Начало самоизоляции
Подборка наиболее важных документов по запросу Начало самоизоляции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оказание квалифицированной юридической помощи адвокатом и осуществление судопроизводства в период распространения новой коронавирусной инфекции (Covid-19): анализ опыта России и Великобритании
(Романова В.Е.)
("Адвокатская практика", 2021, N 2)После снятия второго режима самоизоляции в Великобритании в начале декабря 2020 г. суды продолжили свою работу с рядом ограничений. Так, каждую неделю обновляется список дел, которые являются приоритетными для рассмотрения в текущем периоде для определенного из направлений. Например, по гражданским делам приоритетными среди прочих являются вопросы наложения обеспечительных мер, вопросы исполнения судебных актов, заявления, назначенные для рассмотрения в ближайшие три месяца, заседания по существу спора и иные дела, а также дела, которые судья считает срочными для рассмотрения <18>.
(Романова В.Е.)
("Адвокатская практика", 2021, N 2)После снятия второго режима самоизоляции в Великобритании в начале декабря 2020 г. суды продолжили свою работу с рядом ограничений. Так, каждую неделю обновляется список дел, которые являются приоритетными для рассмотрения в текущем периоде для определенного из направлений. Например, по гражданским делам приоритетными среди прочих являются вопросы наложения обеспечительных мер, вопросы исполнения судебных актов, заявления, назначенные для рассмотрения в ближайшие три месяца, заседания по существу спора и иные дела, а также дела, которые судья считает срочными для рассмотрения <18>.
Статья: Генезис органов государственной власти и управления Японии
(Кобец П.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3)После появления в 1603 г. в Японии нового сегуната Токугавы, который был ориентирован на сохранение традиционной японской культуры и ограничивал иностранное влияние, страна полностью изолировалась от внешнего мира, прекратив не только контакты с иностранцами, но и даже внешнеторговые операции. Такая политика, получившая название токугавского режима, просуществовала до 1854 г. К этому времени в стране отчетливо наблюдался кризис феодальных отношений и налицо были все предпосылки буржуазной революции. Двухсотшестидесятилетний опыт, накопленный страной, не был бесполезным, он стал воплощаться в жизнь. Этому также способствовал Свод главных законов Тайхо. Страна была заряжена огромной энергией, которая получила свой выход с началом революции Мэйдзи. Проводимая политика самоизоляции государства вплоть до революции Мэйдзи на протяжении ряда столетий обеспечивала национальную безопасность и гарантировала суверенитет. Этим во многом объясняется действующая в настоящее время в Японии уникальная государственная миграционная политика <6>.
(Кобец П.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3)После появления в 1603 г. в Японии нового сегуната Токугавы, который был ориентирован на сохранение традиционной японской культуры и ограничивал иностранное влияние, страна полностью изолировалась от внешнего мира, прекратив не только контакты с иностранцами, но и даже внешнеторговые операции. Такая политика, получившая название токугавского режима, просуществовала до 1854 г. К этому времени в стране отчетливо наблюдался кризис феодальных отношений и налицо были все предпосылки буржуазной революции. Двухсотшестидесятилетний опыт, накопленный страной, не был бесполезным, он стал воплощаться в жизнь. Этому также способствовал Свод главных законов Тайхо. Страна была заряжена огромной энергией, которая получила свой выход с началом революции Мэйдзи. Проводимая политика самоизоляции государства вплоть до революции Мэйдзи на протяжении ряда столетий обеспечивала национальную безопасность и гарантировала суверенитет. Этим во многом объясняется действующая в настоящее время в Японии уникальная государственная миграционная политика <6>.
Нормативные акты
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 30.03.1999
"Россия на рубеже эпох (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)"По-прежнему главным источником напряженности на Северном Кавказе остается национальный экстремизм, который не только разрушает основы межнационального общения, но и несет прямую угрозу судьбам народов. К чему приводят рецидивы агрессивного национализма и шовинизма, мы видим на примере Чеченской Республики. Обещанная свобода и независимость обернулись для чеченского народа массовыми правонарушениями, терроризмом, самоизоляцией, отбросившей его далеко в прошлое. Это наглядный урок для всех, кто сеет семена розни и сепаратистских настроений.
