Муп ЭНЕРГЕТИК ТАРИФЫ чегдомын
Подборка наиболее важных документов по запросу Муп ЭНЕРГЕТИК ТАРИФЫ чегдомын (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практика применения норм о защите неопределенного круга лиц в гражданском судопроизводстве
(Долова М.О.)
("Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ", "КОНТРАКТ", 2019)В другом случае производство по делу о защите неопределенного круга лиц было прекращено. Обстоятельства дела были таковы: решения органов местного самоуправления, которыми была установлена надбавка к тарифу на тепловую энергию, были признаны незаконными и отменены, однако МУП "ЖКХ г. Лесосибирска" не произвело перерасчет для потребителей в соответствующих домах, что повлекло нарушение порядка ценообразования и неосновательное получение денежных средств в виде этой надбавки.
(Долова М.О.)
("Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ", "КОНТРАКТ", 2019)В другом случае производство по делу о защите неопределенного круга лиц было прекращено. Обстоятельства дела были таковы: решения органов местного самоуправления, которыми была установлена надбавка к тарифу на тепловую энергию, были признаны незаконными и отменены, однако МУП "ЖКХ г. Лесосибирска" не произвело перерасчет для потребителей в соответствующих домах, что повлекло нарушение порядка ценообразования и неосновательное получение денежных средств в виде этой надбавки.
"Комментарий к Федеральному закону от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Макаров О.В., Свирков С.А., Сысоев Н.Н., Артемьев Е.В., Беляев М.А., Федосова А.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Общество с 31 июля 2016 г. по 31 января 2017 г. осуществляло продажу частным субъектам (муниципальным унитарным предприятиям, обществам с ограниченной ответственностью, индивидуальным предпринимателям) электрической энергии по тарифам 2,72 руб./кВт/ч и 2,58 руб./кВт/ч, не соответствующим тарифу 1,10 руб./кВт/ч, установленному Постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 24 ноября 2015 г. N 66-э/1 "Об установлении тарифов на электрическую энергию (мощность), производимую ОАО "Группа Илим" на территории муниципального образования "Город Коряжма".
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Макаров О.В., Свирков С.А., Сысоев Н.Н., Артемьев Е.В., Беляев М.А., Федосова А.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Общество с 31 июля 2016 г. по 31 января 2017 г. осуществляло продажу частным субъектам (муниципальным унитарным предприятиям, обществам с ограниченной ответственностью, индивидуальным предпринимателям) электрической энергии по тарифам 2,72 руб./кВт/ч и 2,58 руб./кВт/ч, не соответствующим тарифу 1,10 руб./кВт/ч, установленному Постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 24 ноября 2015 г. N 66-э/1 "Об установлении тарифов на электрическую энергию (мощность), производимую ОАО "Группа Илим" на территории муниципального образования "Город Коряжма".
"Комментарий к Федеральному закону от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(Петрусева Н.А., Коржов В.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)- за соблюдением юридическими лицами, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых более чем по 50 процентов акций или долей в их уставном капитале принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
(постатейный)
(Петрусева Н.А., Коржов В.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)- за соблюдением юридическими лицами, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых более чем по 50 процентов акций или долей в их уставном капитале принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
Вопрос: ...Муниципальное унитарное предприятие реализует тепловую энергию населению и предприятиям. На разницу в тарифах предоставляется дотация либо денежными средствами, либо в форме зачетов. Правильно ли поступает предприятие, предъявляя НДС по полученным как дотацию ТМЦ к возмещению из бюджета, руководствуясь п.27 Инструкции N 39?
(Письмо Минфина РФ от 10.06.1999 N 04-03-09)Вопрос: Муниципальное унитарное предприятие реализует тепловую энергию населению и предприятиям города. Тарифы на услуги установлены администрацией города, при этом тарифы для населения ниже себестоимости. На разницу в тарифах предоставляется дотация из местного бюджета. Дотация предоставляется либо денежными средствами, либо в счет текущего финансирования засчитываются централизованные поставки топлива (газ, мазут, уголь) или путем проведения зачета нашей задолженности за услуги поставщиков (воду, электроэнергию и т.д.).
(Письмо Минфина РФ от 10.06.1999 N 04-03-09)Вопрос: Муниципальное унитарное предприятие реализует тепловую энергию населению и предприятиям города. Тарифы на услуги установлены администрацией города, при этом тарифы для населения ниже себестоимости. На разницу в тарифах предоставляется дотация из местного бюджета. Дотация предоставляется либо денежными средствами, либо в счет текущего финансирования засчитываются централизованные поставки топлива (газ, мазут, уголь) или путем проведения зачета нашей задолженности за услуги поставщиков (воду, электроэнергию и т.д.).
