Музейные предметы
Подборка наиболее важных документов по запросу Музейные предметы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правила учета музейных предметов, содержащих драгоценности
(Фионина Л.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 10)"Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 10
(Фионина Л.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 10)"Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 10
"Годовой отчет для учреждений культуры и искусства - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Государственный учет. Он представляет собой комплекс мер, обеспечивающих идентификацию и предметно-количественный учет музейных предметов и коллекций, в том числе включенных в состав Музейного фонда РФ, в целях их правовой защиты и государственного контроля. Государственный учет состоит (ст. 6 Федерального закона N 54-ФЗ):
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Государственный учет. Он представляет собой комплекс мер, обеспечивающих идентификацию и предметно-количественный учет музейных предметов и коллекций, в том числе включенных в состав Музейного фонда РФ, в целях их правовой защиты и государственного контроля. Государственный учет состоит (ст. 6 Федерального закона N 54-ФЗ):
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ
(ред. от 12.12.2023)
"О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)музейный предмет - культурная ценность, качество либо особые признаки которой делают необходимым для общества ее сохранение, изучение и публичное представление;
(ред. от 12.12.2023)
"О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)музейный предмет - культурная ценность, качество либо особые признаки которой делают необходимым для общества ее сохранение, изучение и публичное представление;
Приказ Минкультуры России от 15.01.2019 N 17
(ред. от 15.04.2024)
"Об утверждении Положения о Музейном фонде Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2019 N 54410)порядок первичного учета музейных предметов, находящихся в негосударственной (кроме муниципальной) собственности;
(ред. от 15.04.2024)
"Об утверждении Положения о Музейном фонде Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2019 N 54410)порядок первичного учета музейных предметов, находящихся в негосударственной (кроме муниципальной) собственности;
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)В соответствии с законодательством о музеях музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда РФ и находящиеся в музеях в Российской Федерации, открыты для доступа граждан. Ограничение доступа к музейным предметам и музейным коллекциям из соображений цензуры не допускается (ст. 35 Закона о музеях). Содержащиеся в реестре Музейного фонда сведения о музейных предметах и музейных коллекциях, включенных в состав Музейного фонда РФ, являются общедоступными, за исключением сведений, распространение которых ограничено законодательством РФ.
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)В соответствии с законодательством о музеях музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда РФ и находящиеся в музеях в Российской Федерации, открыты для доступа граждан. Ограничение доступа к музейным предметам и музейным коллекциям из соображений цензуры не допускается (ст. 35 Закона о музеях). Содержащиеся в реестре Музейного фонда сведения о музейных предметах и музейных коллекциях, включенных в состав Музейного фонда РФ, являются общедоступными, за исключением сведений, распространение которых ограничено законодательством РФ.
Вопрос: Как зарегистрировать частный музей в Реестре музеев Государственного каталога? Как включить музейные предметы, находящиеся в частной собственности, в состав Музейного фонда Российской Федерации?
("Официальный сайт Минкультуры России", 2023)"Официальный сайт Минкультуры России https://culture.gov.ru", 2023
("Официальный сайт Минкультуры России", 2023)"Официальный сайт Минкультуры России https://culture.gov.ru", 2023
"Годовой отчет 2024"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)В соответствии с п. 28 ФСБУ 6/2020 основные средства, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (в частности, земельные участки, объекты природопользования, музейные предметы и музейные коллекции), не подлежат амортизации.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)В соответствии с п. 28 ФСБУ 6/2020 основные средства, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (в частности, земельные участки, объекты природопользования, музейные предметы и музейные коллекции), не подлежат амортизации.
Статья: Музеи - хранители, цензоры или сборщики податей?
(Афанасьева Е.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 2)Однако вот пример теперь уже из отечественной судебной практики. Курская картинная галерея имени А.А. Дейнеки предъявляет ЗАО "Издательский дом "Комсомольская правда" иск о взыскании 300 тыс. руб. убытков (упущенной выгоды), "причиненных несанкционированным воспроизведением изображений музейных предметов" (ответчик издал книгу "Великие художники", в которой были 18 репродукций картин А. Дейнеки, находящиеся в галерее).
(Афанасьева Е.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 2)Однако вот пример теперь уже из отечественной судебной практики. Курская картинная галерея имени А.А. Дейнеки предъявляет ЗАО "Издательский дом "Комсомольская правда" иск о взыскании 300 тыс. руб. убытков (упущенной выгоды), "причиненных несанкционированным воспроизведением изображений музейных предметов" (ответчик издал книгу "Великие художники", в которой были 18 репродукций картин А. Дейнеки, находящиеся в галерее).
Статья: Правовое регулирование креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации
(Еременко В.И.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 2)При этом каждый вид креативных индустрий содержит примерный перечень подвидов таких индустрий. Например, в подпункте 1 указаны индустрии, основанные на историко-культурном наследии, а в качестве их подвидов определен следующий примерный перечень:... (включая народные художественные промыслы, ремесла, деятельность галерей, деятельность по представлению обществу музейных предметов и музейных коллекций, производство продукции с использованием изображений музейных предметов, музейных коллекций, зданий музеев и иных объектов культуры и культурного наследия).