"Россия на рубеже эпох (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)"По-прежнему главным источником напряженности на Северном Кавказе остается национальный экстремизм, который не только разрушает основы межнационального общения, но и несет прямую угрозу судьбам народов. К чему приводят рецидивы агрессивного национализма и шовинизма, мы видим на примере Чеченской Республики. Обещанная свобода и независимость обернулись для чеченского народа массовыми правонарушениями, терроризмом, самоизоляцией, отбросившей его далеко в прошлое. Это наглядный урок для всех, кто сеет семена розни и сепаратистских настроений.
"МР 3.1.0229-21. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Рекомендации по организации противоэпидемических мероприятий в медицинских организациях, осуществляющих оказание медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (подозрением на заболевание) в стационарных условиях. Методические рекомендации"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 18.01.2021)
(ред. от 09.07.2021)
(вместе с "Рекомендациями по использованию средств индивидуальной защиты работниками медицинских организаций при оказании различных видов медицинской помощи пациентам с COVID-19 (подозрением)", "Рекомендациями по отбору и транспортированию образцов для лабораторного исследования в целях этиологической диагностики COVID-19")3.7. В учреждении организуется ежедневная термометрия и опрос сотрудников перед началом рабочей смены, персонал с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк) к работе не допускается, направляется для лечения с учетом схемы маршрутизации пациентов. Персонал из числа лиц, находившихся в тесном контакте с больными COVID-19 по месту жительства, направляется под медицинское наблюдение в режиме самоизоляции.
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 18.01.2021)
(ред. от 09.07.2021)
(вместе с "Рекомендациями по использованию средств индивидуальной защиты работниками медицинских организаций при оказании различных видов медицинской помощи пациентам с COVID-19 (подозрением)", "Рекомендациями по отбору и транспортированию образцов для лабораторного исследования в целях этиологической диагностики COVID-19")3.7. В учреждении организуется ежедневная термометрия и опрос сотрудников перед началом рабочей смены, персонал с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк) к работе не допускается, направляется для лечения с учетом схемы маршрутизации пациентов. Персонал из числа лиц, находившихся в тесном контакте с больными COVID-19 по месту жительства, направляется под медицинское наблюдение в режиме самоизоляции.
Статья: Проблемы реализации принципов гласности и доступности в системе аттестации научных кадров Российской Федерации
(Бекин А.В., Збарацкий Б.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)Особенно критично озвученная проблема проявляет себя в периоды физической невозможности доступа к локальным нормативным актам организации, возникшей в период распространения новой коронавирусной инфекции, когда физические лица находились на самоизоляции. В такие моменты удаленный доступ к документам становится абсолютно необходимым. Нередка ситуация, когда организация может принять акт одной датой, но либо не опубликовать его, либо опубликовать значительно позже издания. По аналогии с реализацией принципов гласности и доступности время действия таких актов должно начинаться с момента официального опубликования либо с более поздней даты, указанной в самом акте. Однако, если разница во времени между фактическим подписанием документа и его официальным опубликованием была значительна, создается вакуум правового регулирования, остается неясной правовая судьба действий субъектов в этот период. Создание таких правовых пробелов непозволительно и должно стремиться к нулю.
(Бекин А.В., Збарацкий Б.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)Особенно критично озвученная проблема проявляет себя в периоды физической невозможности доступа к локальным нормативным актам организации, возникшей в период распространения новой коронавирусной инфекции, когда физические лица находились на самоизоляции. В такие моменты удаленный доступ к документам становится абсолютно необходимым. Нередка ситуация, когда организация может принять акт одной датой, но либо не опубликовать его, либо опубликовать значительно позже издания. По аналогии с реализацией принципов гласности и доступности время действия таких актов должно начинаться с момента официального опубликования либо с более поздней даты, указанной в самом акте. Однако, если разница во времени между фактическим подписанием документа и его официальным опубликованием была значительна, создается вакуум правового регулирования, остается неясной правовая судьба действий субъектов в этот период. Создание таких правовых пробелов непозволительно и должно стремиться к нулю.
