Начисление коммунальных услуг в нежилом помещении

Подборка наиболее важных документов по запросу Начисление коммунальных услуг в нежилом помещении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Начисление коммунальных услуг в нежилом помещении

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган полагал, что услуги по начислению и сбору платежей при управлении многоквартирными домами (МКД) не входят в состав услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, поэтому на них не распространяется действие подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ, и оказание таких услуг облагается НДС. Суд установил, что начисление и сбор платежей общество самостоятельно не выполняло, для этих целей привлекло подрядчика, который вел лицевые счета, начислял плату за жилищно-коммунальные услуги собственникам и нанимателям жилых и нежилых помещений МКД, учитывал денежные средства, обрабатывал платежи, классифицировал их по услугам, фиксировал их в лицевых счетах, собирал платежи с использованием программно-технического комплекса платежного агента. При этом в услуги по начислению и сбору платежей НДС не включался, собственникам помещений не предъявлялся и не уплачивался ими. Принимая во внимание, что НДС в цену услуг не включался, общество не получало от реализации этих услуг какой-либо выручки, фактически услуги оказывались платежным агентом, суд пришел к выводу, что в такой ситуации не возникает добавленной стоимости при реализации спорных услуг (оборота) и, соответственно, объекта налогообложения НДС в смысле, определенном ст. ст. 39, 146 НК РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Начисление коммунальных услуг в нежилом помещении

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Индивидуальное отопление в условиях поэтажной собственности в России и Постановление Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 N 46-П
(Филипенко Н.В., Курочкина Е.М.)
("Закон", 2019, N 11)
Данный принцип был введен в наше жилищное законодательство Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, внесшим в Правила изменения, которые вступили в силу с 1 июня 2013 г. До этого момента предусматривался раздельный расчет и начисление платы за коммунальную услугу по отоплению для жилых (нежилых) помещений и для помещений, относящихся к общедомовому имуществу (существовавшие до третьей редакции Правил включительно формулы 2, 3, 14, 15). В то время это позволяло собственникам (пользователям) помещений, в законном порядке переведенных на альтернативные источники тепловой энергии, оплачивать исключительно общедомовое отопление. Для многоквартирных домов с закрытыми централизованными системами теплоснабжения и оборудованных общедомовым прибором учета тепловой энергии была предусмотрена формула 14, а для аналогичных домов без общедомового прибора учета - формула 15. В последнем случае плата исчислялась исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды. Тогда нормативы на отопление утверждались отдельно для жилых (нежилых) помещений и отдельно для общедомовых нужд; сегодня таких нормативов не существует - утверждается общий норматив расхода тепловой энергии в многоквартирном доме в целом <19>. Вместе с тем принцип раздельного начисления платы, выгодный для немногочисленного в масштабах страны контингента перешедших на индивидуальное отопление собственников помещений в многоквартирном доме и реализуемый вкупе с действовавшим тогда порядком расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в домах с общедомовыми приборами учета тепла, был, судя по всему, несправедлив по отношению к иным потребителям данной коммунальной услуги в таких домах, которых составляло большинство. Взимаемая с них плата за отопление была завышена: они оплачивали долю потребленной домом в целом тепловой энергии, а также долю тепловой энергии, израсходованной на обогрев общих помещений. Видимо, это и послужило основанием отмены данных правил и внедрения нового принципа совокупного взимания платы за тепло, потребляемое в доме в целом.

Нормативные акты: Начисление коммунальных услуг в нежилом помещении

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 02.03.2021, с изм. от 31.05.2021)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Pnpi - размер платы за коммунальную услугу по отоплению, начисленный за прошедший год потребителю в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формулам 3, 3(1) и 3(3), размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета, определенный по формуле 3(5), исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Обзор: "Верховный суд выпустил третий обзор практики по коронавирусу"
(КонсультантПлюс, 2021)
Собственники и пользователи не только жилых, но и нежилых помещений в МКД освобождены от уплаты неустоек за просрочку оплаты коммунальных услуг, начисленных с 6 апреля 2020 года до 1 января 2021 года (вопрос 6).