Начальник совмещает должность подчиненного
Подборка наиболее важных документов по запросу Начальник совмещает должность подчиненного (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Может ли начальник или заместитель начальника отдела совмещать должность в отсутствие подчиненного работника внутри отдела и получать доплату за совмещение должностей?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
Вопрос: Имеет ли право начальник столовой работать по совмещению кладовщиком, при этом по совмещаемой должности находиться у себя в подчинении?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
Нормативные акты
Приказ МЧС России от 24.05.2023 N 500
"Об утверждении типовых штатных расписаний подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы"2. В штатные расписания специальных управлений вводится до четырех должностей "заместитель начальника управления", при этом три из них могут совмещаться с должностями начальников структурных подразделений.
"Об утверждении типовых штатных расписаний подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы"2. В штатные расписания специальных управлений вводится до четырех должностей "заместитель начальника управления", при этом три из них могут совмещаться с должностями начальников структурных подразделений.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 15.02.2005 N 198р
"Об утверждении Типовой должностной инструкции приемосдатчика груза и багажа ОАО "РЖД"При выполнении приемосдатчиком работ, не предусмотренных настоящей Инструкцией (совмещение профессий или выполнение дополнительных обязанностей), его обучение, проверка знаний производятся в порядке, установленном начальником отделения железной дороги.
"Об утверждении Типовой должностной инструкции приемосдатчика груза и багажа ОАО "РЖД"При выполнении приемосдатчиком работ, не предусмотренных настоящей Инструкцией (совмещение профессий или выполнение дополнительных обязанностей), его обучение, проверка знаний производятся в порядке, установленном начальником отделения железной дороги.
Вопрос: Может ли начальник отдела совмещать должность своего подчиненного?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Подборки и консультации Горячей линии
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Подборки и консультации Горячей линии
Вопрос: Об осуществлении функций управления рисками несколькими структурными подразделениями банка и возможности совмещения должностей главного бухгалтера и руководителя службы управления рисками.
(Письмо Банка России от 19.01.2016 N 3624-U-2016/7)Вопрос: Согласно п. 3.6 Указания Банка России N 3624-У служба управления рисками может состоять из нескольких подразделений, осуществляющих функции управления рисками; в этом случае должно быть установлено распределение обязанностей между данными структурными подразделениями. Следовательно, Указание допускает отсутствие организационной обособленности службы управления рисками (как отдельного подразделения кредитной организации) в тех случаях, когда в управление рисками вовлечены несколько подразделений, имеющих разный уровень подчиненности. Банк полагает возможным назначить в качестве руководителя службы управления рисками любого из начальников соответствующих подразделений (в том числе назначение в порядке внутреннего совместительства или совмещения должностей) при соблюдении всех условий, предусмотренных Указанием, включая его непосредственное подчинение единоличному исполнительному органу или его заместителю, соответствие квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации и т.п. При этом начальники иных структурных подразделений, вовлеченных в управление рисками, по мнению банка, могут иметь двойное подчинение: по вопросам, отнесенным Указанием к компетенции службы управления рисками, они подчиняются руководителю службы управления рисками; по остальным вопросам они сохраняют подчинение своему непосредственному руководителю согласно утвержденному в кредитной организации штатному расписанию. Такое двойное подчинение, по мнению банка, будет полностью соответствовать требованиям Указания, при условии, что кредитная организация при распределении обязанностей по управлению рисками между структурными подразделениями обеспечит четкий контроль и координацию со стороны руководителя службы управления рисками за работой сотрудников данных подразделений (в части управления рисками) и отсутствие у них конфликта интересов.