Статья: Отдельные проблемы реализации принципов гласности и доступности в системе аттестации научных кадров Российской Федерации
(Зенин С.С., Бекин А.В., Збарацкий Б.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 2)Особенно критично озвученная проблема проявляет себя в периоды невозможности доступа к локальным нормативным актам организации, возникшей в период новой коронавирусной инфекции, когда физические лица находились на самоизоляции. В такие моменты удаленный доступ к документам становится жизненно необходимым. Нередка ситуация, когда организация может принять акт одной датой, но либо не опубликовать его, либо опубликовать значительно позже издания. По аналогии с реализацией принципов гласности и доступности, указанных ранее, время действия таких актов должно начинаться с момента официального опубликования либо с более поздней даты, указанной в самом акте. Однако, если разница во времени между фактическим подписанием документа и его официальным опубликованием была значительна, создается вакуум правового регулирования, остается неясной правовая судьба действий субъектов в этот период времени.
(Зенин С.С., Бекин А.В., Збарацкий Б.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 2)Особенно критично озвученная проблема проявляет себя в периоды невозможности доступа к локальным нормативным актам организации, возникшей в период новой коронавирусной инфекции, когда физические лица находились на самоизоляции. В такие моменты удаленный доступ к документам становится жизненно необходимым. Нередка ситуация, когда организация может принять акт одной датой, но либо не опубликовать его, либо опубликовать значительно позже издания. По аналогии с реализацией принципов гласности и доступности, указанных ранее, время действия таких актов должно начинаться с момента официального опубликования либо с более поздней даты, указанной в самом акте. Однако, если разница во времени между фактическим подписанием документа и его официальным опубликованием была значительна, создается вакуум правового регулирования, остается неясной правовая судьба действий субъектов в этот период времени.
Статья: Специальные меры, предпринимаемые государствами БРИКС в сфере правового регулирования налога на добавленную стоимость в связи с распространением новой коронавирусной инфекции
(Гладун Е.Ф.)
("Финансовое право", 2021, N 9)Фактическое правовое бытие часто создает ситуации, когда налоговое право не определяется лишь совокупностью правовых отношений в сфере непосредственного налогообложения <1>, а должно реагировать на критичные изменения общественной жизни. Текущая социально-экономическая реальность включает в себя слишком много значимых переменных <2>, но периодически всю их важность затмевает ключевое "трансформирующее событие". В конце 2019 г. - начале 2020 г. таким событием становится планетарное распространение нового вируса COVID-19, сопровождаемое введением жестких режимов социального дистанцирования и самоизоляции. Возникает резкое торможение экономического развития в большинстве стран: снижение объемов производства в наиболее уязвимых секторах экономики составляет от 40 до 90%, спад мировой экономики - около 2% <3>.
(Гладун Е.Ф.)
("Финансовое право", 2021, N 9)Фактическое правовое бытие часто создает ситуации, когда налоговое право не определяется лишь совокупностью правовых отношений в сфере непосредственного налогообложения <1>, а должно реагировать на критичные изменения общественной жизни. Текущая социально-экономическая реальность включает в себя слишком много значимых переменных <2>, но периодически всю их важность затмевает ключевое "трансформирующее событие". В конце 2019 г. - начале 2020 г. таким событием становится планетарное распространение нового вируса COVID-19, сопровождаемое введением жестких режимов социального дистанцирования и самоизоляции. Возникает резкое торможение экономического развития в большинстве стран: снижение объемов производства в наиболее уязвимых секторах экономики составляет от 40 до 90%, спад мировой экономики - около 2% <3>.
Статья: Государственный суверенитет России в XXI столетии: пройденный путь и видение будущего
(Леоненко Н.Т.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Сильное государство совсем не означает, что оно не демократическое, поскольку укрепление государственного суверенитета как исключительной конституционной ценности позволяет наиболее эффективно реализовывать национальные интересы российского народа. Опора на собственные силы не означает самоизоляции, автаркии. Стремление полагаться на себя скорее является необходимой самозащитой государства в условиях сложной международной обстановки.
(Леоненко Н.Т.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Сильное государство совсем не означает, что оно не демократическое, поскольку укрепление государственного суверенитета как исключительной конституционной ценности позволяет наиболее эффективно реализовывать национальные интересы российского народа. Опора на собственные силы не означает самоизоляции, автаркии. Стремление полагаться на себя скорее является необходимой самозащитой государства в условиях сложной международной обстановки.
Статья: Дистанционная форма отношений субъектов гражданского права в период пандемии COVID-19 и ее влияние на российскую экономику
(Зинковский М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)Пандемия COVID-19 2020 г. осуществила перестройку жизни всего мира. Ранее обычные вещи стали на время недоступными. Личный контакт людей получил опасное продолжение. Повсеместно внедрялись меры социальной дистанции, самоизоляции, ограничения контактов. Экономика России выдержала серьезное испытание указанным заболеванием. Государственная экономическая политика в области преодоления заболевания носила сбалансированный подход. С начала пандемии весной 2020 г. был введен карантин по всей России, а осенью - зимой этого года наша страна первой разработала спасительную вакцину и приступила к вакцинации.
