Мусоросортировочный комплекс
Подборка наиболее важных документов по запросу Мусоросортировочный комплекс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 16 "Плата за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, установлено, что в собственности ответчика находится мусоросортировочный комплекс с механизированной линией сортировки отходов.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, установлено, что в собственности ответчика находится мусоросортировочный комплекс с механизированной линией сортировки отходов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Концессии и соглашения о публично-частном партнерстве: сравнительный анализ и вопросы права собственности
(Баженов А.Ю.)
("Правосудие/Justice", 2025, N 2)Это, например, проект строительства и эксплуатации мусоросортировочного комплекса в Нижнем Новгороде и проект реконструкции высокотехнологичных медицинских центров в г. Москве, которые осуществляются на основе концессионных соглашений <18>.
(Баженов А.Ю.)
("Правосудие/Justice", 2025, N 2)Это, например, проект строительства и эксплуатации мусоросортировочного комплекса в Нижнем Новгороде и проект реконструкции высокотехнологичных медицинских центров в г. Москве, которые осуществляются на основе концессионных соглашений <18>.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, установлено, что в собственности ответчика находится мусоросортировочный комплекс с механизированной линией сортировки отходов.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, установлено, что в собственности ответчика находится мусоросортировочный комплекс с механизированной линией сортировки отходов.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 25.01.2018 N 84-р
(ред. от 13.10.2022)
<Об утверждении Стратегии развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года>"мусоросортировочный комплекс" - производственный объект по обработке твердых коммунальных отходов, позволяющий выделить из поступивших отходов вторичные ресурсы, а также отходы, не подлежащие дальнейшей утилизации;
(ред. от 13.10.2022)
<Об утверждении Стратегии развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года>"мусоросортировочный комплекс" - производственный объект по обработке твердых коммунальных отходов, позволяющий выделить из поступивших отходов вторичные ресурсы, а также отходы, не подлежащие дальнейшей утилизации;
"НЦС 81-02-19-2025. Укрупненные нормативы цены строительства. Сборник N 19. Здания и сооружения городской инфраструктуры"
(утв. Приказом Минстроя России от 05.03.2025 N 136/пр)РАЗДЕЛ 7. МУСОРОСОРТИРОВОЧНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И КОМПЛЕКСЫ
(утв. Приказом Минстроя России от 05.03.2025 N 136/пр)РАЗДЕЛ 7. МУСОРОСОРТИРОВОЧНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И КОМПЛЕКСЫ
Статья: Обзор судебных дел с участием антимонопольного органа
(Вовкивская Л.В., Савостина Е.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 1)Поскольку затраты в инвестиционной программе распределены до 2022 г., а не до 2025 г., как указано в Территориальной схеме, а также принимая во внимание факт, что именно инвестиционная составляющая в тарифе оказывает основную затратную нагрузку в составе НВВ регионального оператора, ФАС России было указано на учет в составе регулируемой организации расходов на строительство мусоросортировочного комплекса исходя из сроков реализации строительства, указанных в Территориальной схеме, то есть до 2025 г. (равными долями), тем самым снижена доля учтенных органом регулирования затрат относительно 2019 г. и последующих лет <8>.
(Вовкивская Л.В., Савостина Е.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 1)Поскольку затраты в инвестиционной программе распределены до 2022 г., а не до 2025 г., как указано в Территориальной схеме, а также принимая во внимание факт, что именно инвестиционная составляющая в тарифе оказывает основную затратную нагрузку в составе НВВ регионального оператора, ФАС России было указано на учет в составе регулируемой организации расходов на строительство мусоросортировочного комплекса исходя из сроков реализации строительства, указанных в Территориальной схеме, то есть до 2025 г. (равными долями), тем самым снижена доля учтенных органом регулирования затрат относительно 2019 г. и последующих лет <8>.
Статья: Об особенностях привлечения к административной ответственности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды
(Боев А.С.)
("Хозяйство и право", 2023, N 2)Таким образом, в постановлениях о возбуждении дела об административном правонарушении, выносимых контрольно-надзорными органами, крайне проблематично установить конкретные нормы законодательства, которые нарушаются, а именно общие правила транспортировки остатков сортировки ТКО, которые нарушаются деятельностью региональных операторов, и то, в чем они нарушаются. Следовательно, указываемое в постановлениях о возбуждении дела об административном правонарушении противоправное деяние, выраженное в несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при транспортировании отходов потребления - непринятие региональным оператором мер к вывозу оставшихся после сортировки на мусоросортировочных комплексах ТКО - не нарушает действующих норм права, следовательно, отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
(Боев А.С.)
("Хозяйство и право", 2023, N 2)Таким образом, в постановлениях о возбуждении дела об административном правонарушении, выносимых контрольно-надзорными органами, крайне проблематично установить конкретные нормы законодательства, которые нарушаются, а именно общие правила транспортировки остатков сортировки ТКО, которые нарушаются деятельностью региональных операторов, и то, в чем они нарушаются. Следовательно, указываемое в постановлениях о возбуждении дела об административном правонарушении противоправное деяние, выраженное в несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при транспортировании отходов потребления - непринятие региональным оператором мер к вывозу оставшихся после сортировки на мусоросортировочных комплексах ТКО - не нарушает действующих норм права, следовательно, отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Взыскание суммы неосновательного обогащения при отсутствии контракта по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли взыскать стоимость товаров, работ, услуг, если контракт по Закону N 44-ФЗ не заключен
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Исполнитель и заказчик заключили муниципальный контракт об оказании услуг по приему и передаче отходов для отходов для переработки. После того как контракт был исполнен, заказчик продолжал поставлять отходы на мусоросортировочный комплекс исполнителя, а тот принимал их и передавал на обработку. Поскольку заказчик отказался оплачивать услуги, оказанные в этот период, исполнитель обратился в суд.
Можно ли взыскать стоимость товаров, работ, услуг, если контракт по Закону N 44-ФЗ не заключен
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Исполнитель и заказчик заключили муниципальный контракт об оказании услуг по приему и передаче отходов для отходов для переработки. После того как контракт был исполнен, заказчик продолжал поставлять отходы на мусоросортировочный комплекс исполнителя, а тот принимал их и передавал на обработку. Поскольку заказчик отказался оплачивать услуги, оказанные в этот период, исполнитель обратился в суд.