Начало пандемии в России
Подборка наиболее важных документов по запросу Начало пандемии в России (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обеспечение безопасности туристов в условиях пандемии на примере Китая и Турции
(Лиханова В.В., Титова М.П.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 3)Как показало исследование, последствия пандемии изменили многие аспекты социальной жизни человека, сферу бизнеса, и особенно повлияли на туризм, поскольку почти половина населения мира была вынуждена отказаться от путешествий из-за ограничений на передвижение. Авторы пришли к выводу, что воздействие новой пандемии COVID-19 уже имеет серьезные последствия для сектора туризма и экономики во всем мире. В разгар начала пандемии прогнозы российских и зарубежных экономистов предсказывали снижение финансового развития стран, наиболее сильно пострадавших от пандемии COVID-19.
(Лиханова В.В., Титова М.П.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 3)Как показало исследование, последствия пандемии изменили многие аспекты социальной жизни человека, сферу бизнеса, и особенно повлияли на туризм, поскольку почти половина населения мира была вынуждена отказаться от путешествий из-за ограничений на передвижение. Авторы пришли к выводу, что воздействие новой пандемии COVID-19 уже имеет серьезные последствия для сектора туризма и экономики во всем мире. В разгар начала пандемии прогнозы российских и зарубежных экономистов предсказывали снижение финансового развития стран, наиболее сильно пострадавших от пандемии COVID-19.
Статья: Экономические и правовые аспекты развития экономики России
(Вершило Т.А., Васильев Л.Э.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)Экономисты установили, что высокое монетарное неравенство негативно сказывается на экономике и состоянии общества в целом <6>. В самом начале пандемии в Российской Федерации наблюдался достаточно высокий уровень неравенства <7>. Вместе с этим в 2020 г. Федеральным законом от 23 ноября 2020 г. N 372-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период" была введена прогрессивная шкала налогообложения в отношении доходов физических лиц. Однако, думается, методика расчета такого прогрессивного налога не позволит достичь желаемого результата - снизить уровень неравенства и обеспечить приток средств в государственный бюджет для реализации иных приоритетных мер макроэкономической политики. 15% суммы, превышающей пять миллионов рублей, представляется недостаточной налоговой нагрузкой на высший класс, а 13% - чрезмерной для лиц, чей доход меньше уровня двух МРОТ.
(Вершило Т.А., Васильев Л.Э.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)Экономисты установили, что высокое монетарное неравенство негативно сказывается на экономике и состоянии общества в целом <6>. В самом начале пандемии в Российской Федерации наблюдался достаточно высокий уровень неравенства <7>. Вместе с этим в 2020 г. Федеральным законом от 23 ноября 2020 г. N 372-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период" была введена прогрессивная шкала налогообложения в отношении доходов физических лиц. Однако, думается, методика расчета такого прогрессивного налога не позволит достичь желаемого результата - снизить уровень неравенства и обеспечить приток средств в государственный бюджет для реализации иных приоритетных мер макроэкономической политики. 15% суммы, превышающей пять миллионов рублей, представляется недостаточной налоговой нагрузкой на высший класс, а 13% - чрезмерной для лиц, чей доход меньше уровня двух МРОТ.
"Влияние экономических характеристик (показателей) на правовое положение юридических лиц: монография"
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)Действительно, можно наблюдать, как зачастую правовые последствия поставлены в зависимость от вида деятельности, от отрасли экономики. Как уже отмечалось, вводя меры государственной поддержки бизнеса в период начала пандемии коронавируса, Правительство Российской Федерации выделило так называемые пострадавшие отрасли экономики <1>, что значительно повлияло на правовой режим деятельности юридических лиц, входящих в данные отрасли. Аналогичное можно сказать про регулирование деятельности юридических лиц, которые входят в нефтегазовую, сельскохозяйственную, IT, финансовую, транспортную и иные отрасли экономики. В то же время, как представляется, методологическая проблема заключается в том, что при выделении отраслей экономики и введении специальных правовых режимов экономической деятельности в полной мере не учитываются микроэкономические характеристики (показатели) конкретных лиц. Данный пример контекстуализации очень ярко показывает, как дифференциация права может не соответствовать реальному экономическому положению конкретных участников оборота.
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)Действительно, можно наблюдать, как зачастую правовые последствия поставлены в зависимость от вида деятельности, от отрасли экономики. Как уже отмечалось, вводя меры государственной поддержки бизнеса в период начала пандемии коронавируса, Правительство Российской Федерации выделило так называемые пострадавшие отрасли экономики <1>, что значительно повлияло на правовой режим деятельности юридических лиц, входящих в данные отрасли. Аналогичное можно сказать про регулирование деятельности юридических лиц, которые входят в нефтегазовую, сельскохозяйственную, IT, финансовую, транспортную и иные отрасли экономики. В то же время, как представляется, методологическая проблема заключается в том, что при выделении отраслей экономики и введении специальных правовых режимов экономической деятельности в полной мере не учитываются микроэкономические характеристики (показатели) конкретных лиц. Данный пример контекстуализации очень ярко показывает, как дифференциация права может не соответствовать реальному экономическому положению конкретных участников оборота.
Статья: Отказ работников от вакцинации против COVID-19: новые проблемы и социально-правовые последствия
(Минкина Н.И., Болдырев Р.О.)
