Начальная цена предмета аукциона
Подборка наиболее важных документов по запросу Начальная цена предмета аукциона (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Арендная плата за земельный (лесной) участок
(КонсультантПлюс, 2025)"...В случае заключения договора аренды земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие в аукционе его участником размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за такой земельный участок определяется в размере начальной цены предмета аукциона.
(КонсультантПлюс, 2025)"...В случае заключения договора аренды земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие в аукционе его участником размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за такой земельный участок определяется в размере начальной цены предмета аукциона.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Внесение задатка на участие в аукционе
(КонсультантПлюс, 2025)Начальная цена предмета аукциона (права на заключение договора) - 49335,00 рубля;
(КонсультантПлюс, 2025)Начальная цена предмета аукциона (права на заключение договора) - 49335,00 рубля;
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как предоставить в аренду государственный или муниципальный земельный участок
(КонсультантПлюс, 2025)начальной цене предмета аукциона;
(КонсультантПлюс, 2025)начальной цене предмета аукциона;
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Уполномоченный орган не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания приема заявок на участие в аукционе вправе принять решение о внесении изменений в извещение в целях исправления технических ошибок, не связанных с предметом аукциона, начальной ценой предмета аукциона, "шагом аукциона", размером задатка, со сроком заключаемого по результатам аукциона договора аренды, а также с видом права, на котором земельный участок предоставляется по результатам аукциона. При этом срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня размещения изменений в извещение до дня проведения аукциона такой срок составлял не менее 10 рабочих дней. Информация о внесении изменений размещается на официальном сайте уполномоченного органа и на официальном сайте торгов. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Уполномоченный орган не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания приема заявок на участие в аукционе вправе принять решение о внесении изменений в извещение в целях исправления технических ошибок, не связанных с предметом аукциона, начальной ценой предмета аукциона, "шагом аукциона", размером задатка, со сроком заключаемого по результатам аукциона договора аренды, а также с видом права, на котором земельный участок предоставляется по результатам аукциона. При этом срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня размещения изменений в извещение до дня проведения аукциона такой срок составлял не менее 10 рабочих дней. Информация о внесении изменений размещается на официальном сайте уполномоченного органа и на официальном сайте торгов. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на аукционе по продаже земельного участка цена такого земельного участка определяется по результатам аукциона или в размере начальной цены предмета аукциона при заключении договора с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие в аукционе его участником.
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на аукционе по продаже земельного участка цена такого земельного участка определяется по результатам аукциона или в размере начальной цены предмета аукциона при заключении договора с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие в аукционе его участником.
Статья: Компенсация за объекты, которые подлежат исключению из конкурсной массы: обзор правоприменительной практики
(Чуприков М.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 12)Стоимость объектов, установленная в отчете оценщика, также не может быть применена в качестве надлежащего критерия размера компенсации, поскольку такие отчеты носят рекомендательный характер для установления начальной цены предмета аукциона или конкурса. Действительная (реальная) стоимость имущества может быть выявлена только в ходе проведения торгов <88>. В то же время находящиеся в муниципальной собственности объекты централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения не подлежат продаже с торгов, что исключает возможность установления их стоимости в условиях конкурентного состязания <89>. Перечисленные особенности объектов не позволяют установить их стоимость с применением метода сравнения аналогов <90>.
(Чуприков М.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 12)Стоимость объектов, установленная в отчете оценщика, также не может быть применена в качестве надлежащего критерия размера компенсации, поскольку такие отчеты носят рекомендательный характер для установления начальной цены предмета аукциона или конкурса. Действительная (реальная) стоимость имущества может быть выявлена только в ходе проведения торгов <88>. В то же время находящиеся в муниципальной собственности объекты централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения не подлежат продаже с торгов, что исключает возможность установления их стоимости в условиях конкурентного состязания <89>. Перечисленные особенности объектов не позволяют установить их стоимость с применением метода сравнения аналогов <90>.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Один из них предполагает повышение начальной цены предмета аукциона (цены за право заключения данного договора), указанной в извещении о проведении аукциона, на шаг аукциона, а второй - понижение размера платы за наем жилых помещений в наемном доме социального использования по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в расчете на один квадратный метр общей площади жилого помещения, указанной в извещении о проведении аукциона, на шаг аукциона.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Один из них предполагает повышение начальной цены предмета аукциона (цены за право заключения данного договора), указанной в извещении о проведении аукциона, на шаг аукциона, а второй - понижение размера платы за наем жилых помещений в наемном доме социального использования по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в расчете на один квадратный метр общей площади жилого помещения, указанной в извещении о проведении аукциона, на шаг аукциона.
Статья: Особенности организации и проведения природоресурсных аукционов
(Уаге М.Б.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)Согласно пункту 1 статьи 39.11 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение о проведении аукциона в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц, если нет оснований для отказа в проведении аукциона. Организатор аукциона в соответствии с пунктом 18 указанной статьи устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в нем, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона (в пределах трех процентов от начальной цены). Также согласно пунктам 19, 20 и 22 статьи 39.11 ЗК РФ он обязан в обязательном порядке разместить на официальном сайте и опубликовать по месту нахождения земельного участка извещение о проведении аукциона не менее чем за тридцать дней до дня его проведения. Также обязательным приложением к извещению должен быть проект договора купли-продажи земельного участка. Стоит отметить, что организатором аукциона вправе выступать уполномоченный орган или специализированная организация, действующая на основании договора с уполномоченным органом (п. 11 ст. 39.11 ЗК РФ).
