Муп обязан работать по 44-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Муп обязан работать по 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Риски и ответственность по договору оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)...поскольку правовые последствия для истца, выполнившего работы без договора, подлежащего заключению согласно требованиям Закона N 223-ФЗ на торгах, не идентичны последствиям выполнения работ с нарушениями правил Закона N 44-ФЗ, то оспаривание заказчиком, допустившим собственные неправомерные действия при заключении договора... в нарушение норм Закона N 223-ФЗ, не является... основанием для отказа в удовлетворении исковых требований..."
(КонсультантПлюс, 2025)...поскольку правовые последствия для истца, выполнившего работы без договора, подлежащего заключению согласно требованиям Закона N 223-ФЗ на торгах, не идентичны последствиям выполнения работ с нарушениями правил Закона N 44-ФЗ, то оспаривание заказчиком, допустившим собственные неправомерные действия при заключении договора... в нарушение норм Закона N 223-ФЗ, не является... основанием для отказа в удовлетворении исковых требований..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка аренды по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Суды указали также на судебную практику... о недопустимости взыскания в отсутствие заключенного в установленном порядке государственного (муниципального) контракта в качестве неосновательного обогащения стоимости... оказанных услуг для... муниципальных нужд в пользу контрагентов, которые вправе вступать в договорные отношения исключительно посредством заключения... контрактов в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Суды указали также на судебную практику... о недопустимости взыскания в отсутствие заключенного в установленном порядке государственного (муниципального) контракта в качестве неосновательного обогащения стоимости... оказанных услуг для... муниципальных нужд в пользу контрагентов, которые вправе вступать в договорные отношения исключительно посредством заключения... контрактов в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применяемом законодательстве при закупках муниципальным предприятием за счет субсидии из местного бюджета.
(Письмо Минфина России от 20.03.2025 N 02-12-10/28036)Согласно пункту 2 части 2.1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц") (далее - Закон N 223-ФЗ), принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе в сфере закупок:
(Письмо Минфина России от 20.03.2025 N 02-12-10/28036)Согласно пункту 2 части 2.1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц") (далее - Закон N 223-ФЗ), принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе в сфере закупок:
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Положения Закона N 44-ФЗ также необходимо применять заказчикам, которые не являются ГУП (МУП) или 100% акций (долей) которых не принадлежит РФ (субъекту РФ), если закупки проектных, изыскательских работ, работ по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры финансируются за счет субсидий по п. 8.1 ст. 78 БК РФ (ч. 4. ст. 15 Закона N 44-ФЗ, пп. 6 п. 8.3 ст. 78 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Положения Закона N 44-ФЗ также необходимо применять заказчикам, которые не являются ГУП (МУП) или 100% акций (долей) которых не принадлежит РФ (субъекту РФ), если закупки проектных, изыскательских работ, работ по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры финансируются за счет субсидий по п. 8.1 ст. 78 БК РФ (ч. 4. ст. 15 Закона N 44-ФЗ, пп. 6 п. 8.3 ст. 78 БК РФ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)2) правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)2) правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).
Федеральный закон от 27.12.2019 N 469-ФЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1. Действие положений пунктов 1 и 2, абзацев шестого и седьмого пункта 9 статьи 24.1 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (в редакции настоящего Федерального закона), частей 1.3 - 1.6 статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частей 1 и 2 статьи 1, частей 1.6 - 1.8 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 213-ФЗ "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), частей 6.2 - 6.4 статьи 20 и частей 8.1 - 8.3 статьи 20.1 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", частей 4.3 - 4.5 статьи 14 Федерального закона от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации", частей 9 - 11 статьи 2 Федерального закона от 23 ноября 2007 года N 270-ФЗ "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", частей 7.3 - 7.5 статьи 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", частей 5.3 - 5.5 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", частей 8.3 - 8.5 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 215-ФЗ "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", частей 3.4 - 3.6 статьи 5 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" распространяется также на банки, в отношении которых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона Советом директоров Центрального банка Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" были утверждены планы участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства и приняты решения Совета директоров Центрального банка Российской Федерации о гарантировании непрерывности деятельности соответствующих банков в течение срока реализации указанных планов.
(ред. от 30.12.2021)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1. Действие положений пунктов 1 и 2, абзацев шестого и седьмого пункта 9 статьи 24.1 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (в редакции настоящего Федерального закона), частей 1.3 - 1.6 статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частей 1 и 2 статьи 1, частей 1.6 - 1.8 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 213-ФЗ "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), частей 6.2 - 6.4 статьи 20 и частей 8.1 - 8.3 статьи 20.1 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", частей 4.3 - 4.5 статьи 14 Федерального закона от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации", частей 9 - 11 статьи 2 Федерального закона от 23 ноября 2007 года N 270-ФЗ "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", частей 7.3 - 7.5 статьи 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", частей 5.3 - 5.5 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", частей 8.3 - 8.5 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 215-ФЗ "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", частей 3.4 - 3.6 статьи 5 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" распространяется также на банки, в отношении которых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона Советом директоров Центрального банка Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" были утверждены планы участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства и приняты решения Совета директоров Центрального банка Российской Федерации о гарантировании непрерывности деятельности соответствующих банков в течение срока реализации указанных планов.
Готовое решение: Как осуществляется нормирование в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В 2025 г. заказчики, указанные в п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2022 N 2559 (в том числе государственные (муниципальные) учреждения и унитарные предприятия), вправе не руководствоваться положениями ст. 19 Закона N 44-ФЗ (пп. "а" п. 1, пп. "а" п. 2 названного Постановления).
