Российской Федерации, об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 1663"3. В подпункте "г" пункта 2, в подпункте "д" пункта 3 и подпункте "д" пункта 5 Правил списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2018 г. N 783 "О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 28, ст. 4242; 2020, N 18, ст. 2910; 2022, N 2, ст. 532; N 12, ст. 1827; N 13, ст. 2100), слова "в связи с введением" заменить словами "в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением".
"Об изменении существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд, в связи с мобилизацией в Российской Федерации, об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 1663"3. В подпункте "г" пункта 2, в подпункте "д" пункта 3 и подпункте "д" пункта 5 Правил списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2018 г. N 783 "О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 28, ст. 4242; 2020, N 18, ст. 2910; 2022, N 2, ст. 532; N 12, ст. 1827; N 13, ст. 2100), слова "в связи с введением" заменить словами "в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением".
Статья: Отдельные аспекты разрешения споров, вытекающих из исполнения государственных и муниципальных контрактов: постановка проблемы
(Сабиров М.М., Сабирова Л.Л.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 2)Также в части ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту необходимо отметить следующее: ч. 42.1 ст. 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016, 2020 и 2021 гг. обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ.
(Сабиров М.М., Сабирова Л.Л.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 2)Также в части ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту необходимо отметить следующее: ч. 42.1 ст. 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016, 2020 и 2021 гг. обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ.
Готовое решение: Как внести изменения в независимую гарантию, выданную в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)заказчик принял и оплатил товары (работы, услуги) в сроки, предусмотренные контрактом. Информация об этом должна быть внесена в реестр контрактов;
(КонсультантПлюс, 2025)заказчик принял и оплатил товары (работы, услуги) в сроки, предусмотренные контрактом. Информация об этом должна быть внесена в реестр контрактов;
Статья: О некоторых вопросах, связанных с начислением неустойки за неисполнение (ненадлежащее исполнение) контракта
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 8)Правовая оценка судов: по смыслу п. 1 ст. 513 ГК РФ, ч. 1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ срок поставки товара необходимо отличать от срока приемки товара, который является самостоятельным юридически значимым действием. Право заказчика осуществлять приемку в течение установленного контрактом срока после поставки товара не отменяет право поставщика выполнить поставку в последний день срока без учета времени на приемку товара. При расчете заказчиком пеней, начисляемых за каждый день просрочки исполнения обязательства, в период просрочки исполнения обязательства не подлежат включению дни, которые потребовались заказчику для приемки поставленного товара и оформления результатов такой приемки <6>.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 8)Правовая оценка судов: по смыслу п. 1 ст. 513 ГК РФ, ч. 1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ срок поставки товара необходимо отличать от срока приемки товара, который является самостоятельным юридически значимым действием. Право заказчика осуществлять приемку в течение установленного контрактом срока после поставки товара не отменяет право поставщика выполнить поставку в последний день срока без учета времени на приемку товара. При расчете заказчиком пеней, начисляемых за каждый день просрочки исполнения обязательства, в период просрочки исполнения обязательства не подлежат включению дни, которые потребовались заказчику для приемки поставленного товара и оформления результатов такой приемки <6>.
Последние изменения: Неустойка (пени, штрафы) в контракте по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если заказчик начислил, но не списал суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2020 г. обязательств поставщиком по контракту, то их спишут. Случаи и порядок списания установит Правительство РФ (ч. 42.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если заказчик начислил, но не списал суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2020 г. обязательств поставщиком по контракту, то их спишут. Случаи и порядок списания установит Правительство РФ (ч. 42.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Проблемы взыскания штрафных санкций
(Зданкевич А.М.)
("Цивилист", 2023, N 2)Вместе с тем ч. 42.1 ст. 112 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 гг. обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2018 г. N 783 утверждены Правила осуществления заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом (далее - Правила N 783). В соответствии с действующей с 8 марта 2022 г. редакцией ч. 9.1 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ Правительству Российской Федерации предоставлено право установить случаи и порядок списания начисленных контрагенту сумм неустоек, что послужило основанием внесения соответствующих изменений в Правила N 783. При этом Правилами N 783 установлено, что списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется на основании учетных данных заказчика, имеющих документальное подтверждение. Заказчик в целях списания начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) обеспечивает сверку расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленным и неуплаченным суммам неустоек (штрафов, пеней). Кроме того, списание начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с Правилами N 783 распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения.
(Зданкевич А.М.)