(Письмо Банка России от 19.01.2016 N 3624-U-2016/7)Вопрос: Согласно п. 3.6 Указания Банка России N 3624-У служба управления рисками может состоять из нескольких подразделений, осуществляющих функции управления рисками; в этом случае должно быть установлено распределение обязанностей между данными структурными подразделениями. Следовательно, Указание допускает отсутствие организационной обособленности службы управления рисками (как отдельного подразделения кредитной организации) в тех случаях, когда в управление рисками вовлечены несколько подразделений, имеющих разный уровень подчиненности. Банк полагает возможным назначить в качестве руководителя службы управления рисками любого из начальников соответствующих подразделений (в том числе назначение в порядке внутреннего совместительства или совмещения должностей) при соблюдении всех условий, предусмотренных Указанием, включая его непосредственное подчинение единоличному исполнительному органу или его заместителю, соответствие квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации и т.п. При этом начальники иных структурных подразделений, вовлеченных в управление рисками, по мнению банка, могут иметь двойное подчинение: по вопросам, отнесенным Указанием к компетенции службы управления рисками, они подчиняются руководителю службы управления рисками; по остальным вопросам они сохраняют подчинение своему непосредственному руководителю согласно утвержденному в кредитной организации штатному расписанию. Такое двойное подчинение, по мнению банка, будет полностью соответствовать требованиям Указания, при условии, что кредитная организация при распределении обязанностей по управлению рисками между структурными подразделениями обеспечит четкий контроль и координацию со стороны руководителя службы управления рисками за работой сотрудников данных подразделений (в части управления рисками) и отсутствие у них конфликта интересов.
Статья: Противодействие коррупционным преступлениям в таможенных органах России: современное состояние и перспективы
(Федоренко Д.Н.)
("Таможенное дело", 2014, N 2)- на данный момент ППК таможенных органов РФ имеют строгую вертикаль подчинения руководителю ФТС России <8>. Необходимо изменить вертикальный принцип подчинения на вертикально-горизонтальный принцип подчинения на уровне региональных таможенных управлений (далее - РТУ) и по примеру Северо-Кавказского таможенного управления совместить должность начальника службы по противодействию коррупции с должностью заместителя начальника РТУ. Руководство начальником РТУ службой по противодействию коррупции позволит в том числе возложить на него полную меру ответственности за антикоррупционную работу в РТУ, а совмещение начальником службы должности заместителя начальника РТУ повысит авторитет службы. При этом необходимо предусмотреть критерии, на основании которых начальник РТУ не информируется о коррупционных фактах (например, в отношении руководства РТУ), а информация докладывается напрямую в Управление по противодействию ФТС России;
(Федоренко Д.Н.)
("Таможенное дело", 2014, N 2)- на данный момент ППК таможенных органов РФ имеют строгую вертикаль подчинения руководителю ФТС России <8>. Необходимо изменить вертикальный принцип подчинения на вертикально-горизонтальный принцип подчинения на уровне региональных таможенных управлений (далее - РТУ) и по примеру Северо-Кавказского таможенного управления совместить должность начальника службы по противодействию коррупции с должностью заместителя начальника РТУ. Руководство начальником РТУ службой по противодействию коррупции позволит в том числе возложить на него полную меру ответственности за антикоррупционную работу в РТУ, а совмещение начальником службы должности заместителя начальника РТУ повысит авторитет службы. При этом необходимо предусмотреть критерии, на основании которых начальник РТУ не информируется о коррупционных фактах (например, в отношении руководства РТУ), а информация докладывается напрямую в Управление по противодействию ФТС России;
Вопрос: Вправе ли начальник отдела требовать доплату за исполнение обязанностей отсутствующего работника того же отдела либо он должен организовать работу отдела вне зависимости от наличия доплаты?
(Консультация эксперта, 2010)Статья 151 ТК РФ содержит императивное требование о необходимости произведения доплаты в случае совмещения профессий (должностей), расширения зон обслуживания, увеличения объема работы или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы. Никаких исключений в случае исполнения начальником отдела обязанностей временно отсутствующего работника этого отдела не предусмотрено. Очевидно: возложение на руководителя структурного подразделения функции по организации работы в подразделении не означает, что руководитель обязан исполнять все должностные обязанности за своих подчиненных. Речь идет прежде всего о координации работы отдела, общем руководстве работниками отдела, оказании им методической помощи.