(КонсультантПлюс, 2025)В 2025 г. заказчики, указанные в п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2022 N 2559 (в том числе государственные (муниципальные) учреждения и унитарные предприятия), вправе не руководствоваться положениями ст. 19 Закона N 44-ФЗ (пп. "а" п. 1, пп. "а" п. 2 названного Постановления).
Готовое решение: Какое образование и обучение требуются для работы по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В 2025 г. заказчики, указанные в п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2022 N 2559 (в том числе государственные (муниципальные) учреждения и унитарные предприятия), вправе не руководствоваться положениями ч. 6 ст. 38, ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ (пп. "а" п. 1, пп. "а" п. 2 названного Постановления).
(КонсультантПлюс, 2025)В 2025 г. заказчики, указанные в п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2022 N 2559 (в том числе государственные (муниципальные) учреждения и унитарные предприятия), вправе не руководствоваться положениями ч. 6 ст. 38, ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ (пп. "а" п. 1, пп. "а" п. 2 названного Постановления).
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с учетом положений Закона об аудиторской деятельности, в связи с чем Заказчиком проводилась Закупка в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с учетом положений Закона об аудиторской деятельности, в связи с чем Заказчиком проводилась Закупка в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
Статья: Аренда имущества для государственных и муниципальных нужд: правовые проблемы и перспективы развития
(Ращупкина Л.В., Шоргина Е.В.)
("Юрист", 2021, N 3)Заключение договора аренды регулируется гражданским законодательством, а если одна из сторон такого договора выступает от имени государства или муниципального образования (и называется государственным или муниципальным заказчиком), то данные правоотношения подпадают под действие Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). Если стороной договора аренды будут государственные корпорации и компании, субъекты естественных монополий, автономные учреждения, а также бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, при наличии правового акта, утвержденного в определенном порядке и размещенного в ЕИС, еще хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, закупка будет проводиться с учетом норм Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
(Ращупкина Л.В., Шоргина Е.В.)
("Юрист", 2021, N 3)Заключение договора аренды регулируется гражданским законодательством, а если одна из сторон такого договора выступает от имени государства или муниципального образования (и называется государственным или муниципальным заказчиком), то данные правоотношения подпадают под действие Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). Если стороной договора аренды будут государственные корпорации и компании, субъекты естественных монополий, автономные учреждения, а также бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, при наличии правового акта, утвержденного в определенном порядке и размещенного в ЕИС, еще хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, закупка будет проводиться с учетом норм Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Часть 4 комментируемой статьи излагалась полностью в новой редакции с 6 июля 2010 г. Законом 2010 г. N 136-ФЗ, принятым по вопросу передачи функций регулирования аудиторской деятельности СРО аудиторов, а затем с 1 января 2014 г. Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ <107> в связи с принятием Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <108>:
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Часть 4 комментируемой статьи излагалась полностью в новой редакции с 6 июля 2010 г. Законом 2010 г. N 136-ФЗ, принятым по вопросу передачи функций регулирования аудиторской деятельности СРО аудиторов, а затем с 1 января 2014 г. Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ <107> в связи с принятием Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <108>:
Вопрос: О формировании и описании объекта закупки; об использовании каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(Письмо Минфина России от 24.11.2023 N 24-06-09/113147)Согласно части 5 статьи 19 Закона N 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 указанной статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.
(Письмо Минфина России от 24.11.2023 N 24-06-09/113147)Согласно части 5 статьи 19 Закона N 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 указанной статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.
Вопрос: Об осуществлении закупок и применении бюджетной классификации в целях оснащения рабочих мест и (или) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
(Письмо Минтруда России от 30.09.2024 N 16-6/В-1076)Следует отметить, что пунктом 7 части 1 статьи 3 Закона N 44-ФЗ установлено определение понятия "заказчик" в контексте Закона N 44-ФЗ, согласно которому заказчиком является государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 21 статьи 15 Закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
(Письмо Минтруда России от 30.09.2024 N 16-6/В-1076)Следует отметить, что пунктом 7 части 1 статьи 3 Закона N 44-ФЗ установлено определение понятия "заказчик" в контексте Закона N 44-ФЗ, согласно которому заказчиком является государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 21 статьи 15 Закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
Вопрос: Об отнесении НПА высшего исполнительного органа субъекта РФ к бюджетному законодательству и применении бюджетного законодательства при предоставлении бюджетных инвестиций юрлицам при закупках.
(Письмо Минфина России от 23.12.2024 N 02-16-06/130329)По вопросу применения бюджетного законодательства Российской Федерации при предоставлении из бюджетов публично-правовых образований бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - бюджетные инвестиции, юридические лица)
(Письмо Минфина России от 23.12.2024 N 02-16-06/130329)По вопросу применения бюджетного законодательства Российской Федерации при предоставлении из бюджетов публично-правовых образований бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - бюджетные инвестиции, юридические лица)
Вопрос: Об отношениях, регулируемых законодательством о закупках отдельными видами юрлиц и законодательством о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
(Письмо Минфина России от 19.01.2024 N 03-11-11/3945)Пунктом 8.1 части 1 статьи 3 Закона N 44-ФЗ определено, что контрактом является государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15 Закона N 44-ФЗ.
(Письмо Минфина России от 19.01.2024 N 03-11-11/3945)Пунктом 8.1 части 1 статьи 3 Закона N 44-ФЗ определено, что контрактом является государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15 Закона N 44-ФЗ.
Вопрос: Об осуществлении закупок автономной некоммерческой организацией.
(Письмо Минфина России от 21.06.2024 N 02-12-10/57478)В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчиком является государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки (пункт 7 части 1 статьи 3 Закона N 44-ФЗ).
(Письмо Минфина России от 21.06.2024 N 02-12-10/57478)В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчиком является государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки (пункт 7 части 1 статьи 3 Закона N 44-ФЗ).