Мусор в лесу
Подборка наиболее важных документов по запросу Мусор в лесу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых проблемах, возникающих при заключении и исполнении договора аренды земельного участка, находящегося в публичной собственности
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)Как правило, при нарушении требований в части охраны лесов от пожаров арендатор привлекается к административной ответственности по статье 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил пожарной безопасности в лесах <10>. В случае если после привлечения к административной ответственности арендатор продолжает не исполнять договор аренды в этой части, то арендодатель обращается за защитой своего нарушенного права в суд с иском о понуждении к исполнению обязанности в натуре (об обязании арендатора отделить территорию земельного участка от земель лесного фонда противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, об обязании организовать пункт сосредоточения противопожарного инвентаря и техники на арендуемом лесном участке согласно проекту освоения лесов, об обязании освободить участок лесного фонда от скопления бытового мусора <11>) или расторгает договор во внесудебном <12> или судебном <13> порядке. Следует обратить внимание на "вилку возможностей" арендодателя - от возможности в судебном порядке обязать арендатора исполнить обязательство в натуре до возможности расторгнуть договор в одностороннем порядке. Не оправдывая арендаторов, не исполняющих договор в части выполнения обязанностей по охране лесов от пожаров, все же полагаем, что такую "вилку возможностей" нельзя оценить как разумную. В каждом отдельном случае можно отметить отсутствие правовой определенности в понимании ответственности отдельного арендатора за неисполнение условий договора и справедливости применения разных санкций за фактически одно и то же нарушение условий договора.
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)Как правило, при нарушении требований в части охраны лесов от пожаров арендатор привлекается к административной ответственности по статье 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил пожарной безопасности в лесах <10>. В случае если после привлечения к административной ответственности арендатор продолжает не исполнять договор аренды в этой части, то арендодатель обращается за защитой своего нарушенного права в суд с иском о понуждении к исполнению обязанности в натуре (об обязании арендатора отделить территорию земельного участка от земель лесного фонда противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, об обязании организовать пункт сосредоточения противопожарного инвентаря и техники на арендуемом лесном участке согласно проекту освоения лесов, об обязании освободить участок лесного фонда от скопления бытового мусора <11>) или расторгает договор во внесудебном <12> или судебном <13> порядке. Следует обратить внимание на "вилку возможностей" арендодателя - от возможности в судебном порядке обязать арендатора исполнить обязательство в натуре до возможности расторгнуть договор в одностороннем порядке. Не оправдывая арендаторов, не исполняющих договор в части выполнения обязанностей по охране лесов от пожаров, все же полагаем, что такую "вилку возможностей" нельзя оценить как разумную. В каждом отдельном случае можно отметить отсутствие правовой определенности в понимании ответственности отдельного арендатора за неисполнение условий договора и справедливости применения разных санкций за фактически одно и то же нарушение условий договора.
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 N 5-ФКЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики"Статья 25. Особенности регулирования отношений в сфере охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, лесных отношений на территории Донецкой Народной Республики
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики"Статья 25. Особенности регулирования отношений в сфере охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, лесных отношений на территории Донецкой Народной Республики
Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 N 8-ФКЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области"Статья 25. Особенности регулирования отношений в сфере охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, лесных отношений на территории Херсонской области
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области"Статья 25. Особенности регулирования отношений в сфере охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, лесных отношений на территории Херсонской области