(Консультация эксперта, 2010)Статья 151 ТК РФ содержит императивное требование о необходимости произведения доплаты в случае совмещения профессий (должностей), расширения зон обслуживания, увеличения объема работы или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы. Никаких исключений в случае исполнения начальником отдела обязанностей временно отсутствующего работника этого отдела не предусмотрено. Очевидно: возложение на руководителя структурного подразделения функции по организации работы в подразделении не означает, что руководитель обязан исполнять все должностные обязанности за своих подчиненных. Речь идет прежде всего о координации работы отдела, общем руководстве работниками отдела, оказании им методической помощи.
Вопрос: Можно ли поручить заместителю гендиректора - начальнику отдела правового обеспечения и закупок выполнение дополнительной работы (совмещение) с его письменного согласия с установлением доплаты на период отсутствия основного работника (подчиненного) либо на период вакансии в отделе?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: Статьей 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату. Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника. В соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса). В настоящее время трудовое законодательство не содержит норм, которыми бы устанавливалось, что совмещение должностей возможно в рамках одной категории работников (рабочие, служащие, специалисты и т.д.), так же как и норм, которые запрещали бы руководителю отдела исполнять обязанности отсутствующего работника этого же отдела. То есть такие доплаты могут получать все работники, в том числе руководители, их заместители, главные специалисты, руководители структурных подразделений, отделов, цехов, служб и их заместители. Пункт 15 Постановления Совмина СССР от 04.12.1981 N 1145 "О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)", запрещающий этим работникам совмещать должности, профессии, Определением Верховного Суда РФ от 25.03.2003 N КАС03-90 признан недействующим. А Постановлением Правительства РФ от 10.03.2009 N 216 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" отменено и само Постановление N 1145. В трудовых договорах, должностных инструкциях работников не установлено, что работник должен выполнять работу в период отсутствия основного работника. Можно ли поручить заместителю генерального директора - начальнику отдела правового обеспечения и закупок выполнение дополнительной работы (совмещение) с его письменного согласия с установлением доплаты на период отсутствия основного работника (подчиненного) либо на период вакансии в отделе?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: Статьей 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату. Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника. В соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса). В настоящее время трудовое законодательство не содержит норм, которыми бы устанавливалось, что совмещение должностей возможно в рамках одной категории работников (рабочие, служащие, специалисты и т.д.), так же как и норм, которые запрещали бы руководителю отдела исполнять обязанности отсутствующего работника этого же отдела. То есть такие доплаты могут получать все работники, в том числе руководители, их заместители, главные специалисты, руководители структурных подразделений, отделов, цехов, служб и их заместители. Пункт 15 Постановления Совмина СССР от 04.12.1981 N 1145 "О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)", запрещающий этим работникам совмещать должности, профессии, Определением Верховного Суда РФ от 25.03.2003 N КАС03-90 признан недействующим. А Постановлением Правительства РФ от 10.03.2009 N 216 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" отменено и само Постановление N 1145. В трудовых договорах, должностных инструкциях работников не установлено, что работник должен выполнять работу в период отсутствия основного работника. Можно ли поручить заместителю генерального директора - начальнику отдела правового обеспечения и закупок выполнение дополнительной работы (совмещение) с его письменного согласия с установлением доплаты на период отсутствия основного работника (подчиненного) либо на период вакансии в отделе?
Статья: Комментарий к Определению ВС РФ от 11.03.2003 N КАС 03-25 и к Определению ВС РФ от 25.03.2003 N КАС 03-90
(Анищенко А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2003, N 9)Такое совмещение запрещено для руководителей отделов, цехов, служб и их заместителей. Этот запрет содержится в пп."а" п.15 Постановления Совмина СССР от 04.12.1981 N 1145 "О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)". И, по мнению Минтруда России, это положение не противоречит Трудовому кодексу.
(Анищенко А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2003, N 9)Такое совмещение запрещено для руководителей отделов, цехов, служб и их заместителей. Этот запрет содержится в пп."а" п.15 Постановления Совмина СССР от 04.12.1981 N 1145 "О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)". И, по мнению Минтруда России, это положение не противоречит Трудовому кодексу.
Статья: Администратор суда: к проблеме становления и развития
(Михеева И.В.)
