Муниципальный социальный заказ
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальный социальный заказ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 07.10.2020 N 2579-р
(ред. от 24.06.2023)
<Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, в которых вступает в силу Федеральный закон "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере">ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 24.06.2023)
<Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, в которых вступает в силу Федеральный закон "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере">ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Признание юридического лица иностранным агентом
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Иностранный агент не вправе принимать участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также участвовать в отборе исполнителей услуг в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (ч. 11 ст. 11 Закона N 255-ФЗ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Иностранный агент не вправе принимать участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также участвовать в отборе исполнителей услуг в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (ч. 11 ст. 11 Закона N 255-ФЗ).
Статья: Объекты социальной сферы в государственно-частном партнерстве в Российской Федерации
(Фроловский Н.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Например, из анализа п. 6 ч. 10 ст. 9 Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" <12> (далее - Федеральный закон о социальном заказе) следует, что стороны соглашения о ГЧП или концессионного соглашения, эксплуатирующие объекты социальной сферы могут претендовать на преимущества при размещении заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в данной сфере в порядке, установленном Правительством РФ.
(Фроловский Н.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Например, из анализа п. 6 ч. 10 ст. 9 Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" <12> (далее - Федеральный закон о социальном заказе) следует, что стороны соглашения о ГЧП или концессионного соглашения, эксплуатирующие объекты социальной сферы могут претендовать на преимущества при размещении заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в данной сфере в порядке, установленном Правительством РФ.
Статья: Формирование единой системы публичной власти в России как вектор новой конституционности
(Аристов Е.В., Щепетильников В.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)В дополнение Федеральным законом от 5 декабря 2022 г. N 498-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <38> в связи с принятием Закона о контроле за деятельностью иностранных агентов были внесены поправки в Закон о политических партиях <39>, которым теперь запрещается заключать сделки с иноагентами; Закон о страховании вкладов <40>, согласно которому деньги, размещенные иностранными агентами, кроме граждан или в их пользу, не страхуют; о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях <41> - теперь иностранные агенты не смогут организовывать и спонсировать публичные мероприятия; о бухгалтерском учете <42> в части недоступности упрощенных способов ведения бухучета для организаций-иноагентов; о государственном (муниципальном) социальном заказе <43>, где в отношении иностранных агентов установлен запрет на участие в отборе исполнителей услуг; о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в части установления запрета иностранным агентам изготавливать информационную продукцию для детей.
(Аристов Е.В., Щепетильников В.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)В дополнение Федеральным законом от 5 декабря 2022 г. N 498-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <38> в связи с принятием Закона о контроле за деятельностью иностранных агентов были внесены поправки в Закон о политических партиях <39>, которым теперь запрещается заключать сделки с иноагентами; Закон о страховании вкладов <40>, согласно которому деньги, размещенные иностранными агентами, кроме граждан или в их пользу, не страхуют; о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях <41> - теперь иностранные агенты не смогут организовывать и спонсировать публичные мероприятия; о бухгалтерском учете <42> в части недоступности упрощенных способов ведения бухучета для организаций-иноагентов; о государственном (муниципальном) социальном заказе <43>, где в отношении иностранных агентов установлен запрет на участие в отборе исполнителей услуг; о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в части установления запрета иностранным агентам изготавливать информационную продукцию для детей.
Статья: Принцип участия граждан в бюджетном процессе как принцип бюджетной системы Российской Федерации: понятие и правовое закрепление
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)<15> Ислямова Э.С. Бюджетно-правовой статус физических лиц как субъектов бюджетных правоотношений, возникающих в связи с исполнением государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере // Финансовое право. 2022. N 2. С. 33 - 37.
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)<15> Ислямова Э.С. Бюджетно-правовой статус физических лиц как субъектов бюджетных правоотношений, возникающих в связи с исполнением государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере // Финансовое право. 2022. N 2. С. 33 - 37.
Статья: Обязательства опционного типа в отношениях социального предпринимательства
(Филатова У.Б.)
("Гражданское право", 2021, N 6)В настоящей статье будет проанализирована правовая природа соглашений, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" <2> (далее - Закон N 189-ФЗ), заключаемых между уполномоченным органом и исполнителем государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.
(Филатова У.Б.)
("Гражданское право", 2021, N 6)В настоящей статье будет проанализирована правовая природа соглашений, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" <2> (далее - Закон N 189-ФЗ), заключаемых между уполномоченным органом и исполнителем государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.
Вопрос: О пролонгации переходного периода и мероприятиях по развитию функционала ГИИС "Электронный бюджет" в рамках информационного обеспечения в сфере государственного (муниципального) социального заказа.
(Письмо Минфина России от 22.12.2023 N 02-18-08/125458)Вопрос: О пролонгации переходного периода и мероприятиях по развитию функционала ГИИС "Электронный бюджет" в рамках информационного обеспечения в сфере государственного (муниципального) социального заказа.
(Письмо Минфина России от 22.12.2023 N 02-18-08/125458)Вопрос: О пролонгации переходного периода и мероприятиях по развитию функционала ГИИС "Электронный бюджет" в рамках информационного обеспечения в сфере государственного (муниципального) социального заказа.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)д) финансовое обеспечение исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, являющимся исполнителями таких услуг (ч. 10 ст. 78, ст. 78.4 БК; Федеральный закон от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере").
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)д) финансовое обеспечение исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, являющимся исполнителями таких услуг (ч. 10 ст. 78, ст. 78.4 БК; Федеральный закон от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере").
Статья: Понятие и признаки социальных услуг
(Синкевич Ж.В.)
("Гражданское право", 2020, N 6)Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" <7> имеет важное значение в плане установления основ оказания социальных услуг и предполагает принятие дополнительных актов на всех уровнях власти.
(Синкевич Ж.В.)
("Гражданское право", 2020, N 6)Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" <7> имеет важное значение в плане установления основ оказания социальных услуг и предполагает принятие дополнительных актов на всех уровнях власти.
Готовое решение: Что такое автономное учреждение, какие права оно имеет и как ими распоряжается
(КонсультантПлюс, 2025)на выполнение государственного или муниципального задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (п. 1 ст. 78.1 БК РФ, ч. 3.9 ст. 2 Закона об автономных учреждениях);
(КонсультантПлюс, 2025)на выполнение государственного или муниципального задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (п. 1 ст. 78.1 БК РФ, ч. 3.9 ст. 2 Закона об автономных учреждениях);
Статья: Участие граждан в бюджетном процессе: опыт самообложения и инициативного бюджетирования
(Замаратский Л.А.)
("Финансовое право", 2023, N 12)<7> Ислямова Э.С. Бюджетно-правовой режим государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2022. С. 29.
(Замаратский Л.А.)
("Финансовое право", 2023, N 12)<7> Ислямова Э.С. Бюджетно-правовой режим государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2022. С. 29.