Начисление фиксированных платежей ИП проводки
Подборка наиболее важных документов по запросу Начисление фиксированных платежей ИП проводки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок ведения кассовых операций индивидуальным предпринимателем
(Кузнецова В.А.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 6)Отметим, что в отношении изъятия денежных средств из оборота на личные нужны предпринимателя имеются отличия от операции выплаты дивидендов в организации. Так, в организации сначала проводкой Дебет 84 Кредит 75 отражается начисление дивидендов, а потом уже их выплата, а у предпринимателя сначала фиксируется выдача денежных средств на личные нужды, а потом эти суммы относятся на финансовые результаты. Причина этому - специфика ведения бизнеса в качестве ИП (поскольку гражданское законодательство не разграничивает имущество физических лиц и индивидуальных предпринимателей). В связи с этим автор считает, что предлагаемый вариант не будет нарушением правил ведения бухгалтерского учета.
(Кузнецова В.А.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 6)Отметим, что в отношении изъятия денежных средств из оборота на личные нужны предпринимателя имеются отличия от операции выплаты дивидендов в организации. Так, в организации сначала проводкой Дебет 84 Кредит 75 отражается начисление дивидендов, а потом уже их выплата, а у предпринимателя сначала фиксируется выдача денежных средств на личные нужды, а потом эти суммы относятся на финансовые результаты. Причина этому - специфика ведения бизнеса в качестве ИП (поскольку гражданское законодательство не разграничивает имущество физических лиц и индивидуальных предпринимателей). В связи с этим автор считает, что предлагаемый вариант не будет нарушением правил ведения бухгалтерского учета.
Вопрос: Как в бухгалтерском и налоговом учете индивидуального предпринимателя, применяющего УСН с объектом "доходы" и ведущего бухгалтерский учет, отражается уплата в бюджет суммы налога, учитывая, что предпринимателем исчислены страховые взносы в размере 1,0% от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей за расчетный период?
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2017, N 6)Это означает, что сумма страховых взносов, уплаченных в соответствии с ч. 1.1 ст. 14 Закона N 212-ФЗ, в целях применения упрощенной системы налогообложения может считаться фиксированным размером страховых взносов. В связи с этим индивидуальные предприниматели, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, вправе уменьшать сумму налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на сумму страховых взносов, уплаченных в указанном порядке.
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2017, N 6)Это означает, что сумма страховых взносов, уплаченных в соответствии с ч. 1.1 ст. 14 Закона N 212-ФЗ, в целях применения упрощенной системы налогообложения может считаться фиксированным размером страховых взносов. В связи с этим индивидуальные предприниматели, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, вправе уменьшать сумму налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на сумму страховых взносов, уплаченных в указанном порядке.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 25.07.2018 N ММВ-7-11/468@
"Об утверждении Журнала "Исчисление страховых взносов по плательщикам, не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам"плательщики СВ, по которым в ЕГРН содержатся сведения о дате окончания исполнения обязанности по уплате СВ физическими лицами, не относящимися к индивидуальным предпринимателям (далее - дата окончания исполнения обязанности по уплате СВ), поступившие от уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, оценщиков.
"Об утверждении Журнала "Исчисление страховых взносов по плательщикам, не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам"плательщики СВ, по которым в ЕГРН содержатся сведения о дате окончания исполнения обязанности по уплате СВ физическими лицами, не относящимися к индивидуальным предпринимателям (далее - дата окончания исполнения обязанности по уплате СВ), поступившие от уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, оценщиков.
Статья: Комментарий к Письму ФНС России от 05.04.2019 N БС-4-11/6361@ <Когда ИП освобождается от фиксированных взносов во внебюджетные фонды>
(Борисов А.Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2019, N 10)При этом размер фиксированного платежа ИП в 2019 году на ОПС при его годовом доходе свыше 300 000 руб. не может превышать восьмикратную величину фиксированной суммы на ОПС (п. 1 ст. 430 НК РФ). То есть при годовой выручке более 300 000 руб. страховые взносы на ОПС предпринимателя за себя ограничиваются суммой 234 832 руб.
