Начально максимальная цена лекарства
Подборка наиболее важных документов по запросу Начально максимальная цена лекарства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка лекарств по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта... начальной цены единицы товара при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения... утвержден Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.12.2019 N 1064н (далее - Порядок N 1064н).
(КонсультантПлюс, 2025)...Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта... начальной цены единицы товара при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения... утвержден Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.12.2019 N 1064н (далее - Порядок N 1064н).
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2024 N 04АП-274/2024 по делу N А10-4787/2023
Требование: О признании недействительным электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями", если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) установлено в размере 1 тыс. руб.
Требование: О признании недействительным электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями", если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) установлено в размере 1 тыс. руб.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать НМЦК (начальную цену единицы товара) при закупке лекарственных препаратов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если контракт не заключен по итогам проведения закупок с использованием всех вариантов НМЦК, начальной цены единицы лекарственного препарата, рассчитанных согласно п. п. 8, 9 Порядка N 1064н, то для расчета НМЦК, начальной цены единицы новой закупки примените максимальное значение цены лекарственного препарата из госреестра предельных отпускных цен (https://grls.rosminzdrav.ru/pricelims.aspx) (п. 13 Порядка N 1064н).
(КонсультантПлюс, 2025)Если контракт не заключен по итогам проведения закупок с использованием всех вариантов НМЦК, начальной цены единицы лекарственного препарата, рассчитанных согласно п. п. 8, 9 Порядка N 1064н, то для расчета НМЦК, начальной цены единицы новой закупки примените максимальное значение цены лекарственного препарата из госреестра предельных отпускных цен (https://grls.rosminzdrav.ru/pricelims.aspx) (п. 13 Порядка N 1064н).
Статья: Особенности правового регулирования осуществления закупок учреждениями здравоохранения
(Буткевич О.В., Кучер Е.С.)
("Юрист", 2024, N 9)Процедура расчета начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) лекарственных препаратов отличается сложностью, связанной с учетом всех особенностей данного вида объекта закупки. Выбранная для расчетов единица лекарственного препарата должна учитывать его эквивалентные дозировки или способы введения. Поэтому Порядок определения НМЦК для проведения закупки лекарственных препаратов с целью медицинского применения утвержден отдельным нормативным актом - Приказом Минздрава России от 19 декабря 2019 г. N 1064н <14> (далее - Порядок N 1064н).
(Буткевич О.В., Кучер Е.С.)
("Юрист", 2024, N 9)Процедура расчета начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) лекарственных препаратов отличается сложностью, связанной с учетом всех особенностей данного вида объекта закупки. Выбранная для расчетов единица лекарственного препарата должна учитывать его эквивалентные дозировки или способы введения. Поэтому Порядок определения НМЦК для проведения закупки лекарственных препаратов с целью медицинского применения утвержден отдельным нормативным актом - Приказом Минздрава России от 19 декабря 2019 г. N 1064н <14> (далее - Порядок N 1064н).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 27.05.2021 N 814
(ред. от 23.12.2024)
"О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также об оценке эффективности деятельности органов контроля, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке обеспечения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о требованиях к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета по результатам такого мониторинга, а также сроки подготовки указанного отчета, о порядке оценки эффективности деятельности органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также о порядке и сроке осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и о требованиях к его содержанию")количестве размещенных в единой информационной системе планов закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств и сумме начальных (максимальных) цен договоров, включенных в такие планы;
(ред. от 23.12.2024)
"О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также об оценке эффективности деятельности органов контроля, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке обеспечения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о требованиях к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета по результатам такого мониторинга, а также сроки подготовки указанного отчета, о порядке оценки эффективности деятельности органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также о порядке и сроке осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и о требованиях к его содержанию")количестве размещенных в единой информационной системе планов закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств и сумме начальных (максимальных) цен договоров, включенных в такие планы;
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)6) описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)6) описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;
Статья: "Коронавирусная" экономическая преступность в России: состояние, тенденции и меры борьбы
(Сухаренко А.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 2)Как установил Росфинмониторинг, к числу наиболее частых коррупционных проявлений в период пандемии относятся: аффилированность поставщиков лекарств, расходных материалов и оборудования к руководителям медучреждений, которые способствуют их участию в закупках в качестве единственного поставщика с одновременным завышением начальной (максимальной) цены контракта. Также встречается нецелевое использование и хищение бюджетных средств, выделяемых на выпуск одноразовых медизделий (масок и перчаток) и строительство быстровозводимых медобъектов в рамках гособоронзаказа <18>.
(Сухаренко А.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 2)Как установил Росфинмониторинг, к числу наиболее частых коррупционных проявлений в период пандемии относятся: аффилированность поставщиков лекарств, расходных материалов и оборудования к руководителям медучреждений, которые способствуют их участию в закупках в качестве единственного поставщика с одновременным завышением начальной (максимальной) цены контракта. Также встречается нецелевое использование и хищение бюджетных средств, выделяемых на выпуск одноразовых медизделий (масок и перчаток) и строительство быстровозводимых медобъектов в рамках гособоронзаказа <18>.