("Цивилист", 2023, N 2)Вместе с тем ч. 42.1 ст. 112 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 гг. обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2018 г. N 783 утверждены Правила осуществления заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом (далее - Правила N 783). В соответствии с действующей с 8 марта 2022 г. редакцией ч. 9.1 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ Правительству Российской Федерации предоставлено право установить случаи и порядок списания начисленных контрагенту сумм неустоек, что послужило основанием внесения соответствующих изменений в Правила N 783. При этом Правилами N 783 установлено, что списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется на основании учетных данных заказчика, имеющих документальное подтверждение. Заказчик в целях списания начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) обеспечивает сверку расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленным и неуплаченным суммам неустоек (штрафов, пеней). Кроме того, списание начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с Правилами N 783 распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения.
Статья: О правилах списания неустоек по государственным и муниципальным контрактам
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме. Это общее условие, из которого имеются исключения. Так, списание неустоек не производится, если в 2015, 2016 и 2020 годах по соглашению сторон были изменены условия о сроке исполнения контракта или его цене либо цене единицы товара, работы, услуги или количестве товаров, объеме работ, услуг. Внесение в контракт иных изменений не является препятствием к списанию неустоек (подробнее об этом ниже).
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме. Это общее условие, из которого имеются исключения. Так, списание неустоек не производится, если в 2015, 2016 и 2020 годах по соглашению сторон были изменены условия о сроке исполнения контракта или его цене либо цене единицы товара, работы, услуги или количестве товаров, объеме работ, услуг. Внесение в контракт иных изменений не является препятствием к списанию неустоек (подробнее об этом ниже).
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за март 2023 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 5)1. В соответствии с ч. 42.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ <3> начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016, 2020 и 2021 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2018 года N 783 указанные Правила (далее - Правила N 783) утверждены.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 5)1. В соответствии с ч. 42.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ <3> начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016, 2020 и 2021 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2018 года N 783 указанные Правила (далее - Правила N 783) утверждены.
Статья: Подрядчик уплатил неустойку: последствия для заказчика
(Иванова И.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 1)Правила списания заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016, 2020, 2021 годах обязательств, предусмотренных контрактом, утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 N 783 (далее - Правила N 783, Постановление N 783). В соответствии с п. 3 Правил N 783 начисленные и неуплаченные суммы неустоек (штрафов, пеней) списываются, в частности, заказчиком, если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5% цены контракта. На практике данное правило зачастую не соблюдается, о чем свидетельствует арбитражная практика (см. Постановление АС ДВО от 24.08.2023 N Ф03-3558/2023 по делу N А51-3735/2023). О том, какие это влечет последствия, - в статье.
(Иванова И.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 1)Правила списания заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016, 2020, 2021 годах обязательств, предусмотренных контрактом, утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 N 783 (далее - Правила N 783, Постановление N 783). В соответствии с п. 3 Правил N 783 начисленные и неуплаченные суммы неустоек (штрафов, пеней) списываются, в частности, заказчиком, если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5% цены контракта. На практике данное правило зачастую не соблюдается, о чем свидетельствует арбитражная практика (см. Постановление АС ДВО от 24.08.2023 N Ф03-3558/2023 по делу N А51-3735/2023). О том, какие это влечет последствия, - в статье.
Статья: Списание неустоек в сфере государственных и муниципальных закупок: проблемы правоприменения
(Курц Н.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 3)Однако важнейшим, на наш взгляд, нововведением, которое имеет, однако, давнее происхождение, является установленная возможность списания начисленных неустоек за нарушение условий публичных контрактов. Так, Федеральными законами от 01.04.2020 N 98-ФЗ, от 08.03.2022 N 46-ФЗ внесены изменения в ч. 42.1 ст. 112 Закона о контрактной системе, предусмотревшие списание заказчиками начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю) сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
(Курц Н.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 3)Однако важнейшим, на наш взгляд, нововведением, которое имеет, однако, давнее происхождение, является установленная возможность списания начисленных неустоек за нарушение условий публичных контрактов. Так, Федеральными законами от 01.04.2020 N 98-ФЗ, от 08.03.2022 N 46-ФЗ внесены изменения в ч. 42.1 ст. 112 Закона о контрактной системе, предусмотревшие списание заказчиками начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю) сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Вопрос: Контрактом был установлен срок поставки товара по 1 декабря 2021 г. включительно, однако товар был поставлен только 29 декабря 2021 г. Имеется ли у заказчика обязанность списать начисленную неустойку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 N 783?
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 3)Ответ: В соответствии с ч. 42.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016, 2020 и 2021 гг. обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и в порядке, которые установлены Правительством РФ. Упомянутым в вопросе ПП РФ N 783 утверждены Правила осуществления заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016, 2020 и 2021 гг. обязательств, предусмотренных контрактом (далее - Правила).
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 3)Ответ: В соответствии с ч. 42.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016, 2020 и 2021 гг. обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и в порядке, которые установлены Правительством РФ. Упомянутым в вопросе ПП РФ N 783 утверждены Правила осуществления заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016, 2020 и 2021 гг. обязательств, предусмотренных контрактом (далее - Правила).