("Медицинское право", 2022, N 3)Применительно к нашей стране с 3 января 2020 г. по 18 февраля 2022 г. было зарегистрировано 15 020 573 подтвержденных случая заболевания COVID-19, из них 343 957 со смертельным исходом. Причем с начала пандемии в России по состоянию на 31 января 2022 г. введены 154 084 022 дозы вакцины <2>.
(Минкина Н.И., Болдырев Р.О.)
("Медицинское право", 2022, N 3)Применительно к нашей стране с 3 января 2020 г. по 18 февраля 2022 г. было зарегистрировано 15 020 573 подтвержденных случая заболевания COVID-19, из них 343 957 со смертельным исходом. Причем с начала пандемии в России по состоянию на 31 января 2022 г. введены 154 084 022 дозы вакцины <2>.
"Уголовное наказание и его цели: монография"
(Дворянсков И.В.)
("ИНФРА-М", 2025)Им вторит Н.А. Лопашенко: "За весь период действия УК РФ 1996 г. было принято уже 299 федеральных законов, менявших уголовный закон, плюс к тому в него вносились изменения тринадцатью постановлениями Конституционного Суда РФ. Только с начала пандемии (2020 г.) по сегодняшний день (то есть за три с половиной года) федеральных законов, менявших уголовно-правовое регулирование, было принято Государственной Думой РФ 52, что составляет почти пятую часть от всех изменений (за двадцать шесть с половиной лет); и пять постановлений Конституционного Суда РФ, или почти 40% от всех принятых за весь период действия УК 1996 г. Таким образом, интенсивность законодательных реформ уголовно-правового регулирования неуклонно растет. Только вот их проработанность и объективная в них потребность оставляют желать лучшего и часто вызывают не только вопросы, но и недоумение. Это и есть результаты такого глобального вызова перед правом, как законодательная суета и законодательная чехарда. И как тут не вспомнить и Томаса Джефферсона с его знаменитым "Вводить законы, противоречащие законам природы, - значит порождать преступления, чтобы потом их наказывать", да и нашего Якова Ильича Гилинского: "Чем развитее, цивилизованнее общество, тем меньше должно быть запретов вообще, уголовно-правовых в особенности" <1>.
(Дворянсков И.В.)
("ИНФРА-М", 2025)Им вторит Н.А. Лопашенко: "За весь период действия УК РФ 1996 г. было принято уже 299 федеральных законов, менявших уголовный закон, плюс к тому в него вносились изменения тринадцатью постановлениями Конституционного Суда РФ. Только с начала пандемии (2020 г.) по сегодняшний день (то есть за три с половиной года) федеральных законов, менявших уголовно-правовое регулирование, было принято Государственной Думой РФ 52, что составляет почти пятую часть от всех изменений (за двадцать шесть с половиной лет); и пять постановлений Конституционного Суда РФ, или почти 40% от всех принятых за весь период действия УК 1996 г. Таким образом, интенсивность законодательных реформ уголовно-правового регулирования неуклонно растет. Только вот их проработанность и объективная в них потребность оставляют желать лучшего и часто вызывают не только вопросы, но и недоумение. Это и есть результаты такого глобального вызова перед правом, как законодательная суета и законодательная чехарда. И как тут не вспомнить и Томаса Джефферсона с его знаменитым "Вводить законы, противоречащие законам природы, - значит порождать преступления, чтобы потом их наказывать", да и нашего Якова Ильича Гилинского: "Чем развитее, цивилизованнее общество, тем меньше должно быть запретов вообще, уголовно-правовых в особенности" <1>.
Статья: Обзор обновленных Правил Международной ассоциации юристов по получению доказательств в международном арбитраже (редакция 2020 г.)
(Савранский М.Ю., Микшис Д.В.)
("Третейский суд", 2022, N 2/3)<15> Нельзя не отметить, что после начала пандемии некоторые ведущие западные арбитражные центры еще использовали полупрофессиональные сервисы для ВКС типа Zoom. Вместе с тем в Арбитражном центре при РСПП задолго до начала пандемии стала использоваться российская разработка Mind - платформа для проведения видеоконференций корпоративного уровня, аналогичная по возможностям иным профессиональным аппаратным комплексам для ВКС. Благодаря реализованному серверному решению система автономно работает в корпоративной сети, что в совокупности с иными программно-техническими решениями обеспечивает высокую цифровую безопасность. Подробнее об этом см.: Савранский М.Ю., Попова М.Э. Арбитражное слушание с дистанционным участием: необходимые инновации, необратимо меняющие традиции // Lex russica. 2021. N 12. С. 134 - 148.
(Савранский М.Ю., Микшис Д.В.)
("Третейский суд", 2022, N 2/3)<15> Нельзя не отметить, что после начала пандемии некоторые ведущие западные арбитражные центры еще использовали полупрофессиональные сервисы для ВКС типа Zoom. Вместе с тем в Арбитражном центре при РСПП задолго до начала пандемии стала использоваться российская разработка Mind - платформа для проведения видеоконференций корпоративного уровня, аналогичная по возможностям иным профессиональным аппаратным комплексам для ВКС. Благодаря реализованному серверному решению система автономно работает в корпоративной сети, что в совокупности с иными программно-техническими решениями обеспечивает высокую цифровую безопасность. Подробнее об этом см.: Савранский М.Ю., Попова М.Э. Арбитражное слушание с дистанционным участием: необходимые инновации, необратимо меняющие традиции // Lex russica. 2021. N 12. С. 134 - 148.