(Борисов А.Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2019, N 10)При этом размер фиксированного платежа ИП в 2019 году на ОПС при его годовом доходе свыше 300 000 руб. не может превышать восьмикратную величину фиксированной суммы на ОПС (п. 1 ст. 430 НК РФ). То есть при годовой выручке более 300 000 руб. страховые взносы на ОПС предпринимателя за себя ограничиваются суммой 234 832 руб.
Статья: Страховые взносы ИП за себя с 2018 года
(Бугаева Н.Г.)
("Главная книга", 2018, N 1)С 2018 г. порядок начисления взносов, уплачиваемых ИП за себя, меняется. Теперь фиксированные суммы взносов на ОПС и ОМС не будут зависеть от МРОТ. А если доходы ИП за год превысят 300 000 руб., то исчислять 1%-ные взносы нужно будет, как и раньше.
(Бугаева Н.Г.)
("Главная книга", 2018, N 1)С 2018 г. порядок начисления взносов, уплачиваемых ИП за себя, меняется. Теперь фиксированные суммы взносов на ОПС и ОМС не будут зависеть от МРОТ. А если доходы ИП за год превысят 300 000 руб., то исчислять 1%-ные взносы нужно будет, как и раньше.
Готовое решение: Как рассчитать и уплатить страховые взносы при закрытии ИП
(КонсультантПлюс, 2025)Срок уплаты фиксированных платежей на ОПС и ОМС при закрытии ИП - не позднее 15 календарных дней с даты, когда в налоговой инспекции вас снимут с учета в качестве предпринимателя (п. 5 ст. 432 НК РФ, Письмо Минфина России от 24.12.2020 N 03-15-05/113662).
(КонсультантПлюс, 2025)Срок уплаты фиксированных платежей на ОПС и ОМС при закрытии ИП - не позднее 15 календарных дней с даты, когда в налоговой инспекции вас снимут с учета в качестве предпринимателя (п. 5 ст. 432 НК РФ, Письмо Минфина России от 24.12.2020 N 03-15-05/113662).
Статья: Порядок уплаты страховых взносов ИП на УСНО
(Максимова А.С.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 10)Фиксированные взносы, уплачиваемые ИП за себя в 2022 году
(Максимова А.С.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 10)Фиксированные взносы, уплачиваемые ИП за себя в 2022 году
Готовое решение: Как ИП рассчитать и уплатить за себя фиксированные платежи по страховым взносам
(КонсультантПлюс, 2025)4. Сроки уплаты фиксированных платежей по страховым взносам ИП
(КонсультантПлюс, 2025)4. Сроки уплаты фиксированных платежей по страховым взносам ИП
Вопрос: Об НДФЛ и страховых взносах, начисленных ИП на выплаты в пользу гражданина Республики Беларусь, зарегистрированного ИП и оказывающего услуги по ГПД дистанционно на ее территории.
(Письмо Минфина России от 14.01.2025 N 03-04-05/1656)Вопрос: Об НДФЛ и страховых взносах, начисленных ИП на выплаты в пользу гражданина Республики Беларусь, зарегистрированного ИП и оказывающего услуги по ГПД дистанционно на ее территории.
(Письмо Минфина России от 14.01.2025 N 03-04-05/1656)Вопрос: Об НДФЛ и страховых взносах, начисленных ИП на выплаты в пользу гражданина Республики Беларусь, зарегистрированного ИП и оказывающего услуги по ГПД дистанционно на ее территории.
Статья: Особенности защиты прав предпринимателей в Конституционном Суде Российской Федерации
(Захарова А.Э.)
("Российская юстиция", 2023, N 3)В Определении от 28 февраля 2019 г. N 377-О <6> Конституционный Суд установил, что исходя из целей политики Российской Федерации как социального государства федеральный законодатель вправе предусмотреть ограничения свободы экономической деятельности. Так, для создания хозяйствующего субъекта - юридического лица требуется государственная регистрация, что представляет дополнительную гарантию обеспечения достоверности сведений об участниках предпринимательской деятельности, необходимых для оценки их добросовестности, особенно важной для стабильного гражданского оборота. Другим примером может служить Постановление от 23 июня 2022 г. N 26-П <7>, в котором Конституционный Суд подтвердил обязанность индивидуального предпринимателя платить ранее начисленные налоги даже после того, как он завершил свою деятельность.
(Захарова А.Э.)