(Еременко В.И.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 2)При этом каждый вид креативных индустрий содержит примерный перечень подвидов таких индустрий. Например, в подпункте 1 указаны индустрии, основанные на историко-культурном наследии, а в качестве их подвидов определен следующий примерный перечень:... (включая народные художественные промыслы, ремесла, деятельность галерей, деятельность по представлению обществу музейных предметов и музейных коллекций, производство продукции с использованием изображений музейных предметов, музейных коллекций, зданий музеев и иных объектов культуры и культурного наследия).
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция главного хранителя музейных предметов >>>
Статья: Проблемные аспекты наследования объектов, представляющих культурную ценность
(Беляева И.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)В статье рассмотрены особенности наследования объектов, представляющих культурную ценность. Проанализированы законодательство и правоприменительная практика. Особое внимание уделено проблемам, возникающим при наследовании представляющих культурную ценность объектов, признанных музейными предметами и коллекциями, а также особенностям наследования воплощенных в культурных ценностях исключительных авторских прав. Автором выделены основные сложности, возникающие в этой сфере, и предложены направления их преодоления.
(Беляева И.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)В статье рассмотрены особенности наследования объектов, представляющих культурную ценность. Проанализированы законодательство и правоприменительная практика. Особое внимание уделено проблемам, возникающим при наследовании представляющих культурную ценность объектов, признанных музейными предметами и коллекциями, а также особенностям наследования воплощенных в культурных ценностях исключительных авторских прав. Автором выделены основные сложности, возникающие в этой сфере, и предложены направления их преодоления.
Последние изменения: Привлечение (ограничение на привлечение) субподрядчиков (соисполнителей) к исполнению контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физлицам или юрлицам либо принимаемых заказчиками от физлиц или юрлиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории РФ и (или) территориях иностранных государств.
(КонсультантПлюс, 2025)оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физлицам или юрлицам либо принимаемых заказчиками от физлиц или юрлиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории РФ и (или) территориях иностранных государств.
"Собственность в гражданском праве"
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)Далее мы будем говорить о недвижимых вещах, но заметим, что, как кажется, мало уделяется внимания таким объектам собственности, соединяющим свойства подлинника и памятника, как музейные экспонаты. Применительно к ним трудно говорить о выражении в них личности того собственника, который их приобрел, кроме, может быть, коллекций <1>. Более того, функция хранения исключает воздействие личности хранителя на охраняемые предметы. Музеям обычно экспонаты вверяются собственником, причем предполагается, что собственник либо сам является лицом публичного права, либо действует в публичном интересе. Тем самым музей, как субъект права, лишен интереса в вещи, предполагающего ее потребление, а использование вещи имеет узко очерченные ограничения. С этим, на мой взгляд, плохо сочетается провозглашенное ст. 36 Федерального закона от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" исключительное право музея на использование в коммерческих целях "воспроизведений" музейных предметов. Я даже не говорю об очевидных противоречиях этой нормы с основами авторского права, впрочем, далеко не все музейные экспонаты защищены авторскими правами. Вызывает сомнения само понимание права на "воспроизведение" предмета собственности как права коммерческого, имущественного содержания. Видимо, по своей природе это право все же неимущественное; оно сродни личной неприкосновенности. Этот вывод затрагивает, конечно, не только музейные предметы, но относится к собственности вообще.
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)Далее мы будем говорить о недвижимых вещах, но заметим, что, как кажется, мало уделяется внимания таким объектам собственности, соединяющим свойства подлинника и памятника, как музейные экспонаты. Применительно к ним трудно говорить о выражении в них личности того собственника, который их приобрел, кроме, может быть, коллекций <1>. Более того, функция хранения исключает воздействие личности хранителя на охраняемые предметы. Музеям обычно экспонаты вверяются собственником, причем предполагается, что собственник либо сам является лицом публичного права, либо действует в публичном интересе. Тем самым музей, как субъект права, лишен интереса в вещи, предполагающего ее потребление, а использование вещи имеет узко очерченные ограничения. С этим, на мой взгляд, плохо сочетается провозглашенное ст. 36 Федерального закона от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" исключительное право музея на использование в коммерческих целях "воспроизведений" музейных предметов. Я даже не говорю об очевидных противоречиях этой нормы с основами авторского права, впрочем, далеко не все музейные экспонаты защищены авторскими правами. Вызывает сомнения само понимание права на "воспроизведение" предмета собственности как права коммерческого, имущественного содержания. Видимо, по своей природе это право все же неимущественное; оно сродни личной неприкосновенности. Этот вывод затрагивает, конечно, не только музейные предметы, но относится к собственности вообще.