МУП связанные стороны
Подборка наиболее важных документов по запросу МУП связанные стороны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 28.09.2022 N 310-ЭС22-18213 по делу N А48-4842/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о взыскании долга по договору поставки газа и встречному требованию об обязании производить учет газа по приборам учета.
Обжалуемый результат спора: 1) Основное требование удовлетворено, поскольку факт поставки газа покупателю документально подтвержден, при этом расчет объема потребленного энергетического ресурса произведен поставщиком по проектной мощности неопломбированного газового оборудования ввиду неисправности прибора учета, подтвержденной заключением экспертизы; 2) В удовлетворении встречного требования отказано, поскольку использование при учете газа неисправных приборов учета противоречит действующему законодательству.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.отказать муниципальному унитарному предприятию "Тепловодсервис" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о взыскании долга по договору поставки газа и встречному требованию об обязании производить учет газа по приборам учета.
Обжалуемый результат спора: 1) Основное требование удовлетворено, поскольку факт поставки газа покупателю документально подтвержден, при этом расчет объема потребленного энергетического ресурса произведен поставщиком по проектной мощности неопломбированного газового оборудования ввиду неисправности прибора учета, подтвержденной заключением экспертизы; 2) В удовлетворении встречного требования отказано, поскольку использование при учете газа неисправных приборов учета противоречит действующему законодательству.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.отказать муниципальному унитарному предприятию "Тепловодсервис" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об индивидуализации налоговой обязанности в сделках между взаимозависимыми лицами
(Садчиков М.Н.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 6)Предполагается, что лицо, будучи "атомом" правовой материи, действует одинаково независимо от других участников общественных отношений. Однако в отношении отдельных самостоятельных лиц в праве могут формироваться (на постоянной или временной основе) условия, которые определяют их зависимость при вступлении в отношения друг с другом и (или) третьими лицами. Например, факт родства по крови (постоянная основа) или вследствие вступления в брак (временная основа относительно всего периода существования субъекта права) определяет зависимость родственников при вступлении в отношения друг с другом и (или) с третьими лицами. Помимо родства к условиям зависимости относятся: корпоративная зависимость, служебная зависимость, личные отношения дружбы и др. Право учитывает такого рода зависимость лиц и определяет особенности регулирования отношений с их участием. Отраслевыми институтами здесь выступают институт аффилированных лиц (ст. 53.2 Гражданского кодекса РФ <1>, ст. 4 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" <2>), институт заинтересованности (ст. 45 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" <3>, п. 1 ст. 22 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" <4>), институт бенефициарного владельца (ст. 3 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" <5>), другие институты. Факт зависимости лиц или их связанности учитывается как обстоятельство, влияющее на состояние финансов таких лиц (Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 24 "Раскрытие информации о связанных сторонах" <6>).
(Садчиков М.Н.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 6)Предполагается, что лицо, будучи "атомом" правовой материи, действует одинаково независимо от других участников общественных отношений. Однако в отношении отдельных самостоятельных лиц в праве могут формироваться (на постоянной или временной основе) условия, которые определяют их зависимость при вступлении в отношения друг с другом и (или) третьими лицами. Например, факт родства по крови (постоянная основа) или вследствие вступления в брак (временная основа относительно всего периода существования субъекта права) определяет зависимость родственников при вступлении в отношения друг с другом и (или) с третьими лицами. Помимо родства к условиям зависимости относятся: корпоративная зависимость, служебная зависимость, личные отношения дружбы и др. Право учитывает такого рода зависимость лиц и определяет особенности регулирования отношений с их участием. Отраслевыми институтами здесь выступают институт аффилированных лиц (ст. 53.2 Гражданского кодекса РФ <1>, ст. 4 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" <2>), институт заинтересованности (ст. 45 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" <3>, п. 1 ст. 22 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" <4>), институт бенефициарного владельца (ст. 3 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" <5>), другие институты. Факт зависимости лиц или их связанности учитывается как обстоятельство, влияющее на состояние финансов таких лиц (Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 24 "Раскрытие информации о связанных сторонах" <6>).