"Аналитический обзор применения судами антимонопольного законодательства за IV квартал 2004 года"
(Трофимов В.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Суд отказал в иске о признании решения и предписания антимонопольного органа недействительными. При этом суд мотивировал свою позицию тем, что ОАО "АК "Омскэнерго" не вправе было использовать тарифы, определенные в решении Омского городского Совета от 05.07.2000 N 286, так как органы местного самоуправления вправе определять тарифы на электрическую и тепловую энергию только для муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а ОАО "АК "Омскэнерго" к таким не относилось (Постановление ФАС ЗСО от 04.09.2002 N Ф04/3264-657/А46-2002).
(Трофимов В.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Суд отказал в иске о признании решения и предписания антимонопольного органа недействительными. При этом суд мотивировал свою позицию тем, что ОАО "АК "Омскэнерго" не вправе было использовать тарифы, определенные в решении Омского городского Совета от 05.07.2000 N 286, так как органы местного самоуправления вправе определять тарифы на электрическую и тепловую энергию только для муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а ОАО "АК "Омскэнерго" к таким не относилось (Постановление ФАС ЗСО от 04.09.2002 N Ф04/3264-657/А46-2002).
"Обзор практики рассмотрения арбитражными судами споров по Федеральному закону от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" за период с 01.01.2008 по 31.12.2008"
("Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Убыточность для МУП договора по сравнению с аналогичными сделками, как и то, что исполнение договора препятствует восстановлению платежеспособности должника, не доказана внешним управляющим. Договор теплоснабжения заключен МУП в целях осуществления его уставной деятельности и формирования основного источника доходов, а аналогичные сделки имели бы тот же правовой режим, регулирующий расчеты за тепловую энергию по тарифам, установленным в определенном правовыми актами порядке.
("Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Убыточность для МУП договора по сравнению с аналогичными сделками, как и то, что исполнение договора препятствует восстановлению платежеспособности должника, не доказана внешним управляющим. Договор теплоснабжения заключен МУП в целях осуществления его уставной деятельности и формирования основного источника доходов, а аналогичные сделки имели бы тот же правовой режим, регулирующий расчеты за тепловую энергию по тарифам, установленным в определенном правовыми актами порядке.
Статья: Учет затрат налогоплательщика на приобретение топлива, воды и энергии в целях налогообложения прибыли
(Лермонтов Ю.М.)
("Бухгалтер и закон", 2013, N 3)Судами нижестоящих инстанций установлено, что между организацией-налогоплательщиком и муниципальным унитарным предприятием заключен договор управления жилищным фондом, по условиям которого организация в том числе приняла на себя обязательства оказывать услуги теплоснабжения помещений жилищного фонда. Начисление и сбор платежей от населения за жилищно-коммунальные услуги организация производила по ценам и тарифам, установленным постановлением главы муниципального образования и решением региональной энергетической комиссии субъекта РФ. В качестве топлива организация использовала газовый конденсат.
(Лермонтов Ю.М.)
("Бухгалтер и закон", 2013, N 3)Судами нижестоящих инстанций установлено, что между организацией-налогоплательщиком и муниципальным унитарным предприятием заключен договор управления жилищным фондом, по условиям которого организация в том числе приняла на себя обязательства оказывать услуги теплоснабжения помещений жилищного фонда. Начисление и сбор платежей от населения за жилищно-коммунальные услуги организация производила по ценам и тарифам, установленным постановлением главы муниципального образования и решением региональной энергетической комиссии субъекта РФ. В качестве топлива организация использовала газовый конденсат.
Вопрос: ...Об учете в целях налога на прибыль субсидии, полученной МУП на компенсацию убытков, возникших при эксплуатации тепловых сетей, используемых теплоснабжающей организацией.
(Письмо Минфина России от 11.10.2017 N 03-03-06/1/66291)Вопрос: В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальному унитарному предприятию в 2015 - 2016 гг. администрацией городского округа были предоставлены субсидии на возмещение затрат (компенсацию убытков), возникших в результате обеспечения потребителей (населения муниципального образования) услугами теплоснабжения и горячего водоснабжения при эксплуатации муниципальных тепловых сетей.