(Уаге М.Б.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)Согласно пункту 1 статьи 39.11 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение о проведении аукциона в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц, если нет оснований для отказа в проведении аукциона. Организатор аукциона в соответствии с пунктом 18 указанной статьи устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в нем, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона (в пределах трех процентов от начальной цены). Также согласно пунктам 19, 20 и 22 статьи 39.11 ЗК РФ он обязан в обязательном порядке разместить на официальном сайте и опубликовать по месту нахождения земельного участка извещение о проведении аукциона не менее чем за тридцать дней до дня его проведения. Также обязательным приложением к извещению должен быть проект договора купли-продажи земельного участка. Стоит отметить, что организатором аукциона вправе выступать уполномоченный орган или специализированная организация, действующая на основании договора с уполномоченным органом (п. 11 ст. 39.11 ЗК РФ).
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Положение об указанном условии соответствует норме ч. 2 ст. 12 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", устанавливающей (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ <180>), что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, за исключением кадастровой стоимости, является рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Положение об указанном условии соответствует норме ч. 2 ст. 12 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", устанавливающей (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ <180>), что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, за исключением кадастровой стоимости, является рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Организатором аукциона выступает уполномоченный орган (Росводресурсы и его территориальные подразделения, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления). Аукцион является открытым по составу участников и представляет собой пошаговое ценовое соревнование (шаг равен 10% начальной цены предмета аукциона), также предусмотрено внесение участниками аукциона задатков в размере 100% начальной цены.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Организатором аукциона выступает уполномоченный орган (Росводресурсы и его территориальные подразделения, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления). Аукцион является открытым по составу участников и представляет собой пошаговое ценовое соревнование (шаг равен 10% начальной цены предмета аукциона), также предусмотрено внесение участниками аукциона задатков в размере 100% начальной цены.
Готовое решение: Как определяется арендная плата за публичные земельные участки
(КонсультантПлюс, 2025)Если аукцион признан несостоявшимся и договор аренды публичного участка не заключен, начальная цена на повторном аукционе может быть снижена не более чем на 30% начальной цены предмета предыдущего аукциона (п. 17 ст. 39.11 ЗК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если аукцион признан несостоявшимся и договор аренды публичного участка не заключен, начальная цена на повторном аукционе может быть снижена не более чем на 30% начальной цены предмета предыдущего аукциона (п. 17 ст. 39.11 ЗК РФ).
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Применяется ли регулируемая арендная плата, если по договору аренды публичного имущества плата определяется по результатам торгов
(КонсультантПлюс, 2025)В случае заключения договора аренды земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие в аукционе его участником размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за такой земельный участок определяется в размере начальной цены предмета аукциона.
Применяется ли регулируемая арендная плата, если по договору аренды публичного имущества плата определяется по результатам торгов
(КонсультантПлюс, 2025)В случае заключения договора аренды земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие в аукционе его участником размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за такой земельный участок определяется в размере начальной цены предмета аукциона.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Особую значимость имеет проведение кадастровой оценки и определение кадастровой стоимости в отношении таких объектов недвижимости, как земельные участки. Согласно п. 3 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки <1>. Однако правовое значение государственной кадастровой стоимости этим не ограничивается. Так, кадастровая стоимость необходима для определения цены продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для проведения аукциона: согласно п. 12 ст. 39.11 ЗК РФ начальной ценой предмета аукциона по продаже земельного участка является по выбору уполномоченного органа либо рыночная стоимость такого земельного участка, либо кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона. На основе кадастровой стоимости земельных участков рассчитывается арендная плата в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" <2> арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из принципа предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Особую значимость имеет проведение кадастровой оценки и определение кадастровой стоимости в отношении таких объектов недвижимости, как земельные участки. Согласно п. 3 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки <1>. Однако правовое значение государственной кадастровой стоимости этим не ограничивается. Так, кадастровая стоимость необходима для определения цены продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для проведения аукциона: согласно п. 12 ст. 39.11 ЗК РФ начальной ценой предмета аукциона по продаже земельного участка является по выбору уполномоченного органа либо рыночная стоимость такого земельного участка, либо кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона. На основе кадастровой стоимости земельных участков рассчитывается арендная плата в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" <2> арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из принципа предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости.
Статья: Освоение земельного участка
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Начальная цена предмета аукциона по продаже или на право заключения договора аренды земельного участка единого института развития определяется на основании результатов оценки рыночной стоимости земельного участка единого института развития (п. 12 ст. 39.11 ЗК РФ, ч. 11 ст. 16.1 Закона о содействии развитию жилищного строительства).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Начальная цена предмета аукциона по продаже или на право заключения договора аренды земельного участка единого института развития определяется на основании результатов оценки рыночной стоимости земельного участка единого института развития (п. 12 ст. 39.11 ЗК РФ, ч. 11 ст. 16.1 Закона о содействии развитию жилищного строительства).
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В случае заключения договора аренды земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие в аукционе его участником размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за такой земельный участок определяется в размере начальной цены предмета аукциона.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В случае заключения договора аренды земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие в аукционе его участником размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за такой земельный участок определяется в размере начальной цены предмета аукциона.