("Администратор суда", 2007, N 1)В связи с этим можно обратить внимание на третий момент: соотношение организационно-административных функций председателя суда и администратора. Теоретически руководство аппаратом суда подразумевается служебным статусом администратора и может определяться его должностной инструкцией. Но в этом случае теория и практика реализации полномочий администратора не совпадают, поскольку доминантой в деятельности администратора суда являются сегодня функции материально-технического характера. Причем иногда, к сожалению, настолько, что в некоторых судах эта должность совмещается с должностью завхоза.
(Михеева И.В.)
("Администратор суда", 2007, N 1)В связи с этим можно обратить внимание на третий момент: соотношение организационно-административных функций председателя суда и администратора. Теоретически руководство аппаратом суда подразумевается служебным статусом администратора и может определяться его должностной инструкцией. Но в этом случае теория и практика реализации полномочий администратора не совпадают, поскольку доминантой в деятельности администратора суда являются сегодня функции материально-технического характера. Причем иногда, к сожалению, настолько, что в некоторых судах эта должность совмещается с должностью завхоза.
Вопрос: Я работаю на предприятии заведующим хозяйством. Как расценивать изменения в должностную инструкцию: внесение изменений в функционал, увеличение зон обслуживания, увеличение объема работ? Законно ли вносят изменения в мою должностную инструкцию без письменного согласования со мной, а также без согласования доплаты?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Я работаю на предприятии заведующим хозяйством. В мои трудовые функции согласно ДИ входит хозяйственное обслуживание и содержание территории, зданий: 1.1. Хозяйственное и техническое обслуживание зданий и сооружений. 1.2. Благоустройство, озеленение и уборка территории. Хозяйственное обеспечение предприятия. 1.3. Управление обслуживающим персоналом. 1.4. Обеспечение сотрудников предметами хозяйственного обихода. Согласно приказу от 10.08.2020 по инициативе начальника отдела промышленной безопасности вносятся изменения в ДИ заведующего хозяйством. Изменения вносятся в характеристику трудовых функций путем добавления трудовых действий, а также необходимых знаний в области обращения с отходами, правил экологической безопасности. 1.1. Хозяйственное и техническое обслуживание зданий и сооружений. 1.1.1. Трудовые действия (добавляется вывоз отходов с территории предприятия (второй абзац)): Проверка состояния помещений, своевременности и качества уборки помещений здания управления, мест общественного пользования, бытовых комнат, прилегающей территории в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами, правилами благоустройства и пожарной безопасности. Вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) и иных отходов, не входящих в состав ТКО, но разрешенных к размещению на полигоне ТКО (например: строительные отходы, отходы кухонь организаций общественного питания) с территории предприятия. Принятие мер по своевременному ремонту. Выявление при подготовке к осенне-зимнему периоду несоответствий и подача заявки в соответствующие службы для устранения несоответствий. Ремонт окон, полов, дверей, мебели и хозяйственного инвентаря. Проверка состояния освещения, систем отопления, вентиляции, канализации и другого оборудования в местах общественного пользования. Принятие мер по обеспечению соответствия состояния этих систем установленным нормам. Проверка выполнения противопожарных мероприятий и содержания в исправном состоянии пожарного инвентаря. 1.2 Благоустройство, озеленение и уборка территории. 1.2.1. Трудовые действия (вносятся изменения в 1, 4, 5 абзацы): Организация работ по озеленению и благоустройству территории предприятия, по уборке территории и своевременной очистке дорог от снега и льда, а также посыпка дорог песком (солью). Организация и контроль качества услуг по вывозу ТКО и иных отходов, не входящих в состав ТКО, разрешенных к размещению на полигонах ТКО. До изменения: Организация работ по озеленению и благоустройству территории предприятия, по уборке территории и своевременной очистке дорог от снега и льда, а также посыпка дорог песком (солью). Рациональное распределение уборочного транспорта, планирование затрат на транспортные услуги. Внедрение средств механизации труда рабочего персонала. Организация соблюдения санитарно-гигиенических требований в местах временного накопления ТКО (мусор от офисных и бытовых помещений) и иных, не входящих в состав ТКО отходов (пищевые отходы столовой, строительный мусор, смет с территорий, растительные остатки после благоустройства территории и т.