Готовое решение: Как учреждению применять СГС "Информация о связанных сторонах"
(КонсультантПлюс, 2025)о количестве связанных сторон, при условии что доля участия вашего учреждения в капитале или имуществе составляет более 50 процентов общего количества голосующих акций (долей, паев, вкладов) для коммерческих (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий) и некоммерческих (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) организаций;
(КонсультантПлюс, 2025)о количестве связанных сторон, при условии что доля участия вашего учреждения в капитале или имуществе составляет более 50 процентов общего количества голосующих акций (долей, паев, вкладов) для коммерческих (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий) и некоммерческих (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) организаций;
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России от 30.11.2020 N 02-06-07/105552
<О направлении Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Информация о связанных сторонах">2) количество связанных сторон, если связанной стороной является государственное (муниципальное) унитарное предприятие или государственное (муниципальное) учреждение;
<О направлении Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Информация о связанных сторонах">2) количество связанных сторон, если связанной стороной является государственное (муниципальное) унитарное предприятие или государственное (муниципальное) учреждение;
Приказ Минфина России от 30.12.2017 N 277н
(ред. от 09.12.2019)
"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Информация о связанных сторонах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2018 N 51159)а) коммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий);
(ред. от 09.12.2019)
"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Информация о связанных сторонах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2018 N 51159)а) коммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий);
Статья: Комментарий к Приказу Минфина России от 29.04.2008 N 48н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация о связанных сторонах" (ПБУ 11/2008)" (постатейный комментарий)
(Владимиров В.Р.)
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2008, N 9)Аналогичные требования (в части представления собственнику имущества унитарного предприятия информации об аффилированных лицах) предъявляются к руководителю унитарного предприятия ст. 22 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Обязанность хранить списки аффилированных лиц унитарного предприятия установлена ст. 28 вышеупомянутого Федерального закона.
(Владимиров В.Р.)
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2008, N 9)Аналогичные требования (в части представления собственнику имущества унитарного предприятия информации об аффилированных лицах) предъявляются к руководителю унитарного предприятия ст. 22 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Обязанность хранить списки аффилированных лиц унитарного предприятия установлена ст. 28 вышеупомянутого Федерального закона.
Статья: Взаимозависимость как основание налогового контроля трансфертного ценообразования
(Суругин Д.Н.)
("Налоговые споры: теория и практика", 2006, N 12)- пп. 4 п. 2 ст. 19 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (понятие "взаимосвязанные лица");
(Суругин Д.Н.)
("Налоговые споры: теория и практика", 2006, N 12)- пп. 4 п. 2 ст. 19 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (понятие "взаимосвязанные лица");
Статья: Консолидированная отчетность согласно российскому законодательству и международным стандартам (Начало)
(Титаева А.В., Ледакова Ю.Н.)
("Налоговый вестник", 2005, N 1)<*> Данное положение утратило свою актуальность в связи с принятием Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", согласно ст.6 которого унитарные предприятия могут быть участниками (членами) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с законодательством допускается участие юридических лиц.
(Титаева А.В., Ледакова Ю.Н.)
("Налоговый вестник", 2005, N 1)<*> Данное положение утратило свою актуальность в связи с принятием Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", согласно ст.6 которого унитарные предприятия могут быть участниками (членами) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с законодательством допускается участие юридических лиц.
Статья: Минфин о применении СГС "Информация о связанных сторонах"
(Мухин С.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 2)2) количество связанных сторон, если связанной стороной является государственное (муниципальное) унитарное предприятие или государственное (муниципальное) учреждение;
(Мухин С.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 2)2) количество связанных сторон, если связанной стороной является государственное (муниципальное) унитарное предприятие или государственное (муниципальное) учреждение;
Статья: Оспаривание сделок с предпочтением
(Химичев В.)
("ЭЖ-Юрист", 2005, N 18)В деле, рассмотренном Арбитражным судом Орловской области, исследовались обстоятельства, связанные с намерениями стороны оспариваемой арбитражным управляющим сделки с предпочтением.