Статья: Планирование при отсутствии потребности в закупке инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 7)Причем, если заказчик планирует купить продукцию, подпадающую под вышеуказанные критерии, либо планирует закупки лекарственных средств, информация о таких закупках должна быть включена одновременно в два плана закупки. Объясняется это тем, что план закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств содержит лишь общие сведения о планируемых закупках. В нем не указываются сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении, о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), о способе закупки, об осуществлении закупки в электронной форме, что не позволяет осуществить непосредственно саму закупку <12>.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 7)Причем, если заказчик планирует купить продукцию, подпадающую под вышеуказанные критерии, либо планирует закупки лекарственных средств, информация о таких закупках должна быть включена одновременно в два плана закупки. Объясняется это тем, что план закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств содержит лишь общие сведения о планируемых закупках. В нем не указываются сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении, о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), о способе закупки, об осуществлении закупки в электронной форме, что не позволяет осуществить непосредственно саму закупку <12>.
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 29"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2023)Причем если заказчик планирует купить продукцию, подпадающую под вышеуказанные критерии, либо планирует закупки лекарственных средств, то информация о таких закупках должна быть включена одновременно в два плана закупки. Объясняется это тем, что план закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств содержит лишь общие сведения о планируемых закупках. В нем не указываются сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении, о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), о способе закупки, об осуществлении закупки в электронной форме, что не позволяет осуществить непосредственно саму закупку <11>.
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2023)Причем если заказчик планирует купить продукцию, подпадающую под вышеуказанные критерии, либо планирует закупки лекарственных средств, то информация о таких закупках должна быть включена одновременно в два плана закупки. Объясняется это тем, что план закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств содержит лишь общие сведения о планируемых закупках. В нем не указываются сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении, о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), о способе закупки, об осуществлении закупки в электронной форме, что не позволяет осуществить непосредственно саму закупку <11>.
Готовое решение: Как провести запрос котировок в электронной форме по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)НМЦК (цену отдельных этапов исполнения контракта, если они предусмотрены проектом контракта). При закупке с неизвестным объемом укажите начальную цену единицы товара, работы, услуги, а также начальную сумму цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта;
(КонсультантПлюс, 2025)НМЦК (цену отдельных этапов исполнения контракта, если они предусмотрены проектом контракта). При закупке с неизвестным объемом укажите начальную цену единицы товара, работы, услуги, а также начальную сумму цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта;
Статья: Определение и обоснование начальной (максимальной) цены договора в соответствии с Законом N 223-ФЗ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)<12> Например, Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", Приказ Минздрава России от 19.12.2019 N 1064н "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения" и др.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)<12> Например, Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", Приказ Минздрава России от 19.12.2019 N 1064н "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения" и др.
Вопрос: Об отдельных вопросах, связанных с закупками для государственных (муниципальных) нужд.
(Письмо Минфина России от 14.09.2023 N 24-06-06/87998)<7> Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление N 929).
(Письмо Минфина России от 14.09.2023 N 24-06-06/87998)<7> Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление N 929).
Готовое решение: Как закупить лекарственные средства по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Рассчитать НМЦК в отношении лекарственных препаратов сложнее, чем стоимость других товаров. При выборе единицы препарата нужно учесть эквивалентные дозировки или способы его введения.
(КонсультантПлюс, 2025)Рассчитать НМЦК в отношении лекарственных препаратов сложнее, чем стоимость других товаров. При выборе единицы препарата нужно учесть эквивалентные дозировки или способы его введения.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (сентябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление N 929) установлены предельные максимальные значения начальной (максимальной) цены договора, при превышении которых не могут быть предметом одного договора (лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями, а именно в размере с 1 000 000 руб. по 5 000 000 руб. в зависимости от объема денежных средств, направленных заказчику на закупку лекарственных средств в предшествующем году.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление N 929) установлены предельные максимальные значения начальной (максимальной) цены договора, при превышении которых не могут быть предметом одного договора (лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями, а именно в размере с 1 000 000 руб. по 5 000 000 руб. в зависимости от объема денежных средств, направленных заказчику на закупку лекарственных средств в предшествующем году.
Вопрос: О вопросах, связанных с предоставлением национального режима при закупках медицинских изделий и лекарственных препаратов.
(Письмо Минфина России от 18.03.2025 N 24-06-06/26585)<1> Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий, утвержденный приказом Минздрава России от 15.05.2020 N 450н (далее - Порядок N 450н).
(Письмо Минфина России от 18.03.2025 N 24-06-06/26585)<1> Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий, утвержденный приказом Минздрава России от 15.05.2020 N 450н (далее - Порядок N 450н).
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (май 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом обязательные к применению нормы законодательства о контрактной системе, а именно пункт 6 части 1, часть 5 статьи 33 Закона о контрактной системе и пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929, запрещают объединять в один лот лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями в случае превышения предельных значений начальной (максимальной) цены контракта (максимальный порог установлен в размере 5 000 000 руб.).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом обязательные к применению нормы законодательства о контрактной системе, а именно пункт 6 части 1, часть 5 статьи 33 Закона о контрактной системе и пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929, запрещают объединять в один лот лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями в случае превышения предельных значений начальной (максимальной) цены контракта (максимальный порог установлен в размере 5 000 000 руб.).