(Зинковский М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)Пандемия COVID-19 2020 г. осуществила перестройку жизни всего мира. Ранее обычные вещи стали на время недоступными. Личный контакт людей получил опасное продолжение. Повсеместно внедрялись меры социальной дистанции, самоизоляции, ограничения контактов. Экономика России выдержала серьезное испытание указанным заболеванием. Государственная экономическая политика в области преодоления заболевания носила сбалансированный подход. С начала пандемии весной 2020 г. был введен карантин по всей России, а осенью - зимой этого года наша страна первой разработала спасительную вакцину и приступила к вакцинации.
Статья: Правовое положение лиц, отбывающих наказание, при возникновении чрезвычайной ситуации в сфере здравоохранения
(Алексеев А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)Следует отметить, что в рамках социального дистанцирования в условиях чрезвычайной ситуации в сфере здравоохранения исполнение наказаний, не связанных с изоляцией от общества, также подлежит пересмотру. Для контроля распространения чрезвычайной ситуации и обеспечения безопасности лиц при отбывании таких наказаний возможно ограничить профилактические и воспитательные действия, проводимые уголовно-исполнительными инспекциями. Однако в условиях самоизоляции весьма вероятно, что уровень насилия в семье начнет расти, в связи с чем должны быть приложены достаточные усилия для контроля над лицами, находящимися на учете уголовно-исполнительных инспекций. Данные мероприятия должны проводиться точечно при помощи оперативного реагирования, а также с использованием прикладных инновационных технологий.
(Алексеев А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)Следует отметить, что в рамках социального дистанцирования в условиях чрезвычайной ситуации в сфере здравоохранения исполнение наказаний, не связанных с изоляцией от общества, также подлежит пересмотру. Для контроля распространения чрезвычайной ситуации и обеспечения безопасности лиц при отбывании таких наказаний возможно ограничить профилактические и воспитательные действия, проводимые уголовно-исполнительными инспекциями. Однако в условиях самоизоляции весьма вероятно, что уровень насилия в семье начнет расти, в связи с чем должны быть приложены достаточные усилия для контроля над лицами, находящимися на учете уголовно-исполнительных инспекций. Данные мероприятия должны проводиться точечно при помощи оперативного реагирования, а также с использованием прикладных инновационных технологий.
Статья: Сбережение народа России и развитие пенсионной системы страны
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 4)В преддверии выборов в Государственную Думу фракция КПРФ внесла в Думу 17 августа 2021 г. законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях" по вопросам установления возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости, 60 и 55 лет (соответственно мужчинам и женщинам)". Началась процедура его рассмотрения Государственной Думой.
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 4)В преддверии выборов в Государственную Думу фракция КПРФ внесла в Думу 17 августа 2021 г. законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях" по вопросам установления возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости, 60 и 55 лет (соответственно мужчинам и женщинам)". Началась процедура его рассмотрения Государственной Думой.
Статья: Социальная политика в отношении лиц пенсионного возраста в условиях пандемии: исследование отечественного и зарубежного опыта
(Заборовская Ю.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 1)Региональная политика в отношении пенсионеров после введения режима самоизоляции во многом совпадала с общегосударственной политикой (масочный режим, социальная дистанция, обязательная вакцинация и др.). С апреля 2020 г. в России был введен режим самоизоляции для пенсионеров старше 65 лет как дополнительная противоэпидемическая мера. В отдельных регионах были введены ежемесячные выплаты работникам организаций социального обслуживания, волонтерам, которые взяли под временную опеку или на проживание инвалидов и престарелых граждан <5>. Для нейтрализации негативных последствий от распространения инфекции COVID-19 в Москве для лиц пенсионного возраста (старше 65 лет) была предоставлена социальная выплата как до начала, так и по окончании режима самоизоляции в размере 2 000 рублей при условии его соблюдения <6>. Анализ принятых мер показал, что они направлены в первую очередь на повышение социальной защиты граждан (семьи с детьми), а также оказание адресной помощи отдельным категориям граждан, в том числе пенсионерам <7>.
