Муп 2025
Подборка наиболее важных документов по запросу Муп 2025 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)§ 4. Государственные и муниципальные унитарные
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)§ 4. Государственные и муниципальные унитарные
Статья: В ООО из МУП: как учесть формирование уставного капитала и имущество
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2024, N 14)В связи с необходимостью до 01.01.2025 сменить организационно-правовую форму многие МУП сейчас преобразовываются в ООО. И к нам поступает все больше вопросов от вовлеченных в этот процесс бухгалтеров. В основном вопросы касаются формирования уставного капитала общества, создаваемого в результате такого преобразования, и учета получаемого в его собственность имущества.
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2024, N 14)В связи с необходимостью до 01.01.2025 сменить организационно-правовую форму многие МУП сейчас преобразовываются в ООО. И к нам поступает все больше вопросов от вовлеченных в этот процесс бухгалтеров. В основном вопросы касаются формирования уставного капитала общества, создаваемого в результате такого преобразования, и учета получаемого в его собственность имущества.
Статья: Правовая природа субсидий, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальным предприятиям на ремонт и содержание имущества
(Полякова Н.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 11)Анализируя правовую природу субсидий как формы расходов бюджетов, С.С. Курбатова указывает, что субсидии представляют собой "публичный инструмент вовлечения в решение муниципальных задач иных субъектов экономической деятельности - получателей субсидий на основе заключения с ними соответствующего публичного соглашения (договора), имеющего содержанием целевое финансирование субъектов, поддерживающих в согласованных параметрах осуществление публично значимых функций" <14>. Соглашаясь в целом с позицией автора, необходимо отметить, что указанное характерно, прежде всего, для субсидий, предоставляемых субъектам хозяйствования на конкурентной основе с целью привлечения их к решению публичных задач, в то время как субсидии муниципальным унитарным предприятиям имеют иную цель - не заинтересовать и привлечь, а поддержать субъекта хозяйствования, деятельность которого направлена на решение проблем муниципального образования и который в силу объективных причин нуждается в такой поддержке. Думается, что указанные особенности должны быть учтены при правовой регламентации условий и порядка предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям. В частности, использование конкурентных способов отбора получателей субсидии в данном случае представляется нецелесообразным. Так, на сегодняшний день согласно положениям ч. 3 ст. 78.5 БК РФ отбор получателей субсидий осуществляется на конкурентной основе следующими способами: запрос предложений и конкурс. Общий порядок проведения отбора получателей бюджетных субсидий регламентируется Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2023 г. N 1781 <15>. При этом в п. 1 этого акта прямо указано, что он устанавливает порядок отбора получателей субсидий на конкурентной основе, чем обусловлены требования к участникам такого отбора и порядок его проведения и которые не учитывают особенности субсидий муниципальным предприятиям на содержание и ремонт имущества. В то же время с 1 января 2025 г. функционирование муниципальных унитарных предприятий на конкурентных рынках не допускается, а указанные предприятия подлежат ликвидации или реорганизации (ч. 3 и 4 ст. 3 Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции") <16>. Думается, что с учетом правовой природы субсидий муниципальным предприятиям как особой формы финансирования, их поддерживающего, а не стимулирующего характера, а также деятельности муниципальных предприятий исключительно в условиях неконкурентных рынков (нередко - при отсутствии других субъектов хозяйствования, которые могут выполнить социально значимые задачи) осуществлять отбор получателей субсидий на ремонт и содержание имущества муниципальных предприятий необходимо на неконкурентной основе, исходя из заинтересованности муниципального образования в сохранении муниципальных предприятий и их способности удовлетворять публично значимые нужды (наличие производственной базы, квалифицированных работников, опыта успешного выполнения аналогичных работ и др.). С целью реализации изложенного представляется целесообразным исключить правоотношения по отбору получателей субсидий для муниципальных предприятий на ремонт и содержание имущества из предмета регулирования путем внесения соответствующих дополнений в п. 2 Постановления Правительства РФ от 25 октября 2023 г. N 1781. Указанное позволит органам местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно принимать решения о предоставлении бюджетных субсидий муниципальным предприятиям на содержание и ремонт имущества без процедуры конкурентного отбора, которая, очевидно, не отвечает природе таких субсидий.
(Полякова Н.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 11)Анализируя правовую природу субсидий как формы расходов бюджетов, С.С. Курбатова указывает, что субсидии представляют собой "публичный инструмент вовлечения в решение муниципальных задач иных субъектов экономической деятельности - получателей субсидий на основе заключения с ними соответствующего публичного соглашения (договора), имеющего содержанием целевое финансирование субъектов, поддерживающих в согласованных параметрах осуществление публично значимых функций" <14>. Соглашаясь в целом с позицией автора, необходимо отметить, что указанное характерно, прежде всего, для субсидий, предоставляемых субъектам хозяйствования на конкурентной основе с целью привлечения их к решению публичных задач, в то время как субсидии муниципальным унитарным предприятиям имеют иную цель - не заинтересовать и привлечь, а поддержать субъекта хозяйствования, деятельность которого направлена на решение проблем муниципального образования и который в силу объективных причин нуждается в такой поддержке. Думается, что указанные особенности должны быть учтены при правовой регламентации условий и порядка предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям. В частности, использование конкурентных способов отбора получателей субсидии в данном случае представляется нецелесообразным. Так, на сегодняшний день согласно положениям ч. 3 ст. 78.5 БК РФ отбор получателей субсидий осуществляется на конкурентной основе следующими способами: запрос предложений и конкурс. Общий порядок проведения отбора получателей бюджетных субсидий регламентируется Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2023 г. N 1781 <15>. При этом в п. 1 этого акта прямо указано, что он устанавливает порядок отбора получателей субсидий на конкурентной основе, чем обусловлены требования к участникам такого отбора и порядок его проведения и которые не учитывают особенности субсидий муниципальным предприятиям на содержание и ремонт имущества. В то же время с 1 января 2025 г. функционирование муниципальных унитарных предприятий на конкурентных рынках не допускается, а указанные предприятия подлежат ликвидации или реорганизации (ч. 3 и 4 ст. 3 Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции") <16>. Думается, что с учетом правовой природы субсидий муниципальным предприятиям как особой формы финансирования, их поддерживающего, а не стимулирующего характера, а также деятельности муниципальных предприятий исключительно в условиях неконкурентных рынков (нередко - при отсутствии других субъектов хозяйствования, которые могут выполнить социально значимые задачи) осуществлять отбор получателей субсидий на ремонт и содержание имущества муниципальных предприятий необходимо на неконкурентной основе, исходя из заинтересованности муниципального образования в сохранении муниципальных предприятий и их способности удовлетворять публично значимые нужды (наличие производственной базы, квалифицированных работников, опыта успешного выполнения аналогичных работ и др.). С целью реализации изложенного представляется целесообразным исключить правоотношения по отбору получателей субсидий для муниципальных предприятий на ремонт и содержание имущества из предмета регулирования путем внесения соответствующих дополнений в п. 2 Постановления Правительства РФ от 25 октября 2023 г. N 1781. Указанное позволит органам местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно принимать решения о предоставлении бюджетных субсидий муниципальным предприятиям на содержание и ремонт имущества без процедуры конкурентного отбора, которая, очевидно, не отвечает природе таких субсидий.
Готовое решение: Как провести увольнение работников при смене собственника имущества организации
(КонсультантПлюс, 2025)"Уведомляем Вас о смене собственника имущества МУП "Светоч" с 01.10.2025.
(КонсультантПлюс, 2025)"Уведомляем Вас о смене собственника имущества МУП "Светоч" с 01.10.2025.