д.). До изменения: Организация соблюдения санитарно-гигиенических требований в местах хранения отходов. Периодический контроль за сбором, временным накоплением и своевременным вывозом отходов (ТКО, пищевые отходы, строительные отходы и т.д.). До изменения: Периодический контроль за сбором и временным хранением отходов производства. Определение порядка работы уборщиков, рабочих по обслуживанию территории, других работников административно-хозяйственного отдела. Проверка выполнения работ по благоустройству, озеленению и уборке территории. Разработка и согласование инструкций по охране труда, ведение Журнала регистрации инструктажа, проверка сроков переаттестации персонала. С внесением вышеперечисленных изменений в ДИ мне вменяется работа с отходами, в которую входит сортировка, вывоз отходов, реализация отходов, не подлежащих захоронению на полигоне, заключение договоров с подрядными организациями, передается бюджет инженера-эколога в части работы с отходами и т.д. Увеличение объема работ, требующих в том числе и специальных знаний в области работы с отходами и экологии, со мной письменно не согласуется и, соответственно, дополнительная оплата за увеличение объема работ мне не предлагается. В моей ДИ в разделе "Права" указано: требовать от коллег исполнения правил и процедур в пределах функций, предусмотренных настоящей инструкцией и Положением о подразделении. На мой взгляд, работа с отходами не входит в мой функционал. Также в моей ДИ в разделе "Заключительные положения" сказано, что "требования, обязанности, права и ответственность должности могут быть уточнены ответственным разработчиком настоящей инструкции путем внесения изменений в порядке, установленном соответствующей внутренней регламентирующей документацией", а ответственным разработчиком является заведующий хозяйством. Работа с отходами согласно ДИ входит в функционал инженера-эколога (см. ниже п. 1.5) Описание трудовых функций из ДИ инженера-эколога (частично): 1.1. Контроль соблюдения технологических режимов природоохранных объектов предприятия, анализ их работы, контроль обеспечения нормативного состояния окружающей среды в районе расположения предприятия. 1.2. Подготовка необходимых материалов по проведению производственного экологического контроля. 1.3. Проведение технических испытаний оборудования, обеспечивающего экологическую безопасность предприятия, и определение эффективности работы оборудования. 1.4. Проведение периодических проверок соблюдения технологических режимов, связанных с загрязнением окружающей среды на предприятии. 1.5. Контроль накопления, утилизации, обезвреживания и размещения отходов на предприятии. 1.5.1. Трудовые действия к пункту 1.5: Сбор данных по количеству отходов, подлежащих утилизации и обезвреживанию. Контроль накопления и размещения отходов на предприятии. 1.5.2. Необходимые умения. Определять количество отходов, подлежащих утилизации и обезвреживанию. Проводить контроль накопления, утилизации, обезвреживания и размещения отходов на предприятии в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности. 1.5.3. Необходимые знания. Экологическое законодательство Российской Федерации, основные нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды. Порядок контроля накопления, утилизации, обезвреживания и размещения отходов на предприятии. Требования нормативных правовых актов к накоплению и размещению отходов на предприятии. Требования нормативных правовых актов по утилизации и обезвреживанию отходов на предприятии. Инженер-эколог подчиняется начальнику отдела промышленной безопасности. У нас на предприятии эта должность совмещается с должностью инженера по охране труда и ТБ (справочно). Начальник отдела промышленной безопасности с приходом нового сотрудника на должность инженера-эколога решил снять с него обязанности по работе с отходами (предыдущий инженер-эколог работал с отходами, занимался их вывозом и т.д., во время отсутствия инженера эколога доплату за работу с отходами получал начальник отдела промышленной безопасности) и переложить работу с отходами на заведующего хозяйством путем внесения изменений в ДИ. Таким образом, объем работы у инженера-эколога снижается, доплата за работу не меняется, так еще и подрядная организация оказывает услуги по экологическому сопровождению и по составлению годового отчета в сфере экологии. Мне же объем работы значительно увеличили без дополнительной оплаты. 