(Письмо Минфина России от 11.10.2017 N 03-03-06/1/66291)Вопрос: В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальному унитарному предприятию в 2015 - 2016 гг. администрацией городского округа были предоставлены субсидии на возмещение затрат (компенсацию убытков), возникших в результате обеспечения потребителей (населения муниципального образования) услугами теплоснабжения и горячего водоснабжения при эксплуатации муниципальных тепловых сетей.
Статья: Налог на прибыль и экономическая оправданность затрат
(Егоров В.)
("Новая бухгалтерия", 2005, N 11)Налоговая инспекция посчитала, что в соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 04.02.1997 N 121 "Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию" МУП могло учесть в затратах расходы на технологические потери электроэнергии только в пределах норм, установленных Региональной энергетической комиссией области, т.е. в размере 13,8% электрической энергии, отпущенной в электросеть предприятия. Все, что списано выше этого размера, по мнению налоговиков, не соответствует требованиям ст. 252 НК РФ.
(Егоров В.)
("Новая бухгалтерия", 2005, N 11)Налоговая инспекция посчитала, что в соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 04.02.1997 N 121 "Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию" МУП могло учесть в затратах расходы на технологические потери электроэнергии только в пределах норм, установленных Региональной энергетической комиссией области, т.е. в размере 13,8% электрической энергии, отпущенной в электросеть предприятия. Все, что списано выше этого размера, по мнению налоговиков, не соответствует требованиям ст. 252 НК РФ.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(Беликов П.П., Гребенникова А.А., Зюзин С.Ю., Мокеев М.М., Наумов С.Ю., Свищева В.А., Шишелова С.А.)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)- координируют мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролируют их проведение муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;
(постатейный)
(Беликов П.П., Гребенникова А.А., Зюзин С.Ю., Мокеев М.М., Наумов С.Ю., Свищева В.А., Шишелова С.А.)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)- координируют мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролируют их проведение муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;
"Спорные вопросы судебной практики по договорам энергоснабжения: Монография"
(Шилохвост О.Ю.)
("Норма", "Инфра-М", 2012)В направленный в адрес ответчика проект договора энергоснабжения, предусматривавший поставку ответчиком (гарантирующим поставщиком) истцу (покупателю) электрической энергии по регулируемым ценам (тарифам) и по нерегулируемым (свободным) ценам, истец включил условие об исключении из объема электроэнергии, поставляемой по нерегулируемым (свободным) ценам, доли электрической энергии, поставляемой в целях выработки истцом тепловой энергии для населения, имея в виду, что эта доля поставляемой ответчиком электрической энергии должна оплачиваться по регулируемому тарифу. В протоколе разногласий ответчик предложил исключить упомянутое условие из договора. Не согласившись с протоколом разногласий, истец обратился в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
(Шилохвост О.Ю.)
("Норма", "Инфра-М", 2012)В направленный в адрес ответчика проект договора энергоснабжения, предусматривавший поставку ответчиком (гарантирующим поставщиком) истцу (покупателю) электрической энергии по регулируемым ценам (тарифам) и по нерегулируемым (свободным) ценам, истец включил условие об исключении из объема электроэнергии, поставляемой по нерегулируемым (свободным) ценам, доли электрической энергии, поставляемой в целях выработки истцом тепловой энергии для населения, имея в виду, что эта доля поставляемой ответчиком электрической энергии должна оплачиваться по регулируемому тарифу. В протоколе разногласий ответчик предложил исключить упомянутое условие из договора. Не согласившись с протоколом разногласий, истец обратился в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Статья: Организация прокурорского надзора в сфере тарифного регулирования
(Дябкин С.Н.)
("Законность", 2016, N 3)В 2014 - 2015 гг. организованы проверки законности установленных ООО "КРЭК" тарифов, в ходе которых выявлены факты включения в тариф на передачу электрической энергии общехозяйственных затрат на оказание услуг вневедомственной охраны, аудиторских, почтовых, транспортных, юридических и информационных услуг, обслуживание автомобилей, их страхование и т.д., при фактическом использовании таких услуг в проектной и строительной деятельности компании.
(Дябкин С.Н.)
("Законность", 2016, N 3)В 2014 - 2015 гг. организованы проверки законности установленных ООО "КРЭК" тарифов, в ходе которых выявлены факты включения в тариф на передачу электрической энергии общехозяйственных затрат на оказание услуг вневедомственной охраны, аудиторских, почтовых, транспортных, юридических и информационных услуг, обслуживание автомобилей, их страхование и т.д., при фактическом использовании таких услуг в проектной и строительной деятельности компании.