("Российская юстиция", 2023, N 3)В Определении от 28 февраля 2019 г. N 377-О <6> Конституционный Суд установил, что исходя из целей политики Российской Федерации как социального государства федеральный законодатель вправе предусмотреть ограничения свободы экономической деятельности. Так, для создания хозяйствующего субъекта - юридического лица требуется государственная регистрация, что представляет дополнительную гарантию обеспечения достоверности сведений об участниках предпринимательской деятельности, необходимых для оценки их добросовестности, особенно важной для стабильного гражданского оборота. Другим примером может служить Постановление от 23 июня 2022 г. N 26-П <7>, в котором Конституционный Суд подтвердил обязанность индивидуального предпринимателя платить ранее начисленные налоги даже после того, как он завершил свою деятельность.
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В подп. 2 п. 1 ст. 419 НК приведен похожий перечень лиц, которые также не производят выплаты физическим лицам и на которых распространяются правила о фиксированных платежах, установленные НК: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В подп. 2 п. 1 ст. 419 НК приведен похожий перечень лиц, которые также не производят выплаты физическим лицам и на которых распространяются правила о фиксированных платежах, установленные НК: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой.
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 28.03.2025 N БС-4-11/3330@ <Фиксированные страховые взносы глав КФХ: как применяются периоды освобождения?>
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 8)Согласно ст. 430 Налогового кодекса ИП вправе не платить фиксированные страховые взносы за себя при возникновении определенных обстоятельств. ФНС России в Письме от 28.03.2025 N БС-4-11/3330@ разъясняет, как распространяется данное правило на глав КФХ.
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 8)Согласно ст. 430 Налогового кодекса ИП вправе не платить фиксированные страховые взносы за себя при возникновении определенных обстоятельств. ФНС России в Письме от 28.03.2025 N БС-4-11/3330@ разъясняет, как распространяется данное правило на глав КФХ.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Примечательно, что Российская Федерация совместно с Эстонией, Латвией, Литвой, Румынией и Тунисом обозначила свою особую позицию по содержанию п. 2 ст. 2 Модельной налоговой конвенции ОЭСР. Согласно этой позиции "налоги на общую сумму заработной платы или жалования, выплачиваемого предприятиями" не должны рассматриваться как налоги на доход, и поэтому Россия сохраняет право не включать эти слова в двусторонние налоговые договоры <368>. Представляется, что эта позиция связана прежде всего с обоснованным намерением исключить из сферы действия налоговых соглашений взносы на социальное и пенсионное страхование (а в некоторые периоды - единый социальный налог, см. ранее действовавшую гл. 24 НК РФ), которые предполагают взимание фиксированного платежа с дохода индивидуальных предпринимателей (и иных приравненных к ним лиц) либо выплат в пользу физических лиц, включая выплаты по трудовому договору. Российская Федерация никогда не заключала налоговых договоров, предполагающих устранение двойного обложения по страховым, пенсионным или иным подобным взносам (или бывшему - единому социальному налогу). Сходна позиция по этому вопросу и у наших торгово-экономических партнеров <369>.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Примечательно, что Российская Федерация совместно с Эстонией, Латвией, Литвой, Румынией и Тунисом обозначила свою особую позицию по содержанию п. 2 ст. 2 Модельной налоговой конвенции ОЭСР. Согласно этой позиции "налоги на общую сумму заработной платы или жалования, выплачиваемого предприятиями" не должны рассматриваться как налоги на доход, и поэтому Россия сохраняет право не включать эти слова в двусторонние налоговые договоры <368>. Представляется, что эта позиция связана прежде всего с обоснованным намерением исключить из сферы действия налоговых соглашений взносы на социальное и пенсионное страхование (а в некоторые периоды - единый социальный налог, см. ранее действовавшую гл. 24 НК РФ), которые предполагают взимание фиксированного платежа с дохода индивидуальных предпринимателей (и иных приравненных к ним лиц) либо выплат в пользу физических лиц, включая выплаты по трудовому договору. Российская Федерация никогда не заключала налоговых договоров, предполагающих устранение двойного обложения по страховым, пенсионным или иным подобным взносам (или бывшему - единому социальному налогу). Сходна позиция по этому вопросу и у наших торгово-экономических партнеров <369>.