1. Как расценивать данные изменения в ДИ: внесение изменений в функционал, увеличение зон обслуживания, увеличение объема работ? 2. Законно ли вносят изменения в мою ДИ без письменного согласования со мной вышеперечисленных изменений, а также без согласования доплаты? 3. ДИ на предприятии не входит в приложение к трудовому договору. Как со мной должны согласовать данные изменения с учетом доплаты? 4. Могу ли я отказаться от выполнения вышеперечисленных изменений, внесенных в ДИ? Что для этого мне нужно сделать и в какой срок, чтобы не было дисциплинарного взыскания за невыполнение трудовых обязанностей? 5. Должна ли я в обязательном порядке расписаться за ознакомление с новой должностной инструкцией в течение 3 рабочих дней согласно приказу?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Я работаю на предприятии заведующим хозяйством. В мои трудовые функции согласно ДИ входит хозяйственное обслуживание и содержание территории, зданий: 1.1. Хозяйственное и техническое обслуживание зданий и сооружений. 1.2. Благоустройство, озеленение и уборка территории. Хозяйственное обеспечение предприятия. 1.3. Управление обслуживающим персоналом. 1.4. Обеспечение сотрудников предметами хозяйственного обихода. Согласно приказу от 10.08.2020 по инициативе начальника отдела промышленной безопасности вносятся изменения в ДИ заведующего хозяйством. Изменения вносятся в характеристику трудовых функций путем добавления трудовых действий, а также необходимых знаний в области обращения с отходами, правил экологической безопасности. 1.1. Хозяйственное и техническое обслуживание зданий и сооружений. 1.1.1. Трудовые действия (добавляется вывоз отходов с территории предприятия (второй абзац)): Проверка состояния помещений, своевременности и качества уборки помещений здания управления, мест общественного пользования, бытовых комнат, прилегающей территории в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами, правилами благоустройства и пожарной безопасности. Вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) и иных отходов, не входящих в состав ТКО, но разрешенных к размещению на полигоне ТКО (например: строительные отходы, отходы кухонь организаций общественного питания) с территории предприятия. Принятие мер по своевременному ремонту. Выявление при подготовке к осенне-зимнему периоду несоответствий и подача заявки в соответствующие службы для устранения несоответствий. Ремонт окон, полов, дверей, мебели и хозяйственного инвентаря. Проверка состояния освещения, систем отопления, вентиляции, канализации и другого оборудования в местах общественного пользования. Принятие мер по обеспечению соответствия состояния этих систем установленным нормам. Проверка выполнения противопожарных мероприятий и содержания в исправном состоянии пожарного инвентаря. 1.2 Благоустройство, озеленение и уборка территории. 1.2.1. Трудовые действия (вносятся изменения в 1, 4, 5 абзацы): Организация работ по озеленению и благоустройству территории предприятия, по уборке территории и своевременной очистке дорог от снега и льда, а также посыпка дорог песком (солью). Организация и контроль качества услуг по вывозу ТКО и иных отходов, не входящих в состав ТКО, разрешенных к размещению на полигонах ТКО. До изменения: Организация работ по озеленению и благоустройству территории предприятия, по уборке территории и своевременной очистке дорог от снега и льда, а также посыпка дорог песком (солью). Рациональное распределение уборочного транспорта, планирование затрат на транспортные услуги. Внедрение средств механизации труда рабочего персонала. Организация соблюдения санитарно-гигиенических требований в местах временного накопления ТКО (мусор от офисных и бытовых помещений) и иных, не входящих в состав ТКО отходов (пищевые отходы столовой, строительный мусор, смет с территорий, растительные остатки после благоустройства территории и т.д.). До изменения: Организация соблюдения санитарно-гигиенических требований в местах хранения отходов. Периодический контроль за сбором, временным накоплением и своевременным вывозом отходов (ТКО, пищевые отходы, строительные отходы и т.д.). До изменения: Периодический контроль за сбором и временным хранением отходов производства. Определение порядка работы уборщиков, рабочих по обслуживанию территории, других работников административно-хозяйственного отдела. Проверка выполнения работ по благоустройству, озеленению и уборке территории. Разработка и согласование инструкций по охране труда, ведение Журнала регистрации инструктажа, проверка сроков переаттестации персонала. С внесением вышеперечисленных изменений в ДИ мне вменяется работа с отходами, в которую входит сортировка, вывоз отходов, реализация отходов, не подлежащих захоронению на полигоне, заключение договоров с подрядными организациями, передается бюджет инженера-эколога в части работы с отходами и т.