Муниципальный служащий учредитель
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальный служащий учредитель (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Увольнение муниципального служащего в связи с утратой доверия
(КонсультантПлюс, 2025)Увольнение в связи с утратой доверия признается законным, если муниципальный служащий не уведомил работодателя о возможном конфликте интересов в связи с замещением двух должностей, находящихся в непосредственном подчинении друг другу, даже если работодатель и учредитель были осведомлены об этом
(КонсультантПлюс, 2025)Увольнение в связи с утратой доверия признается законным, если муниципальный служащий не уведомил работодателя о возможном конфликте интересов в связи с замещением двух должностей, находящихся в непосредственном подчинении друг другу, даже если работодатель и учредитель были осведомлены об этом
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Можно ли уволить беременную женщину
(КонсультантПлюс, 2025)Гарантия, предусмотренная ч. 1 ст. 261 ТК РФ, распространяется и на беременных женщин, труд которых урегулирован специальными нормами, например на женщин - руководителей организаций, спортсменов, тренеров, гражданских и муниципальных служащих (п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 1).
(КонсультантПлюс, 2025)Гарантия, предусмотренная ч. 1 ст. 261 ТК РФ, распространяется и на беременных женщин, труд которых урегулирован специальными нормами, например на женщин - руководителей организаций, спортсменов, тренеров, гражданских и муниципальных служащих (п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 1).
Нормативные акты
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2020 года"Оспоренная норма являлась предметом рассмотрения в той мере, в какой служит основанием для решения вопроса о возможности включения в реестр недобросовестных поставщиков информации об учредителях юридического лица (акционерного общества) - физических лицах, которые не являются его участниками (акционерами) к моменту заключения и исполнения этим юридическим лицом контракта в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, лишая тем самым таких учредителей права на защиту своих законных интересов, в том числе деловой репутации.
"Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)Прокурор обратился в суд с заявлением об установлении факта наличия возникшего конфликта интересов или возможности его возникновения, стороной которого является муниципальный служащий - первый заместитель главы администрации муниципального района Ч.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)Прокурор обратился в суд с заявлением об установлении факта наличия возникшего конфликта интересов или возможности его возникновения, стороной которого является муниципальный служащий - первый заместитель главы администрации муниципального района Ч.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- лицам, работающим по трудовым договорам, в том числе руководителям организаций, являющимся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества;
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- лицам, работающим по трудовым договорам, в том числе руководителям организаций, являющимся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества;
Статья: Гражданская правосубъектность в системе местного самоуправления и муниципальной службы: природа, сущность, соотношения
(Макаров О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)В отношении вспомогательно-производных подынститутов, каковыми моделируется гражданская правосубъектность муниципальных образований, муниципальных служащих и муниципальных организаций, практически невозможно обойтись без ограничивающих или запретительных гражданско-правовых предписаний, обеспечивающих реализацию публично-правовых целей муниципальных образований. Что касается возможности перераспределения части прибыли, полученной от использования муниципального имущества на основе хозяйственного ведения, то возникает правомерный вопрос о том, почему учредители и участники коммерческих организаций различных организационно-правовых форм имеют право на участие в распределении и усвоении части прибыли коммерческих организаций, а муниципальное образование, будучи собственником имущества, - нет? Задачи и цели укрепления материально-технической и финансовой базы муниципальных образований как раз требуют эффективного использования муниципального имущества, находящегося в различных организационно-экономических формах - от уставных капиталов (или уставный фонд унитарного предприятия) до полученных прибылей и доходов от использования муниципального имущества. Хозяйственное использование частного и публичного имущества направлено на обеспечение соответствующей эффективности: если цели деятельности коммерческих организаций в основном состоят в получении и распределении прибыли между учредителями и участниками, то для муниципальных образований этого недостаточно, поскольку требуется еще использование любого муниципального имущества, в том числе и полученной прибыли, в целях развития местного самоуправления.
(Макаров О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)В отношении вспомогательно-производных подынститутов, каковыми моделируется гражданская правосубъектность муниципальных образований, муниципальных служащих и муниципальных организаций, практически невозможно обойтись без ограничивающих или запретительных гражданско-правовых предписаний, обеспечивающих реализацию публично-правовых целей муниципальных образований. Что касается возможности перераспределения части прибыли, полученной от использования муниципального имущества на основе хозяйственного ведения, то возникает правомерный вопрос о том, почему учредители и участники коммерческих организаций различных организационно-правовых форм имеют право на участие в распределении и усвоении части прибыли коммерческих организаций, а муниципальное образование, будучи собственником имущества, - нет? Задачи и цели укрепления материально-технической и финансовой базы муниципальных образований как раз требуют эффективного использования муниципального имущества, находящегося в различных организационно-экономических формах - от уставных капиталов (или уставный фонд унитарного предприятия) до полученных прибылей и доходов от использования муниципального имущества. Хозяйственное использование частного и публичного имущества направлено на обеспечение соответствующей эффективности: если цели деятельности коммерческих организаций в основном состоят в получении и распределении прибыли между учредителями и участниками, то для муниципальных образований этого недостаточно, поскольку требуется еще использование любого муниципального имущества, в том числе и полученной прибыли, в целях развития местного самоуправления.