(Химичев В.)
("ЭЖ-Юрист", 2005, N 18)В деле, рассмотренном Арбитражным судом Орловской области, исследовались обстоятельства, связанные с намерениями стороны оспариваемой арбитражным управляющим сделки с предпочтением.
"О некоторых вопросах налогового планирования"
(Жигачев А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)- заинтересованность в совершении сделки, заинтересованные лица (п. 1 ст. 81 Федерального закона N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", п. 1 ст. 45 Федерального закона N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", п. 1 ст. 22 Федерального закона N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", п. 1 ст. 27 Федерального закона N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях");
(Жигачев А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)- заинтересованность в совершении сделки, заинтересованные лица (п. 1 ст. 81 Федерального закона N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", п. 1 ст. 45 Федерального закона N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", п. 1 ст. 22 Федерального закона N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", п. 1 ст. 27 Федерального закона N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях");
Статья: Комментарий к Приказу Минфина России от 29.04.2008 N 48н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация о связанных сторонах" ПБУ 11/2008"
(Красоткина А.Е.)
("Акты и комментарии для бухгалтера", 2008, N 13)Новое ПБУ расширило перечень субъектов, на которых оно распространяется: раньше к ним относились только акционерные общества, теперь - все коммерческие организации. Согласно ст. 50 ГК РФ коммерческими признаются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Они могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
(Красоткина А.Е.)
("Акты и комментарии для бухгалтера", 2008, N 13)Новое ПБУ расширило перечень субъектов, на которых оно распространяется: раньше к ним относились только акционерные общества, теперь - все коммерческие организации. Согласно ст. 50 ГК РФ коммерческими признаются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Они могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Статья: Аффилированность и цели правового регулирования
(Долинская В.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2016, N 3)<7> Причем не только в законодательстве о корпорациях, но и об унитарных организациях. См.: Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" // СЗ РФ. 2002. N 48. Ст. 4746.
(Долинская В.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2016, N 3)<7> Причем не только в законодательстве о корпорациях, но и об унитарных организациях. См.: Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" // СЗ РФ. 2002. N 48. Ст. 4746.
"Корпоративное право: Учебник"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. И.С. Шиткина)
("КНОРУС", 2015)Следует заметить, что понятие "аффилированные лица" в последнее время превращается в межотраслевое. Положения об аффилированных лицах содержатся в законодательстве об инвестиционных фондах (ст. ст. 8, 37 Федерального закона "Об инвестиционных фондах"), об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии (ст. ст. 9, 11, 12, 23, 25, 28, 37 Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" <1>), в Федеральном законе "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" <2> (ст. ст. 22, 28), Законе о рынке ценных бумаг (ст. ст. 11, 22.1) и др. Категория "аффилированные лица" используется и в законодательстве о бухгалтерском учете <3>, предполагающем раскрытие информации в бухгалтерской отчетности о связанных сторонах, к которым, в частности, относятся юридическое и (или) физическое лицо и организация, составляющая бухгалтерскую отчетность, которые являются аффилированными лицами в соответствии с законодательством РФ.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. И.С. Шиткина)
("КНОРУС", 2015)Следует заметить, что понятие "аффилированные лица" в последнее время превращается в межотраслевое. Положения об аффилированных лицах содержатся в законодательстве об инвестиционных фондах (ст. ст. 8, 37 Федерального закона "Об инвестиционных фондах"), об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии (ст. ст. 9, 11, 12, 23, 25, 28, 37 Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" <1>), в Федеральном законе "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" <2> (ст. ст. 22, 28), Законе о рынке ценных бумаг (ст. ст. 11, 22.1) и др. Категория "аффилированные лица" используется и в законодательстве о бухгалтерском учете <3>, предполагающем раскрытие информации в бухгалтерской отчетности о связанных сторонах, к которым, в частности, относятся юридическое и (или) физическое лицо и организация, составляющая бухгалтерскую отчетность, которые являются аффилированными лицами в соответствии с законодательством РФ.