(Заборовская Ю.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 1)Региональная политика в отношении пенсионеров после введения режима самоизоляции во многом совпадала с общегосударственной политикой (масочный режим, социальная дистанция, обязательная вакцинация и др.). С апреля 2020 г. в России был введен режим самоизоляции для пенсионеров старше 65 лет как дополнительная противоэпидемическая мера. В отдельных регионах были введены ежемесячные выплаты работникам организаций социального обслуживания, волонтерам, которые взяли под временную опеку или на проживание инвалидов и престарелых граждан <5>. Для нейтрализации негативных последствий от распространения инфекции COVID-19 в Москве для лиц пенсионного возраста (старше 65 лет) была предоставлена социальная выплата как до начала, так и по окончании режима самоизоляции в размере 2 000 рублей при условии его соблюдения <6>. Анализ принятых мер показал, что они направлены в первую очередь на повышение социальной защиты граждан (семьи с детьми), а также оказание адресной помощи отдельным категориям граждан, в том числе пенсионерам <7>.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Особенно актуальной возможность использования при оказании медицинской помощи телемедицинских технологий стала в условиях пандемии COVID-19. В условиях самоизоляции без возможности самостоятельного похода к врачу все больше людей вынуждены были обращаться за медицинскими консультациями дистанционно. За считанные недели применение телемедицинских технологий вышло на качественно новый уровень.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Особенно актуальной возможность использования при оказании медицинской помощи телемедицинских технологий стала в условиях пандемии COVID-19. В условиях самоизоляции без возможности самостоятельного похода к врачу все больше людей вынуждены были обращаться за медицинскими консультациями дистанционно. За считанные недели применение телемедицинских технологий вышло на качественно новый уровень.
Статья: Проблемы ограничения конституционного права на судебную защиту в контексте доступа к правосудию в условиях пандемии коронавирусной инфекции
(Мальцева А.М.)
("Российский судья", 2022, N 1)В частности, неоднозначное понимание у практикующих юристов вызвала терминология "дела и материалы безотлагательного характера" (п. 2 "мартовского" Постановления от 18 марта 2020 г. N 808, п. 3 "апрельского" Постановления от 8 апреля 2020 г. N 821), т.е. дела, подлежащие рассмотрению в заседании в период действия ограничительных мер. Примечательно, что изначально список дел и материалов безотлагательного характера был открытым: в "мартовском" Постановлении использовался оборот "и другие", а в "апрельском" Постановлении - при перечислении употреблено "в том числе". Однако между двумя схожими по смыслу постановлениями различалась степень императивности нормы: если в "мартовском Постановлении" использовался оборот "постановляют... рассматривать", то уже в "апрельском" предписание смягчено и уже выглядит не как предписание, а как рекомендация - "рекомендовать рассматривать". Означает ли это, что суд может рассматривать и не "безотлагательные" дела в период тотальной самоизоляции? На последний вопрос п. 4 "апрельского" Постановления ответил положительно: да, "суд вправе самостоятельно принять решение о рассмотрении дела, не указанного в пункте 3 настоящего Постановления".
(Мальцева А.М.)
("Российский судья", 2022, N 1)В частности, неоднозначное понимание у практикующих юристов вызвала терминология "дела и материалы безотлагательного характера" (п. 2 "мартовского" Постановления от 18 марта 2020 г. N 808, п. 3 "апрельского" Постановления от 8 апреля 2020 г. N 821), т.е. дела, подлежащие рассмотрению в заседании в период действия ограничительных мер. Примечательно, что изначально список дел и материалов безотлагательного характера был открытым: в "мартовском" Постановлении использовался оборот "и другие", а в "апрельском" Постановлении - при перечислении употреблено "в том числе". Однако между двумя схожими по смыслу постановлениями различалась степень императивности нормы: если в "мартовском Постановлении" использовался оборот "постановляют... рассматривать", то уже в "апрельском" предписание смягчено и уже выглядит не как предписание, а как рекомендация - "рекомендовать рассматривать". Означает ли это, что суд может рассматривать и не "безотлагательные" дела в период тотальной самоизоляции? На последний вопрос п. 4 "апрельского" Постановления ответил положительно: да, "суд вправе самостоятельно принять решение о рассмотрении дела, не указанного в пункте 3 настоящего Постановления".