Статья: Постоянное (бессрочное) пользование земельным участком
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 1 ст. 45 ЗК РФ право постоянного (бессрочного) пользования может быть прекращено в добровольном порядке путем подачи землевладельцем заявления об отказе от права с приложением документов, предусмотренных ст. 53 ЗК РФ в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков (для граждан - копии документа, удостоверяющего личность; для юридических лиц и государственных и муниципальных предприятий - документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком), иные основания прекращения права могут быть установлены законодательством РФ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 1 ст. 45 ЗК РФ право постоянного (бессрочного) пользования может быть прекращено в добровольном порядке путем подачи землевладельцем заявления об отказе от права с приложением документов, предусмотренных ст. 53 ЗК РФ в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков (для граждан - копии документа, удостоверяющего личность; для юридических лиц и государственных и муниципальных предприятий - документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком), иные основания прекращения права могут быть установлены законодательством РФ.
Статья: Вопросы квалификации незаконного участия в предпринимательской деятельности
(Яни П.С.)
("Законность", 2021, N 9)Однако в перечне запретов, адресованных государственным и муниципальных служащим <1>, лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и субъектов Федерации, муниципальные должности и осуществляющим свои полномочия на постоянной основе (если законодательством не установлено иное) <2>, сенаторам и депутатам Государственной Думы <3>, нет запрета именно на учреждение лицом, наделенным соответствующими полномочиями представителя власти, организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность. В подобной роли нельзя представлять адресованное иным субъектам запрещение государственным органам и органам местного самоуправления выступать учредителями хозяйственного общества, если иное не установлено федеральными законами <4>.
(Яни П.С.)
("Законность", 2021, N 9)Однако в перечне запретов, адресованных государственным и муниципальных служащим <1>, лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и субъектов Федерации, муниципальные должности и осуществляющим свои полномочия на постоянной основе (если законодательством не установлено иное) <2>, сенаторам и депутатам Государственной Думы <3>, нет запрета именно на учреждение лицом, наделенным соответствующими полномочиями представителя власти, организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность. В подобной роли нельзя представлять адресованное иным субъектам запрещение государственным органам и органам местного самоуправления выступать учредителями хозяйственного общества, если иное не установлено федеральными законами <4>.
Статья: Правовое регулирование налога на профессиональный доход в России
(Бозиев Р.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)<40> Письмо Минфина России от 10.03.2022 N 03-11-11/17390 "О применении НПД пенсионером при оказании организации, в которой он является учредителем, услуг по сдаче в аренду движимого имущества" // СПС "КонсультантПлюс".
(Бозиев Р.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)<40> Письмо Минфина России от 10.03.2022 N 03-11-11/17390 "О применении НПД пенсионером при оказании организации, в которой он является учредителем, услуг по сдаче в аренду движимого имущества" // СПС "КонсультантПлюс".
Готовое решение: Что такое автономное учреждение, какие права оно имеет и как ими распоряжается
(КонсультантПлюс, 2025)Учредитель утверждает для автономного учреждения государственное (муниципальное) задание (ст. 69.2 БК РФ, ч. 5 ст. 4 Закона об автономных учреждениях). За его невыполнение ответственному должностному лицу учреждения грозит штраф по ст. 15.15.5-1 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Учредитель утверждает для автономного учреждения государственное (муниципальное) задание (ст. 69.2 БК РФ, ч. 5 ст. 4 Закона об автономных учреждениях). За его невыполнение ответственному должностному лицу учреждения грозит штраф по ст. 15.15.5-1 КоАП РФ.
Статья: О некоторых аспектах применения в Российской Федерации института доверительного управления как инструмента предотвращения конфликта интересов
(Горохова С.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)Ключевые слова: доверительное управление, конфликт интересов, доверительный управляющий, государственный служащий, муниципальный служащий, коррупция, государственная служба, договор доверительного управления, предотвращение конфликта интересов, антикоррупционная политика.
(Горохова С.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)Ключевые слова: доверительное управление, конфликт интересов, доверительный управляющий, государственный служащий, муниципальный служащий, коррупция, государственная служба, договор доверительного управления, предотвращение конфликта интересов, антикоррупционная политика.
Статья: Представление гражданами (государственными служащими) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверка их достоверности (полноты): проблемные вопросы, комментарии и судебная практика
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Рассматриваемая проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению учредителя или лица, которому такие полномочия предоставлены учредителем, в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 7.1 ст. 8 ФЗ "О противодействии коррупции").
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Рассматриваемая проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению учредителя или лица, которому такие полномочия предоставлены учредителем, в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 7.1 ст. 8 ФЗ "О противодействии коррупции").
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Примером подобного закона может служить Закон Вологодской области от 15.01.2019 N 4481-ОЗ "О порядке компенсации расходов муниципальных образований на организацию бесплатной перевозки обучающихся", в соответствии с которым органы местного самоуправления - учредители муниципальных образовательных организаций в целях получения компенсации расходов (восстановления расходов по организации бесплатной перевозки обучающихся между поселениями, входящими в состав разных муниципальных районов, между городскими округами, между поселением и городским округом) заключают соглашения об организации бесплатной перевозки обучающихся в рамках межмуниципального сотрудничества. Компенсация расходов осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, на территории которого не обеспечена транспортная доступность общеобразовательной организации.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Примером подобного закона может служить Закон Вологодской области от 15.01.2019 N 4481-ОЗ "О порядке компенсации расходов муниципальных образований на организацию бесплатной перевозки обучающихся", в соответствии с которым органы местного самоуправления - учредители муниципальных образовательных организаций в целях получения компенсации расходов (восстановления расходов по организации бесплатной перевозки обучающихся между поселениями, входящими в состав разных муниципальных районов, между городскими округами, между поселением и городским округом) заключают соглашения об организации бесплатной перевозки обучающихся в рамках межмуниципального сотрудничества. Компенсация расходов осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, на территории которого не обеспечена транспортная доступность общеобразовательной организации.