д. Увеличение объема работ, требующих в том числе и специальных знаний в области работы с отходами и экологии, со мной письменно не согласуется и, соответственно, дополнительная оплата за увеличение объема работ мне не предлагается. В моей ДИ в разделе "Права" указано: требовать от коллег исполнения правил и процедур в пределах функций, предусмотренных настоящей инструкцией и Положением о подразделении. На мой взгляд, работа с отходами не входит в мой функционал. Также в моей ДИ в разделе "Заключительные положения" сказано, что "требования, обязанности, права и ответственность должности могут быть уточнены ответственным разработчиком настоящей инструкции путем внесения изменений в порядке, установленном соответствующей внутренней регламентирующей документацией", а ответственным разработчиком является заведующий хозяйством. Работа с отходами согласно ДИ входит в функционал инженера-эколога (см. ниже п. 1.5) Описание трудовых функций из ДИ инженера-эколога (частично): 1.1. Контроль соблюдения технологических режимов природоохранных объектов предприятия, анализ их работы, контроль обеспечения нормативного состояния окружающей среды в районе расположения предприятия. 1.2. Подготовка необходимых материалов по проведению производственного экологического контроля. 1.3. Проведение технических испытаний оборудования, обеспечивающего экологическую безопасность предприятия, и определение эффективности работы оборудования. 1.4. Проведение периодических проверок соблюдения технологических режимов, связанных с загрязнением окружающей среды на предприятии. 1.5. Контроль накопления, утилизации, обезвреживания и размещения отходов на предприятии. 1.5.1. Трудовые действия к пункту 1.5: Сбор данных по количеству отходов, подлежащих утилизации и обезвреживанию. Контроль накопления и размещения отходов на предприятии. 1.5.2. Необходимые умения. Определять количество отходов, подлежащих утилизации и обезвреживанию. Проводить контроль накопления, утилизации, обезвреживания и размещения отходов на предприятии в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности. 1.5.3. Необходимые знания. Экологическое законодательство Российской Федерации, основные нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды. Порядок контроля накопления, утилизации, обезвреживания и размещения отходов на предприятии. Требования нормативных правовых актов к накоплению и размещению отходов на предприятии. Требования нормативных правовых актов по утилизации и обезвреживанию отходов на предприятии. Инженер-эколог подчиняется начальнику отдела промышленной безопасности. У нас на предприятии эта должность совмещается с должностью инженера по охране труда и ТБ (справочно). Начальник отдела промышленной безопасности с приходом нового сотрудника на должность инженера-эколога решил снять с него обязанности по работе с отходами (предыдущий инженер-эколог работал с отходами, занимался их вывозом и т.д., во время отсутствия инженера эколога доплату за работу с отходами получал начальник отдела промышленной безопасности) и переложить работу с отходами на заведующего хозяйством путем внесения изменений в ДИ. Таким образом, объем работы у инженера-эколога снижается, доплата за работу не меняется, так еще и подрядная организация оказывает услуги по экологическому сопровождению и по составлению годового отчета в сфере экологии. Мне же объем работы значительно увеличили без дополнительной оплаты. 1. Как расценивать данные изменения в ДИ: внесение изменений в функционал, увеличение зон обслуживания, увеличение объема работ? 2. Законно ли вносят изменения в мою ДИ без письменного согласования со мной вышеперечисленных изменений, а также без согласования доплаты? 3. ДИ на предприятии не входит в приложение к трудовому договору. Как со мной должны согласовать данные изменения с учетом доплаты? 4. Могу ли я отказаться от выполнения вышеперечисленных изменений, внесенных в ДИ? Что для этого мне нужно сделать и в какой срок, чтобы не было дисциплинарного взыскания за невыполнение трудовых обязанностей? 5. Должна ли я в обязательном порядке расписаться за ознакомление с новой должностной инструкцией в течение 3 рабочих дней согласно приказу?